Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Раскрытие творческих способностей у младших школьников средствами графического редактора Tux Paint

Работа №26732

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы раскрытия творческих способностей младших школьников 7
1.1 Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 7
1.2 Особенности раскрытия творческих способностей младших школьников 13
1.3 Возможность графического редактора Tux Paint для раскрытия творческих способностей у младших школьников 18
Выводы по первой главе 23
2 Разработка сборника учебных заданий по обучению работе с графическим редактором Tux Paint для учащихся младших классов 24
2.1 Особенности практики обучения работе с графическими редакторами в МОУ «лицее №1» г. Ачинска 24
2.2 Учебные задания по обучению работе с графическим редактором Tux Paint, направленные на раскрытие творческих способностей у младших школьников 30
2.3 Организация экспертной оценки учебных заданий в рамках программы «Раскрытие творческих способностей у младших школьников средствами графического редактора Tux Paint» 37
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение


Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно¬ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. В.А.Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» [7,11].
Младший школьный возраст - очень важный этап в процессе формирования личности ребенка. Каждый день ему приходится усваивать массу новой информации в школе. «В этот период очень важно развить и закрепить творческий потенциал ребенка, так как в дальнейшем сделать это будет намного труднее».[2]
«Ребенок, имеющий возможность с раннего детства проявлять свои творческие способности, сохраняет их и в зрелом возрасте, а именно это качество высоко ценится в современном мире».[1,19]
Раскрытие творческих способностей младших школьников вызывает достаточно серьёзные затруднения у учителей. Психологи считают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребёнке, так как творчество - это естественная природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определённой деятельности в меру специальных способностей. При изучении школьной программы на уроках, предназначенной для овладения элементарными практическими умениями и навыками отводится недостаточное количество часов для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Это такие уроки, как изобразительное искусство, или уроки музыки. В результате у ребёнка, имеющего по- настоящему творческий потенциал, он остаётся не раскрытым. Это было замечено мной в ходе практики. Прежде всего, проблема состоит в раскрытии творческих способностей, как личностных компетенций учащегося.
В соответствии с новыми образовательными стандартами среди планируемых результатов освоения программы начального общего образования появился новый раздел «Формирование ИКТ компетентности учащихся». Для успешного достижения планируемых результатов, изложенных в нем, необходима организация учебного и внеучебного процесса, обеспечивающая активную самостоятельную, творческую деятельность учащихся.[11]
Задания подобраны таким образом, что у учащегося будут раскрыты его творческие способности при обучении работе в графическом редакторе Tux Paint. А учитель по окончании серии предложенных заданий сможет провести диагностику на раскрытие творческих способностей у ребёнка. И учащийся, тем самым сможет развивать их дальше, например уже в системе дополнительно образования. Задания разработаны в рамках программы, которая реализуется по уровням развития личности.
Обучение работе в графическом редакторе способствует эффективному развитию творческих способностей, воспитанию культуры восприятия цвета, помогает овладеть пространством и формой. Первоначальные знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях с применением компьютерных технологий, станут основой для дальнейшего развития в их творческой деятельности.[8]
Целью работы является разработка программы, содержанием которой является определённый тип учебных заданий, направленных на раскрытие творческих способностей, при работе с графическим редактором Tux Paint.
Объект: раскрытие творческих способностей младших школьников.
Предмет: задания, раскрывающие творческие способности младших школьников в процессе обучения работе с графическим редактором Tux Paint.
Гипотеза: предложенные задания будут способствовать раскрытию творческих способностей, если:
- в качестве средств будет использоваться графический редактор Tux Paint, возможности которого полностью удовлетворяют возрастным особенностям младших школьников;
- будут подобраны задания, с учётом возрастных интересов учащихся, которые будут иметь возможность разных способов решения.
В соответствии с целью, гипотезой и предметом поставлены основные задачи:
1. Рассмотреть основные факторы особенности личности в младшем школьном возрасте, которые влияют на раскрытие творческих способностей, на основе анализа научно-методической, психологической и педагогической литературы.
2. Провести теоретический анализ на раскрытие творческих способностей, уже имеющихся заданий по обучению работе с графическим редактором Tux Paint, рассмотреть понятия творческих способностей и способов их раскрытия.
3. Рассмотреть и обосновать возможности графического редактора Tux Paint для формирования творческих способностей младших школьников.
4. Определить тип заданий в графическом редакторе Tux Paint, способствующий раскрытию творческих способностей учащихся.
5. Разработать программу, содержанием которой будут являться задания, способствующие раскрытию творческих способностей младших школьников.
6. Организовать и провести экспертную оценку серии заданий в рамках разработанной программы по обучению работе с графическим редактором Tux Paint, направленных на раскрытие творческих способностей у младших школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью моей выпускной работы являлось раскрытие творческих способностей, при изучении графического редактора TuxPaint.
Были рассмотрены особенности личности в младшем школьном возрасте, которые влияют на раскрытие творческих способностей на основе анализа научно-методической, психологической и педагогической литературы.
Был проведён теоретический анализ литературы по теме «Раскрытие творческих способностей младших школьников средствами графического редактора Tux Paint», а так же рассмотрены понятия творческих способностей и способов их раскрытия.
Были рассмотрены и обоснованы возможности графического редактора Tux Paint для раскрытия творческих способностей младших школьников.
На основе вышеизложенных выполненных задач, мной разработана программа, состоящая из определённого типа заданий, полностью удовлетворяющим требованиям представления заданий для раскрытия творческих способностей младших школьников.
Организована и проведена экспертная оценка заданий в рамках разработанной мной программы «Раскрытие творческих способностей младших школьников средствами графического редактора TuxPaint». Заключение экспертной оценки заданий полностью удовлетворяет поставленной цели работы. Достижение цели выражено через определение экспертом ценности учебных заданий, которая заключается в авторском предложении: применять для развития творческих способностей учащихся младших классов возможности графического редактора TuxPaint, которые полностью удовлетворяют возрастным особенностям учащихся младшей школы.



1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. - Москва, 1991. - 96с.
2. Гайнатуллина, Т.Г. Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС. / Т.Г. Гайнатуллина. // Социальная сеть работников образования - Москва, 2015. - 50с.
3. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления для детей 6-10 лет: по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли / Ю.Б.Гатанов. // теоретический и науч.-практический журнал.- Санкт-Петербург, 2011. - 59 с.
4. Гречко, С.А. Развитие воображения младшего школьника. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей. - Москва, [2015]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/213863/
5. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника. / О.М. Дьяченко. // науч.-практический журнал - Москва: Знание, 2013. - 96 с.
6. Евушкина, Л.Е. Развитие творческих способностей младших школьников: важные моменты. / Л.Е. Евушкина. // теоретический и науч.- практический журнал. - Москва, 2015. - С. 2-34.
7. Зимняя, Е.В Изучение графических редакторов в школьном курсе информатика и ИКТ. [Электронный ресурс] // Библиофонд: электронная библиотекастудента. - Режим достуnа:http://bibliofond.ru/view.aspx?id=587663
8. Каспраж, А. Г Использование графического редактора TuxPaint на
уроках в начальной школе [Электронный ресурс] //Учебные материалы. - Режим доступа: http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/ispolzovanie-
graficheskogo-redaktora-tux-paint-na-urokah-v-nachalnoi-shkole/
9. Карташова, И.Н. Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности (в рамках реализация ФГОС). / И.Н. Карташова. // теоретический и науч.- практический журнал. - Москва, 2015. - С. 22-46.
10. Королева, С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий. / С.Г. Королева. // педагогический журнал - Волгоград: Учитель, 2013. - 114 с.
11. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. / Е.Е.Кравцова. - Москва: Просвещение: Учебная литература, 2012. - 160с.
12. Методика раскрытия творческих способностей учащихся младших классов [Электронный ресурс] // Doc4web: хостинг документов ученикам и учителям. - Режим доступа: http://doc4web.ru/pedagogika/metodika-raskritiya- tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-klasso.html
13. На уроках и во внеурочное время [Электронный ресурс] //
REFdb.RU: документы в образовании. Режим доступа:
http://refdb.ru/look/1217337.html
14. Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образова11ия nsportal .ги.Режимдоступа: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/libr ary/ 2013/11/09/normativnyedokumenty-reglamentiruyushchie-vneurochnuyu
15. Носарева, Е.В. Развитие творческого потенциала младших школьников. / Е.В.Носарева. // Педагогический мир. - С.1-5.
16. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4190520/page:2/
17. Повышение интереса обучающихся и развитие их творчества во внеурочное время [Электронный ресурс] // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/povyshenie_interesa_obuchayuschihsya_i_razvitie_ih_tvorchest va_vo_vneurochnoe_vremya.-290127.htm
18. Калашникова, М.А. Проблема определения критериев оценки
детского творчества [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: научная электронная библиотека. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-kriteriev-otsenki-detskogo- hudozhestvennogo-tvorchestva-v-knr
19. Рабочая программа внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/library/material/150130/
20. Развитие мотивационной сферы учащихся при изучении темы «Графическая информация и компьютер» с помощью растрового графического редактора Tux Paint [Электронный ресурс] // Видеоуроки в Интернет. - Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657601
21. Раскрытие творческих способностей учащихся начальной школы средствами ИКТ. [Электронный ресурс] // Инфорурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-nachalnoy- shkoli-sredstvami-informacionnokommunikativnih-tehnologiy-732332.html
22. Саютинская, Е. Е. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. / Е. Е. Саютинская. - Москва, 2014. - С. 10-40.
23. Скворцова, В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. / В.О. Скворцова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2014. - 219 с.
24. Софронова, Л.И. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС. / Л.И.Софронова. - Москва, 2014. - С. 30-56.
25. Способности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] // Банк рефератов. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat- 230772.html
26. Тест креативности Торренса.[Электронный ресурс] // Психология счастливой жизни. - Режим достуnа:http://psycabi.net/testy/577-test- kreativnosti-torrensa-diag
27. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] // Администрация Нижнесергинского муниципального района. - Режим доступа: http://www.admnsergi.ru/fgos1.html
28. Шабанова, В.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях по изобразительному искусству (в системе дополнительного образования). / В.А.Шабанова. - Москва, 2015. - С. 22-46.
29. Шемякина, Е.В. Организация работы системы дополнительного образования в ОО. Отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности. / Е.В. Шемякина. - Москва, 2016. - С. 30-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ