Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы формирования кадровой
политики на предприятии общественного питания 8
1.1 Классификация и стандартизация предприятий общественного
питания 8
1.2 Основные направления формирования кадровой политики в
организациях общественного питания 11
1.3 Анализ рынка общественного питания в г. Абакан Республики
Хакасия 20
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Перцы Абакан» 25
2.1 Характеристика предприятия «Перцы Абакан» 25
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Перцы Абакан» 28
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия 38
2.4 Управленческий анализ 41
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 45
2.6 Вопросы экологии 47
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по совершенствованию
кадровой политики на предприятии ООО «Перцы Абакан» 50
3.1 Обоснование необходимости открытия учебного центра на базе
ООО «Перцы Абакан» 50
3.2 Оценка экономической эффективности и результативности учебного
центра 53
Заключение 66
Список сокращений 67
Список использованных источников 69
Современная ситуация на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что в конкурентной борьбе необходимо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Это предполагает принятие множества составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями. Основная задача сегодня - борьба за качество обслуживания. Последние несколько лет остро стоит проблема подбора, обучения и удержания персонала.
Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы предприятия. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи. Соответствующие миссии и стратегии организации.
Роль кадровой политики особенно возрастает в условиях кризисной экономики. Перед руководством любого предприятия в условиях кризиса возникает задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава (менеджеров) и персонала. В организациях должны разрабатываться мероприятия, направленные на создание механизмов сохранения кадрового потенциала, а также способствующих стимулированию деятельности персонала по выводу организации из кризисного состояния.
Объектом исследования является ООО «Перцы Абакан».
Предметом исследования является кадровая политика организации общественного питания.
Целью исследования является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия в условиях кризисной экономики.
Для достижения поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
1) рассмотреть теоретические основы и прикладные аспекты формирования и реализации кадровой политики на предприятии в условиях кризисной экономики;
2) проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики на предприятии ООО «Перцы Абакан»;
3) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских ученых и практиков в области управления персоналом, таких как И. В. Бизюкова, В. А. Дятлова, П. В. Журавлева, А. Ф. Зубкова, М. В. Карлова, А. Я. Кибанова, В. И. Курилова, П. И. Лазора, Е. В. Маслова, Х. Т. Мелешко, Ф. П. Негру, Ю .Г. Одегова, Ю. Н. Полетаева, Г. Э. Слезингера, Н. П. Сорокина, В. А. Столярова, В. В. Травина, А. И. Турчинова, Г. А. Цыпкина, С. В. Шекшня и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников информации и приложений.
Эффективность работы предприятия во многом зависит от кадровой политики . Отбор персонала, его адаптация, обучение и переобучение должно осуществляться с потребностью предприятия.
В организациях общественного питания г. Абакана отмечается текучесть кадров, что негативно влияет на качество обслуживания и престиж заведения.
Активная кадровая политика в этой сфере является основой для реализации успешной, конкурентноспособной стратегии. Ее цель - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности, а также качественного состава человеческого ресурса. Она должна обеспечить организацию человеческим ресурсом высокого качества. Для этого необходимо развитие работников, их профориентация, переподготовка и обучение.
Нами был проведен анализ кадровой политики и финансового состояния организации общепита ООО «Перцы Абакан». В связи с этим возникла необходимость в следующих рекомендациях:
прогноз создания новых рабочих мест;
- маркетинг деятельности персонала, планирование потребностей организации в персонале;
организация привлечения отбора, оценки кадров;
- совершенствование систем обучения, подготовка резерва работников;
- социальные программы и нововведения;
- безопасность и охрана здоровья персонала.
Итак, цели поставленные нами достигнуты, задачи выполнены.
Таким образом, современная активная кадровая политика, определяющаяся человеческим капиталом, является основным богатством, ценным ресурсом, а его развитие и эффективное управление с учетом внешних и внутренних факторов воздействия, позволяет обеспечить конкурентноспособность предприятия.