Введение
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Характеристика и производственные мощности ООО «Новоангарский
обогатительный комбинат» 5
1.2 Анализ парка подвижного состава 12
1.3 Анализ технико-эксплуатационных показателей подвижного состава .... 17
1.4 Характеристика перевозимых грузов 19
1.5 Выводы по технико-эксплуатационному обоснованию 22
2 Технологическая часть 24
2.1 Анализ грузовых потоков 24
2.2 Анализ существующей технологии доставки сборных грузов 27
2.2.1 Прием и переработка груза на складе ОМТС 28
2.2.2 Технология погрузо-разгрузочных работ 31
2.3 Предлагаемая технология доставки сборных грузов 35
2.4 Разработка вариантов доставки КТК 41
2.5 Разработка и анализ транспортно-технологических схем доставки 44
2.6 Расчет технико-эксплуатационных показателей доставки 49
2.7 Выводы по технологической части 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
Сущность повышения качества производства состоит в непрерывном увеличении производственных объемов и улучшении качества продукции при снижении материальных, трудовых и финансовых затрат на единицу продукции.
Предприятия, создавшие у себя хорошо отлаженный снабженческий аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом, поскольку деятельность отдела материально-технического снабжения (ОМТС) направлена на планомерное, комплексное и ритмичное обеспечение производственных объединений, предприятий, цехов, участков, а также рабочих мест необходимыми видами материальных ресурсов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов в интересах ритмичной и эффективной работы предприятия.
Поэтому отлаженная логистика в области обеспечения предприятия производственными ресурсами играет важную роль для поддержания конкурентоспособности предприятия в целом.
На основании этого в выпускной квалификационной работе предлагаются проектные решения, позволяющие повысить эффективность доставки груза по линии материально-технического снабжения предприятия за счет перехода на контейнерную доставку.
Контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сектором рынка транспортно-логистических услуг. Основными преимуществами контейнеризации является снижение общих транспортных издержек, повышение сохранности перевозимых грузов, а также обеспечение логистического сервиса по принципу «от двери до двери», повышенные механизация погрузо-разгрузочных работ и производительность подвижного состава.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена технология доставки сборных грузов в магистральном сообщении. Технико¬экономический анализ предприятия и анализ существующей технологии доставки поддонов бортовыми транспортными средствами показал, что существующая технология доставки товаров для материально-технического снабжения неэффективна вследствие высокой изношенности подвижного состава, низких технико-эксплуатационных показателей, большого времени простоя транспортных средств под погрузо-разгрузочными операциями.
Как альтернатива существующей технологии доставки сборных грузов предложена контейнерная доставка, позволяющая укрупнить грузовую единицу, тем самым упростить работу с сопроводительной документацией, сократить время простоя на погрузо-разгрузочных операциях.
При внедрении предлагаемой технологии достигаются следующие положительные эффекты:
- снижение времени простоя транспортного средства под погрузо- разгрузочными операциями (с 2 часов до 32 минут);
- увеличение производительности подвижного состава;
- увеличение количества оборотов за смену, уменьшения времени в наряде, увеличения коэффициента грузоподъемности;
- уменьшения потребного количества подвижного состава для перевозки заданного объема груза.
1 Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
2 Зотов, Л.Л. Грузоведение: Учеб. пособие/ Л.Л. Зотов. - СПб.; Изд-во СЗТУ, 2008 - 69.
3 Ковалев, В. А. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учеб. Пособие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев. - Изд-во Красноярского университета, 1991. - 112 с.
4 Ларин О.Н. Организация грузовых перевозок: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006 - 99 с.
5 Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие / В. И. Савин 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство» Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
6 Смородинцева, Е. Е. Единая транспортная система: курс лекций / Е. Е. Смородинцева. - Екатеринбург : Изд-воУрГУПС, 2013. - 2071 с.
7 Логистика России. Справочник. Электронный ресурс
http://zakonrus.ru/gost/giso_830_81 .htm
8 Гудков, В. А. Основы логистики: учебник / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д. В. Гудков. - М. : Горячая линия - Телеком, 2004. - 351 с.
9 Ковалев, В. А. Разработка транспортно- технологических схем доставки грузов автомобильным транспортом: Метод. Указания по курсовому проектированию для специальности 240100 - «организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. В. А. Ковалев. - Красноярск ИПЦ КГТУ, 2002. - 30с.
10 Александров, Л. А. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок текст. / Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин. - М.: «Высш.шк», 1986.- 336с