Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Потребители туристского продукта. Факторы, оказывающие влияние на потребителей 5
1.2. Типология потребителей туристских и гостиничных услуг 10
1.3. Методы исследования потребителей туристского и гостиничного продукта 14
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Характеристика деятельности ТА «Мир путешествий» 19
2.2. Сравнительный анализ туристических продуктов 22
2.3. Прогноз сбыта туристского продукта 23
2.4. Разработка рекламной акции по поддержке и продвижению туристского продукта 28
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 38
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Цель курсовой работы. Рассмотреть основные современные подходы типизации потребителей туристских и гостиничных услуг.
Задачи работы:
рассмотреть потребителей туристского продукта;
изучить типологию потребителей туристических и гостиничных услуг;
проанализировать методы исследования потребителей туристского и гостиничного продукта;
провести сравнительный анализ туристических продуктов;
спроектировать прогноз сбыта туристического продукта;
разработать рекламную акцию по поддержке и продвижению туристского продукта.
Рекламная деятельность в туристском бизнесе требует выполнение следующих важных задач.
1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на фирме, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.
Различают экономическую и психологическую эффективность. Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п.
...
Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «о рекламе», принят ГД ФС РФ 22.02.2006 (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008): Российская газета, № 51, 15.03.2006,
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.): Российская газета. 1993. № 6.
Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германия и Французской Республики о постепенной отмене контроля на общих границах: Конвенция от 19июня 1990 г. // Закон. 1999. № 9.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны: Международный договор от 24 июня 1994 г. // СЗ РФ. 1998. № 16.
Соглашение о сотрудничестве в области туризма: Соглашение государств-участников СНГ от 23 декабря 1993 // Бюллетень международных договоров. 1994. № 3.
Приказ ГКФТ РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».
Приказ ГКФТ РФ от 08.06.1998 № 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.1998 № 1595) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 07.09.1998.
...