Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вербальная коммуникация виртуальной экскурсии на английском языке

Работа №26458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы темы исследования 7
1.1 Сущностная характеристика вербальной коммуникации 7
1.2 Понятие виртуальной экскурсии 16
Глава 2. Анализ опыта работы разработки и проведения виртуальной экскурсии на английском языке 23
2.1 Анализ опыта работы учителей по организации виртуальной экскурсии на
английском языке 23
2.2 Анализ организации и проведения виртуальных экскурсий по дисциплине
«Культура России на иностранном языке» 34
2.3 Моделирование заданий к дисциплине «Культура России на иностранном языке» 41
Заключение 47
Список использованных источников

Современная тенденция начала изучения иностранного языка в общеобразовательной школе со второго класса является проявлением ответа на требования социума с его интересом к изучению иностранных языков и одновременно подтверждением важной роли данного учебного предмета для реализации перспективных задач развития личности. Все это вызвано как ростом уровня образованности человечества, так и повышением требований к общей культуре, а также необходимостью формирования личности, готовой к дальнейшему межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Текст ФГОС гласит, что обучение иностранному языку должно быть направлено на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, владение которыми позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям, как родной страны, так и страны изучаемого языка [32]. Совокупность таких знаний, умений и навыков составляет коммуникативную компетенцию учащихся. Под коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение иноязычных текстов, письмо) [13].
Актуальность темы исследования заключается в том, что успешность обучения иностранному языку напрямую зависит от эффективности методов использованных учителем при обучении. Соответственно, одной из многих задач современного учителя английского языка является выбор наиболее эффективных методик и средств.
Рассмотрение виртуальный экскурсии в контексте обучения является малоизученой проблемой, которая не меньше других методик может помочь в изучении языка и последующей коммуникацией. Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Общение выступает как межличностное взаимодействие, то есть связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что без коммуникации взаимодействие невозможно. В 1969 году Ж. Д'Арси впервые во Франции акцентирует внимание общественности на необходимости признания прав человека на коммуникацию, включая в это понятие возможность обеспечения и материальных, и духовных условий коммуникации. Понятие коммуникация в настоящее время применяется во многих значениях:
1. Путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);
2. Общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи [33].
Согласно предмету исследования в дальнейшем будут рассматриваются аспекты коммуникации применительно ко второму определению. Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Объектом исследования - характеристики вербальной коммуникации Предметом данного исследования является вербальная коммуникация виртуальной экскурсии.
Целью данного исследования является изучение возможностей вербальной коммуникации виртуальной экскурсии на английском языке.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы темы исследования;
2. Анализировать опыт работы разработки и проведения виртуальной экскурсии на английском языке;
3. Провести анализ опыта работы учителей по организации виртуальной экскурсии на английском языке;
4. Смоделировать задания к виртуальной экскурсии по дисциплине «Культура России на иностранном языке».
Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы, процессе анализа и обобщения информации применялись следующие методы:
- анализ литературы по теме исследования;
- анализ изучения опыта педагогической деятельности;
- сравнительно-сопоставительный анализ;
- метод сплошной выборки;
- метод компонентного анализа;
- метод моделирования.
Теоретическую основу исследования составили труды, Алмазовой Н.И., Андрианова М.С., Биркенбила В.Ф., Гальсковой Н.Д., Гойхмана О.Я., Надеиной Т.М., Горелова И.Н., Измайловой М.А., Клюева Е.В., Коццолино М., Ли Д., Морозова В.П., Никандрова В.В., Семеновой Е.В., Скаженик Е.Н., Тен Ю.П., Терина В.П., Шаркова Ф.П. и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в курсах «Методика обучения иностранному языку», «Культуа России (на иностранном языке), а также на педагогической практике студентами старших курсов.
Результаты исследования нашли отражение в публикации:
Коваленко Е.Г. «Виртуальная экскурсия» как инновационная форма урока // Сб. материалов IV Международной научно-практической конфереции «Проблемы иноязычного образования: теория и практика». - Красноярск, 2018. -( в печати).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо отметить, что в процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь, формирование, актуализация и диагностика способностей.
Традиционно принято отождествлять речь со словом, то есть с вербальной знаково-символической функцией речи. Между тем, звуковая речь как средство общения несет слушателю, и при этом независимо от семантики слова, то есть как бы «между слов», невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию о говорящем, его отношении к собеседнику, к предмету разговора, к самому себе и т.п.
Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, в свою очередь обязательно дополняемое употреблением других, неречевых знаковых систем. Поэтому коммуникативный процесс оказывается неполным, если отсутствуют его невербальные средства. Невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения.
В процессе обучения, используются как вербальные, так и невербальные средства, они выполняют базовые функции коммуникации - информационную, прагматическую и экспрессивную. Фонационные средства наиболее тесно связаны с вербальными средствами - фактически они «озвучивают» слова в речевом контексте, придают высказываниям коммуникативную завершенность и выразительность, и в этом сложность выявления их собственных функций.
Изучение взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации ведется довольно давно, но, к сожалению, в большинстве случаев малоизучено. Исследование данной области перспективно и представляет большой интерес.
То же самое, можно сказать и о использовании учителями такой формы урока как виртуальная экскурсия. С одной стороны, данная методика проведения уроков и внеурочных мероприятий уже зарекомендовала себя с хорошей стороны, многие учителя боятся отойти от классических методик и попробовать новые методы. Но те учителя, которые используют данную методику в том, или ином виде отмечают ее безграничные перспективы и свободу в построении своих занятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что как вербальная коммуникация, особенно ее роль в проведении виртуальных экскурсий на уроках английского языка, играет очень важную и неоспоримую роль в коммуникативном процессе.



1. Алмазова, Н.И., Рубцова, А.В. Учебно-познавательная компетенция
как методологическая основа продуктивной иноязычной учебно - познавательной деятельности / Н.И. Алмазова, А.В. Рубцова // Научно-технические ведомости СПб ГПУ, 2010. - Вып. 2. - С. 117-121.
2. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. - Москва : Институт Общегуманитарных исследований, 2017. -256 с.
3. Асмолов, А. Г., Якиманская, И.С. Методология личностноориентированного образования / А.Г. Асмолов, И.С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы: сб. трудов / Под ред. И.С. Якиманской. - Москва : КСП, 2001. - С. 13-18.
4. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 214 с.
5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь.Ключевые понятия, термины, актуальная лексика - Москва : НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - Москва : АРКТИ, 2004 - 191 с.
7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - Москва : Инфра-М, 2017. - 272 с.
8. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2017. - 112 с.
9. Демин И. С. Использование компьютерных средств в экспедиционной деятельности (на примере программы «Комплексное исследование деревни») : [методика фиксации и представления материала фольклорно-этнографической экспедиции и опыт разработки учащимися виртуальных экскурсий] / И. С. Демин // Исследователь.ш : Интернетпортал Исследовательской деятельности учащихся. - Режим доступа к статье: http://www.researcher.ru/methodics/method/infoteh/a_xr4ko.html.
10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение [Текст] : учебник / Б.В.
Емельянов. - 6-е изд. - Москва : Советский спорт, 2009 - 216с.
11. Измайлова М.А. Деловое общение. - Москва : Дашков и К, 2015. - 298 с.
12. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - Москва : Рипол Классик, 2017. - 320 с.
13. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе [Текст]: пособие для учителей / под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - Москва : Просвещение, 1993. - 127 с.
14. Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. - Харьков : Гуманитарный центр, 2016. - 248 с.
15. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 226 с.
16. Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 224 с.
17. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. - Москва : 2000. - с. 174.
18. Ляховицкий, М. В. методика преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. Пособие / М. В. Ляховицкий. - Москва : Высшая школа, 1981. - 159с.
19. Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу [Текст]. - // Английский язык в школе. - 2007. - №4. - С. 37-41.
20. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 163 с.
21. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. - Санкт-Петербург : Речь, 2015. - 411 с.
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат. - М., 2003.
23. Пестрецова, О.Ю. Использование технологии «веб-квеста» на уроках иностранного языка / О.Ю. Пестрецова // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (24 марта 2011 г). - Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. - С.284-287.
24. Садовская, Ж.И. Использование технологии веб-квеста как способа повышения мотивационной деятельности студентов / Ж.И. Садовская // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (24 марта 2011 г). - Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. - С.287-289.
25. Семенова Е.В., Семенов В.И., Томас Л.Э. Историческое и культурное наследие России: учеб. пособие, англ. / Е.В. Семенова, В.И. Семенов, Л.Э. Томас. Красноярск : Сибирский федеральный унниверситет, 2015. - 170 с.
26. Скаженик Е.Н. Деловое общение. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. - 312 с.
27. Смолянинова, О.Г. Современные информационные технологии
образования. Электронный портфолио (Учебное пособие) / О.Г. Смолянинова, Е.В. Достовалова, О.А. Пожидаева // Красноярск : ИПК СФУ, 2009. — 134 с.
28. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова. - Москва : Просвещение, 2005. - 239 с.
29. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 329 с.
30. Терин В.П. Массовая коммуникация. - Москва : Институт социологии РАН, 2017. - 224 с.
31. Тополева О.В. Комплекс упражнений направленный на формирование лингвострановедческой компетенции студентов // Языковое образование в вузе / под ред. М.К. Колковой. - Санкт-Петербург : Каро, 2005.- С. 88-101.
32. .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего
Общего Образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс] : федер. закон от от 17 мая 2012 г. № 413. - Режим доступа:
http://MnHo6pHayKn^MoKVMeHTbi/2365#_ftn1
33. Шарков Ф.П. Основы теории коммуникации. - Москва : Социальные отношения, 2015. - 246 с.
34. Lucas A. The Importance of Verbal and Non Verbal Communication [Электронный ресурс]. - 2017. - 12 September. - Режим доступа: https://www.livesttong.com/article/143115-4-key-characteristics-nonverbal-communication/
35. Grove tutors [Электронный ресурс]. - 2017. - 18 November. - Режим доступа:https: //www.grovetutors .co.uk/blog


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ