Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление доходами и расходами предприятия мелкооптовой и розничной торговли (на примере ООО «Тамара»)

Работа №26591

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы148
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
660
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Экономическая сущность управления
доходами и расходами на предприятии 9
1.1 Понятие и классификация доходов и расходов предприятия 9
1.2 Методы управления доходами и расходами 13
1.3 Финансовый анализ и контроль как инструмент управления
доходами и расходами предприятия 15
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Тамара» 27
2.1 Характеристика предприятия 27
2.2 Анализ баланса 32
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 34
2.4 Показатели эффективности 38
2.5 Финансовая устойчивость предприятия 41
2.6 Вопросы экологии 44
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
прибыли на предприятии ООО «Тамара» 46
3.1 Мероприятия по оптимизации продаж 46
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 50
3.3 Прогноз роста выручки 52
Заключение 54
Список сокращений 56
Список использованных источников 57
Приложения А - Ж 59


Современная рыночная экономика ориентирует предприятия на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести предприятию необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия и его подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ предприятия в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.
Успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и расходов предприятия.
Ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими учета и управления потоками доходов и расходов на предприятии. Именно в движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской активности и скрыты те возможности повышения результативности бизнеса.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Классификация доходов и расходов и их учет позволяет планировать прибыль и регулировать ее количество. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно¬материальные ценности.
Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.
Выручка представляет собой сумму дохода, получаемого предприятием от продажи определенного количества благ, а затраты показывают совокупность фактических расходов на осуществление уставной деятельности. Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств организации производства, управления и сбыта продукции.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти предприятия.
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода наряду с акцизами и НДС.
Тему данной бакалаврской работы считаю актуальной, так как в условиях экономической и юридической самостоятельности субъект хозяйствования постоянно сталкивается с показателями доходов и расходов, образующимся в результате его функционирования, возникает необходимость постоянного соизмерения доходов и расходов с тем, чтобы определить прибыль ли убыток по результатам деятельности.
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических основ управления доходами и расходами, и методов эффективного их использования на предприятии.
Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации управления доходами и расходами в организации.
Объектом исследования являются доходы и расходы предприятия мелкооптовой и розничной торговли ООО «Тамара».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации исследовать их основные принципы классификации.
2. Провести финансовый анализ доходов и расходов на предприятии.
3. На основе соизмерения доходов и расходов организации оценить фактическое состояние деятельности предприятия ООО «Тамара».
4. Выработать практические рекомендации по повышению продаж

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходной бухгалтерской отчетности. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения.
Предприятия прибегают к анализу финансового состояния периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятия.
Целью данной работы ставится изучение теоретических основ управления доходами и расходами, и методов их эффективного использования на действующем предприятии мелкооптовой и розничной торговли ООО «Тамара».
В первой теоретической части раскрыты сущность и содержание доходов и расходов организации, исследованы их основные принципы классификации.
Анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия связан с обработкой обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия как производственного, финансового, имущественного комплекса. Данные сосредоточены в документах финансовой отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях.
Во второй аналитической части проведен анализ доходов и расходов ООО «Тамара». Дана характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и проанализированы его доходы и расходы.
Основным источником сведений для проведения обоснованного анализа финансовых результатов для предприятия ООО «Тамара» является форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о финансовых результатах».
Результатом работы явилось углубленное изучение всех финансовых результатов организации за последние пять лет. В 2016 году положение ООО «Тамара» изменилось в сторону ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Упала выручка от реализации продукции и услуг, организация получила убыток 1070 тыс. руб. Одним из объяснений такого спада является потеря части покупателей из-за открывшегося в соседнем строении нового магазина «Смешные цены». Так же значительно снизились расходы на рекламу: в 2015 году они составляли 12,6 % от управленческих расходов, а в 2016 году всего лишь 3,3 %.
В третьей проектной части сформулирован ряд предложений по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия.
На основании изменений, выявленных во второй аналитической главе дипломной работы, даны рекомендации по улучшению финансово¬хозяйственной деятельности предприятия ООО «Тамара»:
Увеличение объема реализации товаров.
Расширение маркетинговой службы (привлечение новых покупателей, изучение потребительского спроса на товары).
Развертывание рекламы.
Внедрение экспресс-касс и касс самообслуживания.
Сбыт неиспользованного оборудования.
В 2016 году руководство ООО «Тамара», учитывая ошибки прошлого периода, активизировало свою работу по расширению контрактов с новыми поставщиками. Рынок сбыта относительно стабилизируется за счет обновления ассортимента товаров, объем реализации постепенно увеличивается. За счет рекламы будет увеличен покупательский поток, что увеличит прибыль нашей организации.



1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете « от 21.04.1996 № 159-ФЗ (ред. От 28.12.2013)
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 17- ФЗ (ред. От 14.07.2014)
3. Федеральный закон от 08.01.1998 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
4. Классификация доходов и расходов организации ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99
5. Баканов, М. И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : Учебник . - М.: Финансы и статистика , 2002 - 288 с .
6. Богата, И. Н. Аудит : учебное пособие / Ростов н /Д Феникс - 2014. - 244 с.
7. Ворошбит, Е. Г. Директ-костинг : преимущества и недостатки // М . : Экономика и бизнес , 2014. - 248 с .
8. Войтоловский, Н. В. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / Под ред. Войтоловского Н. В. , Калининой А. П. , Мазуровой И. И. - СПб . : Питер , 2013 - 569 с .
9. Гаврилова, А. Н . , Попов А. А. Финансы организации (предприятий) : учебн. пособие. - М . : КНОРУС, 2015. - 412 с .
10. Гальчина, О. Н. , Пожидаев Т. А. Теория экономического анализа : Учебное пособие . : Изд-во ВГУ, 2012 . - 67 с .
11. Глазунов, В. Н. Управление доходами фирмы : Практические рекомендации / М . : Экономика, 2013 . - 228 с .
12. Грачев, А. В. Финансовая устойчивость предприятия / Учебноое пособие / М . : Экономист , - 2010 . - 227 с .
13. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие / М . : ИНФРА-М , 2007 . - 455 с .
14. Зимин, Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния фирм . - М . : ИНФРА-М , 2008 . - 240 с .
15. Казуева, Т. С. Управление доходами и расходами предприятия . - М . : ИД «Дошков и К» , 2007 . - 314 с .
16. Краюхин, Г. А. Управление затратами на предприятии : Учебник под ред . Г. А. Краюхина, / СПб . : «Издательский дом «Бизнесс-пресс», 2012 . - 235 с .
17. Крейнина, М. Н. Объем продаж: значение , сущность, величина / Финансовый менеджмент . М . : Юнити Дана . - 2011 . - 93 с .
18. Маркин, Ю. П. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации : учеб . Пособие - М . : Омега-Л , 2010 - 512 с .
19. Мясникова, О. В. Экономика предприятия : учеб . Пособие / О. В. Мясникова, Б. Г. Преображенский . - М . : КНОРУС , 2008 . - 191 с .
20. Островских, Т. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия . Методические указания к курсовой работе / Сиб . Фед . Ун-т , ХТИ - филиал СФУ, - Абакан : Ред .- изд . Сектор ХТИ - филиал СФУ , 2013 . - 41 с .
21. Позняков, В .Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / под ред . Проф . В. Я. Познякова . - М . : ИНФРА - 2008.617 с .
22. Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г. В. Савицкая. - 8¬е изд . , перераб . - М . : Новое знание , 2012 . - 640 с .
23. Сигидов, Ю . , Трубилин А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность // М . : ИНФРА , 2012 . - 360 с .
24. Смольский, А. Управление бизнесом с учетом поведения расходов / М. : Финансовый директор , - 2010. - 116 с .
25. Чернова, Т. В. Экономическая статистика . Учебное пособие . / Изд . : ТРТУ , 2011 . - 206 с .
26. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: Учебник . - 2-е изд . - М . - Издательский дом «Дашков и К» , 2012 - 248 с .
27. Сайт «Торговой сети Командор» http://www . sm-komandor . ru
28. Бухгалтерская отчетность ООО «Тамара» // 1С: Астор


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ