Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 15 - 16 ЛЕТ

Работа №26440

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Специфика скоростно-силовой подготовки 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития детей 15-16 лет 13
1.3 Методы и средства тренировки спринтеров 16
1.4 Организация подготовки спринтеров в круглогодичном тренировочном процессе 20
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Содержание педагогического эксперимента 35
3.2 Результаты эксперимента 39
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А 51


Актуальность. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее" можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр.
Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общей доступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений. Высокая социальная, прикладная и спортивная значимость спринтерских дисциплин лёгкой атлетики предопределяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем многолетней подготовки занимающихся [3,4].
Необходимость интенсификации и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск всё новых эффективных тренировочных средств.
Современная система подготовки легкоатлетов требует высокого уровня развития специальных физических качеств. Это связано с тем, что для современной легкой атлетики характерно совершенствование скоростно-силовых качеств.
Скоростно-силовые упражнения или любые другие, повышают зрелищность выполнения движений [6,34].
Развитие физических качеств, наряду с овладением рациональной техникой движения, является основой роста спортивных результатов в лёгкой атлетике.
Проблемы скоростно-силовой подготовки занимают одно из центральных мест в теории и практике лёгкой атлетики. Достижение высоких спортивных
Анализ литературных источников позволил определить тему исследования: «Повышение эффективности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов спринтеров 15-16 лет»
Цель исследования - совершенствование средств и методов скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов в спринте в возрасте 15 - 16 лет.
Гипотеза - предполагалось, что специально разработанные средства и методы позволят повысить уровень скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов-спринтеров 15 - 16 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования: развитие скоростно-силовых способностей легкоатлетов.
2. Разработать средства и методы развития скоростно-силовой подготовки для легкоатлетов спринтеров 15 - 16 лет.
3. Оценить эффективность и действенность средств и методов.
4. Разработка практических рекомендации для тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Объект исследования - тренировочный процесс легкоатлетов- спринтеров 15 - 16 лет.
Предмет исследования - средства и методы скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в спринте.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
1. анализ литературных источников и документов;
2. тестирование;
3. педагогический эксперимент;
4. метод математической статистики.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, убедились, что исследования по развитию скоростно-силовых способностей легкоатлетов данного возраста недостаточно изучены, что и послужило выбором данной темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров 15 - 16 лет, возникла необходимость разработки комплекса специальных упражнений для повышения их уровня.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение разработанного комплекса, положительно влияет на динамику роста скоростно-силовых показателей. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования.
4. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это подтверждает выдвинутую гипотезу и говорит об эффективности разработанных средств и методов.



1. Анпилогов, И.Е. Альтернативная методика построения годичного цикла у спринтеров 15-17 лет. / И.Е. Анпилогов // Здоровье для всех: материалы II Междунар. науч - практ. конф. Пинск, 20-22 мая 2010г.: в II ч. / Национальный банк Республики Беларусь; редкол. К.К. Шебеко. - Пинск 6 ПолесГУ,
2010. - Ч. II. - С. 3-5.
2. Анпилогов, И. Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок скоростно - силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле под-готовки / И.Е. Анпилогов.: диссертация канд. Пед. наук: 13.00. - Смоленск,2011.- 24 с.
3. Аракелян, Е.Е. Использование тренажера "облегчающая подвеска" в системе подготовки спринтеров высокой квалификации / Е.Е. Аракелян, С.Х. Манжуев, И.И. Бражник. - Москва, ГЦОЛИФК, 2006. - 19 с.
4. Бабич, И. Д. Скоростно-силовая подготовка бегунов на короткие дистанции. / И. Д. Бабич, Н. В. Морозова // Здоровье нации - наша забота: мате-риалы VIII региональной научно-практической конференции студентов, маги-странтов и аспирантов, 24 апреля 2014 года. - Тюмень: Вектор Бук, 2014. - С. 25-29.
5. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 274 с.
6. Башкин, В. М. Система индивидуальной адаптации организма спортсменов к тренировочным нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики / В. М. Башкин.: дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.04 - Санкт-Петербург, 2011. - 38 с.
7. Богатырев, Е.Г. Легенды и были о «королеве» / Е.Г. Богатырев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 240 с.
8. Борзов, В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В.Ф. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2014. - № 1 - С. 60-74.
9. Борзов, В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В.Ф. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71- 82.
10. Выдрин, В.М. Физическая культура студентов вузов / В.М. Выдрин, Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 142 с.
11. Гойхман, П.Н. Легкая атлетика в школе / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 560 с.
12. Готовцев, П.П. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.П. Готовцев, В.Л. Дубровский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 460 с.
13. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка: знать и уметь / Ю.И. Гришина. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010. - 250 с.
14. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - М.: Академия, 2003. - 384 с.
15. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: 6¬е изд., 2010. - 444 с.
16. Егер, К. Г. Юным спортсменам о тренировке / К. Г. Егер. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 256 с.
17. Жилкин, А. И. Теория и методика легкой атлетики / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - Москва: 7-е изд., 2013. - 464 с.
18. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки / Р.С. Жуков. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 110 с.
19. Залесский, М.З. Путешествие в страну бега / М.З. Залесский, ЛЮ. Рейзер. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с.
20. Захарова, В.В. Легкая атлетика в вузе: силовая подготовка спринтеров / В. В. Захарова, А. И. Стафеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 73 с.
21. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 200 с.
22. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Котенков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 71-76.
23. Коников, В.И Физическая подготовленность как базовый компонент подготовки бегунов на короткие дистанции / В.И. Коников, Л.И. Кирьянова, М.О. Маркин // Казанская наука. - 2013. - № 11. - С. 278-280.
24. Котенков, А.И. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.И. Котеков // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 1. - С. 55-63.
25. Кузнецов, В.С. Бег, прыжки, метания / В.С. Кузнецов. - М.: Физ-культура и спорт, 2004. - 405 с.
26. Кузнецова, В.В. Проблемы силовой подготовки / В.В. Кузнецова. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 330 с.
27. Лимарь, П.Л. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / П.Л. Лимарь. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 248 с.
28. Ломан, В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 208 с.
29. Маленюк, Т.В. Повышение технической подготовки спринтеров на начальном этапе спортивной тренировки / Т.В. Маленюк // Вестник ЮУрГУ. - 2011. - №2. - С. 90-93.
30. Малков, Е.А. Подружись с королевой спорта / Е.А. Малков. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 23 с.
31. Маркин, О.М Теоретические основы спортивной тренировки легко-атлета: учебно-методическое пособие / О.М. Маркин, Л.И. Костюнина. - Ульяновск, 2012. - 56 с.
32. Мирзоев, О.М. Лёгкая атлетика: современные тенденции развития бега на 100 м / О.М. Мирзоев, Н.Д. Бодрова, И.В. Бодров // Слобожанський науково-спортивний вестник. - 2014. - № 1. - С. 66 - 74.
33. Миронов, Д.Л. Анализ эффективности различных подходов к скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов-спринтеров / Д.Л. Миронов, В.Н. Егоров, Э.М. Попов // Тульский государственный университет- 2016. - № 4 - С. 132-138
34. Миронов, Д.Л. Подготовка легкоатлетов-спринтеров в условиях искусственной управляющей среды / Д.Л. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4. - С. 220-229.
35. Назаренко, Л.Д. Педагогические условия повышения результативности бега на короткие дистанции / Л.Д. Назаренко, А.Н. Катенков, Е.А Анисимова // Педагогико-психологические и медико- биологические проблемы физи¬ческой культуры и спорта: сб.ст. - 2016. - № 1. - С. 77-86.
36. Никифоров, Ю.Б. Воспитание силовых способностей / Ю.Б. Никифоров. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 150 с.
37. Озолин, Э.С. Спринтерский бег / Э.С. Озолин. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272 с.
38. Панин, Л.Е. Биомеханические механизмы стресса / Л.Е. Панин. - Новосибирск: Наука, - 2003. - 233 с.
39. Погорелова, О.В. Скоростно-силовая подготовка спринтеров на основе оптимального распределения объемов тренировочных нагрузок в годичном цикле / О.В. Погорелова, Е.Ю. Барабанкина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 1. - С. 34-40.
40. Попов, В.Б. Юный легкоатлет / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Е.И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 520 с.
41. Рунова, М.А. Двигательные качества и методика их развития / М.А. Рунова.
- М.: Физкультура и спорт, 2003. - 140 с.
42. Савенков, П.А. Программа подготовки спринтера / П.А. Савенков. - Великий Новгород: Физкультура и спорт, 2011. - 23 с.
43. Селуянов, В.Н. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании / В.Н. Селуянов. - М.: Физкультура и спорт, 2006.- 105 с.
44. Ситкевич, Г.Н. Роль специальной силовой подготовки в подготовительном периоде годичного цикла для высококвалифицированных бегуний на 400 метров / Г.Н. Ситкевич // ВГУ имени ИМ. Машерова. - 2013. - №1. - С. 5.
45. Смышнов, К.М. Методические особенности применения специаль¬но-подготовительных упражнений в процессе скоростно-силовой подготовки юных спринтеров / К.М. Смышнов, Т.В. Стрельникова, Р.В. Михайлов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики, материалы XIII Международной научно-практической конференции - 2016. - С. 145-147
46. Матвеева, Л.П. Теория и методика физической культуры / ЛП. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 230 с.
47. Фаламеев, А.И. Вариативность методики тренировки легкоатлета. Легкая атлетика. Ежегодник / А.И. Фаламеев. - М.: ФиС, 2004. - 17-20 с.
48. Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 208 с.
49. Филимонов, В.И. Физическая культура / В.И. Филимонов. - М.: Академия, 2004. - 139 с.
50. Харламов, Е.В. Быстрота: методика развития и контроля / Е.В. Харламов. - Ростов н/Д, 2007. - 192 с.
51. Хорошева, К.А. Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / К.А. Хорошева, В.В. Беляева, А.И. Родионова. // Физическая культура и спорт в системе образования: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию образования Института физической культуры и спорта. 16-19 декабря 2016. - Пенза: ПТУ, 2016. - С. 170-174.
52. Чесноков, Н.Н. Легкая атлетика: учебник / Н.Н. Чесноков. - М.: Физическая культура, 2010. - 448 с.
53. Штейнбах, В.Л. Легкая атлетика: энциклопедия в 2-х т. / В.Л. Штейнбах, В.Б. Зеличенок, В.Н. Спичков. - М.: Человек, 2012. - Т. 1. А-Н. - 707 с.
54. Юдин, А.С. Современные подходы к планированию учебно-тренировочного процесса спринтеров высокой квалификации / А.С. Юдин, Г. А Ушакова, А.Т. Черных // Primo Aspecty. - 2015. - № 2 (155) . - С. 225-229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ