Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК 14-16 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ КОННЫМ СПОРТОМ

Работа №26443

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 7
1.1 Характеристика и виды конного спорта 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 14-16 лет 13
1.3 Этапы спортивной подготовки 19
1.4 Специальная физическая подготовленность всадника 22
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 36
3. Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1. Содержание педагогического эксперимента 38
3.2 Оценка эффективности применяемых средств, для развития специальной физической подготовленности спортсменов занимающихся конным
спортом 42
Заключение 46
Список использованных источников 47
Приложение А-Б 52

Конный спорт представляет собой разновидности спортивных игр с конем, а именно езды верхом коне. Всадник, оседлав конь, и садясь на нее, будто взаимодействует с ним, с его движениями. Конь в свою очередь управляется перемещением веса всадника, ослаблением или сжатием бедер, так же для управления конем существует конная амуниция, такая как уздечка, шпоры, седло и т.д. [47].
Следует отметить, что конный спорт - это полное понимание человеком лошади и наоборот, полное взаимодействие всадника с конем.
Само по себе понятие «прыгать, сидя верхом на лошади, через препятствия было хорошо знакомо всаднику в ещё очень отдаленные времена. На своем пути часто лошадь встречала различные препятствия, которые должна была преодолевать с помощью прыжков. На протяжении многих веков подобное преодоление препятствий происходило самотеком, так как теории прыжка, системы подготовки и метода напрыгивания всадника просто не существовало. Конкур оформился в вид спорта позднее всего.
Развивая и совершенствуя методы подготовки конкурной лошади, русские спортсмены одними из первых включили в программу ее тренировки систематическое галопирование для отработки чистоты дыхания.
Напрыгивание лошадей проводилось главным образом на корде и под всадником. Обращалось большое внимание на необходимость разнообразия видов препятствий. Уже в те годы, кроме одиночных препятствий ставились двойные системы и различные комбинированные препятствия [18].
Различные виды состязаний с привлечением лошадей известны с древних времен. Например, еще за 729 лет до первой Олимпиады в шестой день Панафинейских агонов (Великие Панафинеи - празднество (игры), посвященное богине Афине) устраивались конские ристания (соревнования) на колесницах. Этот вид состязаний был включен в программу XXV-ой Олимпиады. После возрождения Олимпийских игр выездка по специальной программе входила в перечень соревнований 1896 года (Афины). Но лишь в 1912 году конный спорт (конкур - преодоление препятствий, выездка - соревнование, в котором всадник демонстрирует искусство управления лошадью, троеборье - 3-дневное соревнование, включающее в себя полевые испытания, преодоление препятствий и манежную езду) официально признан Олимпийским.
Актуальность изучения физической подготовки в учебно-тренировочной группе спортсменов-конников обусловлена тем, что мастерство спортсменов- конников, в особенности конкуристов и троеборцев, растет очень медленно. И повинны в этом не лошади, а сами спортсмены, общефизическая подготовка которых очень слаба. Современная программа соревнований по конному спорту, включающая преодоление сложных конкурных препятствий в течение нескольких дней, а также объемных, разнотипных неподвижных («мертвых») кроссовых препятствий на больших скоростях, по сильно пересеченной местности, требует разнообразной и высокой специальной физической подготовки спортсменов-конников.
Грамотно действовать в сложных и трудных условиях может только волевой и разносторонне физически развитый спортсмен. Однако есть еще немало тренеров, недооценивающих важность общефизического развития, считающих, что этими вопросами они не должны заниматься. У многих тренеров и ряда руководящих физкультурных работников сложилось неправильное мнение, что для спортсмена-конника общефизическая подготовка необязательна, так как основную физическую нагрузку несет лошадь. Поэтому во многих спортивных организациях, культивирующих конный спорт, работа по специальному физическому развитию спортсменов находится на очень низком уровне.
Объект исследования: процесс специальной физической подготовки спортсменов, занимающихся конным спортом.
Предмет исследования: средства и методы специальной физической подготовки спортсменов, занимающихся конным спортом.
Цель исследования: повысить специальную физическую подготовленность спортсменов, занимающихся конным спортом.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-методическую литературу в области конного спорта, а также по физической подготовке спортсменов в конном спорте.
2) Составить комплекс упражнений, направленный на развитие специальной физической подготовленности спортсменок.
3) В педагогическом эксперименте проверить эффективность предложенных средств и методов, направленных на повышение специальной физической подготовленности.
Методы исследования:
1) Анализ научно-методической литературы;
2) Педагогическое тестирование;
3) Педагогический эксперимент;
4) Методы математической статистики;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ и обобщение отечественных источников в рамках разрабатываемой проблемы показал, что вопросы, связанные с использованием средств и методов в процессе специальной физической подготовки в конном спорте являются недостаточно разработанными и требуют дальнейшего ее изучения.
2. На основе анализа литературных источников, составлен комплекс упражнений для повышения уровня специальной физической подготовленности спортсменок 14-16 лет занимающихся конным спортом.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияет на динамику роста показателей специальной физической подготовленности. Об этом свидетельствует улучшение результатов, включенных в систему тестирования. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это подтверждает выдвинутую гипотезу и говорит об эффективности предложенного комплекса.



1 Бакеев, А.В. Учебная программа для ДЮСШ «Юность Москвы» по конному спорту 2013.
2 Воробьев, Н.Б. Психологическое сопровождение учебно¬тренировочной и соревновательной деятельности в конном спорте/ Статья: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции: в 2х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016.
3 Ганулич, Н. Г. Возьмемся за гуж/ Н.Г. Ганулич. // Конный мир. - 2008. - №2. - С. 124.
4 Гелецкая, Л. Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учеб.-метод. пособие для студентов, обуч. по направлению 653500 "Строительство" / Л.Н. Гелецкая. - 2-е изд. - Красноярск: КрасГАСА, 2006.
5 Готлиб, М.М. Подготовка научных кадров по коневодству / М.М. Готлиб. // Коневодство и конный спорт. - 2010.
6 Демидова, Г.С. Специальная физическая подготовка в конном спорте: теоретические аспекты. Конференция: Проблемы и перспективы физического воспитания. - 2016.
7 Еремеева, Ю.В. Психологические особенности спортсменов различных дисциплин в конном спорте / Ю.В. Еремеева. // Психология XXI века теория и практика современной психологии. - 2017.
8 Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
9 Зашихин, В.С. Основные затруднения в педагогической деятельности преподавателей по дисциплинам модуля «Специальная подготовка» / В.С. Зашихин. // Вестник Удмуртского университета. - 2017.
10 Зиберов, Д. А. Физкультура и спорт / Д.А. Зиберов. - Москва, 2014. - 142 с.
11 Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. - Москва: Гардарики, 2005. - 448 с.
12 Казак, О.В. Общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на занятиях различной направленности: Метод. рекомендации / О.В. Казак. - Красноярск: КрасГАСА, 2003.
13 Калашников, В. В. Научное обеспечение коневодства в России/ В.В. Калашников, 2013.
14 Калашников, В.В. Исторический опят и перспективы / В.В. Калашников. // Коневодство и конный спорт. - 2014.
15 Кривошеин, Н. К. Лебедянское скаковое общество / Н.К. Кривошеин // Конный мир. - 2010. - №9. - С. 78.
16 Крылова, Л.М. Личностно ориентированный подход в образовательном пространстве физической культуры / Л.М. Крылова. // Вестник МГСУ. - 2013.
17 Ливанова, А. Т. Лошади / А.Т. Ливанова. - М.: Изд-во ACT, 2011. - 256 с.
18 Ливанова, Т. К. Всё о лошади / Т.К. Ливанова. - М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2012. - 384 с.
19 Мартынихин, В.С. Характер и особенности движения позвоночного столба у спортсменов, занимающихся конным спортом / В.С. Мартынихин. // Профессиональная подготовка педагогов специалистов в области физической культуры и спорта. - С. 269-270.
20 Миронова, Г.Л. Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа успешной трудовой деятельности / Г.Л. Миронова. // АГРАРНЫЙ ВЕСТНИК УРАЛА. - 2005.
21 Молодежный спортивный портал http://sport.kharkov.ua/horse- sport/horse_sport_2.php
22 Мясоедова, И.Е. Теоретико-методологические основы
современного конного спорта / Д.Е. Мясоедова. - Малаховка: МГАФК, 2014. - 158 с.
23 Мясоедова, И.Е. Использование гимнастических упражнений на этапе начального обучения в конном спорте / XXV Научная конференция студентов и молодых ученых МГАФК 2014 86-90 с.
24 Никонов, В.И. Методы контроля за специальной физической подготовленностью спортсменов на этапе спортивного совершенствования / В.И. Никонов. // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015.
25 Новешников, В. Коневодство в новых условиях хозяйствования / В. Новешников. - 2013.
26 Парфенов, В. А. Коннозаводство малых ферм / В.А. Парфенов // Коневодство и конный спорт. - 2012. - №1.
27 Писарева, С.Н. Новый подход к методическому и физиологическому контролю функционального состояния организма спортсменов по конной выездке во время специальной тренировки / С.Н. Писарева. // Ученые записки университета им П.Ф. Лесгафта. - 2016.
28 Правила международных соревнований по дисциплине драйвинг 10-е издание. - Швейцария: 2011. - 85 с.
29 Рудин, М.В. Спортивно-оздоровительная деятельность как основная форма сформированное™ компетенций у студентов / М.В. Рудин. // Известия Тульского Государственного университета. - 2016.
30 Рябова, Т.Н. Галопом по Европе / Т.Н. Рябова. // Коневодство и конный спорт. - 2016.
31 Савинкина, А.О. Эффективность применения методов развития внимания в конном спорте. Конференция: Рудиковские чтения. - 2015.
32 Сайт журнала «Конный мир», http: //www.horseworld.ru/
33 Спорт наших дедов: историко-документальное издание. - Санкт- Петербург: Лики России, 2014. - 320 с.
34 Сергиенко, Г.Ф. Период восстановления значений ЧСС до исходного уровня при тренинге различной интенсивности / Г.Ф. Сергиенко. // Коневодство и конный спорт. - 2017.
35 Степановская, К.В. Невские забавы / К.В. Степановская // Конный мир. - 2013. - №4.
36 Суханова, М.Г. Современные тенденции перспективного планирования в видах на выносливость / М.Г. Суханова. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. - 2015.
37 Сысоев, А.Н. Сравнительный анализ биомеханических характеристик базовых упражнений на гимнастическом коне и упражнения специальной физической подготовки / А.Н. Сысоев. // Вестник Тамбовского университета. - 2012.
38 Тимченко, А. Коневодство России сегодня и завтра / А. Тимченко // Коневодство и конный спорт. - 2011. - №6.
39 Токер, Н. Весь конный мир в гостях в Эссене / Н. Токкер. // Коневодство и конный спорт. - 2011.
40 Урусов, С. П. Книга о лошади. Настольная книга коневода, коннозаводчика, коневладельца и любителя лошади / С.П. Урусов. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2011. - 654 с.
41 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов по специальности "Физическая культура" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Academia, 2008. - 479 с.
42 Шевченко, И.Ю. Пульсовая характеристика тренировочных упражнений в конном спорте / И.Ю. Шевченко. // Проблемы и перспективы развития конного спорта. - 2016.
43 Шехватов, А.Г. Стратегическое развитие АПК и сельских территорий РФ в современных международных условиях материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / А.Г. Шехватов. // Рациональная система тренинга в конном спорте. - 2015.
44 Шилько, В.Г. Воспитание профессионально значимых физических качеств для эффективной деятельности в экстремальных условиях / В.Г. Шилько. // Теория и практика физической культуры. - 2016.
45 Шматов, В. Применение координационных упражнений на тренажерах / В. Шматов, А. Трифонова. // Бюллетень медицинских интернет- конференций, 4 5 569. - 2008.
46 Юрченко, Н.В. Из истории конного спорта России: Европейская вольтижировка в годы правления Екатерины II. - 2017.
47 Явроский, В.С. Коневодство и конный спорт / В.С. Явроский. - 2011. - №1.
48 Что такое конный драйвинг [Электронный ресурс] Режим доступа: URL : http://kondriving.livejoumal.com/382.html
49 Конные соревнования [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http: //www. horse. ru/oloshadi/structure. php?cur=6462
50 Новости конного спорта [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.equnews. ru
51 Программа спортивной подготовки по конному спорту
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=32sc&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext= 1819.rbPR6v-
52 Испытания лошадей [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.vkh. ru/drayving_upryagnie_ispitanie_loshadey/drayving_upryagnie_ispitanie_loshadey_32. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ