Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРОЩЕННЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Работа №26413

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методические основы технико-тактической подготовки в детско-
юношеском футболе
1.1 Периодизация тренировочного процесса в годовом цикле футболистов и
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 34
3 Экспериментальное обоснование эффективности комплекса упрощенных игр
и игровых упражнений в технико-тактической подготовке футболистов 14-16 лет 36
3.1 Выявление параметров разносторонности технико-тактической действий соревновательной и тренировочной деятельности в зависимости от возраста юных футболистов 36
3.2 Организация учебно-тренировочной работы юных футболистов на основе комплекса упрощенных игр и игровых упражнений 41
3.3 Оценка эффективности использования комплекса упрощенных игр и игровых упражнений для повышения технико-тактической подготовленности футболистов 14-16 лет 45
Заключение 48
Список используемых источников 49


Характерной особенностью отечественного футбола в последние годы является отсутствие значимых спортивных достижений на международной арене, а также не выразительные выступления молодежной и юношеских сборных команд России.
Специалисты в области теории и методики футбола отмечают отсутствие ярких, хорошо технически и тактически подготовленных молодых игроков, что отражает уровень подготовки спортивного резерва в современном российском футболе. Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточная эффективность обучения юных футболистов технике и тактике игры в футбол. Для достижения высоких результатов в соревнованиях необходим не только подбор талантливых исполнителей, но и продуманные тактические схемы.
Актуальность. Анализируя содержание технико-тактической подготовки юных футболистов, Э.А.М. Кубеков и Э.Э. Кочкаров [26], констатируют, что в многолетней технико-тактической подготовке футбольного резерва преобладает обучение тактике атакующих действий. Определение несоответствия количественных параметров двух основных составляющих многолетнего процесса технико-тактической подготовки юных футболистов требует дальнейшего изучения данной проблемы. Недостаточная разработанность содержания технико¬тактической подготовки юных футболистов с учетом тенденций развития современного футбола, на наш взгляд, безусловно, тормозит рост спортивного мастерства. В этой связи необходимо активно изучать и внедрять новые методики обучения и построения игры, что будет способствовать обновлению содержания подготовки спортивного резерва в футболе.
Приоритетным направлением решения вопроса повышения эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов, является необходимость построения тренировки на основе учета соревновательного и тренировочного объемов технико-тактической подготовки. Планирование и методика технико-тактической подготовки на основе учета разносторонности технико¬тактических действий юных футболистов, остается недостаточно разработанной, что определило актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования - повышение эффективности технико-тактической подготовки спортсменов 14-16 лет в футболе на основе реализации в тренировочном процессе игровых ситуаций различной степени сложности.
Гипотеза исследования - заключалась в предположении, что повышение эффективности технико-тактической подготовленности юных футболистов возможно, если выделить базовые элементы технико-тактической подготовки и средства обучения технико-тактическим действиям, составить систему из специализированных упражнений - упрощенных игр и игровых упражнений, то есть обеспечить оптимальные условия для осуществления положительного переноса приобретенных в тренировочном процессе умений и навыков на соревновательную деятельности у юных футболистов.
Задачи исследования:
1. Выявить и теоретически охарактеризовать методические основы технической и тактической подготовки в детско-юношеском футболе.
2. Разработать комплекс упрощенных игр и игровых упражнений для повышения эффективности технико-тактической подготовки футболистов 14-16 лет.
3. Оценить эффективность комплекс упрощенных игр и игровых упражнений для повышения эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных Футболистов.
Предмет исследования - комплекс упрощенных игр и игровых упражнений для повышения эффективности технико-тактической подготовки футболистов 14-16 лет.
В процессе исследования использовались научные публикации,
Методы исследования - анализ научно-методической литературы, педагогические наблюдения, тестирование и эксперимент, математико¬статистическая обработка результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Установлены существующие традиционные методы и средства технико-тактической подготовки юных футболистов, возрастные особенности показателей соревновательной и тренировочной разносторонности техники и так¬тики, выявлен ряд факторов, оказывающих влияние на успешность игровой и соревновательной деятельности юных спортсменов, рассмотрена возможность корректировки существующей методики технико-тактической подготовки на основе учета граничных значений тренировочного и соревновательного объемов тактических действий.
2. Разработан комплекс упрощенных игр и игровых упражнений для повышения эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов, который заключается в новом алгоритме обучения спортсменов игровым действиям на основе моделирования игровых ситуаций различной степени сложности в упрощенных играх и с помощью игровых упражнений. Алгоритм обучения включает: последовательное выполнение «ориентировочных операций» действия; исполнительные операции занимающегося; пошаговый контроль освоения умений и навыков и дальнейшая коррекционная работа для повышения уровня подготовленности.
3. Доказана эффективность применения комплекса упрощенных игр и игровых упражнений для повышения уровня технико-тактической подготовленности футболистов 14-16 лет. По 6 показателям - передачи «на ход» (<0,05), длинные передачи (<0,05), обводка соперника(<0,05), перехват мяча (опережения) (<0,05), удары по воротам(<0,05), потери мяча(<0,05) - результаты различий достоверно отличаются у участников экспериментальной и контрольной группы, что подтверждает эффективность использования разработанного комплекса.



1. Адоян Г.А. Итоги прошедшего века или эволюция результативности футбола / Г.А. Адоян. - М.: Спутник 2004. - 54 с.
2. Александров Ю.А. Динамика некоторых показателей функционального состояния футболистов высшей лиги в круглогодичном цикле подготовки / Ю.А.Александров // Пути повышения эффективности подготовки спортсменов: Сб. трудов - Л.,1980. - С.123-126.
3. Андреев Футбол - твоя игра: Кн. Для учащихся сред. И ст. классов / С.Н. Андреев. - М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
4. Афоньшин В.Е. Методика тренировки и оценки умения видеть игровое поле // В.Е.Афоньшин, Г.Л.Драндров, М.М.Полевщиков, В.В.Роженцов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 560.
5. Ашибоков М.Д. Футбол / М.Д.Ашибоков, А.И.Белоус, М.Н.Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2005. - 28с.
6. Бобкова Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 11-18 лет с учетом гармоничности их физического развития / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 4. - С.41.
7. Бутаев В. А. Влияние физической нагрузки на технику движений, требующих целевой точности: автореф. дис. . . . канд. пед. наук: 13.00.04 / В.А.Бутаев. - М., 1991. - 24 с.
8. Вайи X. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайи. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 244 с.
9. Верхошанский Прогнозирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: ФиС, 2005. - 176 с.
10. Германов Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР / Г.Н.Германов, В.Г. Никитушкин // Физическая культура: воспитание, образование, 50 рениировка. - 2006. - № 2. - С.8-13
11. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик - М.: ФиС, 1995. - С 18.-19.
12. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В.Голомазов, Б.Г.Чирва. - М.: Спорт Академ Пресс, 2005. - 472 с.
13. Голомазов С.В. Тренировка вратаря / С.В.Голомазов, Б.Г.Чирова. - М.: РГАФК, 1996. - 203 с.
14. Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер. с нем. В.П. Котелкина / К.Гриндлер. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 252с.
15. Дорошенко Э. Ю. Управление технико-тактической деятельностью в командных спортивных играх: монография / Э. Ю. Дорошенко. - Запорожье : ООО «ЛИПС» ЛТД, 2 013. - 436 с.
16. Драндров Г. Л. Совершенствование групповых тактических действий юных футболистов на основе применения игровых упражнений / Г. Л. Драндров, Р. В. Фаттахов. - Чебоксары : Чуваш. Гос. Пед. ун-т, 2011. - 113 с.
17. Драндров Г.Л. Обучение юных футболистов групповым тактическим действиям на основе формирования их обобщенной ориентировочной основы / Г.Л.Драндров, Ю.И.Краснов, Р.В.Фаттахов // Вестник Чувашского университета. - 2011. - № 4. - С. 205-212.
18. Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П.Золотарев. - Краснодар, 2007. - 76 с.
19. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки
спортивного резерва в футболе: автореф. дне.док. Пед. наук / А.П.Золотарев. - Краснодар, 1997. - 50 с.
20. Индивидуально-тактическая подготовка вратарей на основе активизации движений футболистов: автореф. дне. канд. пед. наук / С.Т.Хачатурян. - М., 2000. - 23 с.
21. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие / Под ред. Проф.Н.М. Люкшина. - М.: Советский спорт, - 2003. - 416 с.
22. Келлер В.С Некоторые психологические и тактические особенности соревновательной деятельности спортсменов / В.С.Келлер // Теория и практика физической культуры. - 1982.- №6.- С. 47-48.
23. Князьков А.С. Тактика как характеристика деятельности / Князьков А.С. // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию образования института. - Москва, 2013. - С. 48-50.
24. Королева Е.П. Психолого-педагогический контроль в процессе генезиса специальных способностей в системе подготовки спортивных резервов: автореф. дисс. д-ра пед. наук / Королева Татьяна Петровна; НГУ им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2003. - 48 с.
25. Костюкевич В. тактические модели соревновательной деятельности в футболе / В. Костюкевич // Наука в олимпийском спорте. - 2017. - № 3. - С. 40-50.
26. Кубеков Э.А.М. Особенности и закономерности технико¬тактической подготовки юных футболистов / Э.А.М. Кубеков, Э.Э. Кочкаров // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-6. - С. 1310-1313.
27. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков. - Омск, - 2004. - 83 с.
28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений.3-е изд. / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
30. Матвиенко А.И. Повышение уровня тактической подготовленности
юных футболистов / А.И. Матвиенко //Вестник Полоцкого государственного университета. - 2011. - № 15. - С. 150¬156.
31. Матвиенко А.И. Совершенствование структуры тактических действий у игроков профессиональных футбольных клубов в соревновательном процессе / А.И. Матвиенко // Вестник Полоцкого государственного университета. - 2013. - № 7. - С. 171-180.
32. Монаков Г.В. Подготовка футболистов: учебное пособие / Г.B. Монаков. - М., 2005. - 281 с.
33. Мукиан М. Все о тренировке юного футболиста: пер. с англ. / Майкл Мукиан, Дин Дьюрст. - М.: ACT: Астрель, 2008. - XVIII - 235 с.
34. Овчаров А.О. Современные системы тренировки футболистов / А.О.Овчаров, С.Ю.Махов // Наука-2020. - 2017. - № 2 (13). - С. 57-61.
35. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2002 - 864с.
36. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 280 с.
37. Паломарес Э.М.Г. Соотношение технической оценки нападающих и защитников в категории юниоров и тактической схемы, принятой в футболе / Э.М.Г. Паломарес // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 3. -C.82.
38. Петухов А.В. Футбол. / А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 232 с.
39. Полишкис М.М. Тактическая подготовка футболистов детско-юношеской спортивной школы с учетом современных тенденций развития игры: автореф. дне. ...канд.пед.наук. - Майкоп, 2011. - 24 с.
40. Рубин М.А. Как усилить командные взаимодействия в футболе / М.А. Рубин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 1 (155). - С. 192-196.
41. Рубин М.А. Как усилить командные взаимодействия в футболе / М.А. Рубин, В.Н. Слепцов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2018. - № 1 (23). - С. 43-51.
42. Румянцев Н.А. Применение информационных технологий при обучении тактике игры в футбол / Н.А.Румянцев, М.Н. Царёв // Компьютерные инструменты в образовании. - 2009. - № 4. - С. 63-68.
43. Сальников В.А. Индивидуальные различия в системе спортивной деятельности / В.А.Сальников. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. - 261 с.
44. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П.Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -400 с
45. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб, 1999. - 324 с.
46. Тюленьков С.Ю. Теоретико-методические аспекты подготовки футболистов: учебное пособие / С.Ю.Тюленьков, В.П.Губа, А.В.Прохоров. - Смоленск, 1997. - 116с.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. Высш. Учебных заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - 8-е изд. Испр. И доп. - М.: Академия, 2010. - 480 с.
48. Шамардин А.И. Технология оптимизации функциональной подготовленности футболистов: автореф. дне... д-ра. Пед. наук / А.И. Шамардин. - М., 2000. - 50 с.
49. Шестков М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: автореф дис. канд. пед. наук / М.М. Шестков. - М., 1992. - 44 с.
50. Шукай В.И. Характеристика тактической деятельности по итогамевро-2016 / В.И. Шукай, Г.А. Рымашевский, Ю.К.Лукин // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях сборник статей XIII международной научной конференции. - Беглород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2017. - С. 207-214.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ