СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО БРОСКА У ДЕВУШЕК 18-21 ГОДА
|
Введение 4
1 Теоретико-методические основы совершенствования техники дистанционного
броска у девушек 18-21 года 6
1.1 Особенности построения тренировочного процесса девушек-
баскетболисток 6
1.2 Техника выполнения штрафного броска 11
1.3 Средства и методы повышения дистанционного броска 19
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1 Введение в тренировочный процесс разработанного комплекса
упражнений, направленного на повышение эффективности реализации дистанционного броска у баскетболисток женской сборной команды СФУ по баскетболу 34
3.2 Результаты внедрения разработанного комплекса упражнений на
совершенствование техники дистанционного броска их обсуждение 37
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А-Б
1 Теоретико-методические основы совершенствования техники дистанционного
броска у девушек 18-21 года 6
1.1 Особенности построения тренировочного процесса девушек-
баскетболисток 6
1.2 Техника выполнения штрафного броска 11
1.3 Средства и методы повышения дистанционного броска 19
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1 Введение в тренировочный процесс разработанного комплекса
упражнений, направленного на повышение эффективности реализации дистанционного броска у баскетболисток женской сборной команды СФУ по баскетболу 34
3.2 Результаты внедрения разработанного комплекса упражнений на
совершенствование техники дистанционного броска их обсуждение 37
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А-Б
Актуальность: Баскетбол принадлежит к числу интенсивно совершенствующихся и развивающихся видов спорта. Ведется поиск путей повышения динамичности, зрелищности игры, оптимального соотношения между нападением и защитой, периодически принимаются изменения и дополнения в правилах игр, закрепляющие найденные закономерности.
Рост напряженности соревновательной борьбы, активность и даже агрессивность защиты резко подняли значение дистанционных бросков, особенно с дальних дистанций. В баскетболе возможность получить в ходе одной атаки 3-4 очка определяют интенсивные поиски практических направлений совершенствования этих технических приемов.
Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций (в том числе средних и дальних), увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. Особую актуальность приобретает разработка методов совершенствования техники дистанционных бросков.
Анализ учебно-методической литературы по баскетболу показал, что единого мнения по методике совершенствования точности движений баскетболистов нет, одни авторы считают решающими факторами внешние условия, траекторию полета мяча, вращение мяча, ориентиры, другие же уделяют большое внимание технике выполнения структурной характеристике движения, и только небольшое число авторов отмечает, что совершенствование точности - сложный многогранный процесс, состоящий из целого комплекса различных средств и методов, направленных на повышение проприоцептивной чувствительности и стабильности основных приемов. По мнению Р.И. Андрианова техника выполнения дистанционного броска оказывает значительное влияние на его результативность [2].
Объект исследования: тренировочный процесс баскетболистов 18-21 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений направленный на совершенствование дистанционного броска у девушек 18-21 лет.
Цель работы: Обосновать эффективность исследования комплекса упражнений для совершенствования дистанционного броска у девушек 18-21 года.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и выявить особенности совершенствование дистанционного броска девушек 18-21 года.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование дистанционного броска девушек 18-21 года.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений совершенствование дистанционного броска у девушек 18-21 года.
В работе использовался методы научного исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Анализ протоколов соревнований.
3. Педагогический эксперимент;
4. Педагогическое тестирование;
5. Математико-статистической обработки.
Гипотезой нашей работы является предположение о том, что использование разработанного нами комплекса упражнений в тренировочном процессе баскетболисток 18-21 года, позволит повысить процент реализации дистанционного броска, и как следствие соревновательный результат.
Рост напряженности соревновательной борьбы, активность и даже агрессивность защиты резко подняли значение дистанционных бросков, особенно с дальних дистанций. В баскетболе возможность получить в ходе одной атаки 3-4 очка определяют интенсивные поиски практических направлений совершенствования этих технических приемов.
Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций (в том числе средних и дальних), увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. Особую актуальность приобретает разработка методов совершенствования техники дистанционных бросков.
Анализ учебно-методической литературы по баскетболу показал, что единого мнения по методике совершенствования точности движений баскетболистов нет, одни авторы считают решающими факторами внешние условия, траекторию полета мяча, вращение мяча, ориентиры, другие же уделяют большое внимание технике выполнения структурной характеристике движения, и только небольшое число авторов отмечает, что совершенствование точности - сложный многогранный процесс, состоящий из целого комплекса различных средств и методов, направленных на повышение проприоцептивной чувствительности и стабильности основных приемов. По мнению Р.И. Андрианова техника выполнения дистанционного броска оказывает значительное влияние на его результативность [2].
Объект исследования: тренировочный процесс баскетболистов 18-21 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений направленный на совершенствование дистанционного броска у девушек 18-21 лет.
Цель работы: Обосновать эффективность исследования комплекса упражнений для совершенствования дистанционного броска у девушек 18-21 года.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и выявить особенности совершенствование дистанционного броска девушек 18-21 года.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование дистанционного броска девушек 18-21 года.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений совершенствование дистанционного броска у девушек 18-21 года.
В работе использовался методы научного исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Анализ протоколов соревнований.
3. Педагогический эксперимент;
4. Педагогическое тестирование;
5. Математико-статистической обработки.
Гипотезой нашей работы является предположение о том, что использование разработанного нами комплекса упражнений в тренировочном процессе баскетболисток 18-21 года, позволит повысить процент реализации дистанционного броска, и как следствие соревновательный результат.
1. Установлено, что:
а) Совершенствование техники дистанционного броска у баскетболисток лучше проводить после нагрузки, либо под влиянием физической нагрузки;
б) возрастной период с 18 до 21 года является благоприятным для совершенствования техники дистанционного броска с помощью специально организованной двигательной активности.
г) к числу средств для совершенствования техники выполнения дистанционного броска относятся психологические упражнения, которые связаны с преодолением трудностей по выполнению дистанционного броска.
Методы совершенствования техники выполнения дистанционного броска: метод строго-регламентированного упражнения, стандартно-повторного упражнения и соревновательный метод.
2. Подобранные средства и методы для совершенствования техники выполнения дистанционного броска у баскетболистов составлены и применены на тренировочных занятиях в экспериментальной группе. Комплексы упражнений для совершенствования выполнения дистанционного броска у баскетболисток. Комплексы были составлены из упражнений с динамическим и психологическим характером, и возможностью их варьирования одним или несколькими способами.
На тренировочных занятиях в экспериментальной группе использовались следующие методы для совершенствования техники дистанционного броска: метод строго-регламентированного варьирования, соревновательный.
3. Установлено, что подобранные нами средства и методы для совершенствования техники выполнения дистанционного броска во время проведения тренировочного процесса у баскетболистов, являются эффективными. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп показывает, что применение средств и методов для совершенствования техники дистанционного броска в экспериментальной группе дало положительные результаты. Сравнение результатов тестов, оценивающих процент попадание дистанционного броска, показало статистически значимое улучшение результатов в экспериментальной группе к концу эксперимента. Произошел прирост показателей дистанционного броска : в контрольном тесте «Броски в течение 1 мин» количество попаданий увеличилось на - 20%. В контрольном тесте «Количество попаданий со штрафной линии из 10 бросков» прирост результатов составил 29,4%. В контрольном тесте «40 бросков с точек » нам удалось увеличить количество попаданий на -31,5%. В контрольной группе тоже произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но значительно меньшее, чем в экспериментальной.
Результаты тестирования выявили, что в упражнениях на совершенствование техники выполнения дистанционного броска, показатели у баскетболистов экспериментальной группы оказались выше, чем у баскетболистов контрольной группы. Хотя на исходном этапе не было обнаружено статистически значимой разницы показателей контрольных тестов.
а) Совершенствование техники дистанционного броска у баскетболисток лучше проводить после нагрузки, либо под влиянием физической нагрузки;
б) возрастной период с 18 до 21 года является благоприятным для совершенствования техники дистанционного броска с помощью специально организованной двигательной активности.
г) к числу средств для совершенствования техники выполнения дистанционного броска относятся психологические упражнения, которые связаны с преодолением трудностей по выполнению дистанционного броска.
Методы совершенствования техники выполнения дистанционного броска: метод строго-регламентированного упражнения, стандартно-повторного упражнения и соревновательный метод.
2. Подобранные средства и методы для совершенствования техники выполнения дистанционного броска у баскетболистов составлены и применены на тренировочных занятиях в экспериментальной группе. Комплексы упражнений для совершенствования выполнения дистанционного броска у баскетболисток. Комплексы были составлены из упражнений с динамическим и психологическим характером, и возможностью их варьирования одним или несколькими способами.
На тренировочных занятиях в экспериментальной группе использовались следующие методы для совершенствования техники дистанционного броска: метод строго-регламентированного варьирования, соревновательный.
3. Установлено, что подобранные нами средства и методы для совершенствования техники выполнения дистанционного броска во время проведения тренировочного процесса у баскетболистов, являются эффективными. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп показывает, что применение средств и методов для совершенствования техники дистанционного броска в экспериментальной группе дало положительные результаты. Сравнение результатов тестов, оценивающих процент попадание дистанционного броска, показало статистически значимое улучшение результатов в экспериментальной группе к концу эксперимента. Произошел прирост показателей дистанционного броска : в контрольном тесте «Броски в течение 1 мин» количество попаданий увеличилось на - 20%. В контрольном тесте «Количество попаданий со штрафной линии из 10 бросков» прирост результатов составил 29,4%. В контрольном тесте «40 бросков с точек » нам удалось увеличить количество попаданий на -31,5%. В контрольной группе тоже произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но значительно меньшее, чем в экспериментальной.
Результаты тестирования выявили, что в упражнениях на совершенствование техники выполнения дистанционного броска, показатели у баскетболистов экспериментальной группы оказались выше, чем у баскетболистов контрольной группы. Хотя на исходном этапе не было обнаружено статистически значимой разницы показателей контрольных тестов.



