Введение 4
1 Обоснование темы бакалаврской работы 5
1.1 Общие сведения об организации 5
1.1.1 История организации 6
1.1.2 Нормативно-правовая база Союза «Центрально-Сибирская
торгово-промышленная палата» 9
1.1.3 Услуги, предоставляемые Союзом «Центрально-Сибирская
торгово-промышленная палата» 10
1.2 Актуальность темы бакалаврской работы 13
1.3 Цели и задачи бакалаврской работы 14
2 Разработка системы менеджмента качества 15
2.1 Основные положения стандартов ИСО серии 9000 15
2.2 Общие сведения о руководстве по качеству 18
2.3 Документирование системы менеджмента качества 19
2.4 Документированная информация в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 24
3 Разработка руководства по качеству для Союза «Центрально¬Сибирская торгово-промышленная палата» 27
3.1 Структура руководства по качеству 27
4 Разработка СТО «Управление документированной информацией»
для Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».... 32
4.1 Требования к СТО «Управление документированной информацией» 32
Заключение 35
Список использованных источников 36 77
XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях — качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.
Качество — политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является разработка документации СМК, соответствующих стандартам ИСО серии 9000.
В рамках системы менеджмента качества организация разрабатывает документированную информацию, которая способствует:
- непрерывному улучшению качества продукции и услуг;
- повышению удовлетворенности потребителей;
- снижению производственных затрат;
- повышению конкурентоспособности предприятия.
Руководство по качеству - это концептуальный документ, содержание которого дает представление об организации, является его визитной карточкой. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании.
Разработка нормативных документов СМК должно постоянно совершенствоваться. Необходимо определять требуемые процессы, их последовательность и взаимодействие. Большое значение имеет выбор критериев и методов управления этими процессами. Для руководства по качеству разрабатывается соответствующая документированная информация и ресурсы для реализации процессов улучшения качества и их мониторинга.
Качество — политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является разработка документации СМК, соответствующих стандартам ИСО серии 9000.
В рамках системы менеджмента качества организация разрабатывает документированную информацию, которая способствует:
- непрерывному улучшению качества продукции и услуг;
- повышению удовлетворенности потребителей;
- снижению производственных затрат;
- повышению конкурентоспособности предприятия.
Во время выполнения бакалаврской работы проведен анализ деятельности организации, а также разработана нормативная документация в рамках системы менеджмента качества. В приложениях представлены проекты разработанной документации:
- руководство по качеству;
- СТО «Управление документированной информацией».