Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ ПУБЛИЦИСТИЧНОСТИ И РЕПОРТАЖНОСТИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГТРК «КРАСНОЯРСК»)

Работа №26466

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Публицистичность и репортажность в отечественной журналистике 9
1.1 Развитие публицистического направления 9
1.2 Развитие репортажного направления 22
1.3 Тенденции развития современной региональной журналистики 30
2 Анализ материалов программы «Вести. Красноярск» 35
2.1 Методика исследования 35
2.2 Публицистичность в материалах программы «Вести. Красноярск» 40
2.3 Репортажность в материалах программы «Вести. Красноярск» 57
Заключение 72
Список использованных источников

Настоящее исследование находится в русле научных работ, объектом изучения которых является региональная журналистика. Диссертация посвящена репортажности и публицистичности, эмпирическая база для их описания представлена телевизионными журналистскими произведениями.
Включенность настоящего исследования в круг научных изысканий, проводящихся на материале региональных СМИ (Ю.М. Ершов, Ю.В. Клюев, И.В. Пархоменко, С.Л. Уразова), безусловно, позволяет говорить о его актуальности.
Актуальность работы обусловлена также тем, что и публицистичность, и репортажность являются призмой для изучения различных дискурсов и литературоведами, и журналистами (Е.Е. Журбина, Л.Е. Кройчик, В.В. Ученова и др).
Об актуальности позволяет говорить и то, что публицистичность и репортажность - два основополагающих тренда отечественной журналистики. Описать их трансформацию в региональной журналистике представляется важным, поскольку региональные новости ближе своему зрителю, часто именно они в большей степени формируют его мировоззрение, мировосприятие и ежедневное настроение. Понимая, как видоизменяется публицистичность и репортажность, мы можем сделать вывод о профессиональном росте или регрессе региональной журналистики, вскрыть основные процессы, происходящие в ней, понять их причинно-следственные связи.
В последнее время репортажность, безусловно, доминирует в отечественной журналистике, тем не менее, в бесконечном потоке клиповых новостных сообщений, фрагментарности, именно публицистика и ее отдельные проявления в виде публицистичности считаются высшим проявлением журналистского мастерства - такой точки зрения придерживаются Я.А. Пархоменко, А.В. Полонский, В.А. Сидоров, А.С. Янина. Публицистический подход в освещении тех или иных тем дает некую расшифровку происходящего в мире, интерпретацию важных событий, глубину обработки информации, которой часто не хватает современным СМИ. В нынешних условиях корреспонденты в своих материалах должны профессионально балансировать между репортажностью и публицистичностью, умело пользуясь их приемами, только тогда рождаются качественные произведения, взвешенные аналитические фактажные тексты с емкой символикой. Сочетание репортажности и публицистичности рождает качественную глубокую, а не поверхностную журналистику. Тем не менее подобные материалы встречаются довольно редко. Данная работа даст представление о том, используют ли приемы публицистичности и репортажности современные авторы в региональных СМИ, как за годы видоизменились эти приемы, и отчего темы в некоторых материалах остаются не раскрытыми, а сами материалы творчески ущербными.
Исследование поможет решить научную проблему, а именно противоречие между динамичными и многоплановыми процессами трансформации региональной журналистики в последние десятилетия и недостаточным теоретическим осмыслением этой динамики и сущности трансформаций в современной науке.
Степень изученности проблемы в выбранном нами аспекте достаточно скромная. Конечно, публицистичность и репортажность как два основополагающих тренда в журналистике пользуются особенным вниманием исследователей. Публицистичности и репортажности посвящены сотни научных работ, однако в обозначенном ключе названные тенденции не изучались. Автор данной работы проанализировал более 30 научных трудов, посвященных публицистике. Свою трактовку этому термину предлагают многие ученые: Н.С. Валгина, В.М. Горохов, С.М.Гуревич, Е.Е. Журбина, В.К. Зорин, П.П. Каминский, В. Кантрович, В.А. Качкан, Ю.Ю.Коваль, А.З. Москаленко, В. Мукусев, Е.И. Пронин, Е.П. Прохоров, М.Ф. Румянцева, З.В. Сенук, Г.Я. Солганик, Ю. Суровцев, А.А. Тертычный, В.В.Ученова, М.С. Черепахов и другие авторы.
Для нашего исследования интересна работа под редакцией И.В.
Гущиной «Аргументация в публицистическом тексте» [Гущина, 2004, с. 36], где анализируется качество аргументации публицистических текстов во времена СССР. Описана природа публицистики: подробно разобраны ее недостатки и преимущества, материал проиллюстрирован, нагляден.
Фундаментальная работа «Мир убеждающей речи и судьба русской политической риторики» Г.Г. Хазагерова [Хазагеров, 2012]. Научная концепция этого автора легла в теоретическую основу нашей работы. Автор утверждает, что корни публицистики уходят в богословие, древнее ораторское искусство и символику. Г.Г. Хазагеров исследует инструментарий публицистики, анализирует, как она вбирала в себя творческие приемы, обогащалась и развивалась.
Большинство авторов исследуют феномен публицистики через ретроспективу (труды Н.С. Валгиной, С.М.Гуревича, Е.И. Пронина, М.Ф. Румянцевой, В.В.Ученовой). Каждый ученый выводит собственное научное определение публицистики, анализирует работы журналистов-публицистов разных времен.
Теорией репортажа также занимались многие исследователи, мы отметили для себя более 30 научных работ таких авторов, как Д.Г. Беркасов, Н.Г. Богданов, М.П. Брандес, Н.С. Валгина, В.В. Ворошилов, Т. Кадыкова, М.Н. Ким, Л.Е. Кройчик, Л. Майданова, М. Милых, Н. Несын, Б.Ф.
Стрельцов, А.А. Тертычный, А.А. Трубеченинова, В.В. Ученова, Л.В. Шабаева, и другие.
А.А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» [Тертычный, 2000, с. 12] относит репортаж к категории информационных жанров. Автор изучает историю происхождения репортажа и первые репортажные проявления в отечественной прессе, также подробно останавливается на методах репортерской работы.
М.Н. Ким в книге «Репортаж: технология жанра» [Ким, 2005, с. 5] исследует специфические особенности репортажа: от способов поиска информации до прогнозирования в репортажных текстах.
Работы М.И. Шостак [Шостак, 1998, 2002] представили для нас интерес в контексте поиска четкого определения жанра репортажа. В своих трудах М.И. Шостак исследует репортажный стиль, а также его основополагающие признаки: роль детали и эффекта присутствия.
Изучением исторической ретроспективы и состояния российских массмедиа современного периода занимались А. Бережной, В.В. Ворошилов, Б.И. Есин, В.Г. Иваненко, И.В. Кузнецов, А.З. Москаленко, Р.П. Овсепян, М.П. Паринов и другие.
Наибольший интерес представляет работа И.В. Кузнецова «История отечественной журналистики (1917-2000)» [Кузнецов, 1997], где подробно освещена история средств массовой информации трех периодов: буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов. Автор дает широкий исторический контекст России и состояния СМИ в тот или иной период.
Что касается региональной прессы, то она исследуется в разных аспектах. Ряд работ посвящен изучению газетного языка в той или иной области или крае нашей страны (О.П. Жестских, Е.П. Петрова, Т.В.
Сурикова, В.В. Тулупов), пропагандисткой функции местной прессы (Л.С. Загороднева, О.В. Летягин, В.И. Ломова, Ю.И.Михеев), проблемам финансовой зависимости региональных редакций от структур муниципальной власти (О.Р. Николаева, Н.Т. Меркулова, Н.Г. Шаповал). Публицистичность и репортажность в региональных СМИ исследуются, но, как правило, по отдельности и на примерах конкретных авторов. Так, Е.Г. Малышева останавливается на изучении публицистических приемов яркого регионального автора Шкаева [Малышева, 2014]. О.Б. Тонкий изучает стиль репортажей газеты «Наша газета в Крыму» [Тонкий, 2016]. Эти работы представляют для нас интерес как еще одно подтверждение, что публицистичность и репортажность настолько разнообразны и многогранны, что их изучение оправдано даже в контексте работы одного издания или даже автора и точно не исчерпает себя никогда.
Публицистике и репортажу, как и по региональной прессе посвящено очень много научных трудов, тем не менее альянс публицистичности и репортажности, их совместную трансформацию в контексте региональной прессы изучали очень мало. Новизна нашей научной работы обусловлена новым подходом изучения динамики публицистичности и репортажности на примере конкретного регионального СМИ как типичного процесса современной тележурналистики.
Объектом исследования является информационная программа Вести «Красноярск».
Предмет нашего исследования - публицистичность и репортажность в материалах ГТРК «Красноярск», так как большую часть контента данного СМИ занимает информационное вещание, мы сосредоточимся на изучении праймовых новостных выпусков программы «Вести. Красноярск», которая является главным брендовым продуктом телекомпании.
Эмпирическая база данной работы - информационные выпуски ГТРК «Красноярск» за 2000-2015 гг. Данный временной период включает в себя достаточный временной промежуток: за 15 лет, мы вполне можем проследить динамичное развитие публицистичности и репортажности. Также следует отметить, что мы будем исследовать материалы, выходившие в эфир только в сентябре. Во-первых, потому что сентябрь - это классическое начало телесезона, во-вторых, в сентябрьских выпусках встречаются одни и те же темы: день знаний, начало посевной, выборы. Это важно, поскольку освещение одинаковых тем позволяет выявить очевидные изменения в приемах журналисткой работы год от года.
Цель исследования: описать трансформацию публицистичности и репортажности в региональных СМИ на примере материалов информационной программы «Вести. Красноярск» ГТРК «Красноярск».
Для достижения поставленной цели нам необходимо будет решить ряд задач. В теоретической части:
- проследить развитие публицистичности в отечественной литературе и журналистике;
- проследить развитие репортажности в отечественной литературе и журналистике;
- определить основные социально-технические преобразования в региональной журналистике России рубежа XX-XXI веков.
В практической части:
- разработать методику исследования;
- описать трансформацию публицистичности в программе «Вести. Красноярск»;
- описать трансформацию репортажности в программе «Вести. Красноярск».
При исследовании будут использованы следующие научные методы: анализ, синтез, сравнение, проведение аналогий, контент-анализ, дедукция, индукция и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, и заключения. В первой главе рассмотрены понятия публицистичности и репортажности, исследована их природа, генезис, развитие в отечественной журналистике. Глубинное теоретическое изучение проделано, чтобы лучше понимать причинно-следственные связи трансформации публицистичности и репортажности в современности. В первой главе также систематизируются мнения исследователей о развитии региональной журналистики, ее положения к началу XXI века. Вторая глава посвящена непосредственному анализу информационных выпусков ГТРК «Красноярск». В заключении подводятся итоги исследования, формируются выводы по рассматриваемой теме, намечаются перспективы изучения заявленной проблематики.
Отметим, ряд тезисов настоящего исследования прошел апробацию в рамках конференции «Молодежь и наука: Проспект Свободный - 2016».(Красноярск, 15 апреля 2016)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В рамках данной научной работы вниманием автора было охвачено более девяноста теоретических источников. Среди них научные труды Д.С. Лихачева, Л.Е. Кройчик, Я.С. Лурье, Г.Я. Солганника, Г.Г. Хазагерова и других.
Обширный исторический анализ развития публицистичности и репортажности, полученный нами в первой главе, дал инструментарий и теоретическую основу нашему исследованию. Мы уточнили исторические этапы изменений публицистики и репортажа, систематизировали знания о трансформации их творческих составляющих в разные времена. Это, безусловно, способствовало пониманию первопричин нынешнего состояния современной журналистики в России в целом и в регионах с точки зрения репортажности и публицистичности. Во второй главе нашего исследования мы разработали собственную методику исследования, далее сосредоточились на последних десятилетиях современности, проанализировали выпуски информационной программы «Вести. Красноярск» по приведенной схеме.
Для достижения цели данной научной работы мы определили ряд задач, которые решались по мере исследования объекта, изучения литературы по данной тематике.
В начале первой главы мы дали рабочее определение понятиям: публицистика как жанр и публицистичность как качество текста. Публицистика - вид журналисткой деятельности, которая отличается аналитичностью и наличием ярко выраженной аргументированной позиции. Автор предлагает конкретные пути решения проблемы, при этом отстаивая общественные интересы. Публицистическое произведение цельно, логично, многоаспектно. Публицистика разнообразна по жанровой принадлежности, так как предметом ее исследования является все бытие, постоянно развивающееся.
Публицистичность - качество текста, которое состоит из перечисленных нами выше характеристик публицистики (аналитичность, целостность, субъективность и т.п.).
Далее мы проследили генезис публицистичности в древнерусской литературе и дальнейшее ее развитие до XX века. В ходе исследования было установлено, что основами генезиса публицистики являются гомилетика, ораторика и символика.
Мы проследили основные вехи развития публицистики и ее черты на разных этапах, основными из которых являются период зарождения, публицистика периода смуты, период сатирической публицистики, период революционной публицистики, публицистики эпохи СССР и публицистики нового времени. Все обозначенные переходные тенденции выявлены нами на теоретическом корпусе материалов.
В первой главе также были определены и прослежены генезис и развитие репортажа до конца ХХ века, определены основные вехи развития репортажа как жанра. Была выявлена разноплановость репортажности как качества, уточнены такие характерные ее черты как разговорность и легкость языка, динамика развития действия, событийность, новостийность, авторская интерпретация, передача события образно через детали и символы.
На основе изученного материала был сделан вывод о самобытных чертах репортажа как жанра журналистики: деталь, которая важнее общего, поверхностная аналитичность (мозаичность), а также наглядность «эффекта присутствия», на основе чего в соответствии с одной из поставленных задач было выведено рабочее определение репортажа в контексте избранной проблематики.
Репортаж - жанр журналистики, создающий образ события, отличающейся наличием деталей. Повествование в репортаже, как правило, ведется от первого лица, с авторскими ремарками и эффектом присутствия. При этом репортажность: то или иное качество репортажа, проявляющееся в текстах.
Нами были осмыслены основные социально-технические преобразования региональной журналистики России рубежа XX-XXI веков. К ним относятся: интерактивность, мультимедийность, конвергенция, принципиально новое отношение к тексту, формирование нового типа аудитории и новых основополагающих принципов журналисткой деятельности.
В практической части нашего исследования была разработана и подробно описана методика исследования, чтобы было понятно, что автор, анализируя эмпирический материал, руководствуется не субъективным мнением, а разработанной моделью, позволяющей учесть преобразования публицистичности и репортажности наиболее взвешенно и объективно.
Далее автор сосредоточился на изучении эмпирического материала. Было просмотрено более двухсот выпусков информационной программы Вести (период с 2000 по 2015 год). Отдельно автор искал публицистические проявления, отдельно репортажные, это было обусловлено разнообразным материалом. Некоторые темы материалов естественно предполагали только публицистическое или репортажное освещение.
Нами был сделан ряд выводов о трансформации публицистики за 15 лет XXI века. В первую очередь стоит отметить, что публицистичность никогда не была массовым явлением в информационных выпусках. Она использовалась в сюжетах опытных журналистов. Сначала публицистика в Вестях проявляется патетикой, риторикой, вечными вопросами. С первых слов чувствуется, что автор не равнодушен к теме, он борется за правду, изучает контекст. С помощью публицистичности вскрываются социальные проблемы, неустроенность. Расцвет такого рода публицистичности приходится на 2001- 2004 годы. Далее с середины двухтысячных годов нарастает темп информационного вещания, происходит слияние публицистичности с репортажностью. Публицистичность, хоть и присутствует в текстах, но проявляет себя более изящно, не так открыто как раньше: в деталях, в намеках, подтексте. Журналистский голос при этом будто более бесстрастен, тон может быть нейтральным, смысл становится понятен из логики последовательности представленных фактов, лексики и так далее. Генезис, развитие жанра публицистический репортаж в Вестях относится к периоду 2005-2008. Публицистичность и репортажность взаимодействуют, давая положительные примеры в эфире.
Происходят естественные технологические преобразования выпуска и год от года - придание публицистичности журналистским телепроизведениям требует все большего мастерства от авторов. В то же время обновленная тематика новостей часто не требует глубины проникновения в тему, она бывает просто необоснованной.
В 2010-2015 годах журналисты продолжают следовать публицистическим мотивам: корреспонденты пытаются облегчить жизнь народу, борются за правду, преследуют и по мере возможности искореняют несправедливость. Публицистические цели достигаются репортажными средствами. Журналистика становится более условной. Умение привнести публицистичность в материал постепенно сводится к возможности определить верное, глубинное клише, которое лежит в основе события. За внешними проявлениями разглядеть смысл под силу только опытному чуткому въедливому журналисту, часто авторы обманываются, искажая информацию. Кроме того, появляется множество PR-специалистов, которые очевидно затрудняют работу авторов в информационном поле, пытаясь навязать свою точку зрения, информировать с точки зрения выгоды их организаций, требуя согласований текстов, препятствуя прямому диалогу со спикерами.
В то же время творческий процесс создания сюжетов не останавливается, наоборот происходит техническое улучшение картинки, звука. Материалы написаны аналитично, полно, для публицистичности им не хватает былого символизма. Он остается в материалах на культурную тематику, или в портретных сюжетах, когда речь идет о масштабах личности знаменитого красноярца.
Получается за 15 лет публицистичность сводится к конкретным приемам и мотивам, которые используются в репортажах. Информационная доминанта вытесняет символику, гомилетику, если возвращаться к теоретической части нашего исследования: в публицистике доминирует ораторика.
Далее мы обратились к исследованию репортажной тенеденции, и пришли к следующим выводам: репортажность в выпусках программы «Вести.
Красноярск» за 15 лет трансформировалась, как в содержании, так и в форме. К формальным изменениям относится следующее: обилие тем в верстке выпуска, появление новых форм, конечно, технические преобразования: улучшение качества картинки, разнообразие видеоряда и так далее.
Что касается содержательных изменений: в начале столетия новости ГТРК были похожи на статьи в передовицах Советских газет. Зрителям преподносились куски информации без обработки, фактов в сюжетах мало, непонятно, как их интерпретировать, журналист это делать не берется. Сюжеты не простроены логично, написаны без драматургии, хлесткой лексики - корреспонденты еще не преследовали задачу привлечь большую аудиторию.
В середине двухтысячных роль корреспондента от передатчика информации постепенно переходит в коммуникатора, а потом, и в проводника по информационному полю. Журналисты сначала пытаются помочь зрителю решить его бытовые проблемы, найти практическую, полезную информацию для жизнедеятельности аудитории, потом в новости приходит развлекательность. Авторы пытаются удивить, отвлечь зрителей от бытовых проблем. Постепенно в репортажность добавляются фрагменты сенсационности, шоушности. Повествование становится более быстрым, клиповым - это приводит с одной стороны к более динамичной подаче информации, с другой стороны, увеличивается риск ее искажения, поскольку авторы теперь пытаются играть на эмоциях зрителя, несколько ярких деталей, подкрепленных громкими фразами, могут сместить акцент описываемого события.
Информационные выпуски уходят от нейтрального бытописания, подчас преобразуясь в гиперболизированные субъективные зарисовки. Освещение социальных проблем удается особенно хорошо, когда корреспондент умеет пользоваться инструментариями репортажности и публицистичности и умело сочетает их в одном материале. Если же проблемные темы строятся на одной репортажной тенденции, то корреспонденты на свой вкус избирают детали события, которые попадают в репортаж, значимость авторского начала усиливается. Авторы стараются писать тексты более увлекательно, редакции начинают бороться за удерживание зрителей у экранов. В итоге выпуски «Вести. Красноярск» постепенно становятся более информационно¬насыщенными, темп повествования и фактажность нарастают. Чувствуется прогресс новостной программы: она становится интереснее для зрителей, идет в ногу со временем и современными технологиями, в то же время увеличивается субъективность передачи событий, их условность и риск искажения в телеэфире, кроме того в новостях появляются нарочитые элементы шоушности, эмоциональной игры и драматургии. Информационные выпуски уходят от нейтрального бытописания, подчас преобразуясь в гиперболизированные субъективные зарисовки.
Таким образом, цель - проследить трансформацию публицистичности и репортажности в региональных информационных выпусках телепрограммы Вести «Красноярск», а также уточнить и проанализировать качественные изменения журналисткой работы, достигнута нами в полном объеме. К формальным признакам модификации выпусков в целом за обозначенный период относим сокращение общего хронометража информационной программы, изменения правил верстки, сокращение хронометража стандартного репортажа, наличие анонсов, шпигеля с привлекающими внимание зрителей фразами, а также повышение темпа речи ведущих и корреспондентов. Выпуск с годами становится информационно более насыщенным, при этом примеры качественной журналистики с использованием публицистичности и репортажности встречаются, однако, не так часто как хотелось бы. Это происходит в том числе, и потому что за 15 лет серьезно возросли профессиональные требования к журналистам, которые последние, возможно, осознают еще не до конца. Таким образом, в современных реалиях создать качественный информационный продукт только на энтузиазме, патетике, творческом порыве практически невозможно, от работников прессы требуется глубинное осознание всех журналистских приемов, профессиональных клише, собственный жизненный опыт, практические знания и умение быстро ориентироваться в самых разных ситуациях. Региональным редакциям, чтобы создавать качественный продукт, нужно профессиональное координирование творческих работников, регулярный менеджмент, системная работа по контролю за качеством производимых информационных продуктов и профессиональной подготовки кадров. Организация работы редакции в новых современных условиях - глубинный вопрос, который требует отдельного исследования. Темы наличия или отсутствия менеджмента в региональной редакции, изучение управленческих решений и закономерностей станут следующим этапом нашего изучения и найдут отражение в будущих научных работах.



1 Аскольдов-Алексеев, С. А. Концепт и слово / C. А. Аскольдов- Алексеев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М.: Academia, 1997. - С. 267-279.
2 Бабушкин, Е. С. Театральный постмодернизм и массовая культура / Е.С. Бабушкин // Личность и культура. - 2006. - №1. - С. 58-61.
3 Беркасов, Б.Б. Власть как источник информации / Б.Б. Беркасов // Журналистика в 2003 году. СМИ в многополярном мире. - М.: МГУ, 2004. -№1. - С. 115-117.
4 Березин, В.М. Объединительная миссия массовой культуры: роль телевидения [Электронный ресурс] / В.М. Березин // Вестник - 2008. - №18. - Режим доступа: www.ipk.ru/index.php?id=2341.
5 Бойкова, Н. Г. Репортаж / Н.Г. Бойкова // Современная газетная публицистика: Проблемы стиля - Изд-во Ленинградского ун-та, 1987. - 365 с.
6 Богданова, И.В Жанры в журналистике / И.В. Богданова. - Ростов- на-Дону, 1992. - 140 с.
7 Боталин, С.А. Креативная активность журналиста как фактор его профессиональной деятельности / С.А. Боталин // Медиаскоп. - 2010. - №2.- C. 53-59.
8 Валгина, Н.С. Текст как функционально-стилевая категория речи // Н.С. Валгина // Теория текста: учебное пособие. /М.: Логос, - 2004. - 321 с.
9 Визуальное как насилие: сборник научных статей / Вильнус: Изд. Европейского гуманитарного ун-та; ред. А.Л. Малевича. - Вильнус, 2004.- 314 с.
10 Ворошилов, B.B. Маркетинговые коммуникации в журналистике /В.В. Ворошилов. - СПб, 2000 - 245 с.
11 Ворошилов, В. В. Журналистика и бизнес: реклама и паблик рилейшнз в структуре массовой информации: Учеб. пособ. / В.В. Ворошилов. - СПб: Наука, 1993 - 383 с.
12 Ворошилов, В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации /В.В. Ворошилов. - СПб: Наука, 1997. - 318 с.
13 Ворошилов, В. В. История журналистики в России: конспект лекций / В.В. Ворошилов. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 1995. - 356 с.
14 Горохов, М.Ю. Энергетическая концепция публицистического текста / М.Ю. Горохов // Коммуникация в современном мире: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Проблемы массовой коммуникации. / Воронеж: Наука, 2006.- С. 17 - 18.
15 Гущина, И.В. Аргументация в публицистическом тексте /И.В. Гущина. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 112 с.
16 Дьяченко, О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия / О.В.Дьяченко // Медиаскоп, - 2014. - №4 - С. 3- 4.
17 Доверие СМИ [Электронный ресурс] : результаты ежегодных опросов населения России. - М. 1998 - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i- internet/12140
18 Еженедельник просмотров [Электронный ресурс] : рейтинги региональных СМИ, адресная рассылка - Режим доступа: http://www.tns- global.ru/services/media/media-audience/dannye_issledovaniy_auditorii_smi/
19 Есин, Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебное пособие, хрестоматия. / Б.И. Есин. - М.: Флинта: Наука, 2000. - 345 с.
20 Журбина, Е. И. Искусство фельетона / Е.И. Журбина. - М.: Высшее образование, 1965. - 243 с.
21 Журналистика в 2013 году. Регионы в российском медиапространстве [Электронный ресурс] : Главная страница конференции -
2016. - Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/science/events/conf/confjourn.php
22 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / МГУ; ред. А.Г. Качаева. - М.: Фокус-медиа, 2010. - 200 с.
23 Засурский, Я.Н. История отечественной журналистики. Вторая половина 80-х годов ХХ века. Хрестаматика. Учебное пособие. / Я.Н. Засурский. - М.: Высшая школа, 1991. - 512 с.
24 Здоровега, В.И. Публицистика и функционирование гражданского общества. / В.И. Здоровега. - М.: Издательство Эксмо, 2002. - 136 с.
25 Захаров, А.В. Развлечение sub specia социологии [Электронный ресурс] / А.В. Захаров // Вестник Института социологии РАН. - 2008. - №2.- Режим доступа: www.isras.ru/files/File/Socis/2008-01/zaxarov.pdf.
26 Зорин, В. Публицистика [Электронный ресурс] / В. Зорин. //
Медиасурбор. - 2001. - №1. - Режим доступа:
www. surbor. su/enicinfo. php?id= 10193.
27 Иванов, Д.И. Виртуализация общества. / Д.И. Иванов. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. - 96 с.
28 Ильинский, И.М. Белая правда Бунина (заметки о бунинской
публицистике) [Электронный ресурс] / И.М. Ильинский //Русский мир - 2009. - №4 - Режим доступа: http://www.zpu-
j ournal .ru/zpu/contents/2009/4/Ilinskiy/1 _2009_4 .pdf
29 История русской журналистики хрестоматия./ Сост. Б.И. Есин. - . М.: «Высшая школа», 1991. - 620 с.
30 Кадыкова. И Жанры журналистики [Электронный ресурс] / И.
Кадыкова // Медиаспрут. - 2012. - №2. - Режим доступа:
www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrj our.shtml.
31 Каминский, П. П. Публицистика В.Г. Распутина: мировоззрение и проблематика. / П.П. Каминский. - Томск: Наука, 2006. - 248 с.
32 Касютин, В.К. Новые медиа и тренды в журналистике
[Электронный ресурс] / В.К. Касютин. // Коммуникативный центр: журнал о медиа. - 2009. - №1. - Режим доступа:
www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_06_21 .html.
33 Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. / М.Н. Ким. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2004. - 201 с.
34 Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра. / М.Н. Ким. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. - 311 с.
35 Клушина, Н.И. Новые штампы новой журналистики /Н.И. Клушина // МедиаТренды. - 2010. - № 2. - С. 6 -8.
36 Коваль, Ю. Настоящий публицист стоит над схваткой /Ю.Коваль // Истоки, 2002. - № 20. - С. 18 - 19.
37 Кольга, Д.М. Новейшие публицистические приемы региональной прессы (на материале газеты Аргументы недели в Ярославле) / Д.М. Кольга// Медиспрут, 2012. - № 4. - С. 2-3
38 Косырев, Д.И. Херст умер 60 лет назад. Желтая пресса живет и побеждает [Электронный ресурс] / Д.И. Косырев. // Электрон. журн. о СМИ. -
2011. - № 56. - Режим доступа: www.analytics/20110812/416403935.html.
39 Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров. / Л.Е. Кройчик. // Основы творческой деятельности журналиста; ред. Корконосенко С. Г. - СПб.: 2000, - С. 135-136.
40 Кройчик, Л.Е. Автор публицистического текста как субъект высказывания / Л.Е. Кройчик // Журналистика: информационное пространство. - М: Наука, 2000. - №2. - С. 14-21. '
41 Кройчик, Л.Е. Публицистический текст как предмет исследования / Л.Е. Кройчик // Журналистика, реклама, связи с общественностью : материалы науч.-практ. конф. - Воронеж: Наука, - 2002. - 120 с.
42 Кузнецов, Г.В. Журналист и собеседник /Г.В. Кузнецов// ТВ- журналист. - М., МГУ, 1980, - С. 81- 83.
43 Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики (1917-2000): уч. пособие для вузов. / И.В. Кузнецов. - СПб.: Наука, 1997. - 440 с.
44 Кукушкина, Е.И. Социология и публицистика / Е.И. Кукушкина // Вестник науки, 2001. - №1. - C. 1-10.
45 Курбанова, С.Р. Публицистические аспекты прозы В. Астафьева: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 / Курбанова Самира Рамзановна. - Махачкала, 2011. - 200 с
46 Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 238 с.
47 Левин, Л.В. Журналистика хорошая и плохая / Л.В. Левин // Медиаскоп, 2015. - №5. - С.5-6
48 Липовецкий, М.Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики: монография. / М.Н. Липовецкий. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 1997. - 404 с.
49 Лихачёв, Д.С. Великое наследие / Д.С. Лихачев. // Избранные работы в 3 т. Т, 2. - М.: Худож. лит, 1987. - С. 3-342.
50 Лихачёв, Д.С. Зарождение и развитие жанров Древнерусской литературы / Д.С. Лихачев // Исследования по древнерусской литературе. - Москва, 1986. - С. 79-95.
51 Лурье, Я. С. Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. /Я.С. Лурье // Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе; ред. Творогова О. В. - Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1970. - 595 с.
52 Майданова, Л. М. Жанры публицистического стиля. Репортаж. / Майданова, Л. М., Тускаева Л. Р // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Флинта, 2003. - С. 314.
53 Малышева, Е.Г. Гибридный публицистический текст в региональных печатных СМИ (на материале публикаций С. Шкаева) [Электронный ресурс] / Е.Г. Малышева // Медиаскоп - 2014. - №3. - Режим доступа: http: //www. mediascope.ru/?q=node/1552
54 Мирошниченко, А. Маркетинг превращается... в журналистику /А. Мирошниченко // Советник, 2005. - №12. - С. 11-13.
55 Москаленко, А.З. С чем идем к людям: размышления о современной публицистике. / А.З. Москаленко. - К.: Лыбиль, 1990, - С. 160.
56 Мукусев, B. Власть напрасно боится журналистов в прямом эфире [Электронный ресурс]/В. Мукусев // Размышления о важном - 2009. - Режим доступа: http: //www. internews. kz/node/13128.
57 Несын, Н.Е. Проблемы изучения теории жанра репортажа [Электронный ресурс] / Н.Е. Несын // Вестник Ставропольского Государственного Университета - 2012. - №3. - Режим доступа: vestnik.stavsu.ru/66-2010/36.pdf.
58 Рахматулина, А.Р. Репортаж Генриха Боровика: стилистические приемы. / А.Р. Рахматулина // Гуманитарный Вестник ТюмГУ - 2014.- №7. - С. 12-14.
59 Овсепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - 90-е гг. ): уч. пособие / Р.П. Овсепян. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 404 с.
60 Отношение россиян к журналистике [Электронный ресурс] // Экспертные опросы - Режим доступа: www.vipopros.ru/poll/poll6.html.
61 Пархоменко, Я.А. Публицистическая составляющая медийного образа. [Электронный ресурс] / Я.А. Пархоменко // Современные проблемы науки и образования - 2015. - №2 - Режим доступа: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=23609
62 Перевалова, Е.В. Начало информационной цивилизации: новые проблемы российской журналистики / Е.В. Перевалова // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. М.: МГУ, 2005. - С. 185-192.
63 Пронин, Е.И. Выразительные средства журналистики : учеб.- метод. пособие для студентов-заочников фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов. / Е.И. Пронин. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1980. - 92 с.
64 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики : учеб. / Е.П. Прохоров. - М.: РИП-холдинг, 2000. - 307 с.
65 Прохоров, Е.П. Современная советская публицистика. / Е.П. Прохоров, - М.: Изд-во Московского ун-та, 1965. - 152 с.
66 Прохоров, Е.П. Публицистика и общество. / Е.П. Прохоров, - М.: Изд-во МГУ, 1969. - 237 с.
67 Прохоров, Е.П. Искусство публицистики. / Е.П. Прохоров. - М.: Советский писатель, 1984. - С. 99.
68 Пильгун, М.А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс] / М.А. Пильгун // Медиаскоп.- 2015 - №3. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1773
69 Сенук, З.В. Природа текста. / З.В. Сенук // Жанры периодической печати. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - С. 3-6.
70 Сибирское медиапространство 2020 [Электронный ресурс] : Главная
страница конференции. - 2015. - Режим доступа:
https://sites.google.com/site/sibirskoemediaprostranstvo2020/
71 Солганик, Г.Я. Современная публицистическая картина мира [Электронный ресурс]. / Г.Я. Солганник // Спутник. - 2005. - №3 - Режим доступа: sputnik.mto .rU/Kultura/19/.
72 Солганик, Г.Я. Стилистика текста : учеб. пособие./ Г.Я. Солганник. - М.: Наука, 1997. - 252 с.
73 Стрельцов, Б.В. Основы публицистики. Жанры : учеб. пособие. / Б.В. Стрельцов, - Минск : Университетское, 1990. - 240 с.
74 Суровцев, Ю. Публицистика. [Электронный ресурс] / Ю. Суровцев
// Медиаспрут. - 2008. - №4. - Режим доступа:
www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/report-his 1 .shtml.
75 Татаринова, Л.Е. История русской литературы и журналистики XVIII века, Учебник, 3-е изд. / Л.Е. Татаринова. - М.: История, 2001. - 134 с.
76 Творогов, О. В. Литература Древней Руси: Пособие для учителя. / О.В. Творогов. - М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
77 Тертычный A.A. Психология публицистического убеждения : учеб.- метод. пособие. / А.А. Тертычный. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1989. - 63 с.
78 Тертычный, A.A. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. / А.А. Тертычный. - М. : Гендальф, 1998. - 254 с.
79 Тертычный, A.A. Жанры периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов. / А.А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 310 с.
80 Тимофеева, Г.Л. Блоги: журналистика будущего? / Г.Л. Тимофеева // Омский журнал журналистов и блоггеров, - 2012. - №20. - С. 34-41.
81 Трубченинова, А. А. Эмотивность и оценочность в немецком газетном спортивном дискурсе: автореф. дис.... канд. филол. наук.: 10.01.01 / Трубченинова Алина Александровна. - Москва, 2006. - 24 c.
82 Тонкий, О.Б. Язык региональных СМИ в Крыму / О.Б. Тонкий // Крымский журнал блоггеров, 2016. - №1. - С. 13- 14.
83 Ученова, B.B. Гносеологические проблемы публицистики. / В.В. Ученова, - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1971. - 147 с.
84 Ученова, В. В. От вековых корней: Становление публицистики в русской культуре. / В.В. Ученова. - М.: Совет. Россия, 1985. - 176 с.
85 Ученова, В.В. У истоков публицистики. / Ученова В.В. - М.: Изд- во Моск. гос. ун-та, 1989. - 211 c.
86 Федотова, А.А. Исторический дискурс в публицистике Н.С. Лескова / А.А. Федотова // Медиаскоп. - 2015. - №2. - Режим доступа: http://mediascope.ru/?q=node/1732.
87 Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста / К.Г. Фрумкин. - М.: Топос, 2010. - С. 10-12.
88 Хазагеров, Г.Г. Мир убеждающей речи и судьба русской политической риторики. [Электронный ресурс] / Г.Г. Хазагеров. - 2012. - Режим доступа: http: //genhis.philol.msu.ru/article_116 .shtml.
89 Хазагеров, Г.Г. Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика. [Электронный ресурс] / Г.Г. Хазагеров. -
2012. - Режим доступа: www.nir.ru/sj/sj/sj3-01khaz.html.
90 Хетвей, Н. Мои размышления о журналистике [Электронный
ресурс]. / Н. Хетвей - 2012. - Режим доступа:
http: //genhis.philol.msu.ru/article_119 .shtml.
91 Черепахов, М.С. Проблемы теории публицистики. / М.С. Черепахов, - М.: Мысль, 1973. - 267 с.
92 Черепахов, М. С. Репортаж / М.С. Черепахов // Газетные жанры. - М.: Политиздат, 1971. - 319 c.
93 Шаповал, В.В. Имидж автора в публицистике: роль сленговых и
иных заимствований, маркированных как чужое слово. [Электронный ресурс] / В.В. Шаповал. - 2012. - Режим доступа: http://
genhis.philol.msu.ru/article_119.shtml.
94 Шостак, М.И. Диалог и полемика : умейте разложить проблему на голоса. / М.И. Шостак // Журналист. 1998. - № 2. - С. 61- 64.
95 Шостак, М.И. Журналист и его произведение : практ. пособие./ М.И. Шостак. - М.: Гепдальф, 1998. - 96 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ