Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Круглогодичная подготовка спортсмена фристайлиста в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп

Работа №26427

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературы по изучаемой проблеме 6
1.1 Характеристика дисциплин фристайла 6
1.2 Структура годичного тренировочного цикла 9
1.3 Виды подготовки в годичном цикле в слоуп-стайле и хаф-пайпе 13
2 Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 21
3 Результаты исследований и их обсуждение 24
3.1 Результаты эксперимента 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение

Актуальность. Необходимость постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов требует поиска новых форм организации тренировки, способствующих достижению высоких спортивных результатов.
Фристайл - лыжный спорт, включённый в программу зимних Олимпийских игр (наряду с другими лыжными видами спорта, такими как горные лыжи, лыжные гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье) с 1992 года.
Кубок мира FIS, чемпионат мира FIS, Олимпийские игры — основные турниры международного уровня, в рамках которых проходят соревнования среди взрослых спортсменов, которые представляют фристайл. На чемпионат мира спортсмены, представляющие этот вид спорта, приезжают раз в два года. Кубок мира разыгрывается ежегодно, в основном, в зимнее время года. Этапы Кубка мира проходят на склонах горнолыжных курортов Канады, США, Китая, Австрии, Белоруссии, России, Украины, Бразилии, Швейцарии, Испании, Новой Зеландии, Франции, Германии, Швеции, Италии и других стран, где этот лыжный спорт развивается и популяризируется на горнолыжных склонах и в городских условиях.
Фристайл включает в себя пять дисциплин, представленных в программе зимних Олимпийских игр: акробатика, могул, ски-кросс, слоуп-стайл, хаф¬пайп. Необходимость разработки дополнения к образовательной программе, реализуемой в КГБУДО «СДЮСШОР по ЗВС» (далее - СДЮСШОР) обусловлена включением в программу фристайла двух новых дисциплин слоуп¬стайл и хаф-пайп.
С учётом вышесказанных суждений мы сформировали тему нашего исследования «Круглогодичная подготовка спортсмена фристайлиста в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп».
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность разработанной программы круглогодичной подготовки спортсмена фристайлиста в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2. Разработать программу подготовки спортсменов фристайлистов в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп.
3. Оценить эффективность и действенность программы.
Объект исследования - тренировочный процесс фристайлистов в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп.
Предмет исследования - программа подготовки спортсменов фристайлистов в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп.
Гипотеза исследования
Предполагается, что, выявив качественные отличия подготовки слоуп- стайлистов и пайперов от спортсменов других дисциплин фристайла и разработав с их учётом дополнения в программу тренировок СДЮСШОР по зимним видам спорта, удастся повысить качество подготовки спортсменов к выступлениям в дисциплинах фристайла слоуп-стайл и хаф-пайп.
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогические наблюдения, тестирование, педагогический эксперимент, методы математического анализа и статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе решения задач были сделано заключение:
1. Слоуп-стайл - спуск с выполнением скольжений по искусственным препятствиям (перила, боксы, и др.) и выполнением акробатических элементов при прыжках с трамплинов. Фигуры на трассе могут быть расположены в один, два или более рядов и, проходя трассу по тому или иному участку, спортсмен имеет возможность выбора препятствия.
Хаф-пайп - соревнования в этой дисциплине представляют собой спуск спортсмена по наклонной рампе длинной 180-210 м и высотой стенки от 3,5 до
6.5 м, при прыжке спортсмен взлетает на высоту 6-7 м. Самое главное в хаф-пайпе - разнообразие прыжковой программы.
Тренировочный год в слоуп-стайле и хаф-пайпе представляет совокупность трех тесно связанных между собой периодов: подготовительного, соревновательного и переходного.
2. Разработанная программа подготовки фристайлистов в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп позволит не только значительно повысить уровень технического мастерства спортсменов, но и более качественно проводить тренировочные занятия, организовывать соревновательную деятельность, т.е. повысить её результативность и надёжность в достижении высоких результатов. Для более качественной подготовки резерва спортивной сборной команды Красноярского края и СДЮШОР в дисциплинах слоуп-стайл и хаф¬пайп в программу, реализуемую в СДЮШОР, необходимо внести коррективы, предложенные в данной работе.
3. В результате применения программы подготовки фристайлистов в дисциплинах слоуп-стайл и хаф-пайп, в контрольной и экспериментальной группах результаты тестирования выявили положительную динамику роста уровня развития общей физической подготовки, что позволит переносить спортсменам тренировочные нагрузки в должном объеме, а так же снизит уровень травматизма, а результаты, показанные экспериментальной группой в тестах по специальной лыжной подготовке (джиббиг и прыжковая подготовка) были значительно выше в сравнении с контрольной группой, что говорит о более качественной подготовке данной группы и подтверждает эффективность разработанной методики.



1. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Трембач А.Б. Очерки по физиологии спорта. - Москва, 2001. - с.203.
2. Алферова Т.В. Возрастные особенности локальной мышечной деятельности у спортсменов. Учебное пособие. - Москва, 2006. - с.30.
3. Ашмарин Б.А., Ильин Е.П. Психомоторика: Сб. научн. трудов / - Санкт- Питербург, 2006.
4. Бердичевская Е.М. Медико-биологические основы спортивного отбора и ориентации. Учебно-методическое пособие. - Москва, 2005. - с.103.
5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - Москва, 2000. - с.494.
6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - Москва : Физическая культура и спорт, 2005.
7. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - Москва , 2007.
8. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
9. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - Москва : Физкультура и спорт, 2005.-331с
10. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - Москва, 2003. - с.41.
11. Гимнастика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - Москва : Изд. Центр «Академия», 2001. - 448 с.
12. Горяйнов А.: Горные лыжи и сноуборд : карвинговая техника - Москва : Рипол классик, 2006.
13. Дубровский В.И.: Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. Владос, 2005
14. Дубровский В.И.: Спортивная физиология: Учебник для средних и высших учебных заведений по физической культуре. Владос, 2005 г.
15. Дубровский, Федорова: Биомеханика: Учебник для средних и высших учебных заведений по физической культуре. Владос, 2008 .
16. Ермолаев О. Ю. «Математическая статистика для психологов» - 4-е издание испр. - Москва : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006 .
17.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - Москва: Лептос, 2009. - 368 с.
18.Зациорский Владимир: Физические качества спортсмена. Советский спорт,
2009 .
19. История фристайла и дисциплины [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zdorovosport.ru/freestyle.html, свободный. - (Дата обращения: 23.01.2014).
20. Каль, М. Воспитание функции равновесия [Текст] / М. Каль // Теория и практика физической культуры. - 2005, № 3. - С. 13-17.
21. Курамшин Юрий: Теория и методика физической культуры: Учебник. Советский спорт, 2004 .
22. Ланда Бейниш: Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. Советский спорт, 2005 .
23. Ле Мастер Рон. Мастерство горнолыжника. Секреты правильной техники. АСТ,
2010 .
24. Макарова, Г.А.Спортивная медицина: Учебник. - Москва : Советский спорт, 2003. - 480 с
25. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - Москва : Физкультура и спорт, 2009.
26. Мартяшев, А.Ю. Горные лыжи для начинающих. - Москва : ООО «Издательство Аст рель», ООО «Издательство АСТ», 2000. - 192 с
27. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утверждённые Приказом Минспорта России от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554.
28. Морозевич Т.А., Миронов В.М. Базовая подготовка юных акробатов: Учеб. пособие / Морозевич Т.А., Миронов В.М. - Минск : БГАФК, 2002. - 108 с.
29. Начинская С.В.Спортивная метрология: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования. — 4-е изд., стер. — Москва : Издательский центр «Академия», 2012. 240 с.
30. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учебник. / В.Г. Никитушкин // : — Москва : Физическая культура, 2010. — 208 с.
31. Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «фристайл», утверждены приказом Минспорта России от 18 сентября 2014 года № 781 (в ред. от 26.12.2014 № 1082).
32.Официальный сайт Международной лыжной федерации www.fis-ski.com
33.Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской федерации www.minstm.gov.ru
34.Официальный сайт Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта www.lesgaft.spb.ru
35.Официальный сайт Федерации горнолыжного спорта и сноуборда Российской Федерации www.fgssr.ru
36. Павлов И. Б., Баршай В. М., Курысь В. Н. : Гимнастика: учебник. Феникс, 2011
37. Пенигин А.С Специфика учебно-тренировочного процесса фристайлистов в подготовительном периоде: Матер, ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов университета 26-27 апреля 2001 г.: в 3 ч. / Отв. редактор Баранова Н.П., Минск, Гос. Лингв. ун-т. - Минск, 2001. - С. 208-211.
38. Пенигин А.С, Пенигин СИ. Системно-структурный подход к построению спортивной тренировки во фристайле // Ученые записки: Сб. науч. тр., вып. 5. - Минск : БГАФК, 2001. - С. 153-156.
39. Пенигин, А.С., Пенигин, С.И. Роль и место лыжной подготовки в структуре годичного цикла тренировки квалифицированных спортсменов-фристайлистов // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условия неблагоприятных факторов окружающей среды: Матер, междунар. конф. под ред. Нарскина Г.И., Бондаренко К.К. - Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2001. - С. 214-217.
40. Пенигин, А.С., Пенигин, С.И. Спортивно-технические нормативы по контролю за лыжной подготовкой во фристайле // Мир спорта, 2001. - № 3. - С. 43-45. 34.
41. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
42. Правила международных соревнований по фристайлу (ICR).
43. Преображенский В.С. Горные лыжи. Азбука спорта. - Москва : ФиС, 2005
44. Приказ Минспорта России от 30.08.2013 N 687 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фристайл» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2013 N 30765).
45. Раменская Т.И. Новые олимпийские дисциплины лыжного спорта. - Журнал «Физическая культура в школе», № 7, 2005.
46. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт: Учебник. - Москва : Флинта: Наука. 2004.
47. Солопов, И.Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов. - Монография/ И.Н. Солопов. - Волгоград : ВГАФК, 2010.- 346 с.
48. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
49. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - Москва, 2004.
50.Чермит Казбек: Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: Учебное пособие. Советский спорт, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ