1. Роль государства в создании благоприятных условий
труда 5
1.1. Государственная политика в сфере охраны труда 5
1.2. Анализ нормативно-правовой базы регулирования условий
труда 11
1.3. Федеральные и региональные регулирующие органы в сфере
охраны труда 18
2. Анализ текущей ситуации в сфере охраны труда в Красноярском
Крае 27
2.1. Характеристика занятости населения во вредных условиях
производства Красноярского Края 27
2.2. Исследование структуры управления в охране труда
Красноярского Края 35
2.3. Выявление проблем в охране труда Красноярского
Края 38
3. Совершенствование системы управления охраны труда Красноярского
Края 47
3.1. Разработка предложений по развитию охраны труда
Красноярского Края 47
3.2. Мероприятия по снижению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в Красноярском Крае 54
3.3. Оценка эффективности мероприятий в сфере охраны
труда 60
Заключение
Список используемых источников
Как мы знаем, деятельность человека является основой его существования. На трудовую занятость на производстве, в быту приходится не менее 50 % жизни человека. А именно в процессе трудовой деятельности люди подвергаются наибольшей опасности. Трудовая занятость на производстве - производственная деятельность характеризуется наибольшим уровнем опасности, так как современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких технических средств.
В связи с этим, охрана труда работников была и остается одной из главных социальных проблем в каждом государстве.
В нашей стране проблемы охраны труда значительно усилились после распада СССР и появления частной собственности на имущество организаций, поскольку частный предприниматель стремится не тратить свою прибыль на охрану труда и обновление старого изношенного оборудования, из - за которого часто случаются несчастные случаи на производстве.
Задачей моей работы является изучение темы охраны труда, а так же возможность предложить методы воздействия на условия в сфере охраны труда в Красноярском Крае. Я считаю, что знание данной темы очень важно не только для юристов, но и необходимо для всех граждан, ведь охрана труда актуальна, а ее понимание не только помогает повысить уровень знаний, но и способствует лучше разбираться и находить пути решения в вопросах разной степени сложности, касающихся данной темы.
Я ставлю перед собой следующие задачи: во - первых, раскрыть понятийный аппарат института охраны труда, охарактеризовать основные направления государственной политики в области охраны труда; во - вторых, выделить и рассмотреть причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на производстве; в - третьих, я думаю, что необходимо обратить внимание на общее положение дел в охране труда Красноярского Края, изменений и внесений в законодательную базу; в - четвертых, проанализировать и выявить причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях Красноярского Края; в - пятых, рассмотреть вопрос об ответственности за нарушение законодательства об охране труда в Красноярском Крае.
В заключение проделанной работы, хочу подвести выводы и действия мероприятий, которые направлены на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Красноярском Крае.
Данными мероприятиям, предусмотрена реализация
скоординированных действий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
2) реализация превентивных мер по снижению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания
и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
3) координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы Красноярского края в области охраны труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами государственных органов исполнительной власти.
Срок реализации мероприятий 2015-2017 годы.
Ответственным исполнителем мероприятий, является - агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной региональной программы финансовых средств.
1. Охрана труда. Теория, практика комментарии законодательства (в соавторстве с Кухаренко Д.А.). Красноярск: «Офсет»., 1998.365 с;
2. Правовые вопросы охраны труда в России. Красноярск, 1998. 165 с;
3. Охрана труда в системе права. Красноярск, 1998. 235 с;
4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 № 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3702, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
5. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.12.2004, с изм. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3803, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 28.
6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 28.08.1995, № 35, ст. 3506, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3108.
7. Постановление Правительства РФ «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 16.12.2004 № 805 // СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5478.
8. Постановление Правительства РФ «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве» от 31.08.2002 № 653 // СЗ РФ от 09.09.2002, № 36, ст. 3497.
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» от 15.12.2000 № 967 // СЗ РФ от 25.12.2000, № 52 (Часть II), ст. 5149.
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний» от 16.10.2000 № 789 (ред. от 01.02.2005) // СЗ РФ от 23.10.2000, № 43, ст. 4247, СЗ РФ от 14.02.2005, № 7, ст. 560.
11. Постановление Правительства РФ «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» от 23.05.2000 № 399 // СЗ РФ от 29.05.2000, № 22, ст. 2314.
12. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» от 24.10.2002 № 73 // Российская газета от 18.12.2002, № 237.
13. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» от 22.01.2001 № 10 // Бюллетень Минтруда РФ. - 2001. - № 4.
14. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» от 08.02.2000 № 14 // Бюллетень Минтруда РФ. - 2000. - № 2 - 3.
15. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» от 24.02.2005 № 160 // Российская газета от 14.04.2005, № 76.
16. Приказ Минздрава РФ «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» от 28.05.2001 № 176 // Российская газета от 10.08.2001, № 153 - 154.
17. Приказ Минздравмедпрома РФ «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» от 14.03.1996 № 90 (ред. от 06.02.2001) // Новая Аптека. - 2002. - № 4, Здравоохранение. - 2001. - № 4.
18. Закон Красноярского края «Об охране труда в Красноярском крае» от 29.06.1999 № 7-419 (ред. от 01.07.2003) // Красноярский рабочий от 28.07.1999, № 139, Красноярский рабочий от 22.07.2003, № 104.
19. Постановление администрации Красноярского края «Об образовании краевого межведомственного координационного Совета по охране труда» (вместе с «Положением о краевом межведомственном координационном Совете по охране труда») от 17.04.1995 № 183-П.
20. Интерактивный портал агентства труда и занятости
Красноярского Края - —trud.krskstate.ru”
21. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - —www.rosmintrud.ru”
22. Министерство труда и социального развития Красноярского Края - —www.sznkuban.ru”
23. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому Краю - — krasstat.gks.ru”