Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ СРЕДСТВОМ КРОССФИТ

Работа №26489

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Средства и методы обучения и тренировки в волейболе 6
1.2 Физическая подготовка волейболистов 9
1.3 Нетрадиционные средства скоростно-силовой подготовки
волейболистов 16
1.4 Основные виды упражнений, входящие в систему кроссфит 19
1.5 Структура силовых способностей человека 24
1.6. Возрастные особенности развития физических качеств у учащихся
15-16 лет 31
2 Организация и методы исследования 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 38
3 Результаты исследования и их обсуждение 40
3.1 Разработка новой программы тренировочного процесса для
волейболистов 40
3.2 Оценка скоростно-силовых способностей волейболистов 41
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложения А-Б 50-53

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в связи с популяризацией кроссфита, целесообразно использовать его для совершенствования физической подготовленности волейболиста.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на скоростно-силовую подготовку волейболистов.
В занятиях волейболом очень важно не только развитие навыков, необходимых именно для игры, но и упражнения, направленные на совершенствование физической подготовленности волейболистов. Именно поэтому мы хотели проверить эффективность применения средства кроссфит на тренировках волейболистов, так как многие спортсмены с различных видов спорта уже активно используют данное средство и довольно удачно.
Главное отличие системы кроссфита от других программ тренировок— широкий выбор упражнений, их цикличное повторение и очень короткие перерывы между упражнениями. Эта система сочетает в себе элементы легкой атлетики, гиревого спорта, пауэрлифтинга и ряда других видов спорта. Разнообразие упражнений позволяет эффективно развивать силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию и развивать все мышцы тела.
Все упражнения в кроссфите можно разделить на три категории: кардио, подъем собственного веса, подъем дополнительного веса. Все упражнения выполняются в группах, поэтому на тренировках всегда присутствует своеобразный «дух соперничества», который отлично мотивирует каждого участника упорно и ответственно работать на занятиях.
Система кроссфит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не используется на практике. В нашей работе, мы попытались внедрить средства кроссфита в целях повышения физической подготовленности волейболистов.
Объект исследования - физическая подготовка волейболистов 15-16 лет.
Предмет исследования - использование кроссфит комплексов в тренировочном процессе волейболистов.
Цель выпускной работы: выявить влияние использования упражнений из системы кроссфит на физическую подготовленность у волейболистов 15-16 лет.
Для решения поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы использования кроссфита для совершенствования физической подготовленности.
2. Подобрать упражнения из кроссфита для совершенствования учебно - тренировочного процесса волейболистов 15-16 лет.
3. Проверить эффективность использования кроссфит комплексов в тренировочном процессе волейболистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование упражнений кроссфита положительно повлияет на физическую подготовку волейболистов.
Теоретическая значимость: заключается в расширении предметного пространства научных представлений по проблеме исследования, в дополнении методики подготовки волейболистов.
Практическая значимость: данной дипломной работы заключается в том, что введенное нами в тренировочный процесс волейболистов комплекса упражнений кроссфита, может применяться на практике тренерами, преподавателями физической культуры в любых образовательных учреждениях.
Новизна работы: в тренировочном процессе волейболистов использовались упражнения из системы кроссфит, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 15-16 лет и состоящих из необычных физических элементов, как с отягощением, так и с собственным весом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведённое исследование по изучению физической подготовки волейболистов посредством занятий кроссфитом позволяет говорить о подтверждении выдвинутой гипотезы, но расхождение в результатах после контрольных тестов было незначительным.
Анализ литературных источников по данной исследовательской проблеме показал, что использование кроссфита в подготовке волейболистов не исследована.
2. Были подобраны упражнения с элементами кроссфит для тренировки волейболистов 15-16 лет и применены на практике на протяжение двух месяцев тренировок. В обучении волейболистов в возрасте 15-16 лет большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что учащиеся при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма. В данной дипломной работе были представлены ряд физических упражнений по системе кроссфит.
3. Проведенный формирующий педагогический эксперимент показал положительное влияние использование упражнений из системы кроссфит на физическую подготовленность учащихся 15-16 лет. Не смотря на то, что результаты в обеих группах были в зоне незначимости, у ЭГ прирост результатов был незначительно выше, чем в КГ, но по нашему мнению это связано с недостаточным временем эксперимента.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. / М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с. 44
2. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. / М.: 2000. - 278 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. - 143 с.
4. Вендлер Д. Простая и эффективная система тренировок для максимальной силы/ Д. Вендлер. 2008. 75с.
5. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: учебное пособие / Годик М.А., Скородумова А.П.— М.: Советский спорт, 2010. — 336 с.
6. Глассман Г. Статьи и журналы кроссфит. Теоретическая основа программ кроссфита/ Г. Глассман. 2006. 5 с.
7. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. - М.: Советский спорт, 2012. - 384 с.
8. Додсон Т. Вся правда о кроссфите/ Т. Додсон, 2010. 10 с.
9. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. / Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 382 с.
10. Евтюхов В.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КРОССФИТ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - М.: - С. 27-29. 7. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 254 с.
11. Зиамбетов В.Ю., Астраханкина Ю.С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. - 101 с.
12. Зорина Л.В. Активное использование скакалки на уроках физической культуры в начальной школе // Физическая культура, спорт, туризм: научно - методическое сопровождение: сб. матер.Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участием; 15 - 16 мая 2014г.; г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. туманит.-пед. ун-т. - Пермь: Астер, 2014. - 135с.
13. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: теория и методика физического воспитания для институтов физической культуры: учеб. пособие / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1967. - 235 с. 11. Козлов Г.А. Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки // Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки Л.П. Матвеев. - М.: ГЦОЛИФК, 2004. - С. 167- 172. 45
14. Конеева Е.В. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 558 с.
15. Кунянский В. А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 476 c
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 264 с.
17. Лебедихина Т.М. Станкевич В.А. Тренировочная система кроссфит / Т.М. Лебедихина, В.А. Станкевич. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 64-66с
18. Лисицкая Т.С. Фитнес-аэробика: методическое пособие /Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. М.: ФАР, 2003. 89 с
19. Лях В.И. Журнал «Физическая культура в школе» № 6, // 2009. - 36 с.
20. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. / Просвещение, - М.: 2009. - 296 с.
21. Лях В.И. Мой друг - физкультура. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
22. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для институтов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 279 с.
23. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2001 г
24. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2012. - 222 с.
25. Мякиченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие /Е.Б. Мякиченко, Н.Б. Шестаков. М. : СпортАкадемия Пресс, 2002. 304с
26. Платонов В.И. Общая теория подготовки спортсмена/ В.И. Платонов. К.: Олимпийская литература, 1997. 560 с
27. Робинсон Л. Пилатес - управление телом /Л. Робинсон, X. Фишер, Ж. Нокс и др.; пер. с англ. П.А. Самсонов. Минск: «Попурри», 2009. 272 с
28. Семенихин Д. В. Фитнес. Гид по жизни /Д.В. Семенихин. Томск.: ИД СК-С, 2011. 288 с.
29. Синяков А.Ф. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом / А.Ф. Синяков. М. : ФиС, 1988. 32с
30. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь, 2011 - 49-60С.
31. Стриано Ф. Анатомия упражнений для спины /Ф. Стриано. ; (пер. с англ. Э.Э. Бусловой). М.: Эксмо, 2012. 160 с.
32. Фронинг Р. Гений кроссфита/ Р. Фронинг, 2010. 16 с
33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 352 с.
34. Шипилина И.А. Фитнес спорт /И.А. Шипилина, И.В. Самохин. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 224с.
35. Шулятьев В.М. Волейбол: учебное пособие / Шулятьев В.М., Побыванец В.С.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.— 204 с.
36. Шулятьев В.М. Студенческий волейбол: учебное пособие/ Шулятьев В.М.— М.: Российский университет дружбы народов, 2011. - 196 с.
37. Якубовский Я.К. Физическая культура. Развитие силовых качеств у студентов: учебное пособие / Я.К. Якубовский - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011. - 146 с
38. Янсен П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость/ П. Янсен. М.: Тулома, 2006. 160 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ