Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление производственным процессом и методы его оптимизации (на примере ООО «Ясения»)

Работа №26701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Основы организации производственного
процесса 9
1.1 Сущность производственного процесса и его составляющие 9
1.2 Особенности производства строительной продукции 12
1.3 Современные тенденции в управлении производственным
процессом 16
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Ясения» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ финансовой отчетности 26
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 33
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия 41
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 45
2.6 Вопросы экологии 45
3 Проектная часть. Рекомендации по развитию производственного
процесса ООО «Ясения» 47
3.1 Анализ производственного процесса изготовления облицовочного гиперпрессованного кирпича 47
3.2 Методы оптимизации производственного процесса 51
3.3 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 57
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение А 69
Приложение Б 71


В результате проведения рыночных реформ (либерализация цен, децентрализация системы распределения ресурсов, массовая приватизация) коренным образом изменились условия функционирования предприятий.
Распад единого промышленного комплекса, нарушение горизонтальных и вертикальных хозяйственных связей привели к значительным трудностям производственного процесса, к падению объемов производства. В условиях перехода к рынку возникла проблема формирования организационно-экономического механизма акционерных обществ, что повлекло за собой реструктуризацию предприятий, необходимость изменений в организации и управлении производством, в управлении экономической системой предприятия.
Повышение эффективности производства на предприятиях - это одна из важнейших задач как государства (создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий), так и экономистов самих предприятий (анализ производственной деятельности, разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности производства).
Залог успеха деятельности любого предприятия кроется в постоянном повышении эффективности производства, систематическом анализе производственной деятельности, разработке и внедрении мероприятий нацеленных на повышении эффективности производства.
Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность производства.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Несмотря на достижения отечественной науки в исследовании ключевых направлений перехода к рыночным - отношениям, эти исследования ограничиваются макроэкономическим подходом, посвящены анализу тенденций, принципов организации производства. Недостаточно проводится исследований по проблемам организации производства на предприятиях.
Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель, задачи, объект и предмет исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы стало Общество с ограниченной ответственностью "Ясения".
Предмет выпускной квалификационной работы - управление производственным процессом предприятия и методы его оптимизации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию управления производственным процессом ООО "Ясения".
Данная цель обусловила необходимость решения следующих теоретических и практических задач:
1. Выявить сущность управления и типы организации производственного процесса на предприятии.
2. Рассмотреть современные методы и технологии управления производственного процесса.
3. Провести комплексный анализ финансового состояния предприятия, выявить проблемы в деятельности предприятия.
4. Разработать мероприятия по улучшению управления производственным процессом.
Информационной базой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2015 - 2016 гг.
- баланс предприятия - форма №1;
- отчет о прибылях и убытках - форма №2;
- учетные, статистические данные предприятия.
Предметом исследования является система управления ко цен производственным процессом.
Объектом изучения финансового состояния, является Общество с ограниченной ответственностью «Ясения».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой части выпускной работы исследованный теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия.
Во второй части проведен комплексный анализ финансового состояния изучаемого предприятия, выявлены отрицательные и положительные тенденции деятельности предприятия.
В третьей части разработаны мероприятия по развитию производственного процесса ООО «Ясения».
Практическая а значимость работы состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть внедрены на предприятии, что будет способствовать оптимизации системы производственным процессом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Производственный процесс представляет собой совокупность процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Принципами рациональной организации производственного процесса- являются: специализация, параллельность и пропорциональность,прямоточность и непрерывность, ритмичность и техническая оснащенность. Производственные процессы разделяют на механические, физические, химические и т.д.; непрерывные "дискретные; заготовительные, обрабатывающие и отделочные; ручные и механизированные.
Основными параметрами производственного процесса являются темп и такт операции.
Широкие возможности повышения гибкости организации производства дает использование типовых процессов выполнения отдельных стадий производства. Хорошо известно построение переменнопоточных линий, на которых без их перестройки может изготовляться различная продукция. Эффективно создание гибких автоматизированных производств, основанных на применении роботов и микропроцессорной техники. Большие возможности в этом плане обеспечивает стандартизация полуфабрикатов. В таких условиях при переходе на выпуск новой продукции или освоении новых процессов нет необходимости перестраивать все частичные процессы и звенья производства.
Одним из важнейших принципов современной организации производства является ее комплексность, сквозной характер. Современные процессы изготовления продукции характеризуются сращиванием и переплетением основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, при этом вспомогательные и обслуживающие процессы занимают все большее место в общем производственном цикле. Это связано с известным отставанием механизации и автоматизации обслуживания производства по
Основное требование к управлению производством - приспособленность к новым условиям производственно-технологического цикла:
-фондоемким и гибким производствам;
- быстро принимаемым решениям;
- большой роли человеческого фактора;
- совершенствованию качества продукции;
- сокращению производственных затрат;
- эффективному использованию производственных площадей;
- расширению сферы услуг и обслуживания выпускаемой продукции.
Анализ управления производственным процессом нами был рассмотрен на примере ООО "Ясения".
Прежде всего нами был проведен анализ финансовой устойчивости ООО "Ясения", который позволил выявить сильные и слабые стороны функционирования данного предприятия. В целом за анализируемый период на ООО "Ясения" произошло улучшение финансовой устойчивости и платежеспособности. Об этом свидетельствуют соответствие показателей нормативным соотношениям и положительные тенденции роста всех рассмотренных коэффициентов.
Предприятие обладает достаточным запасом финансовой прочности. Однако в целях укрепления финансовой устойчивости и платежеспособности целесообразно применить следующий комплекс мероприятий:
-провести оценку и анализ дебиторской задолженности с целью выявления резервов ее уменьшения (прежде всего, это относиться к дебиторской задолженности покупателей и заказчиков);
-провести оценку и анализ соотношения кредиторской и дебиторской задолженности;
-разработать комплекс задач, определяемых целями кредитной политики предприятия, решение которых будет способствовать, в том числе сокращению дебиторской задолженности;
-провести оценку и анализ оборотных активов. Учитывая специфику данного предприятия, необходимо дальнейшее сокращение запасов путем выведения их и оборота и дальнейшей реализации;
-необходимо проанализировать структуру нераспределенной прибыли с целью выявления резервов ее использования. Как один из вариантов использования полученной прибыли - это вложение денежных средств в акции и облигации наиболее ликвидных предприятий.
Вместе с тем, на том уровне управления, который в настоящее время осуществляется на предприятии, существенно улучшить производственный процесс трудно.
Анализ управления производственным процессом ООО "Ясения", показал, что предприятие не имеет службы маркетинга, а существующий отдел материально-технического снабжения лишь использует отдельные элементы маркетинга, направленные на стимулирование сбыта продукции. Маркетинговые мероприятия проходят бессистемно, без исследования деятельности конкурентов и конъектуры рынка. Предприятие не имеет четко сформулированной программы продвижения продукции на рынок, а это в условиях жесткой конкуренции не способствует динамичному развитию предприятия. Вместе с тем, как показали исследования, постоянный рост промышленного рынка создает благоприятные условия для динамичного развития, исследуемого предприятия. Но для этого необходимо провести реорганизацию существующей службы материально-технического снабжения и создать службу маркетинга. Такая необходимость возникла в результате того, что для успешного продвижения нового товара, предприятию необходимо проводить маркетинговые исследования по изучению рынка товаров, покупателей, конкурентов, разрабатывать стратегию продвижения товара.
Таким образом, основным из методов повышения эффективности производственного процесса ООО «Ясения» является расширение производства с целью увеличения объемов выпускаемой продукции. Для большего удовлетворения спроса потребителей необходимо расширить ассортимент производимой продукции.
Предварительные расчеты выпуска новой продукции позволяют сделать вывод, что внедрение нового продукта в производственном процессе предприятия позволит существенно повысить показатели рентабельности и улучшить конкурентные преимущества предприятия.



[1] . О внесении изменений Федеральный закон от 28.11.2011 № 337-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
[2] . ТУ «стандартная система конструкторской документации»ГОСТ 2.114¬95;
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2007. 272 с.
2. Алиев В. Г. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В. Г. Алиева - 2е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - С. 5690.
3. Андерсон А.Р. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // ЭКО. 2006. № 10. С. 76-80.
4. Атлас З.В. Эффективность производства и рентабельность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005. 256 с.
5. Бердус Л.И. От управления предприятием - к управлению стоимостью // ЭКО. 2007. № 10. С. 89-93.
6. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: В 2 т. Киев: Ника-Центр, 2007. 774 с.
7. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Пер. с англ.: В 2-х т. / Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007. Т. 1. 497 с.; Т. 2. 669 с.
8. Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы. М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2007. 192 с.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004. - 472 с.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.М.:ИЭП, 2004. 448 с.
11. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2007. 336 с.
12. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. 2006. № 4. С .15-19.
13. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Н. Д. Эриашвили; Предисловие проф. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. 783 с.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2006. 528 с.
15. Забелина О.В., Токаченко Г.Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2005. 224 с.
16. Зайцев Н.Л. Экономика, органзация и управление предприятием: Учеб. пособие. - М., 2008. - 455 с.
17. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №4. С. 17-27.
18. Калачева А.П.Организация работы предприятия. М.:ПРИОР, 2006. 431с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2006. 448 с.
20. Кожекин Г.Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. Минск, 2006. 455с.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М.: ВЗФЭИ, 2007. 439 с.
21. Кожекин Г.Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. Минск, 2006. С. 48.
22. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: Аудит ЮНИТИ, 2007. 297 с.
23. Леготин Ф.Я. Управление затратами и ценообразованием: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2006. 288 с.
24. Малый бизнес: Организация. Экономика. Управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Юнити, 2007. - 495 с.
25. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. /Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИД ФБК- Пресс, 2006. 224 с.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.
27. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). М.: ИНФРА-М, 2006. 96 с.
28. Мильнер Б. З. Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б. З. Мильнера. - М.: Экономика, 2005. - С. 160171.
29. Организация производства и управления / Под ред. О.Г. Туровцова. М.: ИНФРА-М, 2005. 478 с.
30.Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, Москва: Высшая школа, 2005. 489с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ