Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационные структуры управления предприятием и их эффективность

Работа №2651

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы40стр.
Год сдачи2008
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
883
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание.

Введение
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.1 Понятие, характеристика и виды организационных структур
1.2 Оценка эффективности организационных структур
2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МОНЕТКА»
2.1 Характеристика предприятия, структура управления
2.2 Анализ функций управления и их взаимосвязь
2.3 Оценка эффективности работы административно-управленческого персонала
3. Пути совершенствования организационной структуры управления.

Заключение

Список использованных источников



Введение.

Тема представленной курсовой работы «Организационные структуры управления предприятием». В последнее время развитие рыночной экономики способствовало увеличению внимания к такой структуре организации как административно-управленческий персонал. Развитие розничной торговли и индивидуального предпринимательства привело к увеличению конкуренции. Предприятиям необходимо было искать новые способы увеличения своей конкурентоспособности. Одним из таких факторов является структура управления организацией.
Необходимость совершенствования системы управления на современ-ном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.
Поэтому в курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение.
В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
В заключении можно выделить следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления:
1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) минимизация запасов;
6) быстрая реакция на изменения;
7)гибко переналаживаемое оборудование;
8) высокая производительность и низкие затраты;
9) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Таким образом, в результате проведенных исследований в курсовой работе изучены основные понятия, связанные с организационными структурами управления, их типы и виды. Проведен анализ магазина «Монетка». На основе него сделаны следующие выводы:
1) Развитие магазина протекает в соответствии с требованиями и изменениями внешней среды.
2) На предприятии создана четкая структура, которая имеет свои характеристики, достоинства и недостатки;
3) С целью повышения доходов от деятельности магазина необходимо снизить количество управленческого персонала за счет разделения и кооперации труда;
4) В компании существует не достаточно четкое распределение обязанностей. С целью улучшения ситуации необходимо разработать подробные должностные инструкции и повышать квалификацию сотрудников.



Список использованных источников.

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1995
2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.
Основы управления персоналом. - М.: Дело, 1994.
4. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1995.
5. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 480с.
7. Журнал "Эксперт", №33, 2002 г.
8. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997
9. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с.
10. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с.
11. www.monetka.ru
12. Менеджмент в торговле: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. – 304 с.
13. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 480с.
14. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 1996.
15. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. 16. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анапгл. - М.: Дело, 1992.
18. Официальный сайт г. Нижнего Тагила.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ