Введение 4
1 Теоретические основы разработки проектов 8
1.1 Сущность и виды проектов 8
1.2 Проект: структура и жизненный цикл проекта 15
2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ваша аптека» 31
2.1. Краткая характеристика организации 31
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации 38
2.3 Анализ финансовой деятельности ООО «Ваша аптека» 42
3 Разработка проекта по внедрению системы дисконтных продаж
аптечной продукции ООО «Ваша аптека» 57
3.1 Проект по внедрению системы дисконтных продаж 57
3.2 Оценка эффективности проекта 67
Заключение 71
Список сокращений 74
Список использованных источников 75
Приложение
Управление проектами имеет специфическую область знаний и практическую методологию, широко применяемую в разных областях деятельности. Разработаны международные стандарты управления проектами, в соответствии с которыми строятся процессы управления самыми различными проектами. Разработаны стандарты управления проектами, с которыми строятся процессы управления самыми различными проектами.
Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации к изменяющимся условиям видения бизнеса. Справляться с этим позволяет проектная деятельность. Проекты принимаются на всех уровнях организации и включают в себя замысел, средство его реализации и получаемые в процессе реализации результаты.
Проект - временное предприятие, направленное на создание продукта, услуги или результата. Каждый проект имеет начало и завершение. Завершение проекта наступает, когда цели предприятия достигнуты, либо не могут быть достигнуты. Проект так же может быть прекращен по желанию заказчика (спонсора, ответственного лица, заказчика). «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. Это означает вовлеченность в проект и его длительность. Большинство проектов принимается для достижения устойчивого и длительного результата.
Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые необходимо удовлетворить. Однако, в условиях ограниченности ресурсов сделать это в полной мере невозможно, а порой и вообще не возможно. Приходится делать выбор среди проектов, выбирать тот на который хватит ресурсов, финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, эффективности проекта.
Проект может создать продукт, услугу или способность предоставлять услугу, улучшить существующие товары или услуги, создать конечный результат или документ. Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности. Однако у каждого инвестиционного проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Участвовать в проекте может как один человек, так и несколько человек, как одно структурное подразделение, так и несколько структурных подразделений организации. Проект считается успешным, если выдержаны требования по времени, стоимости и качеству.
Любой инвестиционный проект характеризуется такими признаками, как:
1. Направленность на достижение целей.
2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий. 3.Ограниченность во времени.
4.Неповторимость и уникальность.
Цели проекта должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и соотносимыми с конкретным периодом времени.
Данная работа посвящена разработке проекта по внедрению системы дисконтных продаж аптечной продукции.
Возрастающая конкуренция на розничном фармацевтическом рынке стимулирует руководителей на создание условий для привлечения покупателей. Дисконтная система - это современные ценовой метод поддержки покупательской лояльности. Дисконтная система стала частью имиджа российских аптечных учреждение и обычным делом для покупателя.
Дисконтная система представляет собой совокупность правил и условий, по которым покупателю предоставляется дисконт. Основными целями, которой является привлечение покупателей, увеличение объема продаж и увеличение прибыли. А основными задачами является заинтересовать покупателей, повысить внимательность при обслуживании и предоставление скидки. Назначение дисконтной системы - стимулирование спроса. Дисконтная система необходима для предприятия, если ему нужно решить задачи, связанные со стимулированием постоянных покупателей и привлечения новых.
Актуальность дисконтной системы продаж основана на том, что люди стараются сэкономить на покупках всеми возможными способами. Бонусные программы в настоящее время доказали свою эффективность и наличие потенциала. Использование дисконта позволяет торговым сетям иметь некоторую стабильность и планировать значительную часть доходов.
В данной бакалаврской работе предлагается внедрить дисконтную систему в виде дисконтной карты, с накопительной системой баллов, а именно Смарт-карту. Данный вид дисконта является одним из эффективных и популярных, он позволит вести учет клиентов и сделать привлекательнее ценовую политику организации, путем предоставления льгот на товары и составление более эффективных ценовых схем. С помощью дисконта организация пополнит клиентскую базу аптеки, а с ней и прибыль организации.
Объектом анализа является общество с ограниченной ответственностью «Ваша аптека». Аптека является коммерческим учреждением и осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли. Организация осуществляет свою деятельность с 2010 года в сфере розничной торговли.
Предметом анализа бакалаврской работы является финансово-хозяйственная деятельность организации.
Целью написания бакалаврской работы является создание проекта по внедрению дисконтной системы, для улучшения финансового стояния организации, путем привлечения новых покупателей и удержания уже существующих покупателей. Для эффективной работы современного торгового предприятия - необходимо внедрение надежных и многофункциональных комплексов для ведения дисконтной политики. И чем более продуманной и настраиваемой под нужды организации будет дисконтная система, тем большую прибыль она принесет.
Задачи бакалаврской работы:
1. Изучить хозяйственную деятельность организации.
2. Провезти анализ финансовой деятельности организации.
3. Разработать проект по внедрению системы дисконтных продаж аптечной продукции.
4. Оценить эффективность разработанного проекта.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теоретическим основам разработки проекта. Рассмотрены сущность и виды проектов, объекты и субъекты, цели проектов, основные характеристики проектов, стандарты управления проектами, участники и классификация проектов, структура проекта и этапы жизненного цикла, и основные динамические и статистические методы оценки эффективности инвестиционного проекта.
Во второй главе раскрывается краткая характеристика ООО «Ваша аптека», хозяйственная и финансовая деятельность организации. Проведены вертикальный и горизонтальный анализы актива и пассива баланса. Выполнен анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности баланса за 2012-2013 годы и 2013-2014 годы, рассчитаны коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности (ликвидности) организации, деловой активности и рентабельности.
Третья глава направлена на разработку проекта по внедрению дисконтной системы продаж аптечной продукции в ООО «Ваша аптека». В главе рассмотрены основания для предоставления дисконта, главный инструмент дисконтной системы, основное назначение, виды возможного дисконта. Проанализирована покупательская способность покупателей, проведено анкетирование с целью выявления эффективности проекта. Выбрана сторонняя организация, осуществляющая свою деятельность в сфере предоставления оборудования и специализированных программ дисконтной системы для успешного функционирования проекта. Рассчитана полная стоимость внедрения проекта включая оборудование и программное обеспечение. Проведена оценка эффективности проекта с помощью основных показателей.
1. Изучена хозяйственная деятельность организации.
2. Проведен анализ финансовой деятельности организации.
3. Разработан проект по внедрению системы дисконтных продаж аптечной продукции.
4. Проведена оценка эффективности разработанного инвестиционного проекта.
Роль проектов заключается в привлечении повышенного внимания, они становятся важнейшим инструментом для достижения целей организации. Управление проектами все чаще становится стандартным способом видения бизнеса.
Сильная конкуренция в условиях современного бизнеса диктует свои условия руководителям на розничном фармацевтическом рынке. Руководителям приходится прибегать к различным методам привлечения и удержания клиента. Приоритетом сохранения лояльности покупателей является комплект из приемлемых цен, широкого ассортимента, высокого качества препаратов, удобное расположение аптеки и конечно выкладка аптечных товаров. Однако на сегодняшний день этого не достаточно для того, чтобы закрепить покупателя за аптекой. Дисконтная система - важный аргумент в конкурентной борьбе. Главное разработать правильную и эффективную систему скидок.
В условиях, когда на рынке предоставляется множество однотипных продуктов, услуг, товаров, которые особо не отличаются по цене и качеству, наличие программы лояльности является одним из главных аргументов в конкурентной борьбе. Внедрение системы дисконтных продаж актуально для любой компании, любой сферы деятельности, независимо от объема продаж и стадии развития. Сложная экономическая ситуация лишь обостряет
71
потребность в построение лучших бизнес - стратегий внедрения и поддержания лояльности потребителей.
Дисконтная система - это метод работы с клиентом, целью которого является удержание покупателя, формирование у него положительного образа компании, повешения лояльности клиента, путем предоставления ему определенных выгод. Функциональность дисконтной системы зависит от задач, которые ставит перед собой предприятия.
В бакалаврской работе дисконтная система это выгодно, а если смотреть стратегически - то не просто выгодно, а необходимо для того, чтобы в будущем быть конкурентоспособным.
Анализ хозяйственно финансовой деятельности ООО «Ваша аптека» показал, что предприятие находится в абсолютно устойчивом положении на 2014 год. По основным экономическим показателям предприятия можно заметить, что к 2013 году прибыль от продажи выросла, что говорит о более эффективном управлении затратами. Увеличилась валовая прибыль, что является положительным моментом в деятельности ООО «Ваша аптека».
Так же в балансе есть и отрицательные изменения, такие как увеличение суммы дебиторской задолженности, что свидетельствует о том, что организация зависит от добросовестности и платежеспособности своих партнеров.
Анализ ликвидности баланса показал, что предприятие неликвидно, так у предприятия величина краткосрочных обязательств превышает сумму абсолютно ликвидных активов и величина собственного капитала меньше величины внеоборотных активов. Таким образом, у предприятия могут возникнуть серьезные трудности, связанные с погашение своих обязательств, ведь от степени ликвидности зависит платежеспособность организации.
Проведен коэффициентный анализ ООО «Ваша аптека» с целью выявления финансового положения организации. Коэффициент платежеспособности показал, что организации тяжело погасить свои
краткосрочные обязательства. Только 0,04 краткосрочных обязательств может быть погашено имеющимися денежными средствами.
Коэффициент ликвидности показал, что организации необходимо постоянно работать с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками. Коэффициент текущей ликвидности свидетельствует о нерациональном вложении организацией своих средств и неэффективном их использовании. Также коэффициент соотношения собственных и заемных средств показал риск банкротства организации.
В работе предложен проект по внедрению системы дисконтных продаж продукции.
Как показало анкетирование, данный проект необходим организации, так как внедрение дисконта будет стимулирующим аспектом для совершения покупок, это приведет к увеличению прибыли организации.
Построение в аптечной сети активной клиентской базы и внедрение дисконтной системы позволит сформировать положительный образ у потребителей.
Дисконтная карта по своей сути будет так же являться элементом маркетинговой политики ООО «Ваша аптека». Выдача дисконтной карты и последующее предоставление по ней скидки или иных преимуществ основаны на организации продаж аптечной продукции.
По всем основным критериям оценки эффективности инвестиционных проектов, проект по внедрению дисконта в ООО «Ваша аптека» является эффективным.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что главная цель любой компании - это увеличение прибыли, а главная ценность - это ее клиенты.
Хорошо продуманная система скидок - это соблюдение баланса, при котором даже существенные льготы покупателям, делающие их лояльными к данной аптеке, не приводят к снижению рентабельности ниже допустимого уровня или не оборачиваются для нее убытками.