Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

Работа №26615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ современного состояния изучаемой проблемы 6
1.1 Психическое и физиологическое воздействие музыки 6
1.2 Соревновательная подготовка в плавании 8
1.3 Музыкальное стимулирование в спортивной подготовке 11
1.4 Практика использования музыкального стимулирования в других
видах спорта 12
2 Организация и методы исследования 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1 Результаты анкетирования 24
3.2 Результаты педагогических контрольных испытаний (тестов) 32
3.3 Обсуждение результатов педагогического эксперимента 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложения



Чем меньше времени остается у спортсмена до старта, тем больше увеличивается эмоциональная напряженность и уменьшается арсенал средств для регулирования психических и физиологических состояний.
В настоящее время используются такие средства как массаж, аутогенная тренировка, дыхательная тренировка, специализированная разминка. Но одни из этих средств направлены исключительно на мышечную деальность (массаж, дыхательная тренировка, разминка), не охватывая в должной степени эмоциональную сферу, отрицательное влияние которой может нейтрализовать эффект от данных средств. Другие же ( аутогенная тренировка, самонастрой) требуют высокой концентрации внимания и произвольных волевых усилий, что не всегда возможно, учитывая множество сбивающих факторов и высокий уровень эмоционального напряжения перед стартом.
В связи с этим возникает потребность в средстве соревновательной подготовки, которое будет воздействовать на организм в целом на уровне нервной системы, корректируя тем самым неблагоприятные состояния.
Таким средством может выступить музыкальное стимулирование, т.к. она воздействует на психическую, физиологическую, мышечную деятельность, ее доступность для практического применения.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашего исследования «Особенности соревновательной подготовки пловцов за счет музыкального стимулирования».
Цель исследования - совершенствование соревновательной подготовки пловцов с использованием музыкального стимулирования.
Задачи которые мы ставим в данном исследовании, являются следующие:
1. Провести анализ литературных источников, общего состояния пловцов в соревновательной подготовке в спортивном плавании.
2. Определение степени влияния музыкального стимулирования на психическую и физиологическую устойчивость в соревновательном процессе по данным научных исследоваий.
3. Проверить эффективность использования музыкального стимулирования в соревновательной подготовке пловцов, на основе анализа результатов анкетирования, результатов тестирования.
Объект исследования - соревновательный процесс пловцов 1-го разряда, КМС, МС.
Предмет исследования - музыкальное стимулирование пловцов в соревновательном процессе.
Гипотеза. Мы предполагаем, что в соревновательной подготовке возможно повысить уровень эмоционального состояния пловцов для их успешного выступления с помощью средств музыкального сопровождения, в соответствии с особенностями музыкального стимулирования.
Методы исследования:
1. Анализ научно - методической литературы
2. Анкетирование
3. Педагогические контрольные испытания (тесты)
4. Педагогический эксперимент


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научной и методической литературы по проблеме повышению психологической устойчивости пловцов в в соревновательной подготовке показал необходимость создания целостной системы, все разделы которой тесно увязаны как между собой, так и с другими составными частями подготовки пловцов.
2. Было определенно, что основными средствами подготовки пловцов являются беседа с тренерами и самоподготовка. При сравнении традиционных и нетрадиционных средств в современных условиях подготовки было выявлено, что использовании традиционных средств несет эффект моногонии, в то время как использование нетрадиционных средств повышает эмоциональный фон соревновательной подготовки.
3. На основе анализа результатов анкетирования и педагогических контрольных испытаний(тестов) был сделан вывод, что внедрение методики повышения психологической устойчивости и физической подготовленности пловцов в соревновательном процессе на основе применения нетрадиционных средств подготовки способствовало:
• повышению мотивации к предстоящим стартам соревнований
• положительного влияния на спортивный результат пловцов
• восстановительным эффектом после старта


1. Атабекову, А.М. Некоторые аспекты физического воспитания: влияние жанров музыки на эффективность спортивных упражнений / А.М. Атабекове // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №5. - С. 78-83.
2. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В. Аулик. — МОСКВА: Физкультура и спорт, 2007. 350 с.
3. Булгакова Н.Ж. обучение плаванию в школе. - Москва: Академия, 2007. 192с.
4. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М: Физкультура и спорт, 2009. 184с.
5. Бойко, А.В. Влияние музыки на функциональное состояние организма женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой / А.В. Бойко // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-14. - С. 3071-3075.
6. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - Москва: Академия, 2006. 175с.
7. Гордон, С. М. Техника спортивного плавания / С. М. Гордон. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -200 с.,.
8. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. Киев : Олимпийская литература, 2002. 296 с.
9. Ворженевский И. В. Плавание: Учебник для средних физкультурных учебных заведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт,2007. 301 с.
10. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 2009. 50 с.
11. Коджаспиров, Ю.Г. Новые грани исторического союза спорта и музыки (история и современность) / Ю.Г. Коджаспиров // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №9. - С. 65-68.
12. Коджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов / Ю.Г. Каджаспиров. - М., 1987. - 64 с.
13. Ганчар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания. - Минск,
2005. 350 с.
14. Оноприенко, Б. И. Биомеханика плавания / Б. И. Оноприенко. - Киев: Здоровья,2002. - 192 с.
15. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. // Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов: - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. 288с.
16. Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие. - Минск.: Хата, 2007. 336с.
17. Ленская, Е.В. Музыкально-ритмическая подготовка юных танцоров в спортивных танцах на этапе предварительной подготовки / Е.В. Ленская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №5. - С. 101-105.
18. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 2010. 81 с., ил.
19. Дорошенко И.В. Учись плавать. - Москва: ФиС, 2009. 64 с., ил
20. Жариков, Е.В. Методика спортивной тренировки юных пловцов с использованием эргогенических средств / Е.В. Жариков // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 10-1. - С. 203-205.
21. Каунсилмен, Д .Е. Наука о плавании / Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 2002.- 431 с.;Инясевский К., Гордон С. Общие основы спортивной тренировки пловцов. - Москва: ФиС,2005. с. 22-35
22. Каунсилмен Д .Е. Наука о плавании/Пер. с англ. — Москва: Физкультура и спорт, 2006. 431 с, ил.
23. Каунсилмен Д. Е. Спортивное плавание/Пер. с англ. — Москва: Физкультура и спорт,2004. 208 с.
24. Коджаспиров, Ю.Г. Новые грани исторического союза спорта и музыки (история и современность) / Ю.Г. Коджаспиров // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №9. - С. 65-68.
25. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 2006. 95с.
26. Тюпичева, А.Ю. Использование музыки в предстартовой подготовке лыжников-гонщиков / А.Ю. Тюпичева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №12. - С. 91-95.
27. Красильников, В.Л. Анализ технической и специальной физической подготовленности пловцов-кролистов под воздействием внешнего динамического напряжения / В.Л. Красильников // Человек. Спорт. Медицина. - 2013. - №2. - С. 92-96.
28. Красильников, В.Л. Оценка основных компонентов двигательных действий пловца с учётом индивидуального «силового русла» гребка (на примере пловцов-кролистов) / В.Л. Красиильников // Человек. Спорт. Медицина. - 2015. - №2. - С. 82-86.
29. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 2006. 115с.
30. Парфенов, В.А. Музыкальное сопровождение в синхронном плавании / Парфенов, В.А. // Синхронное плавание - 1979. - С. 104
31. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - Москва: Академия, 2005. 120с.
32. Курысь, В.Н. Ритм в музыке и ритмической гимнастике / В.Н. Крысь // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №5. - С. 105-109.
33. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2004.- С. 471-479.
34. Ленская, Е.В. Музыкально-ритмическая подготовка юных танцоров в спортивных танцах на этапе предварительной подготовки / Е.В. Ленская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №5. - С. 101-105.
35. Макаренко Л. П. Подготовка юных пловцов. — Москва: Физкультура и спорт, 2007. 285 с.
36. Маслов В.И. Плавать должны все. - Москва: Физкультура и спорт,
2006. 95с.
37. Медянников В.В., Радыгин Ю.П. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - С.59-67
38. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико - биологические исследования ред. Т. М. Абсалямова, Т. С. Тимаковой. Москва: Физкультура и спорт, 2006. 191 с.
39. Сентябрев НН. Функциональная музыка как способ мобилизации организма спортсмена / Н.Н. Сентябрев, А.Н. Фомин. - Волгоград, 2007. - 135 с..
40. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - Москва: Академия, 2011. 304с.
41. Кантеев, А.В. Повышение мотивации юных спортсменов- волейболистов за счет использования музыкального сопровождения на тренировках / А.В. Кантеев // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №5. - С. 92096.
42. Основы методики обучения студентов технике плавания кролем на груди : учеб.-метод. пособие / сост. Н.Е. Курочкина, Ю.В. Кудинова, А.Г. Демчук. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун- та, 2016. - 44 с.
43. Парфенов В. А. Плавание: Учебник для факультетов физического воспитания педагогических институтов. — Киев: Вища школа, 2008. 288 с, ил.
44. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. 496 с.
45. Подводящие упражнения при обучении технике спортивных способов плавания: методические реко - мендации для самостоятельной работы студентов / сост. О. С. Попрядухина; филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске. — Анжеро- Судженск, 2013. — 19 с.
46. Пухова, НЯ. Использование музыкального сопровождения в процессе учебно-тренировочных занятий со студентами специального отделения / НЯ. Пухова. - 2013. - №2. - С. 74-77.
47. Разинков, Р.В. Подготовка пловцов в предсоревновательный период. Методическое пособие / Р.В. Разников. - Саров, 2015. - 25 с.
48. Савельева, О.Ю. Ретроспективный анализ основных программных документов по обучению плаванию учащихся общеобразовательных школ современной России / О.Ю. Савельева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №10. - С. 56-60.
49. Седляр, Ю.В. Методика обучения четырехударному кролю / Ю.В. Седляр // Педагогика, психология и медико -биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №8. - С. 92-96.
50. Сентябрев Н.Н. Функциональная музыка как способ мобилизации организма спортсмена / Н.Н. Сентябрев, А.Н. Фомин. - Волгоград, 2007. - 135 с.
51. Скабицкий, НВ. Музыкальный метод оптимизации тренировки в силовых видах спорта / Н.В. Скбицкий // Педагогика, психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - №8. - С. 92-97.
52. Турецкий, Г. Г. Опыт подготовки чемпионов [электронный ресурс] / Г. Г. Турецкий. - электронные данные. - СПб, 2006 - С. 25-41.
53. Тюпичева, А.Ю. Использование музыки в предстартовой подготовке лыжников-гонщиков / А.Ю. Тюпичева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №12. - С. 91-95
54. Фирсов З.П. Плавание для всех. - Москва: Физкультура и спорт,2009.
118 с.
55. Чертов, Н. В. Теория и методика плавания : учебник/ /Н. В. Чертов ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2011. - С. 45-49.
56. Чертов, Н.В. Плавание / Н.В. Чертов. - Ростов-на-Дону, 2007.- 121с.
57. Якуб И. Ю., Крыжановская О. А. Роль музыкального сопровождения во время физической активности // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 895-900.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ