Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Кёрлинг как вид спорта 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности девочек 10 - 12 лет 10
1.3 Особенности совершенствования специальной гибкости девочек
10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом 15
2 Методы и организация исследования 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 35
3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Содержание педагогического эксперимента 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 39
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложения А - Г
Керлинг - это вид спорта, в котором немало важную роль играет гибкость, она является основополагающим физическим качеством.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящее время совершенствование специальной гибкости у девочек, занимающихся керлингом недостаточно изучены в специальной литературе. А ведь в подготовке спортсмена к соревнованиям, особое внимание должно уделяться гибкости, так как при её недостатке усложняется и замедляется процесс освоения двигательных навыков, ограничивается уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, ухудшается внутримышечная и межмышечная координация, снижается экономичность работы, возрастает вероятность повреждения мышц, сухожилий, связок и суставов.
Недостаточный уровень гибкости является также причиной снижения результативности тренировки, направленной на развитие других двигательных качеств. Низкая подвижность в суставах не позволяет в должной мере использовать эластические свойства предварительно растянутых мышц для повышения эффективности силовой подготовки, повышение мощности рабочих движений, улучшение координационных способностей.
Исходя из выше изложенного, гибкость в кёрлинге является фундаментальным физическим качеством, от развития которого зависит результативность как тренировочного, так и соревновательного процесса - это и определяет актуальность нашего исследованиях [15].
Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом.
Цель исследования: повысить уровень специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом на основе разработанного комплекса упражнений.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанный комплекс упражнений повысит уровень специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по темам: анатомо-физиологические особенности девочек 10 - 12 лет, особенности
совершенствования специальной гибкости у девочек 10 - 12 лет занимающихся керлингом, упражнения, направленные на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом.
3. Выявит эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом.
Методы исследования.
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость. Предложенный комплекс упражнений направленный на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом может быть использован тренерами в их практической деятельности.
1. Проанализировав специальную литературу, нами был сделан вывод, что недостаточно внимания уделяется в кёрлинге совершенствованию специальной гибкости, а ведь в подготовке кёрлингисток к соревнованиям, ей должно уделяться особое внимание, так как она влияет на быстроту и точность игровых действий.
2. Нами был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом. Этот комплекс включал в себя стретчинговые упражнения, которые сочетались в следующих соотношениях: 50% - активные упражнения, 30% - пассивные, 20% - статические. Основным методом являлся повторный метод, где упражнения на растягивание выполнялись сериями (1 - 2 - 3) по 8 - 10 упражнений.
3. В ходе эксперимента мы выявили эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование специальной гибкости девочек 10 - 12 лет, занимающихся кёрлингом. Который показал значительный прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, обработка тестов с помощью математикой статистики показала достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами.