ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы бизнес-процессов модели SCOR 10
1.1 Понятие и структура бизнес-процессов модели SCOR 10
1.2 Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок
17
1.3 Моделирование бизнес-процессов 22
2 Сравнение логистической системы российского и мирового рынка 37
2.1 Логистическая система в России и за рубежом. Сравнительный анализ.. 37
2.2 Проблемы развития логистической системы в России 42
2.3. Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые
задачи и приоритеты компаний 49
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
логистическими транспортными потоками предприятия 62
3.1 Разработка методики оценки системы управления логистическими
транспортными потоками предприятия 62
3.2 Разработка мероприятий по оптимизации маршрута движения
транспортных средств 69
3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий .. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Актуальность. В современной экономической науке и деловой практике логистику характеризуют как объединенный процесс управления материальными и информационными потоками, который обязан гарантировать предельно возможную удовлетворенность нужд покупателей с минимальными общими издержками. Данный процесс включает все этапы хозяйственной деятельности — с разработки источников сырья и материалов вплоть до поставки готовых товаров и услуг.
За минувшие десятилетия сущность логистики значительно расширилась, и со вспомогательного средства предоставления отдельных хозяйственных процессов она преобразилась в сильный механизм компании и ведения бизнеса в целом. Любое производственно-сбытовое предприятие в процессе функционирования встречается с необходимостью поиска запасов и повышения конкурентоспособности. Преимущество развития конкурентных преимуществ подразумевает применение таких принципов управления, которые были бы способны в комплексе гарантировать взаимодействие всех снабженческо-производственно-сбытовых процессов более результативным способом.
Без системы показателей, способной определить и оценить результативность процессов SCOR модели в цепях поставок. В настоящий момент в практике большинства фирм применяются либо технологии единого управленческого учета (подобные равно как система сбалансированных показателей либо функционально-стоимостной анализ), или ориентироваться на ряд намеренно разработанных моделей контроллинга цепей поставок.
Одной из подобных моделей считается SCOR-модель. Эта модель в настоящий период признается в качестве интернационального
межотраслевого стандарта при планировании, контроллинге и управлении цепями поставок.
С целью формирования и совершенствования стандартов SCOR модели Совет по цепям поставок создал Design Chain Operations Reference model (DCOR рекомендуемая модель операций в цепях проектирования), что включает формирование продукта, исследовательские проекты и исследование.
Степень разработанности проблемы.
Внешняя среда, в которой исполняются логистические операции, постоянно испытывает перемены под влиянием изменения рынка и условий конкурентной борьбы. Для того чтобы вовремя и правильно реагировать на эти перемены, каждой компании необходима методология регулярного планирования, проектирования и реинжиниринга логистической системы, позволяющая принимать во внимание сложившиеся обстоятельства и производить оценку вероятных вариантов её развития. В проектной логистике всемирного формата стремительно формируется новое направление - проектирование цепи поставок. Это новый тип логистических систем, управление которыми с позиций минимизации общих расходов, повышения прибыли, усовершенствование обслуживания потребителей и уменьшение воздействия на систему факторов неопределенности, именуют управлением цепями поставок.
В настоящее время российские эксперты, специализирующиеся на логистическом планировании и прогнозировании цепи поставок, сталкиваются с рядом трудностей, сопряженных с недостаточным формированием концепции и методологии планирования и моделирования цепи поставок.
Необходимость решения данных трудностей и устанавливает значимость выполнения исследований в данном направлении.
Степень разработанности проблемы исследования. В той либо другой форме теоретические и методологические проблемы, сопряженные с этой
проблематикой, являлись объектом изучения в трудах Р. Баллоу, Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, М. Кристофера и др. Значительный вложение в исследование концепции и методологии прогнозирования и логистического планирования привнесли работы российских экспертов: Б.А. Аникина, В.И. Бережливого, Г.Л. Бродецкого, Е.В. Будриной, В.Д. Герами, А.Э. Горева, А.П. Долгова, В.В. Дыбской, Е.И. Зайцева, В.К. Козлова, П.В. Куренкова, В.С и др.
Несмотря на достигнутые результаты несколько теоретических и методологических трудностей связанных, в частности, с формированием процессного подхода к прогнозированию и встроенному планированию цепи поставок требуют выполнения дальнейших изучений.
Цель данной работы - создание теоретических основ и усовершенствование методологических положений процессного подхода к моделированию и интегрированному планированию цепи поставок.
В соответствии с поставленной целью в этой работе решались следующие задачи:
- анализ современного состояния и возможностей формирования теории логистики и управления цепями поставок;
- исследование методологических основ процессного подхода к прогнозированию и интегрированному планированию цепи поставок;
- разработка интегрированных моделей цепи поставок, в том числе, транспортно-складской и производственно-транспортно-складской модели;
- развитие теории и методологии процессного подхода к установлению прочности цепи поставок, создание модели структурно-функциональной прочности цепи поставок;
Предметом изучения является теория и методика моделирования и интегрированного планирования цепи поставок, в частности, способы и модели оптимизации бизнес-процессов в цепях поставок, способы и модификации планирования цепочки поставок.
В настоящее время автотранспорт считается, по сути, «кровеносной системой» как для всё более интегрирующейся международный экономики в полном, так и для любого современного динамично функционирующей компании.
В автотранспортную концепцию входят как многоцелевые разновидности автотранспорта (жд, авто, речной и воздушный), так и специализированные (нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, газопроводы и высоковольтные линии передач).
Важнейшей задачей на сегодняшний день считается рациональная организация управления материальными потоками на уровне отдельных организаций и, следовательно, управления автотранспортной концепцией компании.
Целью диссертационного исследования являлось исследовать абстрактные проблемы функционирования транспортной логистики, концепции управления логистическими автотранспортными потоками и разработать советы согласно её совершенствованию в ООО «МПМ Сибирь».
Предметом диссертационной работы считается процесс организации доставки грузов продукции покупателям ООО «МПМ Сибирь».
В диссертационной труде проведено комплексное изучение абстрактных основ управления автотранспортными потоками, предоставлены фактические советы по совершенствованию концепции управления перевозками и автотранспортными издержками.
Для свершения установленной цели, решены последующие проблемы:
1. Изучены теоретические основы управления логистическими автотранспортными потоками;
2. Проанализирована функционирующая концепция управления автотранспортными потоками компании;
3. Изобретена технология балла концепции управления логистическими автотранспортными струями компании;
4. Разработаны мероприятия по оптимизации маршрута перемещения автотранспортных средств.
5. Научная новизна деятельности:
6. Уточнена систематизация потоков в автотранспортной логистике.
7. Разработана технология оценки системы управления логистическими автотранспортными потоками компании.
8. Обнаружены и систематизированы условия, оказывающие большое влияние на потери при перевозке.
Решена проблема исследования - разработана методика оценки концепции управления логистическими автотранспортными потоками компании, вследствие чего стало возможно ликвидировать выявленные пробелы в управлении автотранспортными потоками.
В следствии предлагаемых мероприятий был получен финансовый эффект:
1) увеличился уровень сервиса на 0,07%;
2) увеличилась доля безопасности доставки на 0,09%;
3) потери при доставке уменьшились на 50% и достигли значения 14,9%;
4) совершенность доставки возросло до 98% невзирая на повышение фактического числа оказанных услуг;
5) недопоставки уменьшились на 99%;
6) все расходы уменьшились до 50%;
7) потери при транспортировке уменьшились на 654,2 %;
8) сократилось средняя протяженность транспортировки на 6,24 км.
1. Альбеков, А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 416 с.
2. Аникин Б.А. Логистика. Учебное пособие, М., 2010 г.
3. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2017. - 432 с.
4. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2016. - С. 89-123.
5. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010. - 192 с.
6. Бродецкий Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска. - М.: Вершина, 2006. - С. 354-361.
7. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.
8. Германо-российская конференция по логистике и управлению цепями поставок 6-9 мая 2009 г.: Тез. докл. - Геттинген: CUVILLER VERLAG, 2009. - С. 187-195.
9. Долгов А. П. Логистика запасов: Учебное пособие. - СПб.:
10. Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2017. - С. 333-357.
11. Домнина С.В. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем, М., 2010 г.
12. Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. - 2000. - №1/2. - С. 35-42.
13. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. - М.: Эксмо, 2010. - С. 108-119.
14. Зайцев Е.И. Модель функционально-структурной надежности цепи поставок / Е.И. Зайцев, А.А. Бочкарев // LogisticsandSupplyChainManagement: ModernTrendsinGermanyandRussia: IV
15. Иванов Д. Логистика. Стратегическая кооперация. - СПб.: Питер, 2017. 174 с.
16. Каике АА., Кошевая А.П. Логистика: учебник. - М.: Инфра - М, 2017. - 352 с.
17. Каплан Р.С., Нортон Д.И. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - с. 416.
18. Кирюков С.И., Кротов К.В. Развитие концепции управления цепями поставок: маркетинговый подход // Вестник СПбГУ. - 2017. - № 4. - С. 97¬
111.
19. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной редакцией профессора В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА- М, 2016. - 976 с.
20. Корстен Д., Петиль Ю. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем. - Интеграция логистических цепей. / Пер. с нем. Под ред. Н. Ф. Титюхина. - М.: КИА-центр, 2017. - С. 25-67
21. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика, Ростов-на-Дону, 2009 г.
22. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2013. - С. 35.
23. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2016. - 316 с
24. Логистика в современном бизнесе // Логистика. - 2001. - №2. - С. 42¬
44.
25. Митенкова Л.А. Экономическая роль государства в повышении эффективности логистических систем в России: Межвузовский научный сборник, Саратов, 2011 г.
26. Мясникова Л. А. Мезологистика: информация и ожидания. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - С. 5.
27. Некрасов А. Цепи поставок: общие требования и термины // Логистика. - 2017. - № 4. - С. 15-18.
28. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник М.: Нити, 2012 г.
29. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения, СПб., 2011 г.
30. Новиков О.А., Уваров С. А. Логистика. - С. Петербург: Бизнес- Пресса, 2012 г.
31. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред.В.В. Щербакова. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.
32. Промыслов Б.Д., Жученко И,А, Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения, М., 2009 г.
33. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Логистика. - М.: Дело, 2012 г.
34. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.
35. Рыжова О.А. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах, М., 2013 г.
36. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие. - М.: Дело, 2016. - 368 с.
37. Семенов В.М., Володина Е.В. эффективность логистических систем, КГУ- Курган, 2009 г.
38. Семененко А. И., Сергеев В. И. Логистика: основы теории. - С. Петербург: Союз, 2011 г.
39. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 608.
40. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика Снабжения. М.: Рид Групп, 2011. 416 с.
41. Сергеев В.И. DCOR моделирование как развитие стандарта SCOR- модели// Логистика и управление цепями поставок - № 4, август 2010 г.
42. Сергеев В.И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров/ В.И. Сергеев. - М. : Издательство Юрайт. 2016. - 479с.
43. Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. 120 с.
44. Смирнов А.И., Кацик Д.Е., Руйга И.Р. Современная государственная инвестиционная политика Красноярского края / Экономические науки. - 2010. - № 8. . - С.18-30.
45. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2016. - С. 36.
46. Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2009. -№ 4. - С.45-49.
47. Социальная политика: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е.И. Холостовой, проф. Г.И. Климантовой/ М: Юрайт, 2011. - 367 с.
48. Социально-экономическое положение Красноярского края в 2016 году. Доклад № 1.37.1.
49. Сток Дж. Р. Стратегическое управление логистикой - М.: Инфра-М, 2017. - С. 56-90.
50. Сухановский А. Социальная политика государства в российской экономике // Международный журнал «Теория и практика управления». - 2010. - №1. - С. 54-58.
51. Тихомиров, Н.П. Риск-анализ в экономике / Н.П. Тихомиров. - Москва: Экономика. - 2012. - С. 9-106.
52. Тощенко Ж.Т. Инфраструктура социальная // Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / Национальный общественно-научный фонд; / Руководитель научного проекта Г.Ю. Семигин; Главный редактор В.И. Иванов. - М.: Мысль, 2003. - 694 с.
53. Тощенко Ж. Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. - М., 1980.
54. Трачук С.С. Совершенствование финансирования проектов государственно-частного партнерства: Автореф. дис. к.э.н. - Ростов-на-Дону, 2009. - с.6. 107. Туишева М.Р. Социальная сфера как экономическая категория и ее структура // Вопросы инновационной экономики - 2012. - № 1 (11). С. 35-39.
39. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. - 232 с.
40. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. 503с.
41. Управление цепями поставок: справочник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторньт- М.: Инфра-М, 2008. - С.103-121.
42. Федотовская ТА., Роик В.Д., Иваненко С.И. Социальная сфера Российской Федерации: региональные аспекты. // Аналитический вестник «Социальное развитие регионов России: проблемы и пути их решения». - 2007. - .№21 (338).
43. Федулов С.П. Социальная инфраструктура российских городов: состояние и перспективы развития: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — М. 2000.
44. Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. — 2008. — № 4 Вып. 1 (108). — c. 19-23.
45. Фильченков В. А. Формирование государственно-частного партнерства в социальной сфере : автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / В. А. Фильченков ; Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. - М.: [б. и.], 2008. - 26 с.
46. Фиоктистов КС. Тенденции взаимодействия власти и бизнеса в отечественной экономике // Экономика и бизнеса: материалы 4 межд. научи.- практ. конф. - Новосибирск, 2011. - С.18.
47. Цлаф, В.М. Государственно-частные партнерства в здравоохранении: эффективные решения / В.М. Цлаф // Менеджер здравоохранения. - 2010. - №11. - С. 31-41.
48. Чернышов С. Социальное государство за частные деньги // Эксперт- Сибирь. - 2016. - №9. С. 13-18.
49. Чувикова В.В., Ульянова Е.Н. Выбор SCOR, DCOR, CCOR-модели для оценки результативности функционирования цепи поставок. Экономические аспекты логистики и качества работы железнодорожного транспорта : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием - Омск: ОмГУПС. - Омск, 2013. - С. 265-271 .
50. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. - СПб.: Питер, 2016. - С. 97-123.
51. Экономика Красноярского края: система региональной экономической безопасности в условиях кризиса/ науч. рук. Е.Б. Бухарова; науч. ред. С.А. Самусенко; отв. за вып. Т.С. Зимнякова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - 226 с.
52. Ямщиков А.С., Лихтер А.В. Специфика социальной инфраструктуры сибирских городов и перспективы ее совершенствования: монография // Сибирский государственный университет. - Красноярск, 2009. - 215 с.
53. Ямщиков А., Руйга И.Р. Совершенствование системы муниципального заказа (на примере г. Красноярска) / Экономика и предпринимательство - №12-2 (41-2). - 2013. - С. 430-434.
54. Ямщиков А.С., Руйга И.Р., Ефремова М.В., Зюбанова Т.В. Необходимость использования механизмов государственно (муниципально)- частного партнерства при решении вопросов обеспечения нуждающихся инвалидов приспособленным жильем на муниципальном уровне // Экономика и предпринимательство - № 12-4. - 2016. - С.238-241.
55. Ямщиков А.С., Руйга И.Р. Особенности применения механизма
государственно-частного партнерства в практике управления
государственными и муниципальными автономными учреждениями социальной сферы // Вестник алтайской науки. - № 3-4. - 2017. - С. 598-604.
56. Ямщиков А.С., Руйга И.Р. О необходимости совершенствования механизма реализации проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне (на примере г. Красноярска) // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-1 (61-1). С. 251-278.
57. Radio Beacon WMS на складе лакокрасочной продукции // Логистика. - 2003. - №3. - С. 32-33.
58. Drucker, Peter How to Make People Decisions. Harvard Business Review, July-August 1985.
59. Frederick Herzberg. One More Time: How Do You Motiwa-te? Harvard Business Review, January-February 1968.
60. Gregor D. M. The human side of enterprise.- Ed. Fleishman E. A. The Dorsey press, Homewod Illinois, 1964.
61. Herzberg F. The motivation to work. Studies in personal and industrial psychology. Ed Fleishman E. A., The dorsey press, Homewood Illinois, 1964.
62. Maslow A. N. Motivation and Personality. N. Y.: Harper and Row, 1970.
63. McCleland D. Power: The inner Experience. New York: Irvington, 1975.
64. McClelland D. The Achieving Society. Princeton, N. J.: Van Nostrand, 1961.
65. Porter L. W., Lawler E. E. Managerial Attitudes and performance. Homewood, IL.: Irwin, 1968.
66. Vroom V.H. Work and Motivation. N.Y.- L.- Sidney, 1964.