ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
2 Оценка конкурентоспособности учебных заведений автосервисного
профиля г.Красноярска 10
2.1 Исследовательская часть 10
2.2 Определение показателя конкурентоспособности 20
3 Технологическое проектирование учебного автотехнического центра 277
3.1 Общие требования к выполняемым работам, их характеристика и
организация технологических процессов 27
3.2 Исходные данные 33
3.3 Расчет площадей 233
3.4 Число постов и автомобиле-мест 235
3.5 Расчет годового объема работ 357
3.6 Расчет числа производственных рабочих 39
3.7 Расчет ресурсов 41
3.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 41
3.7.2 Потребность в технологической электроэнергии 41
3.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 43
3.7.4 Годовой расход воды на производственные нужды 44
3.8 Вариант планировки учебного автотехнического центра 44
4 Оценка конкурентоспособности и выбор технологического
оборудования 45
4.1 Общий подход: анализ эффективности технологического оборудования
на основе имитационного моделирования 45
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
моек высокого давления 46
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования мойки
высокого давления 48
4.4 Расчет эффективности поста, оснащенного мойкой Stihl RE 128 Plus.. 49
4.4.1 Расчет трудоемкости работ 49
4.4.2 Расчет нормативной численности рабочих 50
4.4.3. Расчет капиталовложений 50
4.4.4 Расчет фонда оплаты труда 52
4.4.5 Расчет затрат на технологическую электроэнергию 53
4.4.6. Расчет общехозяйственных расходов 54
4.4.7. Расчет чистой прибыли 56
4.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества при полной загрузке 537
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Большое влияние на безопасную эксплуатацию транспортных средств оказывает техническое состояние автомобиля. Для обеспечения безопасной работы транспортных средств необходимы специалисты, обладающие хорошими знаниями конструкции автомобиля, технологиями его диагностирования и ремонта. При подготовке таких специалистов в образовательных учреждениях большое внимание уделяется практическим занятиям. Практические занятия по специальным дисциплинам должны проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях, например в лабораториях по изучению эксплуатационных материалов, устройству автомобилей, механизмов и машин, гидро и пневмоприводов и пр. Следовательно, для подготовки высококвалифицированных специалистов необходимы современная лабораторная база и производственные площади с реальными технологическими процессами ТО и Р автомобилей.
Кафедра транспорта политехнического института Сибирского Федерального Университета (ПИ СФУ) располагает лабораторией вне учебного корпуса «В» - это лаборатория «Диагностика автомобилей». В данной лаборатории имеется оборудование для проведения практических занятий по регулировке УУК, регулировки света фар, тормозной стенд, а также стенд для проверки и ремонта ТНВД и форсунок дизельных двигателей, станция с нагрузочным стендом для испытания двигателей.
Однако все это оборудование в настоящее время устарело как морально, так и физически. Но даже и эта устаревшая лаборатория в ближайшее время будет закрыта в связи с планируемой реконструкцией стадиона и автохозяйства ПИ СФУ. В связи с этим остро возникает необходимость создания новой учебно-лабораторной базы.
В данной работе разрабатывается проект учебного автотехнического центра ФГУП КрОЗ. Согласно планам перспективного развития ФГУП КрОЗ, входящий сегодня в систему Федерального Агентства Научных Организаций (ФАНО), в ближайшее время может быть передан в состав ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет». Следовательно, проектируемый учебный автотехнический центр в дальнейшем может быть использован в качестве учебной лаборатории ПИ СФУ.
В проекте разрабатываются 4 раздела:
1 - Технико-экономическое обоснование проекта;
2 - Анализ конкурентоспособности учебных заведений автосервисного профиля г. Красноярска;
3 - Технологическое проектирование производственного корпуса автотехнического центра;
4 - Оценка конкурентоспособности и выбор технологического оборудования.
Из проведенных маркетинговых исследований учебных заведений г. Красноярска следует, что материально-техническая база факультета «Транспорт» политехнического института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в настоящее время значительно устарела как морально, так и физически, даже по сравнению с материально-технической базой учебных заведений среднеспециального образования г Красноярска
При технологическом проектировании учебного автотехнического центра была рассчитана производственная программа, количество штатных и технологических рабочих, эта информация является важной при организации работ в проектируемом автотехническом центре - как для предоставления услуг по ремонту автомобилей частных лиц, так и при организации учебного процесса.
При подборе технологического оборудования была произведена оценка конкурентоспособности моечных установок высокого давления и подобрано необходимое технологическое оборудование для других участков и постов автотехнического центра.
В результате был разработан проект учебного автотехнического ценвта на базе холодного склада ФГУП КрОЗ. Проектируемый автотехнический центр, при условии вхождения КрОЗ в состав СФУ, решит проблему обновления материально-технической базы кафедры «Транспорт» ПИ СФУ и позволит поднять уровень качества образования по автосервисным специальностям на более высокий уровень.
Получив более качественное автомобильное образование выпускники факультета транспорта повысят эффективность и безопасность
функционирования транспортной отрасли Красноярского края.
1 Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:
httD://www.gks.nVbgd/regl/b11 14p/IssWWW.exe/Stg/d01/05-17.htm.
2 Автомобильный рынок Красноярска по данным ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», [Электронный ресурс] // Газета «Городские новости Красноярск». - Режим доступа: http://gomovosti.ru/tem;Vdobrosovet/avtomobilnvv-rvKok-krasnovarrka52312.htm.
3 Количество автомобилей в Красноярске [Электронный ресурс]: // Газета «Комсомольская правда» - Режим доступа: http: //vvvkisk.kiini/onl i ne/nevs/1740062/.
4 КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» [Сайт]: // - Режим доступа: http: //katt24, ruin^d^ _х. php/nV.
5 ФГАОУВО «Политехнический институт СФУ» Факультет Транспорта [Сайт]: // - Режим доступа: http: //pi2. sfu-kras .riV.
6 ФГБПОУ «Красноярский строительный техникум» [Сайт]: // - Режим доступа: ht^ip://24kst.riu/.
7 КГБПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса» [Сайт]: // - Режим доступа: http://ktts24.nV.
8 КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» [Сайт]: // - Режим доступа: httpV/www.p^.nV.
9 Катаргин В. Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / В. Н. Катаргин, И. С. Писарев. - Красноярск ИПК СФУ 2009г. - 52 с.
10 Волгин, В. В. Автодила'т. Маркетинг техники : практ. пособие / B. В. Волгин. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. - 871 с.
11 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб, для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
12 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятийавтомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184 с.
13 Камольцева, А. В. Проектирование предприятий автомобильного сервиса : учеб.-метод.пособие [Электронный ресурс] / сост. : А. В. Камольцева, С. В. Хмельницкий. - Электрон. издан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 46с.
14 Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
15 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н Демин. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 448 с.
16 ГОСТ 12.3.017-79. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности. / ГК СССР по стандарта—. М; 1983. 11с.
17 Тищенко, Н. Т. Технологические процессы технического обслижовaнис, ремонта и диагностики автомобилей: игебное пособие / Н.Т. Тищенко, Ю.А. Власов, Е.О. Тищенко - ТГАСУ, Томск 2010. 159с.
18 Марков, О. Д. Станции тенногеского обслуживания автомобилей - Киев: Кондор, 2008 - 536 с.
19 СТО СФУ. Система менедж—ента качества Общие требования к построению, изложению и оформлению докиментов игебной деятельности СТО 4.2 07 2014 Красноярск, 2014. 60с.
20 Ведомственные строительные нормы предпристис по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89 Москва ЦБНТИ минавтотранса РСФСР 1990 г.
21 СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Акти'aлизитовтннтя редакция СНиП 31-06-2009. - Введ. 20.05.2011. - Москва: ОАО ЦПП, 2011. - 44 с.
22 Блянкинштейн. И. М. Оценка конкурентоспособности теннологигеского оборидовaнис для теннигеского обслижовaнис и ремонта автомобилей : учеб.пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
23 Тарифное соглашение по автомобильному транспорту на 2010 - 2014гг.М1интранс РФ. - М., 2007.
24 Оборудование для автосервиса в г. Красноярске; [Сайт]: // Товары и услуги. - Режим доступа: httDy/krasnoyarsk.tiuriU(^Oboriu^d.o^;aine^dlya- avtoservisa.
25«Гаро» — каталог оборудования для автосервиса [Сайт]: // - Режим доступа: http://www.garo.ee/.
26 ТР ТС 018/2011 Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877).
27 ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, введен в действие с 15 февраля 2013 года.
28 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР - М. 1984 69с.
29 Правила оказания услуг (выполнения работ) по теннигескоми
обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; [Электронный ресурс]: // - Режим доступа:
http7/base,ic(^i^$^i^tt^tt^u^c^onn^C^L^oo^ine.cgg^^(^(^^ddc:base l.AW:n31220#1
30 ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 1 мая
2016 года); [Электронный ресурс]: // - Режим доступа:
http: ./(docs.cetd.ru/c^^яoLиm^lntcX)^ ^765