Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА КРАСНОЯРСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ

Работа №26434

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Мотивация журналистов 7
1.1 Мотивация в психологии и теории управления 7
1.2 Исследования мотивации журналистов до 2000-х годов
и новые тенденции 14
1.3 Современные исследования мотивации журналистов 19
2 Исследование мотивации труда журналистов, занятых
в красноярских СМИ 30
2.1 Методология и выборка исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 32
2.3 Выводы исследования 57
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение


В условиях глобализации экономики, культуры и массовых коммуникаций роль журналиста в формировании общественного мнения в стране и в мире становится несравненно большей, чем это было ещё несколько десятилетий назад. Вырос и интерес к журналистике, профессия становится всё более привлекательной.
В то же время намечаются некоторые кризисные явления в современной отечественной и зарубежной журналистике, связанные с развитием и усовершенствованием информационно-коммуникационных технологий, изменениями в информационном потреблении, в медиаэкономике и в профессиональной этике журналистов.
В этой связи особую актуальность приобретают вопросы мотивации людей, решивших связать свою жизнь с журналистикой. Исследования в этой области, проведённые ещё несколько десятилетий назад, на сегодняшний день утрачивают свою научную ценность. Современный мир предъявляет новые требования к современному журналисту, и вместе с тем меняет картину его потребностей.
Мотивация - это один из наиболее малоисследованных аспектов в отечественной и зарубежной науке о журналистике. Исследования мотивации имеют своё практическое приложение в управлении кадрами и деятельностью журналистов. Во многом от того, как мотивирован работник СМИ, за-висит качество его работы, а, следовательно, и качество конечного информационного продукта.
Объектом дипломной работы являются материальные и нематериальные факторы мотивации труда журналистов в Красноярском крае. Предметом работы являются агрегированные потребности журналиста, находящие своё отражение в факторах мотивации, или мотиваторах.
Для раскрытия теоретической части дипломной работы были использованы разнообразные источники: монографии, учебники, научные статьи, данные статистики. Основными источниками являются работы: О. С. Виханского и А. И. Наумова (учебник «Менеджмент»); В. А. Шахового, С. А. Шапиро (учебник «Мотивация трудовой деятельности»); Л. Г. Свитич (учебники «Введение в специальность: Профессия журналист» и «Социология журналистики»); Л. Г. Свитич и А. А. Ширяевой («Российский журналист и журналистское образование: Социологические исследования»); И. М. Дзялошинского (монография «Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности»); А. В. Вырковского, М. В. Кругликовой (статья «Отношение к рабочему процессу журналистов качественных СМИ»); А. В. Колесниченко (статья «Мотивирование корреспондентов в прессе: возможности управления и российская практика»); А. В. Колесниченко, А. В. Вырковского, М. Ю. Галкиной, А. Ю. Образцовой, С. А. Вартанова (статья «Российский журналист и его работа: исследование мотивации и удовлетворённости»).
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы определить роль материальных и нематериальных факторов мотивации на примере мотивации труда работников, занятых в красноярских СМИ.
Задачи: определить основные теории мотивации, выдвигаемые в психологии и науке об управлении; охарактеризовать уровень и структуру мотивации с опорой на современные исследования мотивации работников отечественных СМИ; провести исследование мотивации журналистов в Красноярском крае; проанализировать результаты исследований; соотнести полученные результаты с результатами других теоретических исследований; сделать выводы о структуре мотивов деятельности красноярских журналистов, роли материальных и нематериальных факторов мотивации, проблемах мотивации; выработать самые общие предложения по возможным способам решения обнаруженных проблем.
В работе применяются разнообразные методы. Первая (теоретическая) часть строится на основе общего проблемно-тематического, сравнительного и системного анализа отобранных научных источников. Практическая глава предполагает использование специализированных методов изучения фактических материалов: контент-анализ, семантический и логико-семантический анализ; системный анализ и фактологический метод; статистический и типологический анализ, сравнительный (компаративный) метод.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль средств массовой информации в современном мире очень высока. Однако именно сегодня журналистика претерпевает глубокий кризис. Кризисные явления в этой сфере имеют различные истоки, и низкий уровень мотивации зачастую является одной из наиболее существенных причин. В этой связи особую роль играют вопросы мотивации труда работников СМИ.
Мотивация - одна из наименее изученных проблем в современной науке о журналистике. Разработкой теорий мотивации на протяжении последних десятилетий занимались самые разные специалисты, преимущественно психологи и управленцы. Именно их толкование мотивации процесса труда принято за основу во всех отраслях, где это явление так или иначе встречается. Под мотивацией психологи подразумевают побуждение к действию или нечто, что создаёт это побуждение. В теории управления мотивация нет точно¬го определения для данного понятия, но существует множество теорий, которые объясняют мотивацию к работе. Наиболее известные теории связывают мотивы с потребностями. Таким образом, потребности движут человеком, и их удовлетворение определяет мотивацию.
Об изучении мотивации в отечественной журналистике можно говорить лишь после выхода в свет теоретических работ Л. Г. Свитич, а позднее и И. М. Дзялошинского. Один из объектов исследования - мотиваторы, или факторы мотивации, которые определяют продуктивность деятельности журналистов. Классификации мотиваторов разнообразны по своему составу, однако наиболее общей является классификация мотивов на материальные и нематериальные факторы. Под материальными факторами мотивации принято считать те мотиваторы, которые способствуют обогащению, накоплению материальных богатств, приобретению личных выгод. Нематериальные факторы связаны с характером профессии, отношениями в коллективе, но не сулят очевидных материальных выгод. Существуют факторы, которые находятся как бы в промежуточной области: например, приобретение популярности, новые знакомства расширяют возможности журналиста приобретать личные выгоды.
Вопрос об отношении материальных и нематериальных факторов и их роли в мотивации труда журналистов в отечественной журналистике решался всегда просто. Согласно исследованиям, проведённым Свитич и Дзялошинским до начала 2000-х годов, роль материальных факторов была неизмеримо мала для журналистов советского периода. Наиболее важным фактором Свитич считает «романтичность» профессии, её творческий характер. Однако уже у Свитич отмечается, что после развала Советского Союза и начала трансформации экономики, происходит трансформация и других сфер жизни и институтов, в том числе института журналистики. Кризис журналистики в мировом масштабе, связанный с изменениями в технологиях, потреблении информации, накладывается на внутрироссийский кризис, кризис отечественной журналистики, вызванный изменениями самой парадигмы отношений в отрасли.



1. Андреева, Т. Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда: первичные результаты исследования // Российский журнал менеджмента. - 2010. - № 2. С. 47-68.
2. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / Под ред. В. К. Вилюнас. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. - 5-е изд., доп. и перер. - М.: Магистр; Инфра-М, 2014.
4. Вырковский, А. В., Кругликова, М. В. Отношение к рабочему процессу журналистов качественных СМИ [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2014. - № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1664. (Дата обра-щения: 11.03.2017)
5. Вырковский, А. В., Лавренова, А. В. Профессиональные и личные каче-ства российских журналистов: оценка менеджеров печатных и интернет- СМИ // Меди@льманах. - 2015. - № 2. С. 49-56.
6. Дзялошинский, И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. М.: Изд-во «Восток», 1996.
7. Зорин, К. А. Образование в условиях кризиса журналистики: Поиск стра¬тегии // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2014. - № 6. С. 116-123.
8. Колесниченко, А. В. Мотивирование корреспондентов в прессе: возмож-ности управления и российская практика [Электронный ресурс] // Ме-диаскоп. - 2015. - № 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1704. (Дата обращения: 6.03.2017)
9. Колесниченко, А. В., Вырковский, А. В., и др. Российский журналист и
его работа: исследование мотивации и удовлетворённости [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2015. - № 4. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/2046. (Дата обращения: 9.03.2017)
10. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971.
11. Литвак, М. Е. Командовать или подчиняться? Ростов-н/Д.: «Феникс», 2001. С. 19-20.
12. Лозовский, Б. Н. Журналистика и средства массовой информации: крат-кий словарь. / Под ред. Ю. Н. Лозинского. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Ека-теринбург, Уральский государственный университет, 2007.
13. Макклелланд, Д. Мотивация человека. СПб.: «Питер», 2007.
14. Маслоу, А. Мотивация и личность / Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999.
15. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 2001.
16. Мотивация персонала в современной организации: Учеб. пособие / Под ред. С. Ю. Трапицына. СПб, 2007.
17. Объём рекламы в средствах её распространения в январе-сентябре 2016 года [Электронный ресурс] // Ассоциация Коммуникационных Агентств России. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/ id7077. (Дата обращения: 10.03.2017)
18.Олешко, В. Ф. Психология журналистики: Учеб. пособие / В. Ф. Олешко. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2014.
19. Пасти, С. Российский журналист в контексте перемен. Медиа Санкт- Петербурга / Под ред. Д. П. Гавры. Тампере, 2004.
20. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под ред. В.В. Григорьева. М., Федераль-ное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2015.
21. Свитич, Л. Г. Введение в специальность: Профессия журналист: Учеб. Пособие для студентов вузов / Л. Г. Свитич. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011.
22. Свитич, Л. Г. Социология журналистики: Учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Свитич. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.
23. Свитич, Л. Г., Ширяева, А. А. Российский журналист и журналистское образование: Социологические исследования. М., 2007.
24. Тарасов, В. К. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. М.: Издательство «Добрая книга», 2011.
25. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А. И. Зак. - М.: Контроллинг, 1991.
26. Фихтелиус, Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией. М.,
2008.
27. Шаховой, В. А., Шапиро, С. А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие, 4-е изд., пер. и доп. / В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ