Совершенствование управления муниципальным имуществом
|
Введение
1 Теоретические основы управления муниципальным имуществом 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование управления муниципальной собственностью 5
1.2 Способы формирования муниципальной собственности 10
1.3 Основные принципы и методы управления имущественным комплексом 14
2 Анализ социально-экономического развития города Кызыла и его имущественно-земельного комплекса 25
2.1 Характеристика социально-экономического развития города Кызыла 25
2.2 Характеристика муниципального имущества города Кызыла 31
2.3 Муниципальная собственность, как основа неналоговых доходов бюджета г. Кызыла 39
3 Совершенствование управления муниципальным имуществом 48
3.1 Пути совершенствования системы управления муниципальным имуществом г. Кызыла 48
3.2 Мероприятия и предложения по совершенствованию процесса управления муниципальным
имуществом 53
3.3 Анализ предложений по совершенствованию управления муниципальным имуществом 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 Теоретические основы управления муниципальным имуществом 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование управления муниципальной собственностью 5
1.2 Способы формирования муниципальной собственности 10
1.3 Основные принципы и методы управления имущественным комплексом 14
2 Анализ социально-экономического развития города Кызыла и его имущественно-земельного комплекса 25
2.1 Характеристика социально-экономического развития города Кызыла 25
2.2 Характеристика муниципального имущества города Кызыла 31
2.3 Муниципальная собственность, как основа неналоговых доходов бюджета г. Кызыла 39
3 Совершенствование управления муниципальным имуществом 48
3.1 Пути совершенствования системы управления муниципальным имуществом г. Кызыла 48
3.2 Мероприятия и предложения по совершенствованию процесса управления муниципальным
имуществом 53
3.3 Анализ предложений по совершенствованию управления муниципальным имуществом 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Право жителей муниципального образования на местное самoуправление, т.е. право, на муниципальном урoвне, органов власти по своей воле и без вмешательства федеральных властных структур заниматься решением вопросов, существующих на территории муниципалитета. Муниципальное образование - признанный государственной властью субъект права, за которым закреплена способность приобретения и реализации, гражданских прав и обязанностей.
Но при осуществлении этих правомочий появляется немало трудностей. Самостоятельность местного самоуправления невозможна без финансово-экономической основы, которая включает в себя муниципальную собственность, а также управление данным имуществом. В соответствие с Конституцией Российской Федерации, а также законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества.
Тема управления муниципальной имуществом на сегодняшний день является довольно актуальной.
Во-первых, данная форма собственности появилась не так давно на территории Российской Федерации. И данный процесс формирования производится по сей день.
Во-вторых, эффективность деятельности органов власти обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления. Население ощущает результаты государственной политики, и оценивает её эффективность через удовлетворение своих потребностей и желаний. Главным образом на удовлетворение нужд и интересов местных жителей муниципальных образований служит муниципальное имущество.
Местное самоуправление является одним из главных причин, по которым население вовлекается в общественные процессы, которые определяют любое государство с демократической формой правления.
Поэтому, основным требованием к использованию муниципального имущества в данном подходе является наиболее сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, дальнейшее функционирование и развитие муниципального образования невозможно без продуманного и эффективного управления муниципальным имуществом. Особенно актуальной данная тема является на сегодняшний день, когда число объектов муниципальной собственности уменьшается. И в огромном количестве случаев картина в муниципалитетах зависит от того, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами муниципального имущества.
По причине этого целью данной работы является изучение деятельности по управлению муниципальным имуществом органов власти на муниципальном уровне: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть термин и состав муниципальной собственности;
- рассмотреть особенности и проблемы в управлении муниципальным имуществом;
- изучить опыт управления муниципальным имуществом в городе Кызыле;
- на основе выводов дать конкретные предложения по развитию системы управления муниципальным имуществом.
Объект исследования - система управления муниципальной собственностью.
Предметом данной работы является совершенствование управления муниципальным имуществом в городе Кызыле.
Но при осуществлении этих правомочий появляется немало трудностей. Самостоятельность местного самоуправления невозможна без финансово-экономической основы, которая включает в себя муниципальную собственность, а также управление данным имуществом. В соответствие с Конституцией Российской Федерации, а также законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества.
Тема управления муниципальной имуществом на сегодняшний день является довольно актуальной.
Во-первых, данная форма собственности появилась не так давно на территории Российской Федерации. И данный процесс формирования производится по сей день.
Во-вторых, эффективность деятельности органов власти обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления. Население ощущает результаты государственной политики, и оценивает её эффективность через удовлетворение своих потребностей и желаний. Главным образом на удовлетворение нужд и интересов местных жителей муниципальных образований служит муниципальное имущество.
Местное самоуправление является одним из главных причин, по которым население вовлекается в общественные процессы, которые определяют любое государство с демократической формой правления.
Поэтому, основным требованием к использованию муниципального имущества в данном подходе является наиболее сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, дальнейшее функционирование и развитие муниципального образования невозможно без продуманного и эффективного управления муниципальным имуществом. Особенно актуальной данная тема является на сегодняшний день, когда число объектов муниципальной собственности уменьшается. И в огромном количестве случаев картина в муниципалитетах зависит от того, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами муниципального имущества.
По причине этого целью данной работы является изучение деятельности по управлению муниципальным имуществом органов власти на муниципальном уровне: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть термин и состав муниципальной собственности;
- рассмотреть особенности и проблемы в управлении муниципальным имуществом;
- изучить опыт управления муниципальным имуществом в городе Кызыле;
- на основе выводов дать конкретные предложения по развитию системы управления муниципальным имуществом.
Объект исследования - система управления муниципальной собственностью.
Предметом данной работы является совершенствование управления муниципальным имуществом в городе Кызыле.
В ходе работы была проанализирована динамика, состав и структура имущества города Кызыла, были разработаны рекомендации по улучшению управления муниципальным имуществом. В результате оценки были выявлены следующие проблемы в управлении имуществом города:
— высокая задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в ходе чего бюджет города недополучает большую сумму денежных средств ;
— на территории города имеется много бесхозных объектов, на обслуживание которые в течение длительного времени уходит много средств (582 объекта);
— низкая доходность неналоговых поступлений от использования объектов муниципальной собственности.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
- проведение 100 % инвентаризации всего имущества, которое имеется на территории города Кызыла возможно будет получен доход, который будет составлять 72 278 тыс. рублей
- создание реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества г. Кызыла
- проведение качественного учета объектов муниципальной собственности путем перерасчета ставки арендной платы, с добавлением в имеющуюся формулу коэффициентов амортизации и др. В таком случае доходы могли бы составлять около 60 714 тыс. руб.
В заключении хотелось бы отметить, что работа органов местного самоуправления города Кызыла по использованию и управлению муниципальной собственностью должна строиться на принципах целесообразности и эффективности. Финансовая деятельность органов местного самоуправления города направлена в первоочередном порядке на сокращение диспропорций бюджета, тем самым приоритет отдается продаже муниципальной собственности, вопрос долгосрочного использования объектов отодвигается на второй план. Эффективность использования муниципальной собственности, во-первых, необходимо рассматривать с точки зрения получения дохода. Можно продать объект собственности за небольшие деньги, получить разовое поступление в доход местного бюджета, а можно получать регулярные платежи по наиболее привлекательному объекту. Другими словами, удельный вес доходов бюджета от хозяйственного использования имущества - показатель его эффективного использования. Во-вторых, эффективность использования объектов муниципальной собственности можно рассматривать с точки зрения общественной пользы. Использование муниципальной собственности не должно вредить внешнему виду населенных пунктов, не должно нести отрицательных показателей развития муниципального образования.
— высокая задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в ходе чего бюджет города недополучает большую сумму денежных средств ;
— на территории города имеется много бесхозных объектов, на обслуживание которые в течение длительного времени уходит много средств (582 объекта);
— низкая доходность неналоговых поступлений от использования объектов муниципальной собственности.
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
- проведение 100 % инвентаризации всего имущества, которое имеется на территории города Кызыла возможно будет получен доход, который будет составлять 72 278 тыс. рублей
- создание реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества г. Кызыла
- проведение качественного учета объектов муниципальной собственности путем перерасчета ставки арендной платы, с добавлением в имеющуюся формулу коэффициентов амортизации и др. В таком случае доходы могли бы составлять около 60 714 тыс. руб.
В заключении хотелось бы отметить, что работа органов местного самоуправления города Кызыла по использованию и управлению муниципальной собственностью должна строиться на принципах целесообразности и эффективности. Финансовая деятельность органов местного самоуправления города направлена в первоочередном порядке на сокращение диспропорций бюджета, тем самым приоритет отдается продаже муниципальной собственности, вопрос долгосрочного использования объектов отодвигается на второй план. Эффективность использования муниципальной собственности, во-первых, необходимо рассматривать с точки зрения получения дохода. Можно продать объект собственности за небольшие деньги, получить разовое поступление в доход местного бюджета, а можно получать регулярные платежи по наиболее привлекательному объекту. Другими словами, удельный вес доходов бюджета от хозяйственного использования имущества - показатель его эффективного использования. Во-вторых, эффективность использования объектов муниципальной собственности можно рассматривать с точки зрения общественной пользы. Использование муниципальной собственности не должно вредить внешнему виду населенных пунктов, не должно нести отрицательных показателей развития муниципального образования.
Подобные работы
- Совершенствование управления муниципальным имуществом (на примере Миасского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ
ВЕСЕЛОЛОПАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления муниципальной собственностью
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Особенности управления муниципальным имуществом
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование управления муниципальной собственностью (Московский Авиационный Институт)
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



