Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ

Работа №26614

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
917
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КИСТЕВОГО БРОСКА 5
1.1 Возрастные особенности организма детей 12-14 лет 5
1.2 Характеристика технических действий в хоккее 10
1.3 Техника выполнения кистевого броска в хоккее 16
1.4 Обучение технике кистевого броска в хоккее 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ 27
2.1 Организация исследований 27
2.2 Методы исследований 29
3 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО
БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ХОККЕИСТОВ 12-14 ЛЕТ 33
3.1 Выявление основных ошибок техники выполнения кистевого броска,
определяющих его результативность 33
3.2 Комплекс упражнений, основанный на ошибках выполнения кистевого
броска для хоккеистов 12-14 лет 37
З.ЗАнализ эффективности использования комплекса упражнений для
повышения точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность: в условиях быстро развивающихся требований, предъявляемых к современному хоккею, для повышения зрелищности все более значимую роль занимает индивидуальное мастерство, а в частности, умение поразить цель, забить гол в любой игровой ситуации. И наиболее значимую роль в техническом арсенале хоккеиста занимают точные и сильные броски.
Завершение атаки и взятие ворот противника - основной смысл игры в хоккей. Обычно завершение атаки осуществляется броском шайбы по воротам и от качества выполнения броска зависит результативность спортсмена.
Сильный, точный бросок по воротам важная составляющая технической оснащённости хоккеиста. Его умение в сложных, быстроизменяющихся условиях игры нанести точный, прицельный бросок по воротам и решает судьбу встречи.
Эффективность выполнения бросков определяется технически правильным выполнениемкистевого броска в хоккее,основными критериями которого являются: сила броска, точность попадания и внезапность броска.
Данному техническому приему необходимо уделять большое внимание уже на начальном этапе подготовки хоккеистов. Физиологические особенности организма детей 12-14 лет позволяют использовать в учебно -тренировочном процессе упражнения силового характера и упражнения на точность, которые при правильном подходе к их объему позволят повысить точность кистевого броска.
Актуальность нашей работы обусловлена важностью выполнения точного кистевого броска в хоккее.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений технической подготовки хоккеистов 12¬14 лет для повышения точности кистевого броска.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12-14 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Для реализации цели работы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу о возрастных особенностях организма 12-14 лет, о технике выполнения кистевого броска в хоккее, дать характеристику основным техническимдействиям в хоккее.
2. Выявить ошибки при выполнении кистевого броска хоккеистов 12-14 летпосредством педагогического наблюдения.
3. Разработать комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
4. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Гипотеза исследования:мы предполагаем, что если мы определим основные ошибки, снижающие результативность кистевого броска и для их исправления составим комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска, то это позволит повысить результативность соревновательной деятельности.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно -методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлены основные особенности физического развития детей 12-14 лет. Возраст 12-14 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных особенностей. В построении тренировочного процесса необходимо учитывать, что в этом возрасте девочки опережают в развитии мальчиков и индивидуально подбирать нагрузку для детей.Дана характеристика основным техническим действиям в хоккее. Техника игры подразделяется на два раздела: техника полевого игрока, техника игры вратаря. Также, технику можно разделить на технику игры в нападении и в защите. Основными техническими элементами в хоккее являются: катание на коньках, ведение силовой борьбы, броски по воротам, прием и передача шайбы, ведение.Проанализирована научно -методическая литература о техники выполнения кистевого броска. Можно сделать вывод, что выполнение броска достигается усилиями группы мышц плечевого пояса, предплечья и мышц рук. Поэтому в тренировочном процессе силовые нагрузки должны быть направлены на тренировку соответствующих групп мышц.
2. Выявлены ошибки при выполнении кистевого броска:неправильный хват клюшки, отсутствие сопровождающего движения клюшкой, неправильная постановка ног, неправильное положение тела, выполнение броска без зрительного контроля.
3. Разработан комплекс упражнений, направленный на повышение точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет. Комплекс состоит из трех частей, направленных на отработку основных элементов выполнения кистевого броска. Основным принципом, разработанного нами комплекса упражнений является точечная работа над каждым отдельным элементом броска. Ряд упражнений направлен на развитие точности броски, ряд упражнений направлен на внезапность. Сила броска развивается на отдельных тренировках вне льда. Комплекс упражнений составлен таким образом, что все хоккеисты постоянно находятся в работе. В него включена круговая система проведения тренировок.
4. Оценена эффективность разработанного нами комплекса упражнений: в контрольной группе прирост результатов в точности кистевого броска возрос не достоверно. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях точности кистевого броска с расстояния 5 и 7 метров возрос достоверно. Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у хоккеистов экспериментальной группы по увеличению точности кистевого броска.


1. Абрамов, А.А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно -тренировочного процесса / А. А. Абрамов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №5. - С. 78-82.
2. Абрамов, А.А. Структура показателей подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно -тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - №133. - С. 45-48.
3. Абрамов, А.А. Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно -тренировочного процесса / А. А. Абрамов. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тамбов, 2013. - 31 с.
4. Абдулин, Р.Р. Повышение эффективности технико -тактической деятельности хоккеистов / Р.Р. Абдулин // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 121-125.
5. Боустедт, Т. Азбука хоккея с шайбой. Учебное пособие по хоккею с шайбой для возрастных групп от 7 до 16 лет / Т. Боустед. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 360 с.
6. Букатин, А.Ю. «Юный хоккеист». - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
7. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
8. Брызгалов, Г.В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сенситивности в развитии физических качеств / Г.В. Брызгалов. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тула, 2012. - 27 с.
9. Газимов, И.Р. Значимость факторов, влияющих на эффективность обучения и выполнения технических приемов хоккеистов на спортивно - оздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - №2. - С. 92-95.
10. Гирдаускас, Г. Анализ физической и технической подготовленности хоккеистов 13 14 лет / Г. Гирдаускас // Педагогика, психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №4. - С. 54-59.
11. Газимов, И.Р. Методика технической подготовки хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №1. - С. 78=83.
12. Гарипов, Э.Р. К вопросу формирования двигательных координационных качеств юных хоккеистов / Э.Р. Гарипов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 101-105.
13. Голубев, Д.П. Специальная тренировка в совершенствовании координационных способностей хоккеистов / Д.П. Голубев // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 92-96.
14. Донец, Н.Б. Специфическая подготовка юных хоккеистов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 75-78.
15. Зайцев, В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеистов. Учебное пособие для Вузов / В.К. Зайцев. - М.: «Астрея», 2006. - 150 с.
16. Заватяев, С.П. Здоровьесберегающая методика спортивной подготовки юных хоккеистов / С.П. Заватяев. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Челябинск, 2004. - 26 с.
17. Кугаевский, С.А. Направление оптимизации тренировочного процесса в детско-юношеском хоккее / С.А. Кугаевский // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №2. - С. 65-69.
18. Кугаевский, С.А. Индивидуализация, как одно из направлений оптимизации тренировочного процесса хоккеистов 14-16 лет / С.А. Кугаевский // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - №1. - С. 134-138.
19. Кушнир, В.А. Значимость воспитания физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13-14 лет в соревновательном периоде / В.А. Кушнир // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №11. - С. 82-85.
20. Кузнецова, З.М. Особенности обучения, подготовки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №3. - С. 92-96.
21. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 135 с.
22. Кузнецова, З.М. Подготовка юных хоккеистов / З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2010. - №5. - С. 78-81.
23. Ленченков, В.А. Нетрадиционные методические подходы в тренировке юных хоккеистов. Методическая разработка / В.А. Ленченков. - Прокопьевск, 2013. - 30 с.
24. Мартыненко, А.Н. Алгоритм обучения приёмам самостраховки юных хоккеистов / А.Н. Мартыненко // Омский научный вестник. - 2015. - №1. - С. 65-69.
25. Мартынова, А. С. Формирование ценностных ориентаций к спортивной тренировке у юных хоккеистов / А.С. Мартынова // Известия Тульского государственного университета. - 2014. - №4. - С. 92-96.
26. Мудрук, А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. - 40 с.
27. Методические рекомендации по теме: "Классификация, анализ техники и методика обучения некоторым элементам игры в хоккей с мячом". - М.:. Физкультура и спорт, 2013. - 156 с.
28. Михно, Л.В. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей / Л.В. Михно // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №10. - С. 87-89.
29. Никонов, Ю.В. Подготовка юных хоккеистов: учебное пособие / Ю.В. Никонов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 145 с.
30. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. - Москва, 2009. - 116 с.
31. Огулов, В.Н. Основы тактико-технической подготовки хоккейных команд / В.Н. Огулов. - Санкт-Петербург, 2008. - 46 с.
32. Плотников, В.В. Методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации / В.В. Плотников. - Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Набережные Челны, 2013. - 27 с.
33. Практическое руководство для тренера. Учимся играть в хоккей: Первые шаги. - Санкт-Петербург, 2010. - 34 с.
34. Плотников, В.В. Технико -тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации / В.В. Плотников // Омский научный вестник. - 2012. - №5. - С. 67-71.
35. Плотников, В.В. Интеллектуальная подготовленность хоккеистов 13-14 лет / В.В. Плотников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №5. - С. 92-95.
36. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: «Академия», 2003. - 400 с.
37. Сальников, В.А. Индивидуальные особенности возрастного развития: монография / В.А. Сальников. - Омск: СибАДИ, 2012. - 420 с.
38. Сергеев, А.В. Дифференцированная методика силовой и скоростно- силовой подготовки юных хоккеистов на этапе углубленной спортивной специализации / А.В. Сергеев // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - №2. - С. 98-102.
39. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.ИСавин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
40. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
41. Свирид, В.В. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет / В.В. Свирид // Мир современной науки. - 2014. - №4. - С. 71-74.
42. Сидоров, С.Л. Значимость технико-тактических действий в подготовке хоккеистов на этапе начальной специализации / С.Л. Сидоров // Омский научный вестник. - 2015. - №2. - С. 90-94.
43. Самсыкин, А. С. Уровень общей и специальной физической подготовленности хоккеистов 13-15 лет / А.С. Самсыкин // Известия Тульского государственного университета. - 2016. - №2. - С. 65-68.
44. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
45. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю. Ф.Курамшина.
- М.: Советский спорт , 2004. - 463 с.: ил.
46. Учебно-методическая программа по хоккею. - Хабаровск, 2013. - 127 с.
47. Фомин, Е.В. Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных волейболистов / Е.В. Фомин. - М.:. Физкультур и спорт, 2010. - 132 с.
48. Филяков, А.И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет / А.И. Филяков // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - №15.
- С. 92-95.
49. Филатов, В.В. Обоснование нормативных оценок показателей подготовленности хоккеистов на предварительном этапе подготовки / В.В. Филатов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №4. - С. 125-128.
50. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ