ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КИСТЕВОГО БРОСКА 5
1.1 Возрастные особенности организма детей 12-14 лет 5
1.2 Характеристика технических действий в хоккее 10
1.3 Техника выполнения кистевого броска в хоккее 16
1.4 Обучение технике кистевого броска в хоккее 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ 27
2.1 Организация исследований 27
2.2 Методы исследований 29
3 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО
БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ХОККЕИСТОВ 12-14 ЛЕТ 33
3.1 Выявление основных ошибок техники выполнения кистевого броска,
определяющих его результативность 33
3.2 Комплекс упражнений, основанный на ошибках выполнения кистевого
броска для хоккеистов 12-14 лет 37
З.ЗАнализ эффективности использования комплекса упражнений для
повышения точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КИСТЕВОГО БРОСКА 5
1.1 Возрастные особенности организма детей 12-14 лет 5
1.2 Характеристика технических действий в хоккее 10
1.3 Техника выполнения кистевого броска в хоккее 16
1.4 Обучение технике кистевого броска в хоккее 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ 27
2.1 Организация исследований 27
2.2 Методы исследований 29
3 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО
БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ХОККЕИСТОВ 12-14 ЛЕТ 33
3.1 Выявление основных ошибок техники выполнения кистевого броска,
определяющих его результативность 33
3.2 Комплекс упражнений, основанный на ошибках выполнения кистевого
броска для хоккеистов 12-14 лет 37
З.ЗАнализ эффективности использования комплекса упражнений для
повышения точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность: в условиях быстро развивающихся требований, предъявляемых к современному хоккею, для повышения зрелищности все более значимую роль занимает индивидуальное мастерство, а в частности, умение поразить цель, забить гол в любой игровой ситуации. И наиболее значимую роль в техническом арсенале хоккеиста занимают точные и сильные броски.
Завершение атаки и взятие ворот противника - основной смысл игры в хоккей. Обычно завершение атаки осуществляется броском шайбы по воротам и от качества выполнения броска зависит результативность спортсмена.
Сильный, точный бросок по воротам важная составляющая технической оснащённости хоккеиста. Его умение в сложных, быстроизменяющихся условиях игры нанести точный, прицельный бросок по воротам и решает судьбу встречи.
Эффективность выполнения бросков определяется технически правильным выполнениемкистевого броска в хоккее,основными критериями которого являются: сила броска, точность попадания и внезапность броска.
Данному техническому приему необходимо уделять большое внимание уже на начальном этапе подготовки хоккеистов. Физиологические особенности организма детей 12-14 лет позволяют использовать в учебно -тренировочном процессе упражнения силового характера и упражнения на точность, которые при правильном подходе к их объему позволят повысить точность кистевого броска.
Актуальность нашей работы обусловлена важностью выполнения точного кистевого броска в хоккее.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений технической подготовки хоккеистов 12¬14 лет для повышения точности кистевого броска.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12-14 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Для реализации цели работы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу о возрастных особенностях организма 12-14 лет, о технике выполнения кистевого броска в хоккее, дать характеристику основным техническимдействиям в хоккее.
2. Выявить ошибки при выполнении кистевого броска хоккеистов 12-14 летпосредством педагогического наблюдения.
3. Разработать комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
4. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Гипотеза исследования:мы предполагаем, что если мы определим основные ошибки, снижающие результативность кистевого броска и для их исправления составим комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска, то это позволит повысить результативность соревновательной деятельности.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно -методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
Завершение атаки и взятие ворот противника - основной смысл игры в хоккей. Обычно завершение атаки осуществляется броском шайбы по воротам и от качества выполнения броска зависит результативность спортсмена.
Сильный, точный бросок по воротам важная составляющая технической оснащённости хоккеиста. Его умение в сложных, быстроизменяющихся условиях игры нанести точный, прицельный бросок по воротам и решает судьбу встречи.
Эффективность выполнения бросков определяется технически правильным выполнениемкистевого броска в хоккее,основными критериями которого являются: сила броска, точность попадания и внезапность броска.
Данному техническому приему необходимо уделять большое внимание уже на начальном этапе подготовки хоккеистов. Физиологические особенности организма детей 12-14 лет позволяют использовать в учебно -тренировочном процессе упражнения силового характера и упражнения на точность, которые при правильном подходе к их объему позволят повысить точность кистевого броска.
Актуальность нашей работы обусловлена важностью выполнения точного кистевого броска в хоккее.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений технической подготовки хоккеистов 12¬14 лет для повышения точности кистевого броска.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12-14 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Для реализации цели работы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу о возрастных особенностях организма 12-14 лет, о технике выполнения кистевого броска в хоккее, дать характеристику основным техническимдействиям в хоккее.
2. Выявить ошибки при выполнении кистевого броска хоккеистов 12-14 летпосредством педагогического наблюдения.
3. Разработать комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
4. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска хоккеистов 12-14 лет.
Гипотеза исследования:мы предполагаем, что если мы определим основные ошибки, снижающие результативность кистевого броска и для их исправления составим комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска, то это позволит повысить результативность соревновательной деятельности.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно -методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
1. Выявлены основные особенности физического развития детей 12-14 лет. Возраст 12-14 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных особенностей. В построении тренировочного процесса необходимо учитывать, что в этом возрасте девочки опережают в развитии мальчиков и индивидуально подбирать нагрузку для детей.Дана характеристика основным техническим действиям в хоккее. Техника игры подразделяется на два раздела: техника полевого игрока, техника игры вратаря. Также, технику можно разделить на технику игры в нападении и в защите. Основными техническими элементами в хоккее являются: катание на коньках, ведение силовой борьбы, броски по воротам, прием и передача шайбы, ведение.Проанализирована научно -методическая литература о техники выполнения кистевого броска. Можно сделать вывод, что выполнение броска достигается усилиями группы мышц плечевого пояса, предплечья и мышц рук. Поэтому в тренировочном процессе силовые нагрузки должны быть направлены на тренировку соответствующих групп мышц.
2. Выявлены ошибки при выполнении кистевого броска:неправильный хват клюшки, отсутствие сопровождающего движения клюшкой, неправильная постановка ног, неправильное положение тела, выполнение броска без зрительного контроля.
3. Разработан комплекс упражнений, направленный на повышение точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет. Комплекс состоит из трех частей, направленных на отработку основных элементов выполнения кистевого броска. Основным принципом, разработанного нами комплекса упражнений является точечная работа над каждым отдельным элементом броска. Ряд упражнений направлен на развитие точности броски, ряд упражнений направлен на внезапность. Сила броска развивается на отдельных тренировках вне льда. Комплекс упражнений составлен таким образом, что все хоккеисты постоянно находятся в работе. В него включена круговая система проведения тренировок.
4. Оценена эффективность разработанного нами комплекса упражнений: в контрольной группе прирост результатов в точности кистевого броска возрос не достоверно. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях точности кистевого броска с расстояния 5 и 7 метров возрос достоверно. Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у хоккеистов экспериментальной группы по увеличению точности кистевого броска.
2. Выявлены ошибки при выполнении кистевого броска:неправильный хват клюшки, отсутствие сопровождающего движения клюшкой, неправильная постановка ног, неправильное положение тела, выполнение броска без зрительного контроля.
3. Разработан комплекс упражнений, направленный на повышение точности кистевого броска у хоккеистов 12-14 лет. Комплекс состоит из трех частей, направленных на отработку основных элементов выполнения кистевого броска. Основным принципом, разработанного нами комплекса упражнений является точечная работа над каждым отдельным элементом броска. Ряд упражнений направлен на развитие точности броски, ряд упражнений направлен на внезапность. Сила броска развивается на отдельных тренировках вне льда. Комплекс упражнений составлен таким образом, что все хоккеисты постоянно находятся в работе. В него включена круговая система проведения тренировок.
4. Оценена эффективность разработанного нами комплекса упражнений: в контрольной группе прирост результатов в точности кистевого броска возрос не достоверно. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях точности кистевого броска с расстояния 5 и 7 метров возрос достоверно. Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у хоккеистов экспериментальной группы по увеличению точности кистевого броска.
Подобные работы
- Комплекс специальных упражнений как средство повышения точности
кистевого броска в хоккее, обучающихся 12-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование техники выполнения кистевого броска хоккеистов 10-12 лет посредством применения комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



