Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы поддержки принятия решений управления взаимоотношениями с клиентами (на примере ООО «Новатех»)

Работа №26356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 7
1 Теоретические подходы к построению системы поддержки принятия решений
управления взаимоотношениями с клиентами 9
1.1 Основы построения системы поддержки принятия решений управления
взаимоотношениями с клиентами на российских предприятиях 9
1.2 Особенности и методы принятия управленческих решений по работе с
клиентами в торговых компаниях России 17
1.3 Анализ применения информационных технологий для автоматизации процесса принятия решений управления взаимоотношениями с клиентами 30
2 Система поддержки принятия решений управления взаимоотношениями с
клиентами в компании ООО «Новатех» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО
«Новатех» 38
2.2 Анализ бизнес-процессов системы поддержки принятия решений
управления взаимоотношениями с клиентами в ООО «Новатех» 45
2.3 Анализ использования информационных технологий в системе
поддержки принятия решений управления взаимоотношениями с клиентами в компании ООО «Новатех» 52
3 Совершенствование системы поддержки принятия решений в компании
ООО «Новатех» 62
3.1 Основные направления совершенствования системы поддержки принятия решений управления взаимоотношениями с клиентами в компании ООО «Новатех» 62
3.2 Совершенствование системы поддержки принятия решений управления взаимоотношениями с клиентами на базе конфигурации 1C ERP 67
3.3 Оценка экономической эффективности СППР управления
взаимоотношениями с клиентами в компании ООО «Новатех» 73
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложение А 88
Приложение Б 89
Приложение В 95
Приложение Г 101

Сейчас научно-технический прогресс шагнул далеко вперед. В современном мире сложно представить себя без компьютеров, телефонов и других гаджетов. Практически все сферы нашей деятельности в разной степени стали связаны с информационными технологиями, будь то вождение автомобиля или ведение бухгалтерского учета. На сегодняшний день человечество старается максимально задействовать компьютерные технологии в выполнении своих задач, тем самым ограждая себя от рутинной работы.
Сфера торговли также не стала исключением. На данный момент в торговле очень уверенно закрепляется система электронных платежей, увеличивает свои позиции на рынке электронная коммерция. Также многие компании приходят к необходимости использования в своей работе систем поддержки принятия решений. Данные системы широко распространены во всех сферах деятельности, которые хоть как-то используют информационные системы.
Необходимость компаний в системах поддержки принятия решений обусловлена тем, что данные системы позволяют минимизировать ошибки связанные с человеческим фактором и сократить временные издержки за счет автоматизирования процессов. С расширением компании, увеличением и упорядочиванием структуры организации, задача разработки и внедрения системы поддержки принятия решений становится все более актуальной. В связи с этим к разработке такой системы организации приступают практически с момента приобретения и установки компьютерного оборудования и необходимого программного обеспечения.
Применение современных информационных технологий можно назвать ключевым моментом в развитии организации. Так как использование данных технологий позволяет увеличить эффективность и производительность организации, тем самым увеличивая скорость и эффективность решения множества задач.
Особенно важную роль в сфере торговли занимает процесс взаимоотношений с клиентами. И ООО «Новатех» не стало исключением, данная организация уделяет большое внимание качеству и эффективности взаимоотношений с клиентами. Также организация старается поддерживать высокий уровень использования современных информационных технологий в работе с клиентами. Но на данный момент процесс принятия решений в работе с клиентами не имеет достаточной эффективности, при условии, что данный процесс является одним из главных этапов в деятельности компании.
Таким образом, целью проекта является совершенствование системы поддержки принятия решений взаимоотношениями с клиентами для повышения эффективности работы компании.
Целевой показатель в задаче оптимизации - максимальный процент обработки заявок в работе с клиентами с использованием системы поддержки принятия решений. С помощью внедрения данной системы могут быть достигнуты: снижение временных затрат на обработку заявок в работе с клиентами, за счет чего увеличится процент обработанных заявок, снижение влияния человеческого фактора, а значит и снижение количества ошибок при обработке, также увеличится результативность выполнения других задач организации за счет высвобождения части человеческих ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ текущего состояния российского рынка ERP-систем, также была рассмотрена конкурентная среда данного рынка. Был проведен обзор систем поддержки принятия решений и особенности их применения. Был проведен анализ компании ООО «Новатех»: организационно-экономическая структура; необходимость модернизации программного продукта используемого на предприятии для увеличения результативности работы торгового отдела. Также была проведена разработка модели модернизации программного продукта и рассчитана экономическая эффективность от внедрения.
Было установлено, что в целом компания является конкурентоспособной, но слабой стороной является неэффективная работа с контрагентами. При поступлении запроса от контрагента создается заявка, которая в дальнейшем обрабатывается менеджером и согласуется с руководителем торгового отдела. При обработке заявок менеджер выполняет все проверки без использования специальных информационных систем. Вследствие такой обработки сохраняется высокая вероятность ошибок, также снижается продуктивность выполнения основной деятельности сотрудника. Без использования информационных систем обработка одной заявки занимает 2-3 дня, при этом у заявок есть срок давности, если после подачи запроса прошло более одного дня, то менеджер отклоняет заявку без рассмотрения, таким образом, более 13% заявок не обрабатываются, даже при условии, что заявка на момент отклонения может оставаться активной.
Для совершенствования СППР управления взаимодействиями с клиентами было предложено внедрить функциональный блок автоматизированного бизнес-процесса в информационную систему предприятия. После внедрения у сотрудников не будет снижаться продуктивность основной деятельности, так как из данного процесса будет высвобождена большая часть человеческих ресурсов, также увеличится результативность работы отдела, что приведет к увеличению прибыли компании, значительно снизится процент ошибок и временные затраты на обработку.
Таким образом, будет достигнуто повышение качества работы ООО «Новатех» с контрагентами путем автоматизации бизнес-процесса. У компании появится возможность увеличить количество постоянных и потенциальных клиентов, что позволит вести более эффективную деятельность.



1. 1С Акционерное общество [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Комnания:1С_Акционерное_общество
2. Автоматизация процесса принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/2_5285_avtomatizatsiya-protsessa-prinyatiya- resheniy.html
3. Автоматизированные системы поддержки принятия решений на разных уровнях управления организацией [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/2_5286_avtomatizirovannie-sistemi-podderzhki-prinyatiya- resheniy-na-raznih-urovnyah-upravleniya-organizatsiey.html
4. Албастова А. Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие - М.: Издательство ПРИОР, 1998.
5. Балдин К. В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 328 с.
6. Белая О. В. Разработка управленческих решений. - Владивосток, 2002.
7. «Бизнес»: Рынок систем поддержки принятия решений в России пока еще мал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bishelp.ru/business/biznes -rynok-sistem-podderzhki-prinyatiya-resheniy-v-rossii-poka-eshche-mal
8. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.
9. Борщев В. Б. Заметки о научном портале ВИНИТИ / В. Б. Борщев, Всероссийский институт научной и технической информации РАН Научно-техническая информация. Сер. 2. Информационные процессы и системы. - 2010. - № 3. - С. 8-22.
10. Брагин Л. А., Данько Т. П., Иванов Г. Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. - М: ИНФРА-М, 1997.
11. Вертакова Ю. В., Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения: разработка и выбор. - М.: КНОРУС, 2009. - 425 с.
12. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2009. - С. 122-123.
13. Влияние внедрения СППР на управление предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s36853t4.html
14. Внедрение СППР на предприятиях. Проблемы внедрения СППР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/ 2081464/page:2/
15. Возникновение СППР. Принципы построения СППР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s36852t4.html
16. Воробьев С. Н. Уткин В. Б. Балдин К. В. Управленческие решения. - М.: Юнити, 2003.
17. Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем: Учеб. пособие / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 508 с.
18. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003.
19. Годин В. В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.: ИНФРА-М, 2009.
20. Голубков Е. П. Технология принятия управленческих решений. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 334 с.
21. Горский П. Рационирование капитала с использованием методов поддержки принятия решения. // Корпоративный менеджмент, № 4, 2001.
22. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.prj-exp.ru/gost/gost_34-602-89.php
23. Дафт Р. Управленческие решения. Секреты успеха. - М.: Дело, 2002.
24. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика,2010. - С. 146-149.
25. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2000.
26. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие/ Васюхин О. В., Варзунов А. В. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010.
27. Информационные системы в экономике / И. В. Чернышев, А. Н. Никулин, Д. Н. Расторгуев. - УлГТУ, 2009.
28. ИТ-рынок России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ-рынок_России
29. Казначевская Г. Б., Чуев И. И. Основы менеджмента - М.: Ростов на Дону, 2004.
30. Карданская Н. Л. Управленческие решения. 2-е изд. - М.: Юнити, 2003.
31. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений - М.: Гардарики, 1998.
32. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2008. - 504 с.
33. Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2009.
34. Кравченко Т. К. Разработка комбинированных методов принятия решений с использованием различных принципов согласования оценок вариантов решений. // Научные труды 1-ой Международной конференции по бизнес-информатике. 2007.
35. Кравченко Т. К., Середенко Н. Н. Выделение признаков классификации систем поддержки принятия решений. // Открытое образование. 2010. № 4. C. 71-78.
36. Кравченко Т. К., Середенко Н. Н. Создание систем поддержки принятия решений: интеграция преимуществ отдельных подходов. // Искусственный интеллект и принятие решений. 2012. №1. - С. 39-46.
37. Крупнейшие ИТ-бюджеты и главные технологические тренды российского рынка. Итоги 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D1%F2%E0%F2%FC%FF%3A%CA%F0%F3%
EF%ED%E5%E9%F8%E8%E5_%C8%D2-%E1%FE%E4%E6%E5%F2%FB_%
E8_%E3%EB%E0%E2%ED%FB%E5_%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8 %F7%E5%F1%EA%E8%E5_%F2%F0%E5%ED%E4%FB_%F0%EE%F1%F1%E8 %E9%F1%EA%EE%E3%EE_%F0%FB%ED%EA%E0._%C8%F2%EE%E3%E8_2 017_%E3%EE%E4%E0#.D0.A2.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B4.D1.8B_.D0.B3.D0.BE .D0.B4.D0.B0
38. Кунц Г. О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., 1998.
39. Лаврушина Е. Г. Информационные системы. Учебное пособие. - ВГУЭС, 2011.
40. Ладанов И. Д. Практический менеджмент - М.,1999.
41. Ларичев О. И., Петровский А. В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. - Т. 21. М.: ВИНИТИ, 1987. - С. 131¬164.
42. Ласкон М. Х. Основы менеджмента - М.,1995.
43. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник - М.: Издательство «Дело», 2010. - 447 с.
44. Лукичёва Л. И., Егорычев Д. Н. Управленческие решения. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 382 с.
45. Любимова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - Москва, 1992.
46. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. - 430 с.
47. Методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/1313346/menedzhment/metody_prinyatiya_upravlencheskih_res heniy_usloviyah_neopredelennosti_riska
48. Модели и методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stud.wiki/management/2c0a65625b3bd68 b4d53a88421306c36_0.html
49. Общая архитектура и принципы построения системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://eax.me/dss- architecture/
50. Определение системы поддержки принятия решений, ее функции
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://manager.bobrodobro.ru/71792
51. Особенности принятия решений в современных организациях сферы торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/management/00025856_1.html
52. Особенности управленческих решений на современных российских предприятиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/1313345/menedzhment/osobennosti_upravlencheskih_resheniy_ sovremennyh_rossiyskih_predpriyatiyah
53. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений
- М., 1984.
54. Плетнев Д. А. Разработка управленческого решения. - Челябинск,2008.- 102 с.
55. Попов А.Л. Системы поддержки принятия решений: Учебно-методическое пособие / Попов А.Л. - Екатеринбург: Урал. гос. университет,
2008. - 80 с.
56. Поршнев А. Г. Управление организацией: Практикум / А. Г. Поршнев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 373 с.
57. Розанова В. А. Психология управления - М., 2000.
58. Романов В. П., Коряковский А. В. Корпоративные информационные системы. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им.Г.В.Плеханова», 2011.
59. Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии // Труды Крымской Академии наук. - Симферополь: СОНАТ, 2006. - С. 47-59.
60. Сидельников М. В., Мирская С. Ю. Об эффективности мероприятий по реформированию системы управления // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - № 1. - С. 12-16.
61. Силаенков, А. Н. С36 Информационные технологии в разработке управленческих решений: учеб. пособие / А. Н. Силаенков. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 84 с.
62. Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm
63. Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.abc.org.ru/it_spec.html
64. Система поддержки принятия решений (СППР) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Система_ поддержки_принятия_решений_(СППР,_Decision_Support_Systems,_DSS)
65. Системы поддержки принятия решения как составная часть ИС. Компоненты системы поддержки принятия решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5734226/page:11/
66. Системы управления предприятием (рынок России) [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:
САстгмы управления предприятием (дрынок 1)ссии);;.1Х).9Е.[Х).В1.[)1.8Л.D0. B5.D0.BC_.D1.80.D1.8B.D0.BD.D0.BA.D0.B0_.D0.B8_.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0. B8_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D1.89.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.B2
67. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений. Учебник - М.: ДЭКА, 2000.
68. Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства / А. Н. Асаул, Е. И. Рыбнов, О. А. Егорова, Т. М. Левченко., под ред. засл. Деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. - СПб: АНО ИПЭВ, 2010. - 252 с.
69. Создание систем поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mirznanii.com/a/111739/sozdanie-sistem- podderzhki-prinyatiya-resheniy
70. Сыченкова Е. В., Нардеева Л. Л., KPI как инструмент мотивации стратегического управления. / Сыченкова Е. В., Нардеева Л. Л. // Вестник магистратуры. 2015. - № 1-2. - С. 44-46.
71. Терелянский, П. В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования: монография / П. В. Терелянский, ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - 127 с.
72. Техническое задание согласно ГОСТу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.it-gost.ru/content/view/101/51/
73. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для СПО / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 335 с.
74. Турдышов Д. Х. Особенности построения информационных систем управления /Д. Х. Турдышов. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/107-8187
75. Управленческие решения, принимаемые на уровне отдела по работе с клиентами. Сравнение теории и практики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/1429673/menedzhment/upravlencheskie_resheniya_pri nimaemye_urovne_otdela_rabote_klientami_sravnenie_teorii_praktiki
76. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2007. - 465 с.
77. Федеральная служба государственной статистики. Информационное общество [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wc m/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology/
78. Формирование системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://manager.bobrodobro.ru/18734
79. Что такое техническое задание и как его разрабатывать [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tehpis.ru/services/razrabotka_tekhnicheskikh_zada niy/chto-takoe-tekhnicheskoe-zadanie-i-kak-ego-razrabatyvat/
80. Шрейдер Ю. О феномене информационного продукта// НТИ. Сер. 1. -2010. - № 11. - 322 с.
81. Эфендиева А. Н. Современный рынок информационных систем. - 2010. - 560 с.
82. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 366 с.
83. Яковлев А. С. Применение информационных технологий в принятии управленческого решения // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 309-311.
84. Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - М.: Азбука-классика, 2011. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ