Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №26502

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6
1.2. Общие скоростные способности и скоростные качества в футболе 10
1.3. Задачи и особенности физической подготовки юных футболистов 18
1.4. Взаимосвязь физической и технической подготовки юных
футболистов 24
2 Методы и организация исследования 27
2.1. Характеристика методов исследования 27
2.2 Организация исследования 31
3 Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1. Результаты предварительного эксперимента 34
3.2. Результаты повторного эксперимента 35
Заключение 41
Практические рекомендации 43
Список использованных источников 44
Приложения А 48


Актуальность. Достижение высокого спортивного мастерства в футболе непосредственно связано с проявлением двигательной активности и техники владения мячом.
При поиске средств и методов развития специальных способностей юных футболистов необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности, обусловленные созреванием организма. Естественный ход анатомо-физиологического развития детей и юношей приводит к тому, что в разных возрастах наблюдаются неодинаковые темпы физического развития и двигательных качеств и поэтому в различные периоды создаются благоприятные возможности для целенаправленного воспитания тех или других составляющих двигательной подготовленности.
В связи с вышеизложенным одним из направлений исследования науч¬но-методической литературы в области физической подготовки юных футболистов должно быть изучение возрастных особенностей естественного развития двигательных качеств детей, подростков и юношей.
Второе направление литературного исследования вопросов физической подготовки юных футболистов должно заключаться в анализе существующих в настоящее время методических подходов к проведению физической подготовки юных футболистов.
С учетом взаимосвязи физической и технической подготовки третье направление анализа научно-методической литературы представляет собой изучение вопросов рациональной организации учебно-тренировочного процесса футболистов детского и юношеского возраста в аспекте сочетания работы по улучшению их физической подготовленности и совершенствованию технического мастерства.
Цель работы - разработать методику развития скоростных способностей для юных футболистов и проверить ее эффективность.
Задачи:
1. Охарактеризовать скоростные способности в футболе.
2. Разработать методику развития скоростных способностей.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность предлагаемой методики.
Объектом исследования дипломной работы является процесс физической подготовки юных футболистов.
Предмет исследования - методика развития скоростных способностей футболистов 10-12 лет.
Рабочая гипотеза - предполагается, что экспериментальная методика окажется более эффективной для развития скоростных способностей юных футболистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент и контрольные испытания, математически- статистические методы.
Практическая значимость: результаты наших исследований могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для тренеров и преподавателей изучающим эту проблему, в целях более интенсивного развития скоростных качеств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В футболе скоростные способности играют важную роль для достижения положительного результата. Чтобы достичь этого, необходимо уделять много времени развитию быстроты. Нужно помнить, что быстрота в футболе проявляется в действиях без мяча и в действиях с мячом. Помимо быстрых перемещений и быстрого выполнения технического действия обязательно нужно развивать быстроту остановки с изменением направления и переключение от одного действия к другому. Подбор средств на развитие быстроты в обязательном порядке включает в себя действия с мячом в одинаковых пропорциях без мяча. Характер таких упражнений может носить соревновательный или игровой характер.
2. Для развития фундамента скоростных способностей применяются прыжки с продвижением вперед, подскоки, прыжки с возвышений. Основой для развития тренированности служит систематичность воздействия, регулярное повторение занятий. Именно в этом заключается рациональное зерно методики подготовки на этапе обучения. Беговые упражнения на максимальной скорости используются на всех этапах годичного цикла. Здесь уже можно напомнить о скорости гладкого бега и доступной скорости выполнения приема. Ни в коем случае увеличение скорости нельзя связывать с возрастанием объема тренировочной работы. Это, во-первых, неверное понимание специфики работы над скоростью, и успех процесса зависит от рационального сочетания скоростных нагрузок. Во-вторых, чрезмерное развитие силы или выносливости только препятствует раскрытию скоростных способностей. Интенсивность упражнений при развитии скоростных способностей - около предельная, максимальная. Здесь необходимо обеспечить полную мобилизацию и концентрацию волевых усилий. Все эти моменты нужно учитывать при скоростной подготовке. Работа над скоростью ведется на всех этапах подготовки.
3. С целью выявления новых путей развития скоростных способностей юношей, в футболе нами была разработана экспериментальная методика. При разработке экспериментальной методики мы помнили, что подготовка юных футболистов - сложный, многогранный и длительный процесс. Исходя, из результатов исследования можно сделать вывод, что предложенная методика не только развивает скоростные качества футболистов, но способствует совершенствованию игровых действий с мячом на высокой скорости, что подтверждается достоверностью результатов в экспериментальной группе после внедрения методики.



1. Бахрах И.И., Вербицкий Г.И., Колгачан В.А. Некоторые особенности адаптации подростков к скоростно-силовым упражнениям, связанные с паспортным и биологическим возрастом. - Смоленск, 2001. - С. 65-66.
2. Бишопе, К. Единоборство в футболе / К. Бишопе, Х.-В. Герарде. - М.: Терра-Спорт, 2017. - 168 c.
3. Бримсон, Дуги Все о футболе для настоящих мужиков / Дуги Бримсон. - М.: Флюид / FreeFly, 2013. - 288 c.
4. Вайн, Хорст Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых / Хорст Вайн. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2011. - 244 c.
5. Варюшин В.В., Лопачев Р.Ю. Комплексная оценка выносливости футболистов 16-18 лет /Теория и практика футбола. - 1999. - № 3. - С. 21-22.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 332 с.
8. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №5-6. - С.41.
9. Волков Н.И. Биохимические основы развития выносливости и методов ее развития /Выносливость и ее развитие. - М., 2006. - С. 5-6.
10. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития /Тяжелая атлетика. - М., 2011. - С. 117-131.
11. 4. Все о футболе. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 448 c.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.
13. Гандельсман А.Б., Смирнов К.П. Физическое воспитание детей
школьного возраста (медико-биологические основы). - Изд. 2-е. - М.: Физ¬культура и спорт, 1966. - 255 с.
14. Голомазов С., Мотлох Г., Чирва Б. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет //Теория и практика футбола. -2001. - № 4. - С. 6-9.
15. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Проблема адаптации техники: Методическое пособие. Выпуск 15. - М., РГАФК, 2000. -31с.
16. Голомазов С,В,, Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Том 1. Техника игры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 472 с.
17. Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 227 с.
18. Голомазов С.В., Зациорский В.М. Точность двигательных действий. - М., 1974, - 44 с.
19. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Тренировка точности юных спортсменов. - М., РГАФК, 1994. - 80 с.
20. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. - М.: СрортАкадемПресс, 2001.- 100 с.
21. Голомазов С.В., Шинкаренко И.В. Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов. - М., 1994, - 87 с.
22. Горский Л. Тренировка футболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1981 - 224 с., ил.
23. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.- Минск: Народная Асвета, 1978. - 125 с.
24. Довалли И. Основы воспитания выносливости /Футбол: Ежегодник. - М., 1983. - С. 19.
25. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 40 с.
26. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в футболе. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 183 с., ил.
27. Зациорский В.М. Взаимосвязь между техникой и двигательными качествами спортсменов. - М., ГЦОЛИФК, 1969. -78с.
28. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200с.
29. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.
30. Зациорский В.М., Райцин Л.М. Перенос кумулятивного тренировочного эффекта в силовых упражнениях /Теория и практика физической культуры. - 1974. - № 6. - С. 12-14.
31. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 206 с.
32. Колмен, Майкл Нечестный футбол / Майкл Колмен. - Москва: Машиностроение, 2016. - 142 c.
33. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2011. - 437 c.
34. Крис Большая энциклопедия футбола / ред. Хант, Крис. - М.: ACT, 2014. - 384 c.
35. Матвеев, Алексей Договорняк-2. Как покупают и продают матчи в российском футболе / Алексей Матвеев. - Москва: Гостехиздат, 2011. - 288 c.
36. Мировой футбол. Справочник 2006. - М.: Олимпия Пресс, 2016. - 480 c.
37. Настя, Takki Королева футбола, или В кого и почему влюбляются футболисты? / Настя Takki. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 256 c. 16. Несин Избранные произведения. Король футбола. Рассказы / Несин, Азиз.
- М.: Художественная литература, 2011. - 542 c
38. Несин, Азиз Король футбола / Азиз Несин. - Москва: Наука, 2011. - 192 c.
39. Несин, Азиз Король футбола. Рассказы / Азиз Несин. Москва: Огни, 2013. - 542 c.
40. Панин П.Н. Русский футбол. Учебно-методическое пособие. Издательство «Советский спорт», 2005. - 108 с, ил.
41. Савин, А. В. Мировой футбол. Кто есть кто 2011. Полная энциклопедия / А.В. Савин. - М.: Эксмо, 2011. - 832 c.
42. Сенкевич, Герольд Вадим Синявский - певец футбола / Герольд Сенкевич. - М.: Московские учебники и Картолитография, 2017. - 192 c.
43. Старостин, А.П. Большой футбол / А.П. Старостин. - Москва: Высшая школа, 2014. - 255 c.
44. Старостин, А.П. Большой футбол / А.П. Старостин. - Москва: Наука, 2011. - 340 c.
45. Суханов, В. И. Мини-футбол на Маросейке / В.И. Суханов. - М.: Детская литература. Москва, 2014. - 368 c.
46. Талиновский, Б. Все чемпионаты мира по футболу с 1930 по 2010 гг. в 9 томах (эксклюзивное подарочное издание) / Б. Талиновский, А. Франков. - М.: Издательский Дом Украинский Медиа Холдинг, 2010. - 893 c.
47. Талиновский, Б. Звезды мирового футбола / Б. Талиновский. - М.: Фактор, 2011. - 309 c.
48. Тимошин, П. В. Букмекерские Интернет-конторы. Делаем ставки на футбол и спорт через Интернет! / П.В. Тимошин, О.В. Ульянов, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2010. - 184 c.
49. Уткин, Василий Играйте в футбол! Записки спортивного комментатора / Василий Уткин. - Москва: Наука, 2016. - 312 c.
50. Фоер, Франклин Как футбол объясняет мир. Невероятная теория глобализации / Франклин Фоер. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 272 c.
51. Футбол: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. М.С. Полишкиса и В.А. Выжгина. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 253 с.
52. Цирик, Б. Я. Азбука спорта. Футбол / Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин.
- М.: Физкультура и спорт, 2012. - 294 c.
53. Чулаки, Михаил Большой футбол Господень / Михаил Чулаки. - М.: Центрполиграф, 2010. - 544 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ