Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование средств компьютерной мультипликации для развития познавательной активности детей среднего школьного возраста в дополнительном образовании (на примере программы ДО «Art-media»)

Работа №26740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы и средства развития познавательной активности детей среднего школьного возраста в дополнительном образовании 5
1.1 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2 Возможности пакета программного обеспечения Adobe для создания
компьютерной мультипликации 18
2 Разработка и апробация программы дополнительного образования по развитию познавательной активности средствами компьютерной мультипликации 25
2.1 Описание программы дополнительного образования «Art-Media» 25
2.2 Результаты апробации программы дополнительного образования «Art-
Media» на базе МБУ ДОЦ «Витязь» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Несмотря на все нововведения, реализующиеся в современной школе, существует проблема снижения познавательной активности у детей среднего школьного возраста.
На смену учебной деятельности приходит индустрия развлечений, основанная на использовании современных компьютерных технологий. Одним из способов решения данной проблемы является создание детской студии компьютерной анимации в учреждении дополнительном образовании.
Особенностью дополнительного образования детей является вариативность. С нашей точки зрения, именно это даёт возможность свободного выбора видов деятельности обучающихся. Положительных результатов в решении проблемы познавательной активности детей среднего школьного возраста можно достигнуть, используя потенциал компьютерной мультипликации.
Мультипликация предоставляет возможности проявить свои способности в написании сценария, рисовании, различных видах прикладного искусства, создании персонажей, речевом развитии и освоении различного компьютерного оборудования[11]. К сожалению, несмотря на огромный развивающей потенциал компьютерной мультипликации, в современном школьном образовании данная технология используется только на начальном уровне основного общего образования.
Таким образом, проблема заключается:
- в снижении познавательной активности у детей среднего школьного возраста;
- нерациональном использовании возможностей компьютерных технологий, в частности средств компьютерной мультипликации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема снижения познавательной активности у детей среднего школьного возраста и нерациональном использовании средств компьютерной мультипликации, в необходимости переноса акцента применения данных технологий, из индустрии развлечений в образовательную деятельность.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования, предлагаемая гипотеза, которая заключалась в том, что использование средств компьютерной мультипликации в образовательной деятельности детей среднего школьного возраста для развития познавательной активности станет эффективным если:
- учитывать их возрастные особенности детей среднего школьного возраста.
- учитывать индивидуальные склонности и потребности детей среднего школьного возраста.
Для проверки гипотезы, была поставлена цель и определены задачи, методология исследования.
Главной целью работы было разработка программы дополнительного по созданию компьютерной мультипликации, направленную на развитие познавательной активности детей среднего школьного возраста.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект формирования познавательной активности у детей среднего школьного возраста, а также методы по использованию средств компьютерной мультипликации и обучению детей их применению.
Базой исследования явились обучающиеся МБУ ДОЦ «Витязь», объединение «Art-media».
Исследование проходило в два этапа.
I этап - начальная диагностика
Цель диагностики - выявить уровень познавательной активности по итогам обучения по программе «Art-media». На данном этапе проверялась гипотеза исследования
Этапы диагностики проводились по каждому году обучения. Для отслеживания роста применялись две методики которые показали схожий результат.
В ходе исследования была разработана программа по созданию компьютерной мультипликации, направленная на повышение познавательной активности у детей среднего школьного возраста.
В ходе программы на первом году обучения изучаются основы рисованной перекладной анимации и вводятся элементы работы с программным обеспечением пакета adobe. На втором году весь процесс создания мультфильмов переходит в режим компьютерной графики с использованием программного обеспечения Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro. На третьему году обучающиеся публикуют работы в портфолио и учавствуют в конкурсах.
Программа дополнительного образования «Art-media» была апробирована и результаты диагностики свидетельствуют о повышении уровня познавательной активности. Таким образом, гипотеза подтвердилась.


1. Бадмаева, Б.Б. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет/ Б.Б. Бадмаева // Образование и наука. 2012. № 7.С.45 - 53
2. Бубнов, А.Е. Компьютерный дизайн. Основы / А.Е. Бубнов - М: Знание, 2008 г. - 346 с.
3. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности/ В. К. Буряк // Психология обучения. - 2008. - № 3. - С. 118 - 119.
4. Васильева, С. В Дополнительная образовательная программа «Компьютер ная графика» [Электронный ресурс] / С. В. Васильева// МОУ ДОД ДЮЦ «ЛА» г. Ярославль, 2008 г. Режим доступа: http://gcvr.edu.yar.ru/docs/obrazovatelnie_ programmi_2014/korotkie programmi/gra fika_i_dizayn.pdf
5. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова - М.: Академ. проект, 2008. - 668 с
6. Воровщиков С.Г и др. Развитие учебно-познавательной компетентности
учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно¬
методического и управленческого сопровождения/ С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др.: 2-е изд., перераб. - М.: 5 за знания, 2010. - 402 с
7. Еремеева, О.В. Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Компьютерная анимация. GIF и Flash-анимации» [Электронный ресурс] / О.В Еремеева. // ГОУ СОШ №422 г. Санкт-Петербург, 2010 г. Режим доступа: http://school422.spb.ru/file.php?id=1200
8. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л. А. Залогова. - 2 изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 212 с.
9. Кричалов, А. А. Компьютерный дизайн. Учебное пособие/ А.А. Кричалов - М: СТУ МГМУ, 2008 г. С.31 - 36.
10. Кирьянов, Д.А, Кирьянова Е.В Adobe Flash CS3 - это просто! Создаем Web-анимацию. / Д.А. Кирьянов, Е.В. Кирьянова - СПб: БХВ, 2007. - 416 с.
11. Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия). От 11 апреля 2014
12. Корчажкина, О.Г. Обучение в условиях информатизации / О.Г. Корчажкина //Народное образование. №6. - 2008г.- С.169 - 176.
13. Каменская, В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит/ В.Г. Каменская //Психологический журнал. - 2005. - №4, июль. - С. 77 - 88
14. Киселев, С. В. Средства мультимедиа: учебное пособие / С. В. Киселев - Москва: Академия, 2009. - 64 с
15. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. - 2009. - № 5. - С.112 - 116.
16. Норштейн, Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. / Ю.Б. Норштейн - М.: ВГИК, 2005. С.135 - 157.
17. Пашаев, А. Х., Рустамов, Ф. А. Педагогика (новый курс): учеб. пос. для высших школ. / А. Х. Пашаев, Ф. А. Рустамов //Баку: Нурлан, 2007. 464 c.
18. Пакалина, Е.Н. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском, подростковом и юношеском возрастах/ Е.Н. Пакалина // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 1. С.68 - 76.
19. Пестерев, Я.Н. Образовательная программа «Flash -технологии» [Электронный ресурс] / Я.Н. Пестерев // МОУ ДОД ДДТ, с. Ирбейское, 2007г. Режим доступа: http://refdb.ru/look/2073479.html
20. Попов, В.А. Учебное пособие Macromedia flash / В.А. Попов. - М.: ООО “Чистые пруды”, 2005.
21. Поляков, К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. / К.Ю. Поляков // Преподавание, наука и жизнь - 2007 [Электронное ресурс] Режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru/school/flash.htm
22. Райтман, M.A.ActionScript 3.0 для Adobe Flash Professional CS5 (+ СD- ROM) / М.А.Райтман // Эксмо - Москва, 2011. - 25 c.
23. Райтман, M.A.Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс (+ CD-ROM) / М.А.Райтман // Эксмо - Москва, 2011. - 25 c.
24. Сергеев, А.Г. Сайт «Уроки Flash» [Электронный ресурс] - один из проектов Студии Demiart.ru / А.Г. Сергеев Режим доступа: http://flash.demiart.ru/
25. Смолянов, Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. Учебное пособие. / Г.Г. Смолянов - М.: ВГИК, 2005. 128 с.
26. Соловьева, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология/ О.В. Соловьева //Вопросы психологии. - 2004. - №3. - С. 22 - 34
27. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06.
28. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. № 5. С.3 - 15.
29. Хитрук, Ф.С. Профессия - аниматор: В 2 т./ Ф.С. Хитрук - М.: Live book, 2008. - 303 с.
30. История отечественной мультипликации [Электронный ресурс] // Мультик.Ру : все о мультиках, мультяшках и мультфильмах : Режим доступа: http://www.myltik.ru/mdex.php/mdex.php?topic=mteres/historv&fe=history3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ