Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИФОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРОШЛОГО В СМИ

Работа №26350

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
630
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Мифологизация в СМИ 6
1.1 Теоретическое осмысление мифа 6
1.2 Приемы мифологизации в СМИ 14
1.3 Социокультурные ценности советского периода и 90-х 26
2 Приемымифологизации в интернет-СМИ (на примере публикаций
изданий «ra3eTa.Ru» LLeta.ru, Meduza) 38
2.1 Анализ мифологизации советского периода в интернет-СМИ 39
2.2 Анализ мифологизации 90-х в интернет-СМИ 62
Заключение 80
Список использованных источников

Данная работа посвящена проблеме формирования контента в СМИ под влиянием мифологизации прошлого. Актуальность данного исследования объясняется тем, что, по выражению Андрея Владимировича Кияшко, «в периоды социальных сломов в общественном диалоге активизируется рефлексия на тему самоидентификации, и, как следствие, усиливаются процессы мифологизации прошлого» [Кияшко, 2014, с. 3]. Это и происходит в России в 21 веке, что доказывает политолог Сергей Македонов. В статье «Кризис национального государства и пути выхода из него» исследователь говорит о том, что в сознании современного русского человека закрепились три проявления мифологизации прошлого: образ Советского Союза, миф о Российской Империи и миф возвращения к истокам [Македонов, 2006].
Миф, мифотворчество и процессы мифологизации активно изучаются политологами, психологами, социологами, литературоведами вследствие того, что, миф обладает свойством проникать во все области жизни. Понятие мифа широко изучено, и на сегодняшний день существует множество подходов к его пониманию и описанию: начиная структуралистским, представителем которого является Ролан Барт, и заканчивая психоаналитическим подходом, примененным Зигмундом Фрейдом. Мифологизация в СМИ изучена не так досконально, как миф и мифотворчество в широком понимании. Например, Людмила Алексеевна Васильева в статье «Роль мифа и утопии в формировании основных смыслообразующих ориентиров общественного сознания современной России» отмечает, что мифологизация в СМИ стала изучаться только в период перестройки. Ранее это не представлялось возможным по причине того, что мифологизация была неотъемлемой частью советской пропаганды и дореволюционныхмеханизмов контроля над СМИ. Мифологизация же прошлого в масс-медиа и вовсе изучена крайне мало.
Этим обуславливается новизна исследования. В отличие от широкого ряда работ, изучающих основные группы современных мифов: мифы политической жизни, этнической самоидентификации, религиозных верований и массовой культуры, данное исследование посвящено мифам прошлого в современных СМИ. Более того, данная работа предполагает изучение не традиционных, а новых медиа за новейший период.
Цель данного исследования - описать приемы и механизмы мифологизации советского периода истории нашей страны и периода 90-х в интернет-СМИ.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:
- изучить становление научного знания о мифе
- выявить специфику мифологизации в СМИ
- описать приемы и механизмы мифологизации прошлого в СМИ
- выявить комплекс мифологем, соотносимый с социокультурными ценностями анализируемых периодов
- определить приемы и механизмы мифологизации прошлого в исследуемых интернет-СМИ
Объектом работы является процесс мифологизации прошлого в СМИ.
Предмет исследования -приемы и механизмы мифологизации советского периода истории нашей страны и периода 90-х в интернет-СМИ.
В работе использованы следующие методы: на уровне разработки теоретической базы - анализ, синтез, классификация, системный подход, метод типологизации. При практическом анализе публикаций используется метод поиска по ключевым словам, семантический анализ, выявляющий ключевые аспекты мифологизации на уровне текста, и статистический анализ.
Материалы исследования, отобранные с помощью целенаправленной выборки, представляют собой тексты и мультимедийные элементы интернет- изданий «ra3eTa.Ru» LLeta.ruи Meduza3a период с января 2015 года по май 2018 года.
Теоретической базой работы являются исследования теоретиков, посвященные научному знанию о мифе: «Диалектика мифа» Алексея Федоровича Лосева, «Истина мифа» Курта Хюбнера и работа «Мифологии. Миф сегодня» Ролана Барта. В данном исследовании мы опираемся на работы, посвященные социокультурным ценностям прошлого, а именно: монография «Медиакультура: от модерна к постмодерну» Натальи Борисовной Кирилловой и статья «Российские политические мифы как мифологизация прошлого»МариныГригорьевныКорн. Группу исследований, посвященных мифам в СМИ, представляют работы Людмилы Алексеевной Васильевой «Роль мифа и утопии в формировании основных смыслообразующих ориентиров общественного сознания современной России» и «Мифотворчество и мифологизация в печатных СМИ: ретроспектива и современность». Базисными исследованиями, посвященными мифологизации прошлого в СМИ, стали статья Андрея Владимировича Кияшко «Мифологизация ценностей прошлого на страницах российской периодической печати», а также работа Георгия Владимировича Ардазишвили «Роль мифа и утопии в формировании основных смыслообразующих ориентиров общественного сознания современной России».
Теоретико-практическая значимость работы заключается в дальнейшей возможности использования выводов исследования при написании журналистских работ, затрагивающих тему прошлого России.
Работа состоит из двух глав - теоретической и исследовательской. В первой главе обобщаются существующие научные знания о проблеме: рассмотрены такие понятия, как миф, мифологизация, социокультурные ценности, комплекс мифологем, выявлены специфика и приемы мифологизации. Также на основе знаний о существующих ценностях прошлого выявленкомплекс мифологем, образующих мифы об анализируемых периодах.
Вторая глава дает наглядное представление о существующей практике воплощения процесса мифологизации в современных интернет-изданиях: в ней рассмотрены материалы интернет-СМИ «ra3eTa.Ru» LLeta.ru, Meduza

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование ложных или субъективных представлений посредством мифологизации прошлого в СМИ становится всё более актуальной проблемой в современной России. На данном этапе развития российского общества усилилось проявление в массовом сознании мифологических тенденций, связанных с прошлым страны. Многие исследователи, упомянутые нами в работе, сходятся во мнении, что актуализация мифологизации в СМИ происходит в периоды кризисов и социальных конфликтов, что характерно для сегодняшней ситуации в российском обществе. Для сохранения национальной идентичности, традиций и самобытности русской культуры, общество поддается рефлексии на тему прошлого. В массовом сознании существуют два устойчивых мифа, касающихся истории России в XX веке - миф о «золотом советском периоде» и миф о «лихих 90-х».
Нашей целью было описать приемымифологизации этих периодов в современных интернет-СМИ. Для достижения данной цели мы выполнили ряд задач. На первом этапе исследования мы изучили историю становления научного знания о мифе, описали разные подходы к определению этого термина, выявили основные функции и характеристики мифа в массовом сознании. Далее мы определили, что такое мифологизация и выявили основные особенности, приемы и механизмы мифологизации в СМИ. После этого мы обозначили, что является социокультурными ценностями прошлого, выявили их отличительные особенности на каждом из анализируемых этапов, описали комплекс мифологем, присущий образу СССР и 90-х. На данном этапе мы пришли к следующим выводам: миф - это важнейший аспект социокультурного развития любого народа; обращение к мифологии заложено в культурном коде человека и отказаться от этого не представляется возможным, поэтому на данном этапе развития науки исследователи придерживаются мнения о необходимости исследования мифологизации массового сознания. СМИ активно участвуют в процессе мифологизации, который включает в себя не только трансляцию мифов, но и такие аспекты, как романтизацию, идеологизацию, гламуризацию, героизацию, демонизацию, гиперболизацию определенных образов и символов. Особенно ярко это выражено при обращении СМИ к теме прошлого России. В частности, большое внимание направлено на мифологизацию ценностей Советского Союза и периода 90-х годов. Существуют определенные приемы и механизмы мифологизации прошлого, которые проанализированы нами в практической части исследования.
На втором этапе работы мы отобрали ряд публикаций одних из самых популярных интернет-СМИ в России («ra3eTa.Ru» Eenta.ru, Meduza) и провели семантический анализ по блокам, каждый из которых соотносился с комплексом выделенных мифологем. Мы пришли к следующим выводам: приемы, описанные нами в теоретической главе, действительно используются современными журналистами. С помощью статистического анализа мы выявили, что в случае с СССР авторы чаще всего используют такие приемы как соотнесения прошлого с настоящим, идеализация и противопоставление «точек опоры». В случае с 90-ми выделяются следующие приемы: соотнесение прошлого с настоящим, демонизация, романтизация и деконструкция. Очевидно, что частотность употребления того или иного приема зависит от цели мифологизации. Если в случае с СССР авторы пытаются ввести миф о «золотом» времени, то они, соответственно используют идеализацию; при обращении к демифологизации для того, чтобы, наоборот, разрушить миф об СССР, авторы прибегают к приему противопоставления «точек опоры», чтобы показать разность ситуаций в Советском Союзе и на Западе, либо противопоставить свободные 90-е и противоположные времена СССР. В случае с 90-ми же авторы вводят миф о «лихих» временах и, соответственно, прибегают к демонизации, либо обращаясь к теме свободы и вседозволенности, воцарившихся в 90-е, используют романтизацию и деконструкцию. Но в обоих случаях авторы используют прием соотнесения прошлого с настоящим для того, чтобы актуализировать обращение к мифам и показать сходства и различия ситуаций прошлого и настоящего.
В проанализированных публикациях мы выявили тенденцию к демифологизации СССР. Мы можем предположить, что журналисты исследуемых изданий пытаются отойти от общепринятых механизмов идеализации, романтизации и рационализации советского времени, разрушив устоявшиеся мифы о бесплатном образовании, качественной медицине, государственной и социальной поддержке, прогрессивном производстве и т.д. Для того, чтобы разрушить эти мифы, авторы прибегают к приемам демифологизации, создавая анти- и контрмифы. В ходе анализа мы убедились, что авторы, которые пытаются разрушить мифы об СССР, сами создают новые антисоветские мифологемы.
На этапе исследования мифологизации 90-х мы заключили следующее: при мифологизации 90-х,как правило, журналисты применяют такие механизмы конструирования негативных мифов, касающихся темы бедности и криминальности, как демонизация, гиперболизация, обобщение, насаждение мифологем и т.д. Мы связываем это с тем, что, по выражению А. Цуладзе, миф о «лихих 90-х» уже сконструирован в головах людей [Цуладзе, 2003], все необходимые мифологемы отложились в массовом сознании, потому что в современных фильмах, книгах, документальных передачах, в музыке, в СМИ без оговорки на лживость или гиперболизацию транслируется устоявшийся миф о 90-х, включающий в себя мифологемы свободы, бедности, криминальности, вседозволенности, безнаказанности и т.д. Среди большого количества проанализированных нами материалов из трех интернет-СМИ, только два строятся на демифологизации негативного образа 90-х, и один цикл статей посвящен положительным явлениям этого времени. В то же время, необходимо отметить, что мифологема свободы, которая совпадает с одной из главных социокультурных ценностей, выражена в публикациях очень явно. За счет того, что миф о «лихих 90-х» в основе своей содержит понятие свободы, каждая мифологема строится на ней. Соответственно, любые негативные аспекты мифа сглаживаются за счет положительной коннотации мифологемы о свободных 90-х.
В основном в каждой публикации, транслирующей миф о «лихих 90-х», прослеживается мысль о том, что сегодня живется лучше. Но в некоторых материалах лейтмотивом выступает мысль о возвращающихся реалиях прошлого. Особенно это касается темы моды и социальной сферы жизни людей. Безусловно, нужно учитывать специфику исследуемых СМИ и нельзя распространять данные выводы на все издания, потому что отношение к мифам и к прошлому нашей страны во всех случаях зависит от редакционной политики, и взглядов авторов, но ясно, что если в исследованиях, предшествовавших нашему, авторы выделяли только четкий идеализированный миф об СССР и демонизированный миф о 90-х, каждый из которых не мог сравниться с сегодняшней ситуацией в России, то в нашей работе наблюдается тенденция разрушения мифа о «золотом времени» СССР и сравнения мифа о «лихих 90-х» с сегодняшним днем и вытекающим выводом о том, что сейчас мы приходим к той же кризисной ситуации, которая была в России в конце прошлого столетия.
Таким образом, мы последовательно выполнили поставленные задачи и достигли главной цели - описали процесс мифологизации советского периода и 90-х в интернет-СМИ. В дальнейшем данное исследование может быть расширено с помощью анализа мифологизации периодов прошлого, протекавших до СССР, либо посредством обращения к современным мифам, строившимся на устоявшихся мифологемах прошлого.



1 Аверинцев, С. С. Аналитическая психология К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии / С. С. Аверинцев // Вопросы литературы. -1970. - №3. -С. 113-143.
2 Ардазишвили, Г. В. Роль мифа и утопии в формировании основных
смыслообразующих ориентиров общественного сознания современной России [Электронный ресурс] / Г. В. Ардазишвили// Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2008. - № 5. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mifa-i-utopii-v-formirovanii-osnovnyh-smysloobrazuyuschih-orientirov-obschestvennogo-soznaniya-sovremennoy-rossii.
3 Баранов, П. «Лихие 90-е», реальность и миф [Электронный ресурс] / П. Баранов // Коммунистическая партия Российской Федерации. -2011. - Режим доступа: https://kprf.ru/crisis/edros/99051.html.
4 Барт, Р. Мифологии. Миф сегодня : науч. изд. / Р. Барт // Избранные работы: Семиотика.Поэтика. - Москва : Прогресс, 1989. - 72 с.
5 Борев, Ю. Эстетика : учебник / Ю. Борев. - Москва: Высшая школа, 2002. - 511 с.
6 Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие / Б. Л. Борисов. - Москва :ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
7 Васильева, Л. А. Мифотворчество и мифологизация в печатных СМИ: ретроспектива и современность :дис. ... д-рафил. наук : 10.01.10 / ВасильеваЛюдмила Алексеевна. - Санкт-Петербург, 2017. - 423 с.
8 Ващенко, А. В. Спецсеминар «Сравнительная мифология в культурологическом аспекте» : программа спецкурса/ А. В. Ващенко. - Москва : МГУ, 2000. - 55 с.
9 Вебер, М. Избранные произведения :науч. изд. / М. Вебер. - Москва : Прогресс,1990. - 808 с.
10 Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) / В. В. Гаврилюк, И. А. Трикоз// Социологическое исследование. - 2002. - N 1. - С. 96-105.
11 Галина Тимченко: мы - маленький пиратский корабль, мы не
любим всех [Электронный ресурс] // Mediakritika.by. - 2014. - Режим доступа: http://mediakritika.by/article/2675/galina-timchenko-my-malenkiy-piratskiy-korabl-my-ne-lyubim-vseh.
12 Гачев, Г.Д. Национальные образы мира : науч. изд. / Г. Д. Гачев. - Москва :Космо-Психо-Логос, 1995. - 486 с.
13 Глебова, И. И. Ранний постсоветизм в политико-историческом контексте : монография/ И. И. Глебова. - Москва : Российская академия наук,2006. - 260 с.
14 Гуревич, П. С. Мифология наших дней / П. С Гуревич// Свободная мысль. -1992. - № 11. - С. 41-53.
15 Дьякова, Е. Г. Массовая коммуникация: модели влияния. Как устранить повестку дня / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук.-2001. - № 1. - С. 211-278.
16 Едошина, И. А. Миф, мифологема, мифема в контексте деятельностного подхода к феноменам культуры / И. А. Едошина// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 2. - С. 79-81.
17 Ильин, И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа : монография / И. Ильин.- Москва :Интрада, 1998. - 256 с.
18 Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие для студентов вузов / Л. Г. Ионин. - Москва : Логос, 2000. - 431 с.
19 Кара-Мурза, С. Г. Когерентность рассуждений/ С. Г. Кара-Мурза // Россия в условиях информационной глобализации. - 2001. - № 3. -С. 112¬128.
20 Кармин, А. С. Культурология : учебник / А. С. Кармин. - Санкт- Петербург : Лань, 2001. - 832 с.
21 Кассирер, Э. Техника современных политических мифов / Э. Кассирер // Вестник МГУ. -1993. - № 7. - С. 143-198.
22 Кимлика, У. Современная политическая философия : монография / У. Кимлика. - Москва : Изд. Дом Гос. Ун-та -Высшей школы экономики,2010. - 592 с.
23 Кириллова, Н. Б. Медиа-культура. От модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. - Москва : Академический проект, 2006. - 448 с.
24 Кияшко, А. В. Мифологизация социокультурных ценностей прошлого на страницах российской периодической печати 2000-2013 гг. [Электронный ресурс] / А. В. Кияшко // Медиаскоп. - 2014. - № 4. - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/1645.
25 Корн, М. Г. Российские политические мифы как мифологизация прошлого [Электронный ресурс] / М. Г. Корн // Вестник МГУКИ. - 2011. - №5. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-politicheskie-mify-kak-mifologizatsiya-proshlogo.
26 Кроливецкая, И. Е. Стихийное и организованное в процессе мифологизации массового сознания современного россиянина / И. Е. Кроливецкая, И. А. Остапенко // Научный альманах. - 2016. - № 4. - С. 128¬132.
27 Круталевич, А. Н. «Мифологема» в понятийном аппарате культурологии / А. Н. Круталевич // CultureandCivilization. - 2016. - №1. - С. 10-21.
28 Лапин, Н. И. Ценности в кризисном социуме / Н. И. Лапин // ИФ АН. - 1991. - № 1. - С. 17-28.
29 Леви-Стросс, К. Структурная антропология : монография / К. Леви- Стросс. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 218 с.
30 Лобок, А. М. Антропология мифа: монография / А. М. Лобок. - Екатеринбург :Банк культурной информации, 1997. - 688 с.
31 Локтионова, Е. Годный главред. Как интервью нового главного редактора издания Лента.ру оценила новая целевая аудитория [Электронный ресурс] / Е. Локионова // Pressfeed. -2017. - Режим доступа:
https://news.pressfeed.ru/godnyj-glavred-lenty-ru-kak-intervyu-novogo-glavnogo-redaktora-izdaniya-lenta-ru-ocenila-novaya-celevaya-auditoriya/.
32 Лосев, А. Ф. Диалектика мифа : монография / А. Ф. Лосев. - Москва : Правда, 2001. - 202 с.
33 Македонов, С. Кризис национального государства и пути выхода из него / С. Македонов // Известия.- 2006. - № 24. - С. 2-8.
34 Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека : монография / М. Маклюэн. - Москва :КАНОН-пресс-Ц,2003. -464с.
35 Малиновский, Б. Миф в примитивной психологии : науч. изд. / Б. Малиновский.- Москва : Рефл-бук, 1983. -335 с.
36 Мелетинский, Е. М. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов : монография / Е. М. Метелинский. -Москва :Мировое дерево,1993. - С. 56-94.
37 Мельник, Г. C.Massmedia: психологические процессы и эффекты : учебное пособие / Г. С. Мельник. - Санкт-Петербург : Изд-во СП6У,1996. - 159 с.
38 Метляева, Т. В. Исследование феномена имиджа как культурного
явления [Электронный ресурс] / Т. В. Метляева// Территория новых возможностей. 2017. - №1. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-imidzha-kak-kulturnogo- yavleniya.
39 Некрасов, А. Система ценностей [Электронный ресурс] / А. Некрасов //Бизнес-Ключъ. - 2008.№ 8. - Режим доступа:
http://www.bkworld.ru/archive/y2008/n02-2008/n02-2008_396.html.
40 Огурчиков, П. К. Экраннаякультуракакноваямифология
(напримерекино) :дис. ... д-ра культ. наук : 24.00.01 / ОгурчиковПавел Константинович. - Москва, 2008. - 287 с.
41 Рассадина, Т. А. Трансформации традиционных русских ценностей в нравственных ориентациях россиян :дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.06 / Рассадина Татьяна Анатольевна. - Москва, 2005. - 386 с.
42 Россия девяностых: дни поражений или побед? [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. - 2015. - Режим доступа:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115503.
43 Россия удивляет: пять эпох в российском общественном мнении (1987-2017)[Электронный ресурс] // ВЦИОМ. - 2017. - Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=543.
44 Сазанов, Д. С. Трансформация общественно-политического
сознания советской интеллигенции в период перестройки :дис. ... канд. истор. наук : 07.00.02 / Сазанов Дмитрий Сергеевич. - Ижевск,2012. - 203 с.
45 Секарева, И. В. Рекламные и телевизионные мифы как форма
манипуляции сознанием [Электронный ресурс] / И. В. Секарева // Знание. Понимание. Умение. - 2011 - №4. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnye-i-televizionnye-mify-kak-forma-manipulyatsii-soznaniem.
46 Стариков, А. Г. Мифотворчество как метод формирования
массового сознания [Электронный ресурс] / А. Г. Стариков // Вестник ДГТУ. - 2009. - №4. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mifotvorchestvo-kak-metod-formirovaniya-massovogo-soznaniya.
47 Титова, Л. Г. Мифологизация политического процесса в контексте коммуникативного взаимодействия власти и общества / Л. Г. Титова // PolitBook. - 2013. - № 1. - С. 176-181.
48 Толмачева, С. В. Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи :дис. ... д-ра соц. наук : 22.00.06 /ТолмачеваСветлана Владимировна. - Тюмень, 2007. - 325 с.
49 Томайчук, Л. В. Мифологизация истории как инструмент конструирования национальной идентичности на современной Украине и в
Беларуси [Электронный ресурс] / Л. В. Томайчук // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). - 2012. - №3. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mifologizatsiya-istorii-kak-instrument-konstruirovaniya-natsionalnoy-identichnosti-na-sovremennoy-ukraine-i-v-belarusi-ntichnosti-na.
50 Ученова, В. В. Философия рекламы : учебное пособие / В. В. Ученова. - Москва :Гелла-принт, 2003. — 55 с.
51 Федеральные СМИ: апрель 2018 [Электронный ресурс] //Медиалогия. - 2018. - Режим доступа:
http://www.mlg.ru/ratings/media/federal/5997/#internet
52 Фишман, Л. Г. Политический миф и идеология: опасное
сближение? [Электронный ресурс] / Л. Г. Фишман // Полис. Политические исследования. - 2006. - № 4. - Режим доступа:
https: //doi.org/10.17976/jpps/2006.04.08
53 Хюбнер, К. Истина мифа : монография / К. Хюбнер. - Москва : Республика, 1996. - 340 с.
54 Цуладзе, А. Политическая мифология : монография / А. Цуладзе. - Москва : Эксмо, 2003. -166 с.
55 Чернявская, Ю. В. Советская культура и ценности модерна: официоз и повседневность / Ю. В. Чернявская // Искусство и культура. - 2015. - № 3. - С. 44-48.
56 Ястребова, И. И. Социокультурные характеристики современного российского общества [Электронный ресурс]/ И. И. Ястребова // Власть. - 2015. - №8. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-harakteristiki-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ