Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование гибкости у гимнасток 7-8 лет с применением вспомогательного инвентаря

Работа №26470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности методики развития гибкости у девочек 7-8 лет с применением
вспомогательного инвентаря 6
1.1 Гибкость как физическое качество 6
1.2 Средства и методы совершенствования гибкости 9
1.3 Методика совершенствования гибкости 11
1.4 Проявление специальной гибкости в художественной
гимнастике 13
1.5 Возрастные особенности развития у девочек 7-8 лет 15
1.6 Т ест для определения уровня развития гибкости 24
1.7 Комплекс упражнений для развития гибкости у
девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой 26
1.7.1 Комплекс без вспомогательного инвентаря 26
1.7.2 Комплекс с применением вспомогательным
инвентарем (шведская стенка) 31
2 Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
3 Результаты исследования комплекса специальных упражнений и их
обсуждения 41
3.1 Результаты оценки уровня развития силовых способностей 41
Заключение 52
Список использованных источников 54


Актуальность.Развитие физических качеств, в том числе и гибкости, должно осуществляться с учетом естественного возрастного развития организма. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Больший эффект достигается в том случае, если целенаправленное воздействие начинают осуществлять в возрасте 7-8 лет. В этом возрасте подвижность в суставах развивается почти в два раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей [11].
Актуальность данной темы состоит в том что, в гимнастике в последнее время предъявляются большие требования к выполнению элементов тела. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать её с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Исходя из вышесказанного, проблема исследования заключается в том, что в современной теории и практике спортивной тренировки отмечается недостаток методик, направленных на совершенствование физических качеств, связанных при этом со специальным и вспомогательным инвентарем. В частности, в теории и практике спортивной подготовки стоит проблема разработки научно-обоснованной методики развития гибкости юных гимнасток с учетом возрастных особенностей, сенситивных периодов.
Цель исследования:
Повышение уровня гибкости, путем разработки и исследования комплекса специальных упражнений с применением дополнительного инвентаря, для совершенствования гибкости.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу. А именно, рассмотреть уровень гибкости девочек 7-8 лет, и их морфофункциональные особенности.
2. Разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность экспериментального комплекса специальных упражнений для совершенствования гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений.
Объект исследования:тренировочный процесс девочек 7-8
летзанимающиеся художественной гимнастикой.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение разработанного нами, комплекса упражнений, с использованием дополнительного инвентаря, повысит уровень гибкости у гимнасток 7-8 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогический эксперимент;
3. Тестирование;
4. Метод математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научную и учебно -методическую литературу, по вопросам теории и методики, педагогике, физиологии, мы выявили, что наиболее благоприятным возрастом для развития гибкости является возраст 7 -8 лет. Данный возраст является сенситивным для развития гибкости, суставы наиболее подвижны, кости не до конца окостеневшие, мышцы эластичные. Все это позволяет на занятиях художественной гимнастикой выполнять сложные специальные упражнения для увеличения подвижности в суставах, увеличения эластичности мышц. Для этого используются большей частью статические упражнения, также применяются эластичные резины, различные утяжеления, гимнастические предметы, специальные тренажеры, упражнения могут выполняться при помощи партнера. Также используется повторный метод, с выполнением большего количества серии. Подвижность суставов связочного аппарата определяет скорость движений и технику исполнения. Естественный прирост подвижности суставов имеет наиболее высокие темпы от семи до десяти лет. При целенаправленной тренировке она может быть доведена до своего максимального предела. У детей данного возраста наиболее меньший болевой порог, и переносить нагрузки им намного проще, чем детям более старшего возраста. В этом и заключается особенность развития гибкости.
2. Разработав экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития и совершенствования гибкости у девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Мы можем рекомендовать его применение от 3¬х и более раза в неделю, с учетом чередования комплекса без предметов/с предметами, и с применением специального и вспомогательного инвентаря, что даст наилучший результат, в исследуемой нами проблеме. Для совершенствования гибкости мы рекомендуем выполнять задания на растяжку ежедневно, с одной опоры и желательно с двух опор, и без больших и длительных перерывов. Упражнения должны выполняться систематически и на постепенное увеличение времени от одной минуты до 5 минут в каждой позиции.
3. В ходе опыта, нам удалось выяснить, что такой тест как - шпагат на правую и левую ногу является однородным, поэтому анализировать данные, полученные во время эксперимента, мы не можем, несмотря на то, что в обеих группах проявляется положительная динамика прироста гибкости у гимнасток 7-8 лет. Это связанно с тем, что в этом возрасте, играют большую роль природные данные. Но в остальных тестах четко видно прирост гибкости у гимнасток. За период эксперимента видно, что контрольная и экспериментальная группы гимнасток улучшили показатели гибкости, но явный эффект более виден в экспериментальной группе. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась, с использованием вспомогательного инвентаря уровень гибкости у гимнасток повысился.


1 Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е.К. Аганянц, Е.В. Демидов. - Москва: 2002. - 102 с.
2 Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко - Москва:Эксмо, 2006. -250 с.
3 Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития/ И. А. Аршавский - Москва.: 2001. - 285 с.
4 Аулик, И.В. Детская спортивная медицина/ И.В. Аулик- Москва.: 2002. - 187 с.
5 Аллахвердиев, Ф.А. Методические рекомендации гибкость и особенности ее развития /Ф.А. Аллахвердиев // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - 2011 -С. 19-29.
6 Алтер, М. Дж. Наука о гибкости / под ред. А.В. Радзиевского. - Украина: Олимпийская литература, 2001. - 403 с.
7 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин.-Москва, 1990. - 287 с.
8 Баршай, В.М. Гимнастика/В.М. Баршай. - М.: Феникс 2009. - 150с.
9 Барышникова Т.В. Азбука хореографии : учебник / Т.В. Барышникова. - Санкт-Петербург, 1996, - 256 с.
10 Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающих преподавателей/ А.С. Батышев. - Москва.: Ассоциация Профессиональное образование, 2003. - 200 с.
11 Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А. Броненко. - М.: Альфа-Москва, 2003. - 271 с.
12 Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта/ Я.С. Вайнбаум. - Москва.: ACADEMA, 2002. - 150 с
13 Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник /А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с.
14 Васютин, Н. А. Выступают юные гимнасты: Научно -популярная литература/ Н. А. Васютин. - Москва.: Детская литература, 2000. - 271с
15 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский - Москва.: 2004. - 320 с.
16 Волков, В.М. Спортивный отбор/ В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - 170 с.
17 Гаиворонскии, И.В. Анатомия и физиология человека/ И.В. Гаиворонскии. - Москва.: Академия, 2008. - 494 с.
18 Говорова, Л. А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике/ Л.А. Говорова, А.В. Плешкань. - Москва.: 2010. - 52 с.
19 Дубровский, В.П. Биомеханика: учебное пособие для высших и средних учебных заведении/ В.П. Дубровский, В.Н. Федорова. - Москва.: Владос-пресс, 2003. - 672 с.
20 Журавин, М. Л. Гимнастика: учеб.для студ. высш. учеб. заведении / М. Л. Журавин, НК. Меньшикова. - 4-е изд., испр. - Москва.: Издательский центр «Академия», 2006. - 448с.
21 Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 1970. - С.28-39.
22 Иваницкий, М.Ф. Анатомия Человека/ М.Ф Иваницкий - Москва.: Физкультура и Спорт, 2003. - 623 с
23 Ильинич, В.П. Физическая Культура студента : учебник / В.П. Ильинич. - Москва, 2000.- 395 с.
24 Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика/ Л.А. Карпенко - Москва.: 2003. - 381 с
25 Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой/ ЛА. Карпенко, И. А. Виннер-Москва: 2010. - 98 с
26 Кечеджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике/ Л. Кечеджиева- Москва-София: Физкультура и спорт, 2001. -125 с.
27 Кокоулина, О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учебник / О.П. Кокоулина. - Москва, 2001. - 76 с.
28 Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие/ Э.Б Койнова - Москва.: ИНФА, 2007. - 208 с.
29 Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся.
Гимнастика/ Г. А. Колодницкий - Москва.: Просвещение, 2011. - 93 с.
30 Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / ред. - 2-е изд., испр. .- М. : Советский спорт, 2004. - 464 с.
31 Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей: учебник / С.Я. Лазане. - Москва : 1978. - 158 с.
32 Лисицкая,Т. С. Художественная гимнастика : учеб. для ин-тов ФК / ред. - М. : ФиС, 1982. - 232 с.
33 Лисицкая, Т.С. Спорт в школе / Т.В. Лисицкая // строим свое тело. - 2012. - №2. - С. 32-34.
34 Мартовский, А.Н. Гимнастика в школе/ А.Н. Мартовский - Москва.: Физкультура и спорт, 2004. - 168 с.
35 Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев - Москва.: Физическая культура и спорт 2007. - 577 с..
36 Нимеровский, В.М. Физкультурный инвентарь в системе дополнительного образовательного учреждения, школы и высших учебных заведений/ В.М. Нимеровский - Санкт-Петербург.: 2006. - 83 с.
37 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов/ Л.Ф Обухова — Москва.: Высшее образование; МГППУ 2006. — 460 с.
38 Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин - Москва.: физкультура и спорт, 2002. - 459 с.
39 Платонов, В.Н. Подготовка высококвалифицированных
спортсменов/ В.Н. Платонов - Москва.: Физкультура и спорт, 2006. - 288 с.
40 Портнов, Ю.М. Художественная гимнастика/ Ю.М. Портнов - Москва.: Физкультура и спорт, 2008. - 317 с.
41 Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник/ В.С. Родиченко - Москва.: физкультура и спорт, 2011. - 95 с.
42 Самусев, Р.П. Атлас анатомии человека/ Р.П. Самусев - Москва.: Оникс 21 век. Мир и образование, 2003. - 544 с.
43 Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. - Москва.: Академия, 2002. - 145 с.
44 Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого -педагогические аспекты/ Л.А. Семенов - Москва.: Советский спорт, 2005. - 142с.
45 Скрытник, О.В. Теоретические основы физического воспитания : учебник / О.В. Скрытник.- Уссурийск, - 2009. - 72 с.
46 Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта/ В.М. Смирнов. - Москва.: Владос Пресс, 2001. - 608 с.
47 Смирнова, ЛС. Спорт в школе / Л.С.Смирнова // гибкость против травматизма. - 2012. - №1. - с. 52-56.
48 Солодков, А. С. Сологуб Е.Б. Физиология человека/ АС. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва.: Советский спор, 2008. - 620 с.
49 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебник / Э.Я. Степаненкова. - Москва. - 2006. - 368 с.
50 . Филиппович, В. И. Теория и методика гимнастики/ В.П. Филиппович - Москва.: Просвещение, 2001.- 448с
51 Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры.: М. :Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
52 Чупрынова, А.А. Спорт в школе / А.А. Чупрынова // будущие Олимпионики. - 2012. - №1. - С. 42-43.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ