Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИММЕРСИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Работа №26391

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Виртуализация в СМИ и журналистская этика 5
1.1 Виртуальная реальность и иммерсивная журналистика:
понятия, свойства и характеристики 7
1.2 Технологическая платформа виртуальной реальности как
интерактивная среда взаимодействия 15
1.3 Исторический контекст появления и трансформации
этического кодекса журналиста 20
2 Этический аспект виртуализации в СМИ 32
2.1 Методика анализа 32
2.2 Виртуализация на примере фильмов отечественных
и зарубежных медиа 33
Заключение 45
Список использованных источников

В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной и научной литературе получили название «виртуальной реальности», «мнимой реальности». Развитие техники программирования, быстрый рост производительности микросхем, разработка специальных средств передачи информации человеку, а также обратной связи в виде надеваемых на голову стереоскопических очков, дисплеев, перчаток и костюма, в которые встроены датчики, передающие на компьютер информацию о движениях пользователя - все это создало новое качество восприятия и переживаний, осознанные как виртуальные реальности. Однако широкое распространение и внедрение таких технологий порождает множество совершенно особых проблем и тенденций, с которыми человечество не сталкивалось ранее и которые не могут быть оставлены без внимания. Тщательного изучения, на наш взгляд, достоин феномен виртуализации в СМИ и особенно его этический аспект.
Актуальность изучения этого феномена обусловлена большим потенциалом его использования в современных интернет-СМИ и недостаточным количеством исследований по этой теме в российской практике.
Данное исследование посвящено проблеме несовместимости механизов конструирования виртуальной реальности с принципами объективного отражения реальности.
Объектом данной работы является цифровая технология виртуализации, тогда как предметом - этический аспект виртуализации в СМИ.
Цель данного исследования - определить, соответствуют ли медиапродукты, создающиеся с применением элементов виртуальной реальности, нормам журналистской этики.
Данная цель требует выполнения следующих задач:
- определить понятие иммерсивной журналистики;
- охарактеризовать ее свойства;
- определить основные требования к журналисту и его материалам, выдвигаемые нормами профессиональной этики;
- провести анализ медиапродуктов, основанных на применении виртуализации, на предмет их соответствия принципам журналистской этики.
В процессе исследования были применены следующие методы: риторический и дискурс-анализ.
Научная новизна работы обусловлена новизной самого предмета исследования.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при подготовке журналистов.
Теоретическая значимость исследования объясняется тем, что в рамках выпускной работы систематизированы сведения об иммерсивной журналистике.
В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации Н. Де Ла Пенья, Кента Т., Слатера М., Карсон Э., Хэммита Ф., Стриклэнда Д., Брылевской А. А., Елховой О. И., Замкова А.В. и др., посвященные исследованию феномена мнимой реальности в целом и использованию подобных технологий в журналистике в частности. В разное время исследованиями в этической области занимались Лазутина Г.В., Авраамов Д.С., Ламбет Э.Б.
Структура данного исследования состоит из введения, основной части, включающей теоретическую и практическую главы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональное поле журналистики меняется в условиях технологических трансформаций. Мы наблюдаем, как возникновение значительного количества новых инструментов и практик их применения ведет к переосмыслению журналистики в цифровую эпоху. Вопреки распространенным опасениям и алармистским разговорам о кризисе мы верим: современные разработки готовят почву для появления более совершенной журналистики и более независимых профессионалов в этой области.
Сегодня пользователю открываются недоступные ранее пространственные перспективы участия в историях, рассказываемых с помощью визуального контента, — в том числе за счет инноваций в виде создания сферических панорамных камер с углом обзора 360 градусов и 3D- камер, создающих реалистичное ощущение физического присутствия. Эти дополнительные интерактивные техники вовлечения пользователей в процессы осмысления информации (по аналогии с интерактивными моделями гейм- дизайна) — визитная карточка иммерсивного сторителлинга. Вообще для существования иммерсивной журналистики крайне важно наличие личного эмпирического опыта в конструировании новостной истории. Это сравнительно новая сфера, объединяющая новостные проекты, сделанные с привлечением техник геймификации, технологии виртуальной реальности и медийно опосредованного «конструирования миров».
Существование этого поля предполагает создание на основе т.н. «журналистики факта» интерактивных повествований и цифровых «мест действия», которые представляют точку зрения на то или иное событие. Пользователю предлагается принять участие в истории, уже ставшей предметом репортажных сообщений и теперь воссоздаваемой с помощью компьютерных технологий. Иногда для такого участия необходимо генерирование или использование цифровых аватаров/персонажей. Иммерсивная журналистика — подход, особенно эффективный для вовлечения пользователей в нарративы, визуальное сопровождение которых недоступно зрителям/пользователям и многим журналистам.
Цель бакалаврской работы, состоящая в определении, соответствия медиапродуктов, создающихся с применением элементов виртуальной реальности, с нормами журналистской этики, считается достигнутой. Главным выводом бакалаврской работы является утверждение, что профессиональные этические принципы журналистики не противоречат созданию фильмов в формате 360 в случае, если в ходе процесса производства журналист руководствуется стремлением рассказать своей аудитории правдивую историю. В ходе исследования были изучены историко-философские истоки виртуальной реальности, выделены ее свойства и признаки, выявлены основные требования к журналисту и его материалам, выдвигаемых кодексом профессиональной этики, рассмотрены примеры виртуализации в СМИ. В практической части были проанализированы иммерсивные, панорамные фильмы RT 360, Первого канала, National Geographic, BBC, The Guardian и The New York Times.



1 Абдеев, Л. С. Философия информационной цивилизации / Л. С. Абдеев. — Москва : Владос, 1994. — 336 с.
2 Абрамов, М. Г. Человек и компьютер: от homo faber к homo informations / М. Г. Абрамов - Человек . — Москва : 2000. — №4. — 153 с.
3 Авраамова, О. Д. Язык VRML: Практическое руководство / О. Д. Авраамова — Москва : Диалог-МИФИ, 2000.— 285 с.
4 Автономова, Н. С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии. — Москва : Ad Marginem, 2000 — 107 с.
5 Алексеева, И. Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ / И. Ю. Алексеева - Москва : Наука, 1992. — 210 с.
6 Алексенко, Н. Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве [Электронный ресурс] // Н. Н. Алексеенко // Журнал практической психологии и психоанализа. — Москва : 2000. — № 3 // Режим доступа: http: //www.psychol .ras .ru/ippppfr/j ournal/numbers/20002/papers/07.htm.
7 Анисимов, А. В. Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык / А. В. Анисимов — Киев: Наукова думка, 1991. — 208 с.
8 Анненкова, Е. И., Игнатьев М. Б. Виртуальные миры Н. В.Гоголя У Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Труды центра профориентации. — Москва : 1998. — Вып. 4. — 140 с.
9 Антипенко, JI. Г. Проблема физической реальности. Логико-гносеологический характер / Л. Г. Антпенко — Москва : Наука, 1973. — 264 с.
10 Антонян, Ю. М. Виртуальные состояния преступников // Виртуальная реальность: Философские и психологические аспекты / Ю. М. Антонян — Москва : 1997. — С. 112-116.
11 Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения в четырех томах. — Москва : Мысль, 1975. — 550 с.
12 Асадуллина, С. X. Виртуальный подход в анализе психотренинга 7 Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики / С. X. Асадуллина — Москва : Центр виртуалистики ин-та человека РАН, 1998. — Вып. 4. — 324 с.
13 Аршинов, В. И., Данилов, Ю. А., Тарасенко, В. В. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации [Электронный ресурс] // В. И. Аршинов, Ю. А. Данилов, В. В. Тарасенко - Режим доступа: http://sky.kuban.ru/socioetno/iphrRAS/~mifs/adtmet.htm.
14 Астафьева, О. Н. Компьютерная виртуальная реальность и искусство (К вопросу о расширении эстетического опыта личности // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. О. Н. Астафьева — Москва : Центр виртуалистики ин-та человека РАН, 1998, —Вып. 4. — 145 с.
15 Афонина, С. В. Виртуальная торговля. Автореф. дисс. . канд. эконом, наук. — Санкт-Петербург : С-ПТЭИ, 2001, — 13 с.
16 Бабенко, B. C. Таксономия систем виртуальной реальности // В. С. Бабенко. Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Труды центра профориентации. — Москва : 1998. —Вып. 4. — 147 с.
17 Бабенко, B. C., Иконникова, С. Н., Махлина, С. Т. Художественная культура и виртуальная реальность // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. — Москва : Центр виртуалистики ин-та человека РАН, 1998. — Вып. 4.— 148 с.
18 Данченко, И. С. Философский анализ мистический аспектов виртуальной реальности. Автореф. дисс. . канд. филос. наук / Данченко Илья Сергеевич — Магнитогорск : МагГУ, 2002, — 17 с.
19 Даренский, И. Д. Виртуальная реальность в психотерапии
[Электронный ресурс] / И. Д. Даренский // Режим доступа:
http: //www.mks .rU/library/text/biomedpribor/96/section4. htm#t24.
20 Дацюк, Ю. С. Виртуальный анализ времени [Электронный ресурс] / Ю. С. Дацюк / PC Club. 1998. — Режим доступа: http: //uis. kiev.ua/russian/win/~xyz/time.rus .html.
21 Дацюк, Ю. С. Виртуальный анализ масс-медиа [Электронный ресурс] / Ю. С. Дацюк // PC Club. 1997. — № 30. — Режим доступа: http: //uis. kiev.ua/russian/win/~xyz/vrmedia.html.
22 Дацюк, Ю. С. Виртуальность сна [Электронный ресурс] / Ю. С. Дацюк // Москва : КАНОН-пресс-Ц, 2000. — Режим доступа: http: //uis. kiev.ua/russian/win/~xyz/dream. html.
23 Дацюк, Ю. С. Ноу-хау виртуальных технологий [Электронный ресурс] / Ю. С. Дацюк / PC Club. 1997. — № 30. — Режим доступа: http://www- koi.zhurnal.ru/5/virtech.htm.
24 Ковалевская, Е. В. Виртуальная реальность: философско- методологический анализ. Дисс. . канд. филос. наук / Ковалевская Елена Владимировна — Москва : 1998. — 149 с.
25 Ковалевская, Е. В. Компьютерные виртуальные реальности: некоторые философские аспекты // Е. В. Ковалевская. Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Труды центра профориентации. — Москва : 1998. Вып. 4. — 343 с.
26 Коваленко, П. А., Носов, Н. А. Виртуальная модель иллюзии крена самолета П Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. — Москва : Центр виртуалистики ин-та человека РАН, 1998. — Вып. 4. — 96 с.
27 Маклюэн, Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г.М. Макагон / пер. с англ. В. Николаева; закл. ст. М. Вавилова. — 2-е изд. - Москва: Гиперборея, Кучково поле, 2007. — 122 с.
28 An Explanation, The History, The Applications, and The Future of Virtual Reality [Электронный ресурс] / Tomasz M. , Michael G. / Institute of Computer Graphics Vienna University of Technology, Austria — Режим доступа: http: //www.doane.edu/personal/student/j mchargu/fmal .htm.
29 Aoki, K. Virtual communities in Japan [Электронный ресурс] / K. Aoki /
University of Hawaii at Manoa, 1994 — Режим доступа:
http://www.vcn.bc.ca/sig/comm-nets/aoki.txt.
30 Barbrook, R. Cyber-communism: how the americans are superseding capitalism in cyberspace [Электронный ресурс] / R. Barbrook / London: George Allen & Unwin — Режим доступа:http://www.ulb.ac.be/philo/scholasticon/.
31 Barlow, J. P. A Declaration of the Independence of Cyberspace [Электронный ресурс] / J. P. Barlow / London: Penguin — Режим доступа: http: //www. eff. org/~barlow/Declaration-F inal. html.
32 Barrow, J. D., Tipler F. J. The anthropic cosmological principle. — Oxford, 1986. — 280 c.
33 Beier, K. P. Virtual Reality: A Short Introduction [Электронный ресурс] /
K. P. Beier / Intermedia, August/September, vol. 23. no. 4 — Режим доступа: http: //www-vrl .umich.edu/intro/.
34 Biocca, Fr. The Cyborg's Dilemma: Progressive Embodiment in Virtual Environments [Электронный ресурс] / Fr. Biocca / Selected Writings on Science, Industry and Social Organisation, London: Croom Helm — Режим доступа: http: //j cmc.huj i.ac. il/vol3/issue2/biocca2. html3.
35 Bollier, D. Reinventing Democratic Culture in an Age of Electronic Networks [Электронный ресурс] / D. Bollier / Zagreb: Arkzin — Режим доступа: http://www.netaction. org/bollier/index.html
36 Cicero Marc Tulli. De divinatione liber prior. [Электронный ресурс] //
New York : W.W. Norton — Режим доступа:
http: //www.thelatinlibrary. com/cic. html.
37 Dante, A. Epistolae. [Электронный ресурс] / A. Dante / Beijing: Foreign
Languages Press — Режим доступа:
http: //www. gmu. edu/departments/fld/CLASSICS/dante. ep.html.
38 Donath, J.S. Identity and Deception in the Virtual Community
[Электронный ресурс] / J.S Donath / Communities in Cyberspace, London: Routledge — Режим доступа:
http://smg.media.mit.edu/people/Judith/Identity/IdentityDeception.html.
39 Heim, M. The Metaphysics of Virtual Reality. — New York: Oxford University Press, 1993. — 175 c.
40 Hugo de Sancto Victore. Soliloquium de arrha animae // Isdale J. What Is
Virtual Reality? [Электронный ресурс] / Hugo de Sancto Victore / New Jersey: Hampton Press — Режим доступа:
http: //www. cms .dmu. ac. uk/~cph/VR/whatisvr.html.
41 Kaczynksi, T. Industrial Society and its Future [Электронный ресурс] / T.
Kaczynksi / London: Fourth Estate — Режим доступа:
http://www.ulb.ac.be/philo/scholasticon/.
42 Kollock, P. The Economies of Online Cooperation: Gifts and Public Goods
in1. Cyberspace [Электронный ресурс] / P. Kollock / New York: Free Press — Режим доступа:
http://www.research.microsoft.com/vwg/papers/KollockEconomies.htm.
43 Lanier, J. Virtually There. Three-dimensional tele-immersion may
eventually bring the world to your desk [Электронный ресурс] / J. Lanier / Cambridge: Cambridge University Press — Режим доступа:
http://www.sciam.com/2001/0401 issue/0401 lanier.html.
44 Lauria, R. Virtual Reality: An Empirical-Metaphysical Testbed [Электронный ресурс] / R. Lauria / Oxford: Oxford University Press — Режим доступа:http ://www. ascusc. org/j cmc/vol3/issue2/lauria. html.
45 McMillan K. Virtual Reality: Architecture and the Broader Community [Электронный ресурс] / K. McMillan / London: Lawrence & Wishart — Режим доступа:http://www.arch.unsw.edu.au/subjects/arch/specres2/mcmillan/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ