ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Понятие мотив и мотивация 6
1.2 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста
1.3 Структура мотивационной сферы учащихся 19
1.4 Специфика учебной мотивации учащихся 20
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 35
3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Методика по формированию мотивации 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения А-Е 56
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Понятие мотив и мотивация 6
1.2 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста
1.3 Структура мотивационной сферы учащихся 19
1.4 Специфика учебной мотивации учащихся 20
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 35
3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Методика по формированию мотивации 37
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения А-Е 56
Мотивация учебно-физкультурной деятельности следует из многообразных потребностей, которые разделены на группы: потребность в движении, потребность в спортивной деятельности.
Потребность в движении является необходимой, врожденной потребностью человека. У разных индивидов эта потребность выражена по- разному, что зависит как от генетических, так и социальных факторов. Так, суточная активность подростков может отличаться в два-три раза в связи с генетически предопределенной потребностью в активности вообще и в движениях в частности [4].
Поэтому у них наблюдается лучшая успеваемость по овладению двигательными навыками и развитию двигательных качеств, а педагоги отмечают большую их работоспособность. Однако большая активность одного ученика по сравнению с другими еще не означает, что он сознательнее подходит к своим обязанностям, что он более ответствен, просто ему требуется больший объем движений, чтобы удовлетворить потребность в двигательной активности [6].
Для воспитанников с малой двигательной активностью требуется дополнительная внешняя стимуляция; постоянное внимание со стороны учителя и товарищей; подбадривание, включение в совместную работу с высокоактивными учениками.
Среди занимающихся физкультурой в той или иной форме основными мотивами, по данным многих исследований, являются: укрепление здоровья, получение удовольствия от занятий (приятное времяпрепровождение), общение, желание родителей.
Актуальность исследования. Одним из самых старейших проблем физкультурного обучения является формирование мотивации учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом [22,23].
Гипотеза исследования - положительная мотивация к занятиям физической культурой у старшеклассников формируется при условии новизны, практической значимости нового материала, духа соперничества, индивидуального подхода к каждому, учета личного интереса, вовлечение в дополнительные занятия
Объект исследования - процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой старших школьников.
Предмет исследования: средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у старших школьников.
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
2. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у старших школьников.
3. Экспериментально обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у старших школьников.
4. Разработать практические рекомендации по формированию мотиваций к занятиям физической культурой.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Анкетирование и тестирование физической подготовленности;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Потребность в движении является необходимой, врожденной потребностью человека. У разных индивидов эта потребность выражена по- разному, что зависит как от генетических, так и социальных факторов. Так, суточная активность подростков может отличаться в два-три раза в связи с генетически предопределенной потребностью в активности вообще и в движениях в частности [4].
Поэтому у них наблюдается лучшая успеваемость по овладению двигательными навыками и развитию двигательных качеств, а педагоги отмечают большую их работоспособность. Однако большая активность одного ученика по сравнению с другими еще не означает, что он сознательнее подходит к своим обязанностям, что он более ответствен, просто ему требуется больший объем движений, чтобы удовлетворить потребность в двигательной активности [6].
Для воспитанников с малой двигательной активностью требуется дополнительная внешняя стимуляция; постоянное внимание со стороны учителя и товарищей; подбадривание, включение в совместную работу с высокоактивными учениками.
Среди занимающихся физкультурой в той или иной форме основными мотивами, по данным многих исследований, являются: укрепление здоровья, получение удовольствия от занятий (приятное времяпрепровождение), общение, желание родителей.
Актуальность исследования. Одним из самых старейших проблем физкультурного обучения является формирование мотивации учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом [22,23].
Гипотеза исследования - положительная мотивация к занятиям физической культурой у старшеклассников формируется при условии новизны, практической значимости нового материала, духа соперничества, индивидуального подхода к каждому, учета личного интереса, вовлечение в дополнительные занятия
Объект исследования - процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой старших школьников.
Предмет исследования: средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у старших школьников.
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
2. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у старших школьников.
3. Экспериментально обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у старших школьников.
4. Разработать практические рекомендации по формированию мотиваций к занятиям физической культурой.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Анкетирование и тестирование физической подготовленности;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Обычно учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой различных мотивов, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга, находятся в близком соотношении между собой.
Мотивационная сфера - основа личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю точку зрения, школьник хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Обладая знаниями, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь - ключ прочих поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Порой ребенок успешно учится, его хвалят и учителя, и родители, его ставят в пример другим детям. Более того, в классе, где мнение учителя - не просто решающее, но единое авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план.
И считая в какой-то мере отвлеченное для учащихся старших классов мнение «хорошо работать» или перспектива получить образование в вузе естественно побуждать его к учебе не могут, тем не менее социальные мотивы значительны для личностного развития школьника, и у детей, хорошо успевающих довольно полно показаны в их мотивационных схемах.
В предоставленной работе были исследованы мотивы к занятиям физической культурой и спортом у детей старшего школьного возраста, особенности их статики, обнаружена взаимосвязь между мотивацией к занятиям физической культурой и уровнем физической подготовленности школьников. Если умножить познавательную необходимость школьников, заинтересовать их, то улучшатся показатели успеваемости и результатов, как это было выявлено в ходе нашей работы.
мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать довольно значительное значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.
Таким образом, гипотеза нашего исследования - положительная мотивация к занятиям физической культурой у старшеклассника формируется при условии новизны, практической значимости нового материала, духа соперничества, индивидуального подхода к каждому, учете личного интереса при составлении программ и комплексов физического развития - подтвердилась.
Цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.
Мотивационная сфера - основа личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю точку зрения, школьник хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Обладая знаниями, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь - ключ прочих поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Порой ребенок успешно учится, его хвалят и учителя, и родители, его ставят в пример другим детям. Более того, в классе, где мнение учителя - не просто решающее, но единое авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план.
И считая в какой-то мере отвлеченное для учащихся старших классов мнение «хорошо работать» или перспектива получить образование в вузе естественно побуждать его к учебе не могут, тем не менее социальные мотивы значительны для личностного развития школьника, и у детей, хорошо успевающих довольно полно показаны в их мотивационных схемах.
В предоставленной работе были исследованы мотивы к занятиям физической культурой и спортом у детей старшего школьного возраста, особенности их статики, обнаружена взаимосвязь между мотивацией к занятиям физической культурой и уровнем физической подготовленности школьников. Если умножить познавательную необходимость школьников, заинтересовать их, то улучшатся показатели успеваемости и результатов, как это было выявлено в ходе нашей работы.
мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать довольно значительное значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.
Таким образом, гипотеза нашего исследования - положительная мотивация к занятиям физической культурой у старшеклассника формируется при условии новизны, практической значимости нового материала, духа соперничества, индивидуального подхода к каждому, учете личного интереса при составлении программ и комплексов физического развития - подтвердилась.
Цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет (Тюменский колледж производственных и социальных технологий)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - Особенности мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К
АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ФИТНЕС КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование интереса к урокам физической культуры обучающихся сельских школ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Формирование интереса к урокам физической культуры обучающихся сельских школ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Мотивация и стимулирование школьников к активному участию на уроке физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



