Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты
стратегического маркетинга 9
1.1 Понятие, сущность и классификация маркетинговых стратегий . 9
1.2 Особенности реализации стратегии стабилизации 12
1.3 Развитие рынка кассовых аппаратов в России 15
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ООО «ККМ - Сервис» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ капитала 21
2.3 Анализ финансового состояния 29
2.4 Управленческий анализ 35
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 37
3 Проектная часть. Разработка стратегии стабилизации для ООО
«ККМ - Сервис» 41
3.1 Меры стабилизации продаж ККМ 41
3.2 Разработка мер подкрепления стратегии стабилизации
стратегией диверсификации 43
3.3 Оценка экономической эффективности от стратегического
маркетинга 47
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А - Б 54
Как любое дело, организация собственного бизнеса требует определенных последовательных действий в принятии решений. При этом руководство предприятия должно точно осознавать, какие цели и задачи ставит перед собой, в какие сроки планирует осуществить тот или иной план, и, следуя этому, проводить определенные действия, рассчитанные на большой срок и перспективу. В бизнесе данное планирование называется маркетинговой стратегией.
Маркетинговая стратегия предприятия представляет собой набор решений и мероприятий, направленные на достижение стратегических целей предприятия.
Стратегии делят по следующим признакам:
- по состоянию рынка;
- по положению предприятия на рынке;
- по отношению предприятия к конкурентам, и так далее.
На сегодняшний день не существует одного мнения - поможет ли отмена кассовых аппаратов развитию малого и среднего бизнеса. Большинство утверждает, что отмена кассовых аппаратов приведет к потере контроля над продавцами, потере времени при заполнении чеков от руки и невозможности для покупателя доказать свои права в случае покупки некачественного товара. Поэтому остается надеяться на то, что кассовые аппараты не исчезнут из нашей жизни совсем.
Трудно представить себе нынешние магазины без кассового аппарата. Сама идея применения устройств позволяющих производить расчет и учет операций появилась еще в позапрошлом веке, тогда же были изобретены и первые устройства, в последующем ставшие основой для появления современной контрольно-кассовой техники (ККТ). Более того, получение чека - это гарантия для покупателя. Понятно, что чек можно написать вручную, если этого потребует покупатель, но все же чек, выпущенный кассовым аппаратом выглядит убедительнее в привычном сознании
покупателей. А для бухгалтерий в различных организациях достоверным подтверждением покупки или оказанной услуги, являются лишь чеки кассовых аппаратов. Чек - это своего рода договор купли-продажи.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии стабилизации предприятия на региональном ранке кассовых аппаратов ООО «ККМ - Сервис».
При выполнении выпускной квалификационно работы были поставлены следующие задачи:
- понять сущность и рассмотреть классификацию маркетинговых стратегий;
- рассмотреть подробнее стратегию стабилизации;
- изучить рынок кассовых аппаратов в России;
- выполнить анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ККМ - Сервис»;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «ККМ - Сервис»;
- разработать проект по реализации стратегии стабилизации на предприятии ООО «ККМ - Сервис»;
- дополнить стратегию стабилизации стратегией диверсификацией с выходом на рынок печатей и штампов.
Объектом исследования является ООО «ККМ - Сервис». Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
В ходе исследования использовались методы и приемы: сравнения, построения аналитических таблиц, группировки, коэффициентов, моделирования взаимосвязей.
Информационной базой исследования послужили материалы законодательного, методического и инструктивного характера, научно практические публикации и труды отечественных экономистов в области анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В качестве эмпирической базы исследования использовалась информация оперативного, статистического и бухгалтерского отчета исследуемого предприятия за 2013 и 2014 гг.
Данные исследования могут представлять теоретическую и практическую ценность для руководителей, работающих над повышением эффективности предприятия.
Целью дипломного проекта являлось разработка стратегии стабилизации предприятия на региональном рынке кассовых аппаратов ООО «ККМ - Сервис».
Для достижения этой цели мною были решены следующие задачи:
- подробно рассмотрела сущность и классификацию маркетинговых стратегий;
- изучила понятие стратегия стабилизации и как ее реализовать;
- изучила рынок кассовых аппаратов в России и узнала историю создания ККМ;
- выполнила анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- разработала проект по реализации стратегии стабилизации на предприятии;
- дополнила стратегию стабилизации стратегией диверсификации с выходом на рынок печатей и штампов для повышения эффективности предприятия.
Ни для кого не секрет, что каждая из существующих фирм стремится к тому, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, а также иметь возможность получать максимальную прибыль. Именно правильно подобранная маркетинговая стратегия помогает решить данную задачу. Для каждой маркетинговой стратегии очень важен исполнительный план. Идея воздействия в планировании была определена стратегическим пониманием в осуществлении работы компании.
Для каждой маркетинговой стратегии очень важен исполнительный план. Идея воздействия в планировании была определена стратегическим пониманием в осуществлении работы компании.
Для предприятия ООО «ККМ-Сервис» я решила выбрать стратегию стабилизации, потому что, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, было отмечено, что в анализируемом периоде фирма сработала с положительным финансовым показателем, а достижение такого результата немаловажно для дальнейшей деятельности.
Для подкрепления стратегии стабилизации было принято решение о внедрении стратегии диверсификации путем выхода на рынок производства печатей и штампов. Данная стратегия поможет выровнять объемы продаж и прибылей предприятия с последующим их повышением и переходом на следующий этап роста.
Подводя итог о выполненной работе можно сделать вывод: опираясь на статьи Федерального Закона Российской Федерации, рынок кассовых аппаратов получил дополнительный стимул для дальнейшего развития, т.к без ККТ не сможет обойтись ни одна организация занимающаяся продажей товаров.