Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БАРЬЕРИСТОВ ГРУППЫ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Работа №26497

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Особенности подбора и применения специальных подготовительных
упражнений для подготовки барьеристов группы высшего спортивного мастерства 6
1.1 Этап высшего спортивного мастерства 6
1.2 Методические правила выполнения специальных упражнений
барьеристов высокой квалификации 11
1.3 Методика тренировки в барьерном беге на этапе высшего
спортивного мастерства 27
2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы исследования 38
2.2 Организация исследования 40
3 Результаты исследования и их обсуждения 41
3.1 Содержание педагогического эксперимента 41
3.2 Анализ исследования 44
Заключение 47
Список использованных источников 48

Актуальность: Барьерный бег на 110м — один из основных олимпийских видов легкой атлетики, характеризуется сложностью двигательной координации. Совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега, по ходу которого спортсменам необходимо преодолевать барьеры. Освоение и совершенствование техники барьерного бега во многом зависит от организации тренировочного процесса. Вместе с тем, методика обучения барьеристов разработана недостаточно полно. Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки - специальные подготовительные упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них. Поэтому тема применение специальных подготовительных упражнений для подготовки барьеристов группы высшего спортивного мастерства является весьма актуальной.
Цель: Изучение специальных подготовительных упражнений для подготовки барьеристов группы высшего спортивного мастерства.
Объект: Тренировочный процесс барьеристов группы высшего спортивного мастерства.
Предмет: Специальные подготовительные упражнения в тренировочном процессе барьеристов группы высшего спортивного мастерства.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по применению специальных подготовительных упражнений для барьеристов.
2. Выявить применение специальных подготовительных упражнений для барьеристов.
3. С помощью контрольных тестов выявить особенности использования специальных подготовительных упражнений у барьеристов в тренировочном процессе.
Гипотеза: предполагается, что выявление особенностей подбора и применения специальных упражнений для подготовки барьеристов группы высшего спортивного мастерства позволит разработать новый методический подход к обучению и тренировке бегунов-барьеристов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Основными задачами в группах высшего спортивного мастерства являются: дальнейшее повышение разносторонней и специальной физической подготовки; совершенствование индивидуальной атлетической подготовки с акцентом на развитие специальных качеств, достижение высокого уровня физической и тактической подготовленности и стабильности спортивных результатов в сложной соревновательной обстановке, воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении высоких спортивных результатов до российского и международного уровня.
2. Основным средством в совершенствовании техники барьерного бега являются барьерные упражнения. В каждом тренировочном занятии обязательно их многократное повторение. Все упражнения в той или иной мере являются повторением основного движения или же частью его, дают возможность ярче раскрыть детали целостного упражнения, подчеркнуть необходимые акценты, выполнить движение, ту или иную его связку более быстро, в нужном направлении и экономично по амплитуде и затраченным усилиям. С помощью специальных упражнений можно создать такие условия, при которых барьерист пробегает различные сочетания барьеров со скоростью выше соревновательной. Это очень важно - почувствовать способность преодолеть барьер быстрее, чем в соревнованиях.
3. В каждом виде легкой атлетики есть свои особенности развития быстроты. В барьерном беге такое специфическое понятие, как барьерная скорость, складывается из трех компонентов: быстрота, ритм бега и техника преодоления препятствий. В итоге полученных результатов можно сделать следующие выводы, то что предложенные специализированные упражнения увеличат динамику учебных нагрузок и скорость достижения наивысших результатов у спортсменов высшего спортивного мастерства.



1. Аванесов В. У. Эффективность применения физических средств бегунов - спринтеров после выполнения тренировочных нагрузок различной направленности / В. У. Аванесов // Вестник спортивной науки. - 2004.- № 3. -С. 43 - 46.
2. Аль Р. Р. Скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров : Дне. канд. пед. наук : 13.00.04/ Аль Раггад Раид.-Волгоград, 2000.- 176с.
3. Альтернативная методика построения годичного цикла у спринтеров 15-17 лет / И.Е. Анпилогов // Здоровье для всех: матер. II Междунар. науч - практ. конф.; УО «Полесский государственный университет»: в 2 ч. - Пинск: ПолесГУ, 2010. - 4.2. - С.3-5.
4. Анпилогов И. Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле подготовки: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00. / Анпилогов Игорь Евгеньевич. - Смоленск: 2011. - 24 с.
5. Арнст, Н.В Организационно-методические основы секционных занятий студентов легкой атлетикой в вузе./Н.В. Арнст// Омский научный вестник. Выпуск 4. Омск, 2011. - с. 173-175.
6. Бабушкин Г.Д., Шумилин А.П.,Чикуров А.И., записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - №3. - С. 13-17.
7. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2002.-274с
8. Башкин, В. М. Система индивидуальной адаптации организма спортсменов к тренировочным нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики : автореферат дне. ... доктора педагогических наук : 13.00.04 / Башкин Виктор
9. Михайлович. - Санкт-Петербург, 2011. - 38 с
Богатырев Е. Легенды и были о «королеве». - М.: Физкультура и спорт,2005.-240с.
10. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
11. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-331с
12. Виноградов В. Применение укороченного комплекса специальных воздействий стимулирующего типа для увеличения специальной работоспособности легкоатлетов-спринтеров / В. Виноградов //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2003. - № 3. - С. 3 - 11.
13. Врублевский Е. П. Научно-методические основы индивидуализации тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики: монография / Е. П. Врублевский. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. - 340 с.
14. Врублевский, Е.П.. Индивидуализация подготовки женщин в скоростно-силовых видах легкой атлетики : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04 / Врублевский Евгений Павлович.- Москва,
2008. - 438 с.
15. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа. - Москва. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
16. Гойхман П., Трофимов О. Легкая атлетика в школе. — М.: Физкультура и спорт, 2004.-560с
17. Горлов А. С. Програмирование оптимальной беговой тренировочной нагрузки в восстановительных микроциклах подготовительных периодов юношей бегунов на короткие дистанциии 16 - 17лет / А. С. Горлов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 7. - С. 42 - 46.
18. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
19. Губа В. П. Легкая атлетика [Текст]: учеб.-метод. пособие для общеобразоват. школ / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, В. И. Гапеев. - М.: Олимпия Пресс, 2006. - 224 с.
20. Гужаловский, А.А. Проблемы теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Жилкин, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
21. Динамика состояния нервно-мышечного аппарата спринтеров 15-17 лет во время выполнения большого объема тренировочной нагрузки / И.Е.
22. Анпилогов // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: матер. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию ф-та физической культуры: в 2 ч. -
23. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. - 4.2. - С. 6-8.
24. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с.
25. Егер К, Г. Юным спортсменам о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 2005.-256с.
26. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
27. Залесский М., Рейзер Л. Путешествие в страну бега.- М.: Физкультура и спорт, 2004.-144с.
28. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С.28-39.
29. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. - Набережные Челны: Кам ГИФК, 2002. - 141 с.
30. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 2006.- 23 с.
31. Кобринский М.Е. Лёгкая атлетика: учебник [Текст] / под общ. Ред. М.Е.
32. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.: Тесей, 2005.-336 с.
33. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие школьников младшего возраста. М.:, 2009. - 109 с.
34. Кузнецов В. Бег, прыжки, метания. — М.: Физкультура и спорт, 2004.-405C.
35. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - с.224-319.
36. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря.
- М.: Физкультура и спорт, 2004.-248с.
37. Легкая атлетика. Барьерный бег [Текст]: примерная прогр. спорт. подгот. для детско-юношеских спорт. шк., специализир. детско-юношеских шк. Олимп. резерва / Федер. агентство по физ. культуре, спорту и туризму. - М.: Советский спорт, 2004. - 148 с.
38. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова,
39. О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: 2008. - 132 с.
40. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2003.- 671 с.
41. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2005. - 224 с.
42. Малков Е.А. Подружись с королевой спорта. - 2-е изд. - М.: Просвещение Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2002.- 23 с.
43. Оринчук В.А. Легкая атлетика и методика преподавания: учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья Адаптивная физическая культура)»,034300 - «Физическая культура» / В. А. Оринчук, А. Н. Оринчук. - Нижний Новгород: ООО Издательство Пламя,2012. - 122 с.
44. Степанова М., Степанов В. Барьерный бег на 400 метров. - М.: Олимпия Пресс, Тера-Спорт, 2002. - 176 с.
Столяр Л.М. и др. Барьерный бег: техника, методика, правила соревнований. Методические разработки для студентов факультетов физической культуры педагогических университетов и институтов. М.: 2003. - 36 с.
45. Фаламеев А.И. Вариативность методики тренировки легкоатлета. Легкая атлетика. Ежегодник-2004. - М.: ФиС, 2004, с. 17-20.
Филин В.П., Фомин Н.Н. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт,2010. - 255с.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007. - с.480.
47. Шикота И. И. Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников 11-17 лет посредством дополнительных занятий легкой атлетикой : автореф. дис.... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Шикота Инга Игоревна.-Красноярск, 2007 183 с.
48. Кааиб Имад Р.М., Загревский В.И., Масловский Е.А. Механизм организации ритмо-скоростной структуры бега на 110 метров с барьерами (на модели маховых движений, сил гравитации и инерции) в процессе вычислительного эксперимента на ПЭВМ. - М.: Физическая культура и спорт,
2009. - с.7-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ