Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие аналитических умений будущих педагогов при создании трейлеров

Работа №26658

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Психолого-педагогические аспекты развития аналитических умений будущих педагогов 6
1.1 Аналитические умения будущих педагогов: определение, сущность, характерные особенности 6
1.2 Современное состояние и актуальные проблемы формирования
аналитических умений в педагогической теории и практике 22
1.3 Характеристика современных аудиовизуальных средств 32
Выводы по первой главе 44
2 Развитие аналитических умений будущих педагогов в процессе создания трейлеров к образовательным интернет ресурсам 45
2.1 Разработка трейлеров к образовательным интернет ресурсам 45
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 62
Выводы по второй главе 74
Заключение 75
Список использованных источников 76


Современное общество постепенно переходит к тому, чтобы стать информационным, а это значит, что от системы образования требуется решение принципиально новой проблемы подготовки будущих специалистов, приспособленных к быстро меняющимся реалиям окружающей действительности, способных не только воспринимать, хранить и воспроизводить информацию, но и продуцировать новую, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать.
Будущий педагог должен ориентироваться в огромном потоке информации, применять новые информационные технологии, уметь находить и использовать сведения из различных источников, постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж новыми знаниями. Этим обусловлен социальный заказ образованию - поиск путей развития личности обучающегося, в основе которого переход от накапливания информации к развитию мышления, к умению самостоятельно выстраивать свое образование.
В связи с этим необходимы новые подходы к формированию профессиональных качеств будущих специалистов, в которых одним из основных элементов становятся аналитические способности. Высшие учебные заведения с разной степенью успешности пытаются отвечать новым требованиям, предъявляемым к ним государством и обществом. Решение этих вопросов связано с модернизационными процессами в сфере образования и реализацией компетентностного подхода. Вместе с тем, следует отметить, что процессу становления важнейших аналитических качеств по-прежнему не уделяется достаточного внимания, далеко не все выпускники вуза обладают аналитическими умениями в достаточной степени адекватными требованиям современного общества.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить возможности развития аналитических умений будущих педагогов при создании трейлеров к образовательным интернет ресурсам
Объект исследования: профессиональная подготовка студентов педагогического направления.
Предмет исследования: развитие аналитических умений при создании трейлеров к образовательным интернет ресурсам в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического направления.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие аналитических умений студентов педагогического направления будет более результативным, если в процессе профессиональной подготовки использовать создание трейлеров к образовательным интернет ресурсам
Задачи исследования:
1. Уточнить содержание научных представлений о формировании аналитических умений в профессиональной подготовке студентов будущих педагогов.
2. Исследовать возможность развития аналитических умений будущих педагогов при создании трейлеров к образовательным интернет ресурсам.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить результативность использования создания трейлеров к образовательным интернет ресурсам при развитии аналитических умений будущих педагогов.
Методологической основой исследования явились: научные работы в области методологии и теории педагогических исследований (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина); о сущности и концепции педагогической деятельности (Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин); психолого-педагогические исследования о механизмах и закономерностях развития личности (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн); основные концепции развития профессионального образования (Ю. Н. Кулюткин, А. К. Маркова); концепции формирования педагогических умений (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. К. Елманова), основные идеи применения аудиовизуальных средств в процессе обучения (А. А. Степанов).
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, методической 4
Базой исследования явился институт педагогики, психологии и социологии СФУ г. Красноярска. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 42 человека. Исследование выполнялось в 2015 - 2016 уч. г.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством организации опытно-экспериментальной работы в институте педагогики, психологии и социологии СФУ г. Красноярска.
Обсуждение материалов и результатов исследования осуществлялось при выступлении на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный» (Красноярск, 2016).
Объем и структура работы: введение, две главы (5 параграфов), заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над бакалаврской работой были определены объект и предмет исследования, предполагаемая гипотеза, которая заключалась в предположении, что развитие аналитических умений студентов педагогического направления будет более результативным, если в процессе профессиональной подготовки использовать создание трейлеров к образовательным интернет ресурсам.
Для проверки гипотезы была поставлена цель и определены задачи. В ходе работы был проведен анализ содержания научных представлений о формировании аналитических умений в профессиональной подготовке студентов педагогического направления., исследовать возможность развития аналитических умений будущих педагогов при создании трейлеров к образовательным интернет ресурсам, а так же опытно-экспериментальным путем проверена результативность использования создания трейлеров к образовательным интернет ресурсам при развитии аналитических умений будущих педагогов.
Как показал анализ опытно-экспериментальной работы, уровень развития аналитических умений экспериментальной группы студентов претерпел более значительный положительный сдвиг, нежели контрольная группа студентов. Таким образом, в настоящей работе подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована её цель и решены поставленные задачи.
Проведенное исследование лишь один из подходов в разработке перспективной теоретической и практической проблемы, не претендует на полноту раскрытия всех аспектов поднятой проблемы.



1. Азевич, А. И. Лабораторный практикум по курсу
«Аудиовизуальные технологии обучения»: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / А. И. Азевич. - Москва: МГПУ, 2011. - 99 с. -Режим доступа: http: //pandia.org/text/78/335/1414.php
2. Богоявленская, Д. Б. К вопросу о дивергентном мышлении [Электронный ресурс] / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2006. - №1. - С.85-95. - Режим доступа: http: //psyj ournals.ru/psyedu/2006/n 1/Bogoj avlenskaj a.shtml
3. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. [Электронный ресурс] / кол. авторов; под ред. Бордовской Н. В. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с. - Режим доступа: http: //www.knorus .ru/upload/pdf/251603.pdf
4. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной
деятельности [Электронный ресурс] / Н. М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с. - Режим доступа:
http: //window.edu.ru/catalog/pdf2txt/737/45737/22355
5. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова,
А. М. Байбаков. Москва: Академия, 2007. - 496 с. - Режим доступа: http: //academia-moscow.ru/ftp _share/_ books/fragments/fragment_20092. pdf
6. Гальперин, П. Я., Психология как объективная наука. Избранные психологические труды / П. Я. Гальперин. - М.: Воронеж: МОДЭК: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 478 с.
7. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. - Режим доступа: http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedago g/gamez/index.php
8. Гиннэ, С. В. Формирование базовых аналитических умений
будущих инженеров-механиков: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 /
Гиннэ Светлана Викторовна. - Красноярск, 2006. - 252 с.
9. Гнездилова, О. Н. Формирование информационных умений будущего менеджера в процессе изучения дисциплины «Информатика»: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гнездилова Ольга Николаевна. - Елец, 2004. - 186 с.
10. Дементьева, Ю. В. Формирование аналитических умений и навыков в процессе профессиональной педагогической деятельности: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Дементьева Юлия Валентиновна. - М., 2003. - 174 с.
11. Елистратова, Т. А. Развитие аналитических умений будущего менеджера в профессиональном образовании: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Елистратова Татьяна Александровна. - Оренбург, 2014. - 181 с.
12. Елманова, В. К. Формирование гностических умений будущих
педагогов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 /
Елманова Валентина Константиновна. - Ленинград, 1973. - 179 с.
13. Зимняя, И. А. Социальные компетенции / компетентности в образовательной программе ВПО [Текст]/ под науч. ред. И. А. Зимней. -М.: Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. - 71 с.
14. Исакова, С. Н. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности : дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 /Исакова Светлана Николаевна. - Нижний Новгород, 2007. - 258 с.
15. Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е. Н. Кабанова-Меллер. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
16. Климова, А. Б. Информационно-аналитические умения в контексте формирования информационного общества [Электронный ресурс] / А. Б. Климова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета - 2013 - №1 - С. 76-80. - Режим доступа:
http://cyberlenmka.ru/article/n/informatsionno-analiticheskie-umemya-v-kontekste- formirovaniya-informatsionnogo-obschestva
17. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования [Электронный ресурс] / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М.: Академия, 2001. - 256 с. - Режим доступа: http://goo.gl/0FssH3
18. Кохановский, В. П. Основы философии науки [Текст]: учебное пособие для аспирантов / под ред. В. П. Кохановский. - изд. 6-е. - Ростов-на- Дону. - 2008. - 603 с
19. Краткий педагогический словарь: учеб. справочное пособие/ Г. А. Андреева, Г. С. Вяликова, И. А. Тютькова. - М., 2007. - 181 с.
20. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Ленинград: ЛГУ, 1970. - 114 с
21. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М. : Высш. шк., 1990. - 119 с.
22. Кулюткин, Ю. Н., Мышление учителя, личностные механизмы / Ю. Н. Кулюткин. - М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
23. Левитов, Н. Д. Психология старшего школьника / Н. Д. Левитов. Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии . - М.: Учпедгиз, 1955 . - 215 с
24. Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии [Электронный ресурс] / В. Я. Ляудис. 5-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2007. - 192 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0238/2_0238- 1.shtml
25. Маркова, А. К. Психология труда учителя [Электронный ресурс] /
А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 190 с. - Режим доступа: http://lineburg.ru/pedagogika/markova_a k psikhologija _truda_uchitelja kn dlj a_uchitelja m prosvehhenie 1993 192 s.html
26. Медведева, Т. Ю. Формирование аналитических умений у будущих педагогов аудиовизуальными средствами: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.08/ Медведева Татьяна Юрьевна. - Нижний Новгород, 2004. - 182 с.
27. Немов, Р. С. Психология: словарь-справочник [Электронный ресурс] / Р. С. Немов. - Москва: ВЛАДОС-Пресс, 2007. - 302 с.
28. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с. - Режим доступа: http://goo.gl/ezEEjC
29. Носкова, Т. Н. Аудиовизуальные интерактивные технологии
обучения [Электронный ресурс] / Т. Н. Носкова, И. П. Никитина // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2007. - №2. - С. 32-33. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/audiovizualnye-interaktivnye-tehnologii-
obucheniya
30. Овсянникова, И. Г. Формирование аналитических умений у иностранных студентов в процессе изучения дисциплин профессионального цикла в педагогическом вузе: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Овсянникова Ирина Геннадьевна. - Волгоград, 2014. - 209 с
31. Паламарчук, В. Ф. Школа учит мыслить [Электронный ресурс] /
В. Ф. Паламарчук. - М.: Просвещение, 1987. - 208 с. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/flle/1465256/
32. Пахомова, Н.А. Аудиовизуальные средства обучения в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Н. А. Пахомова // Проблемы и перспективы развития образования в России - 2011 - №10. - С. 118-121. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/audiovizualnye-sredstva- obucheniya-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii
33. Педагогика профессионального образования [Электронный ресурс] / С. А. Алешина, Е. С. Заир-Бек, И. А. Иваненко, А. Н. Ксенофонтова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. - 84 с. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/295/79295/59892
34. Педагогика / под ред. П. М. Гапонова. - Воронеж: изд-во Воронеж. ун¬та, 1987. - 320 с.
35. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим- Бад. - 3-е изд., стер. - Москва : Большая российская энциклопедия, 2009. - 527 с.
36. Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. - М.: Наука, 1986. - 256 с.
37. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальностям в области «Образование и педагогика» : [в 2 т.] / И. П. Подласый. - Москва : Юрайт, 2013. - 777 с.
38. Профессиональные стандарты в области информационных технологий. - М.: АП КИТ, 2008. - 616 с.
39. Психология: учебник для пед. вузов [Электронный ресурс] / под ред. Б. А. Сосновского. М.: Издательство Юрайт, 2011. - 799 с. - Режим доступа: http: //static2 .ozone.ru/multimedia/book _file/1002963286.pdf
40. Роджерс К. К науке о личности // История психологии XX век / Под. редакцией П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Академический проект, 2003. - (Серия «Gaudeamus»). - С. 685-714.
41. Рубинштейн, C. Л. О мышлении и путях его исследования [Электронный ресурс] / С. Л. Рубинштейн. - М.: АН СССР, 1958. - 147 с. - Режим доступа: https://docs.google.com/viewemg/viewer?url=http://lib.kdais.kiev.ua/files/o+mishlen ii.pdf
42. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 705 с. - Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/psycho/rubinshteyn=osnovu_obzhey psc.pdf
43. Скаткин, М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М. Н. Скаткин. - М.: АПН РСФСР, 1965. - 212 с.
44. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. - Режим доступа: http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html
45. Словарь психолога-практика [Электронный ресурс] / Сост.
С. Ю. Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2001. - 976 с. - Режим доступа: http://royallib.com/read/golovin_s/slovar_ prakticheskogo_ psihologa.html
46. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие [Электронный ресурс] / С. Д. Смирнов.
- 5-е изд., - М.: Академия, 2010. - 400 с. - Режим доступа: http://www.academia- moscow.ru/ftp share/books/fragments/fragment 19543.pdf
47. Степанов, А. А. Учебное телевидение и психология / А. А. Степанов // Учебное телевидение - 1974. - №2. - С. 40-47.
48. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Электронный ресурс] / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону, 2003. - 544 с. - Режим доступа: goo.gl/mtNLSM
49. Суслова, В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления / В. Суслова. - Москва: Гардарики, 1993. - 90 с
50. Талызина, Н. Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления / Н. Ф. Талызина // Советская педагогика. - 1967. - №1. - С. 28-32.
51. Тельтевская, Н. В. Теоретико-методологические основы формирования системы профессионально-педагогических знаний будущих учителей : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.08 / Тельтевская Нателла Вахтанговна.
- Волгоград, 2003.- 333 с.
52. Тертель, А. Л. Психология: шпаргалка / А. Л. Тертель. - Москва : РГ-Пресс, 2013. - 58 с.
53. Троян, Г. М. Мультимедиа в образовании: Программа специализированного учебного курса [Электронный ресурс] / Г. М. Троян. - М.: Изд. дом «Обучение-Сервис», 2006. - 16 с. - Режим доступа: http: //window.edu.ru/resource/050/71050
54. Уемов, А. И. Логические основы метода моделирования [Электронный ресурс] / А. И. Уемов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 312 с. - Режим доступа: goo.gl/8rIifR
55. Усова, А. В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся / А. В. Усова // Советская педагогика. - 1980. - № 12. - С. 45-48.
56. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Электронный ресурс] / К. Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1989. - 528 с. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/763932/
57. Философский энциклопедический словарь. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 569 с.
58. Шадрин, А.В. Факторы, определяющие успешность восприятия и переработки телеинформации: Сб. науч. тр. /Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. - 1979. - С. 145-148.
59. Шапиро, К. В. Классификационные матрицы ресурсов [Электронный ресурс] / К. В. Шапиро. - Режим доступа: http: //sputnik.master- telecom.ru/Docs 30/Ped.journal/Vio/cd site/Articles/art 1 20.htm
60. Швечков, О. К. Англо-русский словарь терминов кино и телевидения : более 4000 терминов / О. К. Швечков. - М. : Изд-во 625. - 2008 (Отпеч. в России). - 139 с.
61. Широков, Г.П. Общее и особенное в монтаже учебного фильма // Современные проблемы учебного кино / Мат-лы Всесоюзного семинара- совещания по учебным фильмам (апрель 1971 г., г. Репино). - М.: Изд. Союза кинематогр. СССР, 1972. - С. 177-191.
62. Якиманская, И. С. Основы личностно ориентированного образования / И. С. Якиманская. - Москва : БИНОМ. Лаб. знаний. - 2013. - 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ