Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Норма произношения в английском языке в программах BBC

Работа №26322

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования произношения в английском
языке 8
1.1 Основные особенности стандартного английского языка в
англоязычной традиции 8
1.2 Received Pronunciation как языковой британский
произносительный стандарт и его место в стандартном английском языке 15
2. Особенности речи дикторов на канале BBC 25
2.1 Речь новостных дикторов канала BBC с позиции стандартного
произношения и эстуарного английского 25
2.2 Анализ Received Pronunciation в программах канала BBC 33
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по разработке и
использованию мультимедийной программы обучения произношению
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А

В современных условиях одной из важнейших проблем межкультурной коммуникации является выбор речевого поведения участников коммуникации для обеспечения общения в той или иной сфере социального взаимодействия. Это важно и для повседневного общения во всех стилевых характеристиках, и для научных исследований данной сферы. Что касается Англии и ее ситуации с диглоссией, необходимо определить роль и функцию литературного национального стандарта, в том числе орфоэпическую норму произношения, факторы, определяющие выбор языкового варианта и правил, лежащих в основе построения социально-корректного речевого поведения.
Известно, что благодаря акценту можно определить значительную часть информации о личности говорящего. Особенно это важно в организации деятельности таких СМИ, как радио и телевидение. Те, кто говорят с региональным акцентом, воспринимаются слушателями как менее образованные и менее компетентные, иногда даже как неспособные занять высокое социальное положение в обществе. Было замечен факт зависимости между региональными различиями в речи и социальным статусом оратора.
На современном этапе развития английский язык представляет собой многоуровневую лингвистическую социокультурную систему, в состав которой входят различные национальные, региональные и социальные варианты. По отношению к источнику трансплантации (английскому языку, который сформировался в Англии на основе юго-восточного диалекта) все существующие разновидности английского языка можно представить в виде ряда систем.
В современном английском языке различают шесть фонетических систем:
- RP (Received Pronunciation) - нормативное британское произношение, характерное для речи профессорско-преподавательского состава английских университетов, особенно Оксфордского и Кембриджского, а также дикторов BBC;
- General American (стандартный вариант американского английского произношения);
- Scottish English (шотландский вариант английского произношения);
- Northern England English (северо-английский вариант английского произношения);
- Cockney (вариант произношения типичного для кокни);
-Australian English (австралийский вариант английского произношения).
Две из вышеперечисленных систем - RP и стандартный вариант американского английского произношения служат моделями при составлении словарей и учебников для обучения английскому языку во всех языках мира. В школах и университетах нашей страны при обучении английскому языку чаще всего используют именно Received Pronunciation.
Приблизительно лишь 3-5 % населения Великобритании владеют орфоэпической нормой общенационального литературного языка — Received Pronunciation.Речь идет о людях, которые получили образование в старинных учебных заведениях, называемых «public school». Подавляющее большинство образованных людей говорит с «легким» региональным акцентом — «modified RP» или «near-RP». Вместе с тем RP как орфоэпическая норма английского литературного языка имеет очень широкий диапазон коммуникативных функций, что определяет большую социальную значимость этого типа произношения.
RP не только является нормой произношения, используемой при обучении английскому языку, но и имеет тесную связь с радиовещанием и телевидением, особенно с каналом BBC. RP даже иногда определяют как речь, обычно используемую дикторами канала BBC. Некоторые лингвисты предлагали отказаться от архаичного «Received Pronunciation»в пользу термина «BBC English».На сегодняшний день RP по-прежнему является акцентом, обычно используемым дикторами BBC, а телевизионные новости хорошо подходят как источник для наблюдения за изменениями в RP.
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы является речевая ситуация в современной Великобритании.
Предметом исследования является речь дикторов ВВС как норма произношения в английском языке.
Цель работы состоит в выявлении и изучении особенностей произношения новостных дикторов канала ВВС в Великобритании.
Задачи исследования:
1. Изучить стандартный английский язык в англоязычной традиции.
2. Проанализировать нормативный вариант произношения в программах ВВС.
3. Разработать и апробировать программу обучения произношению в современной российской школе.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- историографический метод;
- метод изучения продуктов деятельности дикторов канала ВВС;
- опытно-экспериментальная работа;
- анкетирование;
- беседа;
- методы математической обработки данных.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в курсе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания (профиль «иностранный язык»), а также в процессе профессионального совершенствования учителей английского языка.
Результаты исследования нашли отражение в публикации: Гера, О. Б. Рефлексивный компонент структуры современного урока иностранного языка / О. Б. Гера.// Материалы по итогам XIV Международной научно - практической конференции (г. София, 15 апреля 2018). - Уральск : Уралнаучкнига, 2018. С. 60 - 65.
Статья «Рефлексивный компонент структуры современного урока иностранного языка» была подготовлена при поддержке Фонда Михаила Прохорова (победитель конкурса «Академическая мобильность» 2018 года, договор № AM -227 / 17).
Результаты исследования также были изложены в виде доклада на Международной научно-практической конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» (секция «Проблемы иноязычного образования»), проводимой на базе ЛПИ - филиала СФУ 16 апреля 2018 г.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 45 наименование. Общий объем работы - 54 печатных листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Английский язык является примером аналитического языка, в отличие от русского, который является синтетическим. В соответствии с логикой аналитического языка в начале мысли обозначается предмет, о котором идет речь. Затем указывается факт его бытия, т.е. действие. После этого, если действие этого предмета обращено на определенный предмет, дается указание на этот предмет (объект). И, наконец, после этих трех компонентов предложения следует обстоятельство как указание на условия происходящего действия. Эта логическая последовательность структуры предложения проявляется в английском языке столь законченно, что в английском предложении регламентируется не только положение основных компонентов, но даже порядок отдельных видов дополнений и обстоятельств.
Британское нормативное произношение (англ. Received Pronunciation, сокр. RP, букв.«(обще)принятое произношение», в русскоязычных источниках - нормативное произношение) - является акцентом стандартного английского языка в Англии, который отличается от региональных акцентов Англии так же, как и языки европейских стандартов отличаются от своих региональных вариантов. В Кратком Оксфордском словаре английского языка RP определяется как «стандартный акцент английского языка на юге Англии», несмотря на то, что его можно услышать по всей Англии и Уэльсу.
Практическим достижением данной выпускной квалификационной работы можно считать создание дополнительных приемов работы, которые нацелены на формирование и совершенствование произношения английских звуков учащихся основной школы, в том числе и при подготовке к сдаче ОГЭ (в 8 и 9 классах) и ЕГЭ (в 11 кл.) по английскому языку.
Данные упражнения были созданы по заказу учителей английского языка МАОУ СШ № 1 г. Енисейска, где они и были апробированы и одобрены Кулигиной Юлией Александровной, учителем английского языка 1 категории начальной и основной общеобразовательной школы.
Как показывает анализ, у учащихся экспериментальной группы при организации тестового контроля уровня сформированное™ произношения английских звуков у учащихся основной школы с использованием нашей мультимедийной программы, успеваемость повысилась. Оценивание проходило по нескольким критериям, а именно: логичность высказывания, беглость речи, смысловая связь, лексическая правильность, правильное произношение. Положительная динамика наблюдается по всем показателям.
Данные, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, могут быть полезны обучающимся при оформлении ими электронного портфолио.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута в полном объеме.



1. Аракин, В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков / В. Д. Аракин. - Москва : Физматлит, 2005. - 152 с.
2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - Москва : 2010. - 286 с.
3. Вендина, Т. И. Введение в языкознание : учеб. пособие для педагогических вузов [Электронный ресурс] / Т. И. Вендина. - Москва : высш. шк., 2001. - 288 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/113037/
4. Вербицкая, Л. А. Русская орфоэпия. К проблеме экспериментально-фонетического исследования особенностей современной произносительной нормы [Электронный ресурс] / Л. А. Вербицкая. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/389725/
5. Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка / И. Р. Гальперин - Москва : Либроком, 2010. - Изд. 5-е. - 336 с.
6. Гера, О. Б. Рефлексивный компонент структуры современного урока иностранного языка / О. Б. Гера. // Материалы по итогам XIV Международной научно - практической конференции (г. София, 15 апреля 2018). - Уральск : Уралнаучкнига, 2018. С. 60 - 65.
7. Головин, Б. Н. Введение в языкознание [Электронный ресурс] / Б. Н. Головин. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/62513/
8. Игнатов, Б. Ф. О понятиях стиля в интонационных системах языка и речи. - В кн.: Структура лингвостилистики и ее основные категории. - Пермь : 2010. - С. 74.
9. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
10. Златоустова, Л. В. Общая и прикладная фонетика: учеб. пособие для филол. спец. вузов / Л. В. Златоустова, Р. К. Потапова, В. Н. Трунин - Донской; под общей ред. Р. К. Потаповой. - Москва : Изд-во МГУ, 2010. - 303 с.
11. Кантер, Л. А. Системный анализ речевой интонации [Электронный ресурс] / Л. А. Кантер. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2414100/
12. Кодухов, В. И. Введение в языкознание: Учебник для студентов пед. вузов [Электронный ресурс] / В. И. Кодухов. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/76843/
13. Кодзасов, В. Общая фонетика / В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова. - Москва : РГГУ, 2011. - 592 с.
14. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание: учебник для филол. спец. вузов. - 2-е изд., испр. и доп. [Электронный ресурс] / Ю. С. Маслов. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/812649/
15. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: polomoshnoe.ucoz.ru.
16. Нелюбин, Л. Л. Лингвостилистика современного английского языка : учебное пособие / Л. Л. Нелюбин - Москва : Флинта, Наука, 2013. - 123 с.
17. Потапова,Р. К. Язык, речь, личность / Р. К. Потапова, В. В. Потапов. - Москва : Языки славянской культуры, 2006. - 496 с.
18. Реформатский, А. А. Фонологические этюды [Электронный ресурс] / А. А. Реформатский. Режим доступа:
http: //www.vnikitskom.ru/antique/auction/96/43477/
19. Смолянинова, О. Г. Технология электронного портфолио в образовании: российский и зарубежный опыт: монография / О. Г. Смолянинова. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2012. - 332 с.
20. Стернин, И. А. Когнитивная интерпретация в лингвокогнитивных исследованиях // Вопросы когнитивной лингвистики. - Тамбов : 2004. - №1. - С. 65-69.
21. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Академия, 2008. — 272 с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413. - Режим доступа: http: //www.ug.ru/new_standards/5.
23. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: голоссарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru.
24. Шайкевич, А. Я. Введение в лингвистику: учеб. пособ. для студентов филол. и лингв. фак. выс. учеб. заведений / А. Я. Шайкевич - Москва : 2005. - 400 с.
25. Abercrombie, D. RP Today: its position and prospects. / D. Abercrombie. Frankfurt : Peter Lang, 1992. - 300 p.
26. Bell, A. 1983. Broadcast news as a language standard / A. Bell // International Journal of the Sociology of Language 40. - 1983. - P. 29-42.
27. Burchfield, R. The spoken word. A BBC guide. London : British Broadcasting Corporation. / R. Burchfield, 1981.
28. Cruttenden, A. Gimson's Pronunciation of English. / A. Cruttenden. 6 th ed. London : Arnold, 2001.
29. Crystal, D. A dictionary of linguistics and phonetics / D. Crystal. 5 th ed. London : Blackwel, 2003.
30. Davenport, M. and Hannahs, S. J. Introducing phonetics and phonology. / M. Davenport., S. J. Hannahs. 2 nd ed. London : Hodder Arnold.
31. Ellis, A. J. On Early English Pronunciation / A. J. Ellis. London : Asher &Co, 1889.
32. Gimson, A. C. British English pronunciation: standards and evolution. / A. C. Gimson // Praxis des Neusprachlichen Unterrichts 17, 1970 - P. 17-20
33. Haugen, E. Language standardization. In Coupland and Jaworski / E. Haugen, 1997 - P. 341-352.
34. Honey, J. 2000. The establishment of the English RP accent: a flawed interpretation? Bulletin of the International Association of University Professors of English, issue for autumn 2000.http://www.phon.ucl.ac.uk/home/estuary/honey-muggles.htm
35. Hughes, A. and Trudgill, P. English accents and dialects / A. Hughes., P. Trudgill, 3 rd ed. London : Arnold, 1996
36. Jones, D. English pronouncing dictionary. 16 th ed. Edited by P. Roach, J. Hartman and J. Setter. Cambridge : Cambridge University Press, 2003
37. McKenzie, M. An investigation into the accents used in UK television news programmes. / M. McKenzie. Unpublished MA thesis : University of Glasgow, 2004
38. Milroy, J. Language ideologies and the consequences of standardization / J. Milroy // Journal of Sociolinguistics. 5 : 4, 2001. - P. 530-555 .
39. Nevalainen, T. English. In Deumert and Vandenbussche / T. Nevalainen, 2003. - P. 127-156.
40. Quirk, R. Style and communication in the English language / R. Quirk. London : Edward Arnold, 1982
41. Rosewarne D. Estuary English. / D. Rosewarne. The Times Educational Supplement, 1984. - 250 p.
42. Sinclair, J. (ed.) BBC English Dictionary. / J. Sinclair. London : BBC / HarperCollins, 1992
43. Wells, J.C. Longman Pronunciation Dictionary / J. C. Wells. New edition. London : Longman, 2000.
44. Williams, A. and Kerswill, P. Dialect levelling: change and continuity in Milton Keynes, Reading and Hull. / A. Williams., P. Kerswill, 1999 - 162 p.
45. Wold, S. H. Aspects of phonological variation in broadcast Scottish English / S. H. Wold. Unpublished MA thesis : University of Bergen, 2003


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ