Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентной позиции предприятия и пути ее укрепления на примере ООО «Альпина»

Работа №26527

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
793
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Теоретическая часть. Теоретические основы оценки конкурентной позиции
предприятия 15
1.1 Понятие конкурентной позиции предприятия и взаимосвязь с
конкурентной стратегией 15
1.2 Факторы, определяющие конкурентную позицию предприятия 23
1.3 Методы оценки конкурентной позиции предприятия 26
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Альпина» 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Анализ капитала 38
2.3 Анализ финансового состояния 47
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 55
2.5 Вопросы экологии 57
3 Проектная часть. Разработка, обоснование и оценка предложений по
укреплению конкурентной позиции предприятия 63
3.1 Предложения по укреплению конкурентной позиции предприятия 63
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 72
Заключение 84
Список использованных источников 88
Приложение А-Г 94


Высокая степень интенсивности конкуренции и большое число зарубежных производителей на рынке особенно остро ставят вопросы о совершенствовании деятельности предприятия и разработке стратегических направлений его развития. Это, в свою очередь, приводит к необходимости постоянного отслеживания конкурентной позиции предприятия в рыночной среде, которая определяет разрабатываемую стратегию поведения на рынке. Таким образом, оценка конкурентной позиции предприятия является одним из важнейших моментов, определяющих успешность его работы.
Большинство авторов предлагают оценивать конкурентную позицию предприятия через занимаемую им долю рынка, которую определяет объем продаж. В зависимости от занимаемой доли рынка предприятие попадает в одну из заранее определенных 4 групп (лидеры, претенденты на лидерство, последователи, нишеры) и в соответствии с присвоенной категорией определяет свое дальнейшее поведение на рынке.
Знание конкурентной позиции предприятия на рынке сбыта необходимо при разработке комплекса маркетинга выпускаемых товаров и для оптимального распределения ресурсов между различными стратегическими подразделениями предприятия.
Конкурентная позиция предприятия является отражением степени реализации его усилий по использованию своих конкурентных преимуществ, отраженных в его конкурентоспособности. Поэтому рассмотрение проблемы оценки конкурентной позиции предприятия тесно связано с оценкой его конкурентоспособности.
Максимизацию прибыли можно достичь разными способами: минимизировать затраты, минимизировать налоги, оптимизировать ценообразование и наконец повысить конкурентоспособность.
Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости. С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Альпина».
Предметом исследования в данной работе являются пути укрепления конкурентной позиции предприятия ООО «Альпина».
Цель работы - предложение системы мер для укрепления конкурентной позиции исследуемого предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты конкурентной позиции предприятия и методов ее оценки;
- провести комплексное исследование состояния и развития выбранного объекта;
- на основе полученных результатов сформулировать и разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентных преимуществ предприятия;
- проанализировать конкурентное состояние предприятия после внедрения предлагаемых мероприятий.
Источниками информационной базы для написания бакалаврской работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов. Для проведения аналитических исследований использовались данные финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия.
Информационной базой послужили труды отечественных авторов в области менеджмента, такие как: Виханский О.С., Медведева Е., Нацубидзе А.С., Портер М., Спиридонова Е.И., Фатхутдинов Р.А., Фокина Е.В. и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для укрепления конкурентной позиции предприятия.
Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, конкурентное позиционирование компании - это совокупность конкурентных действий, направленных на изменение или удержание занимаемой конкурентной позиции.
В качестве практической базы проведенного исследования выступила хозяйственная деятельность ООО «Альпина», занимающегося в качестве основного вида деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД) производством пива.
В компании существует полный цикл процессов, начиная от зарождения проектов до полной его реализации.
В ходе написания данной работы был проведен анализ финансовой отчетности рассматриваемого предприятия, в результате чего:
Анализ эффективности управления коммерческой деятельностью рассматриваемой компании показал следующее.
В течение 2015-2016 гг. сумма выручки от основной деятельности предприятия увеличилась на 25 198 тыс. руб. В 2016 году себестоимость также увеличилась по сравнению с 2015 годом на 12 282 тыс. руб. Сумма чистой прибыли в течение 2015-2016 гг. снизилась на 2 457 тыс. руб. или на 68,6%.
При этом здесь важно добавить то, что в течение рассматриваемого периода времени чистую прибыль компании приносило введение ею основной деятельности. Ведение компанией прочих видов деятельности в течение 2016 г. было убыточно.
Рассчитанные в ходе данного исследования показатели рентабельности деятельности данной компании в целом продемонстрировали снижение уровня ее финансового состояния в течение 2015-2016 гг.
Анализ имущественного положения рассматриваемой компании показал следующее.
В течение 2015-2016 гг. у предприятия наблюдается увеличение его активов в сумме 93 123 тыс. руб. из-за повышения конечных годовых остатков его оборотных и внеоборотных активов в размере, соответственно, 67 402 тыс. руб. и 25 714 тыс. руб.
Рост текущих активов предприятия вызвано, в первую очередь, ростом конечных остатков его дебиторской задолженности в сумме 64 606 тыс. руб.
Увеличение пассивов вызвано, главным образом:
• повышением суммы долгосрочной задолженности предприятия в сумме 83 175 тыс. руб. при росте их удельного веса в структуре пассивов в размере 13,99%;
• снижением суммы постоянных пассивов предприятия сумме 5 364 тыс. руб. при сокращении их удельного веса в размере 8,21%.
• ростом суммы краткосрочной задолженности предприятия в сумме 4 584 тыс. руб. при снижении их удельного веса в структуре пассивов в размере 5,78%;
Анализ деловой активности организации свидетельствует в целом о понижении деловой активности предприятия.
Анализ показателей финансовой устойчивости компании показал следующее.
По итогам проведенного анализа финансовой устойчивости рассматриваемая компания в течение 2015-2016 гг. находилась в нормальной финансовой устойчивости. В данной ситуации оно применяет для покрытия своих материально-производственных запасов и затрат кроме собственного оборотного капитала также и на долгосрочной основе привлеченный капитал. Этот тип финансовой устойчивости определяет максимально желательное для предприятия состояние состоянии банкротства. Для чего свойственно то, что величина денежных средств, краткосрочных ценных бумаг и дебиторской задолженности исследуемого предприятия не покрывают даже сумму кредиторской задолженности и просроченных ссуд.
Кроме того, проведенный анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия в динамике за два года в целом показал рост зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
Анализ ликвидности показал в целом то, что предприятие не может оплатить наиболее ликвидными средствами свои краткосрочные обязательства, это свидетельствует о недостатке наиболее ликвидных средств, а именно денежных средств. Кроме того, проведенный коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия в динамике за два года показал в целом повышение способности предприятия рассчитываться по своим обязательствам.
По итогам проектной части настоящего исследования необходимо отметить следующее.
В проектной части работы на основе проведенного анализа состава и структуры активов и источников их формирования был предложен проект по повышению качества управления дебиторской задолженностью с помощью применения механизма факторинга.
Проведенные расчеты показали экономическую целесообразность реализации предложенных мер по следующим критериям:
1) коэффициент абсолютной ликвидности по плану вырастит на 20,8%;
2) коэффициент срочной ликвидности - на 14,9%;
3) коэффициент текущей ликвидности - на 15,2%.
Кроме того, на основе результатов проведенного анализа был разработан комплекс мер, направленных на повышение уровня узнаваемости бренда рассматриваемого предприятия и роста уровня лояльности к нему (бренду) со стороны клиентов с помощью применения кросс-медийных технологий в следующих направлениях:
1) создание нового Интернет-сайта предприятия;
2) разработка и размещение на обновленном Интернет-портале предприятия уникального видео-контента.
В контексте проведенного исследования термин «кросс-медийная технология» означает преобразование обычной информации - визуальной, текстовой и сопутствующей - для использования в других средствах коммуникации, кроме печати. Важно здесь не увязнуть в проблемах, обусловленных терминами. Определение «кросс-медийный» означает только способность к распространению информации в убедительном, полезном и визуально привлекательном виде благодаря разным средствам коммуникации.
Уровень узнаваемости бренда исследуемого предприятия по плану вырастит с 50% до 51,4%.
Составленная смета затрат по созданию Интернет-сайта составила 1500 тыс. руб.
На полную проектную мощность функционирование данного сайта должно выйти в феврале 2018 г. По плану размер чистой прибыли в год от реализации данных мероприятий составит 840 тыс. руб. Анализ инвестиционного проекта, проведенный в данной работе, показал его достаточно высокую эффективность при заданных параметрах его реализации.
Главное в этой связи, что необходимо отметить - это то, что:
1. общая величина денежного потока за год - 746,69 тыс. руб.;
2. величина чистого денежного потока за год - 446,69 тыс. руб.;
3. индекс доходности - 2,49;
4. срок окупаемости инвестиций в проект составил 4,82 мес. вместо плановых 12-ти мес.;
5. показатель внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что минимальный уровень рентабельности проекта, при котором настоящий инвестиционный проект, рассчитанный на год, не станет убыточным, составляет 49,78%.



1. Азарян, Е. М. Международный маркетинг / Е. М. Азарян. - М. : Студцентр. 2014. - 322с.
2. Аканаева, Т. А. Теория и практика инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт / Т. А. Аканаева, Г. М. Кожабатчина // Экономика. : Караганда. — 2013. — №5 Вып. 1(132) — С. 25-32.
3. Алексеева, О. А. Практикум по финансовому менеджменту: учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 255 с.
4. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2016. - 388 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 6-e изд., испр. и доп. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
6. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф.- СПб. : Питер, 2012. - 120 с.
7. Аскинадзи, В. М. Инвестиции: учебник для бакалавров / В. М. Аскинадзи,
В.Ф. Максимова. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 422 с.
8. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель: Учебник для Вузов - М. : Инфра - М, 2011. - 254 с.
9. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2013. - № 2. - С. 60-66.
10. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента. Монография. - М. : Маркет ДС, 2011. - 120 с.
11. Бараненко, С. П. Инвестиционный менеджмент: учебно-методическое пособие / С. П. Бараненко. - М. : Элит, 2014. - 298 с.
12. Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №6. - С.29-34.
13. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности : учебник. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 624 c.
14. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 томах. Т.2 / И. А.
Бланк. - 4-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л» [и др.], 2016. - 674 с.
15. Бушева, А. Ю. Оперативный учет финансовых результатов для принятия управленческих решений // Фундаментальные исследования. - 2016. - №6-2.- С. 349-355.
16. Виханский, О.С. Стратегическое управление : Учебник / О. С. Виханский. - М. : Изд-во МГУ, 2011- 512 с.
17. Войцеховская, И. А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности // Проблемы современной экономики - 2011. - №1.- С. 87-91.
18. Гончаренко, Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций : Учебник / Л.П. Гончаренко. - М. : КноРус, 2016. - 160 с.
19. Гражданский кодекс РФ (Части 1-4) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 7.02.2017 №12-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс : ВерсияПроф»
20. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие /
В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко 2-е изд.,стер. - М. : КНОРУС, 2009. - 416 с.
21. Грязнова, А.Г. Микроэкономика. Практический подход. - М. : КноРус., 2011. - 328 с.
22. Ильичева, И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 229 с.
23. Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учебное пособие. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 240 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб. : Изд-во Питер, 2011. - 464 с.
25. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией учебник для вузов / М. И. Круглов. - М. : Русская деловая литература, 2013. - 263с.
26. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377.
27. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. 3-е изд.- СПб. : Наука, 2013. - 589 с.
28. Малхасьян, Л. С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции / Л. С. Малхасьян // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11 Вып. 2 (196). — С. 184-188.
29. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова. - М. : ИНФРА - М, 2011. - 288 с.
30. Медведева, Е. Оценка конкурентоспособности организации на основе данных сегментарной отчетности // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 4. - С. 232 - 237.
31. Микроэкономика : учебник / под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. - М. : Юрайт, 2012. - 394 с.
32. Налоговый кодекс РФ (Части 1-2) от 31.07.1998 № 147-ФЗ (ред. от 28.12.2016 № 463 - ФЗ, № 464 - ФЗ, № 475 - ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс : ВерсияПроф»
33. Нацубидзе, А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 298 - 301.
34. Новаторов, Е. В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4
35. Нэгл, Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т. Нэгл. 3-е изд. СПб : Питер, 2011. - 572 с.
36. Официальный сайт ООО «Альпина». - Режим доступа:http://zavod- alpina.ru/
37. Пахомов, С. Компьютеры региональных производителей. Самара // http://compress.ru/article.aspx?id=16853(дата обращения: 07.03.2017)
38. Подборнова, Е. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 1. -С. 96 - 99.
39. Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.
40. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер - М : Альпина Паблишер, 2012. - 208 с.
41. Портер, М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М. : Вильямс, 2010. - 592 с.
42. Портер, М. Ю. Конкурентное преимущество : как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2011. - 454 с.
43. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 / 99 (в ред. Приказа Минфина России от 6.04.2015 № 57н) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс : ВерсияПроф»
44. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10 / 99 (в ред. Приказа Минфина России от 6.04.2015 №57н) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
45. Райс, Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб. : Питер, 2012.
- 256 с.
46. Решетникова, К. В. Российский менеджмент. Инновационные подходы / К. В. Решетникова. - М, МГУ. 2011. - 188с.
47. Рубин, Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю. Б. Рубин // Современная конкуренция. 2010. № 3(21)
48. Рубин, Ю. Б. Конкуренция : упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю. Б. Рубин. - М. : Маркет ДС, 2012. - 2-е изд. - 458 с.
49. Савиных, А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А. Н. Савиных. - М. : КноРус, 2015. - 299 с.
50. Семёнова, Ю. Н. Особенности финансового анализа отчетности, сформированной согласно МСФО / Ю. Н. Семенова // Молодой ученый. - 2017. - № 4.2. - С. 150-152.
51. Соловьев, Б. А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - М. : Инфра - М, 2011. - 336 с.
52. Спиридонова, Е. И. Применение современных рыночных инструментов как способ обеспечения конкурентоспособности предприятий / Е. И. Спиридонова // Вестник ПВГУС. 2010. - № 3. - С. 140 - 144.
53. Стражев, В. И. Теория анализа хозяйственной деятельности : учеб. пособие / В. И. Стражев. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 143 с.
54. Суслов, К. В. Конкурентоспособность как экономическое явление / К. В. Суслов // Вестник РЕАН. - 2011. - № 1. - С. 103 - 105.
55. Управление затратами : учебное пособие / З. А. Васильева, Ю. А. Хегай. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. - 230 с.
56. Фатхутдинов, Р. А. Оценка конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Промышленность России. - 2010. - № 3. - С. 62 - 67.
57. Федеральный закон от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 3.07.2016 № 360-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс : ВерсияПроф»
58. Федоренко, К. П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке / К. П. Федоренко // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 202 - 205.
59. Фиров, Н. В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия / Н. В. Фиров // Экономический анализ: теория и практика. -2013. - № 22. - С. 2 - 9.
60. Фокина, Е. В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня / Е. В. Фокина // Учет и статистика. - 2011. - № 23.- С. 53 - 60.
61. Хайек Ф. А. Познание, конкуренция и свобода / Ф. А. Хайек. - СПб. : Пневма, 2012. - 235с.
62. Химич Ю. С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия / Ю. С. Химич // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. --С. 111 - 113.
63. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян. - Днепропетровск: Бизнес-букс, 2011. - 800 с.
64. Черников А. В. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании / А. В. Черников // Вестник Московского университета. Экономика. М - 2011. - № 5. - С. 41 - 44.
65. Шихабахов, Т. А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия / Т. А. Шихабахов // Экономические науки. - 2012. - № 1. - С. 157 - 160.
66. Щетинина, И. В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции / И. В. Щетинина // Экономинфо. - 2012. - № 18. - С. 52 - 53.
67. Юданов, А. Ю. Конкуренция : теория и практика / А. Ю. Юданов - М. : АКАЛИС, 2011. - 272с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ