ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
2 Оценка конкурентоспособности учебных заведений автосервисного
профиля г.Красноярска 10
2.1 Исследовательская часть 10
2.2 Определение показателя конкурентоспособности 20
3 Технологическое проектирование учебного автотехнического центра 277
3.1 Общие требования к выполняемым работам, их характеристика и
организация технологических процессов 27
3.2 Исходные данные 33
3.3 Расчет площадей 233
3.4 Число постов и автомобиле-мест 235
3.5 Расчет годового объема работ 357
3.6 Расчет числа производственных рабочих 39
3.7 Расчет ресурсов 41
3.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 41
3.7.2 Потребность в технологической электроэнергии 41
3.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 43
3.7.4 Годовой расход воды на производственные нужды 44
3.8 Вариант планировки учебного автотехнического центра 44
4 Оценка конкурентоспособности и выбор технологического
оборудования 45
4.1 Общий подход: анализ эффективности технологического оборудования
на основе имитационного моделирования 45
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
моек высокого давления 46
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования мойки
высокого давления 48
4.4 Расчет эффективности поста, оснащенного мойкой Stihl RE 128 Plus.. 49
4.4.1 Расчет трудоемкости работ 49
4.4.2 Расчет нормативной численности рабочих 50
4.4.3. Расчет капиталовложений 50
4.4.4 Расчет фонда оплаты труда 52
4.4.5 Расчет затрат на технологическую электроэнергию 53
4.4.6. Расчет общехозяйственных расходов 54
4.4.7. Расчет чистой прибыли 56
4.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества при полной загрузке 537
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Большое влияние на безопасную эксплуатацию транспортных средств оказывает техническое состояние автомобиля. Для обеспечения безопасной работы транспортных средств необходимы специалисты, обладающие хорошими знаниями конструкции автомобиля, технологиями его диагностирования и ремонта. При подготовке таких специалистов в образовательных учреждениях большое внимание уделяется практическим занятиям. Практические занятия по специальным дисциплинам должны проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях, например в лабораториях по изучению эксплуатационных материалов, устройству автомобилей, механизмов и машин, гидро и пневмоприводов и пр. Следовательно, для подготовки высококвалифицированных специалистов необходимы современная лабораторная база и производственные площади с реальными технологическими процессами ТО и Р автомобилей.
Кафедра транспорта политехнического института Сибирского Федерального Университета (ПИ СФУ) располагает лабораторией вне учебного корпуса «В» - это лаборатория «Диагностика автомобилей». В данной лаборатории имеется оборудование для проведения практических занятий по регулировке УУК, регулировки света фар, тормозной стенд, а также стенд для проверки и ремонта ТНВД и форсунок дизельных двигателей, станция с нагрузочным стендом для испытания двигателей.
Однако все это оборудование в настоящее время устарело как морально, так и физически. Но даже и эта устаревшая лаборатория в ближайшее время будет закрыта в связи с планируемой реконструкцией стадиона и автохозяйства ПИ СФУ. В связи с этим остро возникает необходимость создания новой учебно-лабораторной базы.
В данной работе разрабатывается проект учебного автотехнического центра ФГУП КрОЗ. Согласно планам перспективного развития ФГУП КрОЗ, входящий сегодня в систему Федерального Агентства Научных Организаций (ФАНО), в ближайшее время может быть передан в состав ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет». Следовательно, проектируемый учебный автотехнический центр в дальнейшем может быть использован в качестве учебной лаборатории ПИ СФУ.
В проекте разрабатываются 4 раздела:
1 - Технико-экономическое обоснование проекта;
2 - Анализ конкурентоспособности учебных заведений автосервисного профиля г. Красноярска;
3 - Технологическое проектирование производственного корпуса автотехнического центра;
4 - Оценка конкурентоспособности и выбор технологического оборудования.
Из проведенных маркетинговых исследований учебных заведений г. Красноярска следует, что материально-техническая база факультета «Транспорт» политехнического института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в настоящее время значительно устарела как морально, так и физически, даже по сравнению с материально-технической базой учебных заведений среднеспециального образования г Красноярска
При технологическом проектировании учебного автотехнического центра была рассчитана производственная программа, количество штатных и технологических рабочих, эта информация является важной при организации работ в проектируемом автотехническом центре - как для предоставления услуг по ремонту автомобилей частных лиц, так и при организации учебного процесса.
При подборе технологического оборудования была произведена оценка конкурентоспособности моечных установок высокого давления и подобрано необходимое технологическое оборудование для других участков и постов автотехнического центра.
В результате был разработан проект учебного автотехнического ценвта на базе холодного склада ФГУП КрОЗ. Проектируемый автотехнический центр, при условии вхождения КрОЗ в состав СФУ, решит проблему обновления материально-технической базы кафедры «Транспорт» ПИ СФУ и позволит поднять уровень качества образования по автосервисным специальностям на более высокий уровень.
Получив более качественное автомобильное образование выпускники факультета транспорта повысят эффективность и безопасность
функционирования транспортной отрасли Красноярского края.