Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС ГОСТАЙНЫ И ПУБЛИЧНОСТИ

Работа №26616

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
911
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4 1
Актуальные вопросы PR-деятельности государственных организаций 14
1.1 Специфика методов и приемов в сфере связей с общественностью в
государственных структурах 14
1.2 Проблема соотношения открытости и соблюдения гостайны в правоохранительных органах в области связей с
общественностью 20
2 Баланс открытости и соблюдения гостайны в деятельности PR подразделений государственных правоохранительных органов: поиск оптимальных решений 32
2.1 Особенности функционирования региональных PR-служб
правоохранительных органов: эмпирический анализ деятельности Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю 32
2.2 Эффективная коммуникация со СМИ как основа деятельности PR-службы
ГУФСИН по Красноярскому краю: разработка план юбилейного пресс-тура 47
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения


Актуальность исследования PR-технологий и методов формирования с их помощью адекватного отношения гражданского общества к государственным институтам обусловлена непростыми политическими условиями современного состояния всей мировой политической системы и требованиями внутренней социально-политической ситуации.
В настоящее время в России сфера связей с общественностью находится в периоде активного развития, все государственные структуры управления и большинство коммерческих организаций, осознавая необходимость осуществления профессиональной коммуникации с общественностью, имеют в своем составе PR-службы. Государственные пресс-службы по сути являются проводником государственной политики в массы, для эффективной работы они осваивают новые технологии и приемы коммуникаций с населением. При этом PR-специалист госструктуры ответственен не только за имидж своей организации в медиа-поле, его задачи гораздо шире — он обеспечивает лояльность общественности к власти, и тем самым в определенной степени отвечает за политическую стабильность. В частности, взаимодействие служб по связям с общественностью правоохранительных структур со средствами массовой информации можно охарактеризовать как процесс разрешения объективных противоречий между различными группами общественности, формирования доверия населения к правоохранительным органам, а также обеспечения обратной связи с гражданами.
Стоит отметить, что в связи с осуществлением деятельности, предполагающей расследование разного рода дел, в том числе связанных с интересами государства, работники PR-служб правоохранительных органов должны быть настоящими профессионалами, умеющими соблюдать оптимальный баланс гостайны и публичности. Правоохранительные государственные структуры являются частью системы государственного управления. PR-деятельность данного сегмента имеет особую специфику, которая предполагает сочетание, с одной стороны, открытость обществу, с другой стороны, соблюдения принципов дозирования информации в силу определенной степени режима секретности данных организаций в части соблюдения гостайны. Кроме того, сокрытие фактов или, напротив, излишняя информация в этой области может вызывать неадекватное восприятие и негативные реакции со стороны разных социальных групп общества. Деятельность правоохранительных органов и информация об этой деятельности, как правило, всегда находятся в центре внимания гражданского общества, подвергаются регулярной критике в силу своей специфики. В то же время позитивные имиджи наделенных властью госструктур способны эффективно участвовать в общей государственной деятельности по формированию идеологии, системы ценностей, картины будущего, общих целей населения страны, региона, города. Все это делает проблематику данного исследования особенно актуальной.
Актуальность исследования обоснована также существующими недостатками в деятельности пресс-служб правоохранительных органов, в особенности — региональных и местных. Федеральные структуры гораздо активнее и профессиональнее выстраивают форматы коммуникаций с общественностью. Пресс-службы регионального масштаба имеют тенденцию к большей закрытости, нерегулярности в общении со СМИ и с местным населением, что влечет, как следствие, неэффективность внешней коммуникации, которая, в свою очередь, может формировать негативный имидж, например, местной полиции или управления исполнения наказаний.
Таким образом, актуальность работы заключается в необходимости исследования деятельности пресс-служб государственных правоохранительных структур для формирования положительного имиджа силовых ведомств в частности, и в целях поддержки позитивного отношения населения к государственной политике в целом.
Степень научной разработанности
Public Relations как наука появилась более века назад и за это время многие выдающиеся специалисты и учёные внести свой вклад в его развитие. Разработкой системы паблик рилейшнз занимались такие учёные и практики как Ф. Котлер, Э. Райс, Д. Траут, Г. Почепцов, Ф. Дженкинс, Д. Ядин, В. Громова, А. Мирошниченко, И.П. Яковлев, И. Алешина, Е. Блажнов, С. Блэк, В. Горохов, В. Комаровский, Д. Маркони.
Френк Дженкинс и Д. Ядин являются авторами книги «Паблик рилейшнз», в которой представлен подробный анализ места и роли PR- менеджера в структуре организации в зависимости от её масштабов и специфики. Эл Райс и Джек Траут внесли неоценимую лепту в формирование PR, их теория позиционирования до сих пор пользуется огромной популярностью и доверием практиков в сфере с связей с общественностью. Британский автор Блэк С. в книге «Паблик рилейшнз» объясняет истинную природу практики PR как средства эффективного общения и расширения взаимопонимания. Китчен Ф. утверждает, что PR есть двусторонняя коммуникативная функция, помогающая достичь социально-значимых целей компании. Авторы Аги У., Фрэйзер С., Юэн С. исследуют историю становления PR в связи с влиянием экономических, политических и социальных изменений в обществе.
Книга Эдварда Бернейса «Кристаллизация общественного мнения» - первая и уже ставшая классической работа, посвященная PR как самостоятельной дисциплине. Написанная в 1923 году, она впервые четко и системно объясняет, что такое PR и чем занимается консультант по связям с общественностью.
У Н. В. Абельмаса в работе «Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз» пиар выступает новым инструментом продвижения услуг, а также говорится о правильном его использовании. К. Хундхаузен, в свою очередь, рассматривал PR как инструмент интерпретации и интеграции. А. Сентеар и Г. Брума в своей работе определяют паблик рилейшнз как функцию управления, способствующую налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей
между организацией и общественностью.
Филлипс Д. в своей книге «PR в Интернете» дает обзор и оценку новой среды общения — Интернета, выявляет его возможности и механику использования. Оливер С. в «Стратегии в паблик рилейшнз» рассматривает огромное число моделей стратегического управления, возникших в последние несколько лет в условиях рынка электронной коммерции и Интернета. Книга Уилкокса Д. «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ» обучает новым технологиям электронных и спутниковых средств связи, созданию компьютерных графиков, использованию Интернета и др.
Также значительный вклад в изучение PR внесли: Катлип С.М., Ньюсом Д., Фрэйзер С., Бернейз Э., Грюниг Дж. и Хант Т., Буари Ф., Сегела Ж.
В отечественной науке также представлено множество работ в исследуемой области.
Рассмотрением особенностей работы PR в организациях занимался И. П. Яковлев. В книге «Паблик Рилейшнз в организациях» он даёт краткую характеристику связям с общественностью и тому, при каких условиях происходило их формирование, а также рассматривает специфику работы PR в разных сферах деятельности — политике, экономике, культуре.
Вопросом влияния средств массовой информации на общественность занимались такие учёные как М.Н. Володина, Д.И. Иванова, И.А. Толстик, Н.Б. Кириллова, Л. Коханова, А.Н. Назайкин. В.Г. Горчакова, О.В. Лысикова, Квеско стали авторами учебников о формировании управляемого имиджа. Г. Почепцов посвящает много работ разработке концепций паблик рилейшнз, исследованию коммуникативного пространства, а также профессии имиджеолога, которую рассматривает как способ достижения успеха в любой общественной среде. Почепцов обозначил роль PR-менеджера как одну из главенствующих в организационной политике компании. Книга Г. Почепцова «Профессия имиджмейкер» представляет собой руководство для профессионалов по связям с общественностью и непосредственных имиджмейкеров.
Отдельно стоит отметить российских ученых: Блажнов Е. А.
Борисов Б. Л., Бочаров М. П., Горкина М., Доскова И.С., Мединский В., Почепцов Г. Г., Почекаев Р. Ю., Тульчинский Г., Чумиков А. Российские авторы в своих работах в основном уделяют внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, анализу отечественного и зарубежного опыта в сфере PR, подробно рассматривают структуру PR-деятельности, специфику политических и кризисных коммуникаций, имиджевых явлений.
Проблемой грамотного построения имиджа занимались такие учёные как Л. Браун, Д. Гриндер, В. Бэндлер, Г. Почепцов, А. Романов, А. Ходырев, В. Шепель, Г. Марченко, И. Носков, В. Бенедиктова, Ф. Гудман, Н. Козлов. В. М. Шепель в книге «Имиджелогия. Как нравиться людям» открывает тайны внешности для всех желающих углубить познания в области анализа личности. Эта книга незаменима для специалистов по PR, она даёт рекомендации для успешного формирования имиджа, как сотрудников, так и всей организации. Именно В. Шепель сказал, что задача имиджеологии как науки и искусства — обучить способам нравиться людям.
Значительный вклад в изучение системы массовых коммуникаций внесли такие ученые, как: Буданцев Ю. П., Иннис Г., Кастельс М., Лассуэл Г., Маклюэн М., Парк Р., Робертсон В. Д., Терин П., Федотова Л. Н., Фирсов Б. М., Хабермас Ю., Ховланд К., Черных А. И., Шерковин Ю.А.
Исследованию роли СМИ в современном обществе посвятили себя известные западные социологи Больц Н., Ленарт С., Луман Н., Миллер У., Ноэль-Нойман Э. Методологические проблемы массовой коммуникации анализируются в работах отечественных ученых Абдеева Р. Ф., Буданцева Ю. П., Виноградовой С. М., Конецкой В. П., Мельник Г. С., Почепцова Г. Г., Суханова А. П., Урсула А. Д.
Шарков Ф. И. уделяет отдельное внимание вопросам правового регулирования в рекламе, связях с общественностью и журналистике, излагает принципы правового обеспечения связей с общественностью и особенности правовых взаимоотношений в сфере СМИ. С. А. Варакута в книге «Связи с общественностью» рассматривает сущность и теоретические основы связей с общественностью, дает характеристики внутрифирменной системы управления коммуникациями.
Сальникова Л. С. является автором издания «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии» о параметрах и компонентах деловой репутации, методах ее количественной и качественной оценки, основных характеристиках целевых аудиторий, таких как СМИ, органы власти, деловое сообщество, инвесторы, сотрудники компании и широкая общественность. И. Алексеева и Т. Гуляева в своей книге «PR высокого полета» затрагивают не только PR, но и общее развитие коммуникационной культуры в России.
Гундарин М.В. и Е.А. Гундарина в книге «Пресс-релиз» определяют, как избежать многочисленных ошибок и результативно выстроить свои отношения со средствами массовой информации с помощью пресс-релизов.
Шомова С., Ф. Эркенова, В. Караева, Н. Старых, Т. Гринберг, А. Сапкин, М. Пискунова, Е. Пронина, Е. Калиберда, М. Кузьменкова, М. Шилина в совместном издании «Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии» рассматривают связи с общественностью в контексте коммуникационной концепции. Помимо теоретических положений, детально освещены связи с общественностью в условиях гражданского общества в политике и бизнесе.
Чумиков А., М. Бочаров и М. Тишкова являются авторами книги «PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0», в которой дается обзор развития PR- коммуникаций в Интернете от этапа Web 1.0 к этапам Web 2.0 и Web 3.0.
Руженцева Н.Б. в издании «Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR текстов» представляет теоретический материал и систему заданий для последовательной выработки навыков редакторской правки рекламных и PR-текстов, а также некоторых навыков, связанных с созданием текстов для этих сфер.
Гринберг Т.Э. в монографии «Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект» проводит анализ связей с общественностью как коммуникационной системы, регулирующей социальную деятельность. Коммуникационные процессы в связях с общественностью рассмотрены с позиций синергетики, проанализирована взаимосвязь массовых и корпоративных коммуникаций в паблик рилейшнз.
Исследованию системы связей с общественностью в государственных структурах посвящено немало работ, однако изучение специфической деятельности пресс-служб правоохранительных органов испытывает определенный дефицит. Можно отметить несколько работ.
Четвертков Н.В. в первой части книги «Современная пресс-служба» анализирует процесс становления служб по связям с общественностью и пресс- служб, их законодательную базу в Российской Федерации, формы и методы работы со СМИ и журналистами, порядок освещения деятельности государственных органов власти в государственных средствах массовой информации, а также нормативные акты по аттестации отечественных и зарубежных корреспондентов при государственных органах власти России, об их полномочиях и обязанностях.
Ворошилов В.В. в учебнике «Современная пресс-служба» рассказывает о роли, структуре и методах работы пресс-служб, раскрывает особенности их функционирования в государственных и общественных организациях, показывает приемы их связи со средствами массовой информации.
В рамках данного исследования актуальной является работа М.М. Васильевой «Связи с общественностью в органах власти», содержащая исследования в области организации связей с общественностью в органах государственной власти. Наряду с развитием научно обоснованного подхода к данной проблеме, в книге систематизируется и раскрывается опыт практической деятельности сотрудников государственных правоохранительных PR-структур России и зарубежных стран.
Объектом исследования выступает практическое осуществление деятельности пресс-службы Государственного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю.
Предметом исследования является специфика PR-деятельности правоохранительных органов в области оптимального сочетания публичности и соблюдения гостайны.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей и механизмов процесса работы PR-служб в органах государственной власти на примере Государственного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на предмет соблюдения принципа оптимального баланса гостайны и публичности.
Исходя из цели исследования, предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотрение специфики и тенденций PR-деятельности в российских государственных учреждениях.
2. Определение особенностей функционирования региональных PR-служб правоохранительных органов.
3. Анализ PR-деятельности Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на предмет оптимального сочетания открытости и соблюдения гостайны.
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций со СМИ и общественностью для Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
Методологическую основу исследования составили такие методы, как общенаучный метод, метод системного анализа, метод моделирования и т.д. Научный метод — это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность к достижению поставленной цели. Общенаучные методы используются повсеместно, и включают в себя теоретический и эмпирический уровень. Результатом теоретического общенаучного метода в данной работе выступает построение гипотезы, выявление закономерностей, формирование выводов исследования.
Метод системного анализа — это определенный способ мышления по отношению к организации и управлению. Системный анализ используется в теоретическом и практическом осмыслении предмета исследования.
Теория рекламы, массовых коммуникаций, теория связей с общественностью являются основой изучения деятельности современных государственных PR-структур.
Метод моделирования — это изучение объекта путем создания и исследования его модели. Данный метод применяется в работе как способ исследования PR-деятельности конкретной пресс-службы и для разработки рекомендаций.
Гипотеза работы заключается в том, что службы по связям с общественностью правоохранительных органов должны удовлетворять интересы общества посредством дозированной выдачи достоверной информации по важным для общественности темам и заранее предусматривать допустимые ответы на вопросы СМИ и обращения граждан с целью соблюдения государственной тайны и режима секретности. В случае использования профессиональных подходов к сфере коммуникаций со средствами массовой информации и осуществления деятельности на системной основе, с одной стороны, будет соблюден принцип публичности и открытости в деятельности государственных правоохранительных органов, с другой, будут предотвращены возможные информационные риски по разглашению гостайны и утечке излишней информации.
Теоретическая и практическая значимость исследования выражается в том, что сформулированные теоретические положения и выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических проблем осуществления PR-деятельности в правоохранительных органах государства в научно-исследовательской деятельности и учебном процессе.
Новизна исследования выражается в ракурсе исследования. В работе предпринято комплексное изучение PR-деятельности государственных правоохранительных органов на примере конкретного учреждения в аспекте проблемы поиска оптимального баланса публичности и гостайны в ходе
осуществления подобной деятельности.
Что касается информационной базы исследования, то ее составили фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, научные диссертации на заданную тематику, а также материалы российских исследователей по данному вопросу. Также в силу специфики рассмотрения в работе используются материалы, предоставленные пресс-службой ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правоохранительные государственные структуры являются частью системы государственного управления. PR-деятельность данного сегмента имеет особую специфику, которая предполагает сочетание, с одной стороны, открытость обществу, с другой стороны, соблюдения принципов дозирования информации в силу определенной степени режима секретности данных организаций в части соблюдения гостайны.
Избранный предмет исследования испытывает явный дефицит в области научного исследования. Проблемы свободы и защиты информации рассматриваются чаще всего в правовом ракурсе, реже- в социально-политическом поле. Что касается системного изучения данной проблемы с точки зрения теории связей с общественностью — пока эта проблема не носит характера системных исследований.
Цель исследования заключалась в выявлении особенностей и механизмов процесса работы PR-служб в органах государственной власти на примере Государственного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
В задачи работы входило рассмотрение специфики и тенденций PR- деятельности в российских государственных учреждениях; определение особенностей функционирования региональных PR-служб правоохранительных органов путем; практический анализ PR-деятельности Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на предмет оптимального сочетания открытости и соблюдения гостайны, а также разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций со СМИ и общественностью для Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
Первая глава посвящена теоретическому исследованию специфики методов и приемов в сфере связей с общественностью в государственных структурах, а также изучению вопросов соотношения соблюдения гостайны и открытости правоохранительных органов в области связей с общественностью.
PR в государственной сфере использует весь предлагаемый спектр различных приемов и методов в области формирования общественного мнения и позитивных имиджей, с помощью которых реализует свои цели. При этом службы по связям с общественностью в области государственного управления несут ответственность не только за имидж непосредственно своей организации, но и вносят положительные или негативные характеристики в общую картину формирования представлений и мнений в массовом сознании о государстве в целом.
Во второй главе подробно рассмотрены законодательные основы охраны государственной тайны в ракурсе влияния на деятельность пресс-служб правоохранительных структур, проведен эмпирический анализ деятельности Управления взаимодействия со СМИ федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, на основе которого разработаны рекомендации по взаимодействию со СМИ в форме программы пресс-тура и информационных материалов для СМИ.
В целях изучения общественного мнения о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Красноярска и Красноярского края было проведено социологическое исследование, которое во многом подтвердило теоретические выводы работы.
Основой создания и поддержания имиджа управления ФСИН и всей PR- деятельности в целях формирования положительного отношения общественности является успешная коммуникация со средствами массовой информации. Это обосновало разработку плана пресс-тура для СМИ к 55-летнему юбилею исправительно-трудовой колонии № 22.
В итоге проведенного во второй главе эмпирического и социологического исследования вопросов организации и проблем PR-деятельности пресс-службы ГУФСИН по Красноярскому краю можно сделать следующие выводы.
Пресс-служба ГУФСИН по Красноярскому краю испытывает проблемы, связанные с общей спецификой деятельности правоохранительной системы России, а также в связи со снижением уровня эффективной коммуникации со СМИ.
В ситуации объективных законодательных ограничений и других внешних и внутренних проблем в процессах создания и поддержки позитивного имиджа организации, пресс-службе ГУФСИН по Красноярскому краю удается формировать и поддерживать положительный образ регионального управления общественности. Пресс-служба активно сотрудничает со всеми региональными СМИ, стремится к открытости контактов и информации. Пресс-служба имеет традиции во взаимодействии со СМИ: проводит ежегодные конкурсы для журналистов, находит эффективные форматы неформальных коммуникаций с журналистами, например, пресс-туры в учреждения регионального управления.
Таким образом, гипотеза о том, что в области связей с общественностью даже в усложненных и ограниченных законодательно условиях, возможно, находить оптимальный баланс открытости и соблюдения гостайны, подтвердилась. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Абельмаса, Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз : учебное пособие / Н. В. Абельмаса. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 95 с.
2. Алексеева, И. PR высокого полета : бизнес пособие / И. Алексеева, Т. Гуляева.
- Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 208 с.
3. Алтунян, А. Г. Анализ политических текстов: учебное пособие / Алтунян А. Г.
- Москва : Логос, 2014. - 384 c.
4. Антипов, К. В. Основы рекламы: учебник / Антипов К. В. - Москва : Дашков и К, 2015. - 326 c.
5. Башаратьян, М. К. Информация как объект права и содержание права на
информацию [Электронный ресурс] / М. К. Башартьян // Научная сеть современного права. - 2016. - Режим доступа: https://www.sovremennoepravo.ru.
6. Бернейс, Э. Кристаллизация общественного мнения / пер. с англ. Н. А. Коневской, Н. М. Макаровой. - Москва : Вильямс, 2015. - 272 с.
7. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз : Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : Учебное пособие / Е. А. Блажнов. - Москва : ИМА-пресс, 1994. - 152 с.
8. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз : Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : Учебное пособие / Е. А. Блажнов. - Москва : ИМА-пресс, 1994. - 152 с.
9. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз : Пер. с англ. / С. Блэк. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 318 с.
10. Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. - Москва : Фаир-пресс, 2001. - 624 с.
11. Бочаров, М. П. Связи с общественностью : учебник / М. П. Бочаров. - Москва : Дело, 2006. - 552 с.
12. Буари, Ф. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия / Ф. Буари. - Москва : Инфра-М, Имидж-Контакт, 2001. - 178 с.
13. Булатова, С. Н. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие / Булатова С. Н. - Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012. - 80 c.
14. Варакута, С. А. Связи с общественностью. Учебное пособие / С. А. Варакута. - Москва : Инфра-М, 2009. - 207 с.
15. Васильева, М. М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Васильева М. М. - Москва : ЮРАЙТ, 2014. - 496 с.
16. Володина, М. Н. Язык средств массовой информации : учебное пособие / Володина М. Н. - Москва : Альма Матер, 2008. - 760 с.
17. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба. Учебное пособие / В. В. Ворошилов. - Москва : КноРус, 2013. - 222 с.
60


18. Гарин, Н. Н. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебное пособие / Гарин Н. Н., Данилов И. А., Жуков О. Б. - Москва
: Аспект Пресс, 2011. - 198 c.
19. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика : Учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Горчакова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с.
20. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент : учебно-методические материалы / Н. Н. Григорьева - Москва : МИЭМП, 2007. - 44 с.
21. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект: монографии / МГУ им. М.В. Ломоносова / Т. Э. Гринберг. - Москва, 2014. - 312 с.
22. Гундарин, М. В. Пресс-релиз : учебное пособие / Е. А. Гундарина - Москва : Феникс, 2013. - 192 с.
23. Джефкинс, Ф. Реклама / Ф. Джефкинс / Пер с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с.
24. Доскова, И. С. Public Relations. Теория и практика : учебное пособие / И. С. Доскова. - Москва : Альфа-Пресс, 2007. - 151 с.
25. Егорова-Гантман, Е. В. Политическая реклама / Е. В. Егорова-Гантман. - Москва : Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
26. Информационная открытость правоохранительных органов: МВД
[Электронный ресурс] : Инфометр - 2016. - Режим доступа:
http://infometer.org/analitika/otkrytost-mvd-2016.
27. Кара-Мурза, С. Г. Гражданская война 1918-1921 гг. - урок для XXI века / С. Г. Кара-Мурза. - Москва : Алгоритм, 2014 - 320 с.
28. Катлип, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика : Учебное пособие. - 8-е изд.
: Пер. с англ. / М. Катлип, Х. Сентер Аллен, Брум М. Глен. - Москва : Вильямс, 2003. - 624 с.
29. Квеско Р. Б. Имиджелогия : учебное пособие / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 116с.
30. Кириллова, Н. Б. Менеджмент социокультурной сферы : учебное пособие / 2-е изд. / Н. Б. Кириллова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. - 186 с.
61


31. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика : учебное пособие / Ф. Китчен. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 454 c.
32. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. от - Москва : Феникс. - 2014. - 64 с.
33. Коханова, Л. Экологическая журналистика, PR и реклама : учебное пособие / Коханова Л. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с
34. Лучкин, Д. Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама [Электронный ресурс] / Д. Лучкин // Русский журнал. - 2001. - Режим доступа: http://old.russ.ru
35. Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере : учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. - Москва: Флинта, 2006. - 168 с.
36. Марков, С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи / С. Марков. - Ростов-на-Дону : Северо-Запад, 2005. - 432 с.
37. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учебное пособие по спец. "Реклама", "Паблик рилейшнз", "Маркетинг", "Журналистика" / В. Л. Музыкант. - Москва : Армада-пресс, 2001. - 686 с.
38. Назайкин, А. Н. Эффективный рекламный текст в СМИ : монография / Назайкин А. Н. - Москва : Издательство МГУ, 2011. - 480 с.
39. Ньюсом, Д. С. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз : [пер. с англ. ] / Д. Ньюсом, Д. В. Терк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - Москва : Имидж-Контакт : Инфра-М , 2001. - 627 с.
40.О государственной тайне [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.07.1993 N 5485-1-ФЗ ред. от 08.03.2015 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
41.О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 N 2124-1-ФЗ ред. от 30.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
42.Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний [Электронный ресурс] : Приказ ФСИН РФ от 19.05.2006 № 245 ред. от
13.10.2009 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
43.Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - Москва : Эксмо, 2004. - 232 с.
44.Оливер, С. Стратегии в паблик рилейшнз / С. Оливер. - Санкт-Петербург : Нева, 2003. - 160 с.
45.Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 544 с.
46. Панкрухин, А. П. Маркетинг : большой толковый словарь / А. П. Панкрухин. - Москва: Омега -Л, 2011. - 264 с.
47. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшинз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - Москва : Ваклер, 2001. - 624 с.
48. Руженцева, Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR текстов : Учебное пособие / Н. Б. Руженцева. - Москва : Флинта, Наука, 2012. - 184 с.
49. Савельева, О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. - Москва, 2006. - 284 с.
50. Сайтэл, Ф. П. Современные паблик рилейшнз : пер. с англ. / Фрэйзер П. Сайтэл. - Москва : Имидж-контакт : Инфра-М , 2002. - 591 с.
51. Сальникова, Л. С. Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии: учебник / Сальникова Л. С. - Москва : Юрайт, 2013. - 304 с.
52. Сегела, Ж. Национальные особенности охоты за голосами / Ж. Сегела - Москва : Вагриус, 1999. - 263 с.
53. Сэндидж, Ч. Реклама. Теория и практика Пер. с англ. / Ч. Сэндидж, В. Фрайбугер. - Москва : Прогресс, 1989. - С.64.
54. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебник / Трушина Л. Е.- Москва : Дашков и К, 2014. - 246 c.
55. Уилкокса Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Пер. с англ. 4-е изд. / Д. Уилкокса. - Москва : Инфра-М, 2004. - 761 с.
56. Ученова, В. В. Старых. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов / В. В. Ученова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -
213 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ