Введение
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Характеристика и производственные мощности ООО «Новоангарский
обогатительный комбинат» 5
1.2 Анализ парка подвижного состава 12
1.3 Анализ технико-эксплуатационных показателей подвижного состава .... 17
1.4 Характеристика перевозимых грузов 19
1.5 Выводы по технико-эксплуатационному обоснованию 22
2 Технологическая часть 24
2.1 Анализ грузовых потоков 24
2.2 Анализ существующей технологии доставки сборных грузов 27
2.2.1 Прием и переработка груза на складе ОМТС 28
2.2.2 Технология погрузо-разгрузочных работ 31
2.3 Предлагаемая технология доставки сборных грузов 35
2.4 Разработка вариантов доставки КТК 41
2.5 Разработка и анализ транспортно-технологических схем доставки 44
2.6 Расчет технико-эксплуатационных показателей доставки 49
2.7 Выводы по технологической части 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
Сущность повышения качества производства состоит в непрерывном увеличении производственных объемов и улучшении качества продукции при снижении материальных, трудовых и финансовых затрат на единицу продукции.
Предприятия, создавшие у себя хорошо отлаженный снабженческий аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом, поскольку деятельность отдела материально-технического снабжения (ОМТС) направлена на планомерное, комплексное и ритмичное обеспечение производственных объединений, предприятий, цехов, участков, а также рабочих мест необходимыми видами материальных ресурсов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов в интересах ритмичной и эффективной работы предприятия.
Поэтому отлаженная логистика в области обеспечения предприятия производственными ресурсами играет важную роль для поддержания конкурентоспособности предприятия в целом.
На основании этого в выпускной квалификационной работе предлагаются проектные решения, позволяющие повысить эффективность доставки груза по линии материально-технического снабжения предприятия за счет перехода на контейнерную доставку.
Контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сектором рынка транспортно-логистических услуг. Основными преимуществами контейнеризации является снижение общих транспортных издержек, повышение сохранности перевозимых грузов, а также обеспечение логистического сервиса по принципу «от двери до двери», повышенные механизация погрузо-разгрузочных работ и производительность подвижного состава.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена технология доставки сборных грузов в магистральном сообщении. Технико¬экономический анализ предприятия и анализ существующей технологии доставки поддонов бортовыми транспортными средствами показал, что существующая технология доставки товаров для материально-технического снабжения неэффективна вследствие высокой изношенности подвижного состава, низких технико-эксплуатационных показателей, большого времени простоя транспортных средств под погрузо-разгрузочными операциями.
Как альтернатива существующей технологии доставки сборных грузов предложена контейнерная доставка, позволяющая укрупнить грузовую единицу, тем самым упростить работу с сопроводительной документацией, сократить время простоя на погрузо-разгрузочных операциях.
При внедрении предлагаемой технологии достигаются следующие положительные эффекты:
- снижение времени простоя транспортного средства под погрузо- разгрузочными операциями (с 2 часов до 32 минут);
- увеличение производительности подвижного состава;
- увеличение количества оборотов за смену, уменьшения времени в наряде, увеличения коэффициента грузоподъемности;
- уменьшения потребного количества подвижного состава для перевозки заданного объема груза.