Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ВОСТРЕБОВАННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫМ РЫНКОМ ТРУДА ПРОФЕССИЙ В СРЕДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ МБУ ЦППМиСП № 5 «СОЗНАНИЕ»)

Работа №26278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Профориентация как элемент государственной политики занятости 6
молодежи в России
1.1 Тенденции и направления политики занятости молодежи в России 6
1.2 Популяризация востребованных рынком труда профессий и ее роль 15
в управлении занятостью молодежи
1.3 Исследование форм, методов и специфики работы по 28
профессиональному самоопределению в среде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Анализ результатов деятельности, форм и методов работы по 37
профессиональному самоопределению выпускников с ограниченными возможностями здоровья учреждений общего образования
2.1 Анализ работы государственной службы занятости населения г. 37 Красноярска в системе профессионального самоопределения молодежи
на рынке труда региона
2.2 Анализ форм, методов работы по популяризации востребованных 50
региональным рынком труда профессий среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
2.3 Мониторинг профессиональных предпочтений обучающихся с ОВЗ 60 в муниципальном бюджетном учреждении центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №5 «Сознание» (МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание»)
3 Совершенствование профориентационной работы для популяризации 66 востребованных региональным РТ профессий среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание»
3.1 Выбор форм, методов работы по профессиональному 66
самоопределению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.2 Разработка проекта популяризации востребованных региональным 78
рынком труда профессий обучающихся МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание»
3.3 Оценка затрат и влияния проектных мероприятий на 83
профессиональный выбор обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ


В наши дни актуальна проблема ранней профессиональной ориентации подростка, так как все процессы в обществе стремительно изменяются, что требует от молодого человека определиться с выбором сферы своей будущей деятельности как можно раньше. Подросток, мотивированный на определенный род деятельности на много проще сумеет найти область применения своим способностям, знаниям и умениям.
Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных, общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов срочной службы. В последнее время существенен для регионов Российской Федерации приток молодежи за счет мигрантов.
Формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованных рынком труда профессии становится приоритетным в системе образования России. Возможность начала работы в этом направлении уже на стадии предпрофильной подготовки учащихся и особенно лиц с ОВЗ, на сегодня не вызывает сомнений, что делает актуальным потребность поиска новых форм профессиональной ориентации с данной группой молодежи.
Актуальность данной работы обусловлена возросшей теоретической и практической значимостью проблемы регулирования занятости лиц с ОВЗ, связанной с постоянно меняющимися условиями функционирования рынка труда.
Объектом исследований является муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №5 «Сознание».
Цель исследований - разработать проект популяризации востребованных региональным рынком труда профессий обучающихся МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть тенденции и направления политики занятости молодежи в России;
- исследовать формы, методы и специфику работы по популяризации востребованных РТ профессий в среде обучающихся с ОВЗ;
- проанализировать деятельность, формы и методы работы МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание» по профессиональному самоопределению обучающихся;
- выполнить мониторинг профессиональных предпочтений обучающихся с ОВЗ в МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание»;
- разработать проект популяризации востребованных региональным РТ профессий в среде обучающихся с ОВЗ;
- оценить затраты и влияние проектных мероприятий на профессиональный выбор обучающихся с ОВЗ.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, интернет источники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных, общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов срочной службы.
Формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованных рынком труда профессии становится приоритетным в системе образования России. Возможность начала работы в этом направлении уже на стадии предпрофильной подготовки учащихся и особенно лиц с ОВЗ, на сегодня не вызывает сомнений.
Рассмотрены тенденции и направления политики занятости молодёжи в России. В связи с обозначенными проблемами на рынке труда, становится особенно актуальным проведение работы по профессиональной ориентации молодёжи и популяризации востребованных профессий.
Исследованы формы и методы работы по популяризации востребованных рынком труда профессий в среде обучающихся с ОВЗ.
Выполнен мониторинг профессиональных предпочтений обучающихся с ОВЗ, по результатам которого можно говорить о стремлении выпускников с ОВЗ к социально-активной и максимально независимой жизни, профессиональной занятости.
Разработан проект популяризации востребованных региональным рынком труда профессий в среде обучающихся с ОВЗ.
Проект предназначен для группы лиц с ОВЗ, обучающихся в старших классах. Проект состоит из шести этапов. Каждый этап проектного мероприятия требует определенных затрат. По этой причине после описания мероприятий был произведена оценка затрат и влияния проектных мероприятий на профессиональный выбор обучающихся.


1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 // Собрание законодательства. - 2014. - № 18. - Ст. 147.
2. Егоршин, А.П. Управление персоналом : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - Н. Новгород : НИМБ, 2010. - 1100с.
3. Акатов, Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. - М. : Просвещение, 2011. - 276 с.
4. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы : учеб. пособие / Л. И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 368 с.
5. Боровая, Л. П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л. П. Боровая . - 2003. №6. - С. 59-63.
6. Дмитриев, А. В. Проблемы инвалидов / А. В. Дмитриев. - СПб. : Питер, 2012. - 245с.
7. Гембаренко, В. П. - Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение - 2012. - №3. - с38 - 42.
8. Гришина, Л. Г. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года / Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Л. Г. Гришина, Н. Д. Таламаева, Э. К. Амирова. - М., 2011. - 244 с.
9. Коновалова, М. П. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационно-библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / М. П. Коновалова. - 2010. - N 2. - С. 103-107. - (Технологии социально-культурной реабилитации)
10. Кулагина, Е. В. Семьи с детьми инвалидами: социально - экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. - 2002. - № 1. - С. 20 - 32.
11. Ляпидиевская, Г. В. О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы / Г. В. Ляпидиевская. - 2008 - №2 - С. 42 - 48.
12. Малофеева, Т. Е. Инвалиды в России // Proetcontra / Т. Малофеева, С. Васин. - 2001 - №3 -С.. 80 - 105.
13. Настольная книга специалиста - Социальная работа с инвалидами. - М: ВЛАДОС, 2010. - 153с.
14. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И.Шульга, И. Ф. Дементьева. - М: ВЛАДОС, 2012. - 345с.
15. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. - М.: - Социальное здоровье России, 1997. - 210с.
16. Романов, М. Р. Реабилитация инвалидов / М. Р. Романов. - М.: Вагриус, 2000. - 175с.
17. Панов, И. А. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А. И. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2012. - 364 с.
18. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб. /Госкомстат России. - М., 2009. - 568 с.
19. Гуслякова, Л. Г. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Л. Г. Гусляковой - Барнаул - Издательство АГУ - 1997 - 63с.
20. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под ред. А. М. Поликова - М, - КТМУ - 1996 - 207с.
21. Социально - экономическое положение Амурской области: Доклад. - Благовещенск: Амуроблкомстат, 2008. - 173 с.
22. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802.
23. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о ражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823
24. Букатова, Л. "Добро по кругу" // Библиотека / Л. Букатова . - 2007. - № 6. - С.59-64
25. Быков, А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков - М., - УРАО - 2012 - 100с.
26. Быков, Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д. А. Быков // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 27-31.
27. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 321с.
28. Григорьев, А. Д. Очерки истории социальной работы / А.Д. Григорьев. - М.: Просвещение, 1998. - 223 с
29. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Г. Зайнышев. - М.: Гуманитарное издательство Владос, 2000. - 240 с.
30. Колпакова, О. В. Использование инвалидных социальных технологий реабилитации детей в летний период // Социальное обеспечение
- 2012 - №6 . - С.18 - 23.
31. Низовцева, Г. Д. На первом месте - реабилитация // Социальное обеспечение / Г. Низовцева, Э. Илатовская. - 2002 - №4 - С. 29 - 33.
32. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. - М.: Инфра, 2004. - 345с.
33. Свистунова, Е. Г. Международное право о социальной защите и реабилитации инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Е. Г. Свистунова. - 2012 - №1. - С. 9 - 13.
34. Холостова, Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. - М.: инфра-М, 2012. - 400 с.
35. Гуслякова, Л. Г. Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Гусляковой Л. Г. - Барнаул: АГУ. - 120с.
36. Чуптуева, Л. О. Особые дети // Новая библиотека / Л. О. Чуптуева.
- 2008. - N 4. - С.14-15.
37. Абакшина, С. В. Урок в личностно-ориентированном обучении из опыта работы начальной школы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание в начальной школе».
38. Акулова, О. В. Компетентностная модель современного педагога. Учебно-методическое пособие - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
39. Банч, Г. В. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. Пособие для учителей (пер. с англ.) / Под ред. Н.В. Борисовой. - М., РООИ «Перспектива», 2008.
40. Бородкина, Г. В. Дневник учителя начальной школы : пед. диагностика. - М.: Айриспресс, 2005.
41. Воронкова, В. В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: ВЛАДОС, 2004.
42. Гайдукевич, С. Е. Средовой подход в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. - Минск: Четыре четверти, 2007, с. 34.
43. Дмитриева, Т. П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении». - М, «МИРОС», 2010.
44. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2008.
45. Борисова, Н. В. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М.; Владимир: Транзит ИКС, 2013.
46. Прушинский, С. А. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. - Минск: Четыре четверти, 2007.
47. Быков, А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков - М., - УРАО - 2012 - 100с.
48. Быков, Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д. А. Быков // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 27-31.
49. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 321с.
50. Григорьев, А. Д. Очерки истории социальной работы / А.Д. Григорьев. - М.: Просвещение, 1998. - 223 с
51. Зайнышев, И. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Г. Зайнышев. - М.: Гуманитарное издательство Владос, 2000. - 240 с.
52. Колпакова, О. В. Использование инвалидных социальных технологий реабилитации детей в летний период // Социальное обеспечение - 2012 - №6 . - С.18 - 23.
53. Низовцева, Г. Д. На первом месте - реабилитация // Социальное обеспечение / Г. Низовцева, Э. Илатовская. - 2002 - №4 - С. 29 - 33.
54. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. - М.: Инфра, 2004. - 345с.
55. Свистунова, Е. Г. Международное право о социальной защите и реабилитации инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Е. Г. Свистунова. - 2012 - №1. - С. 9 - 13.
56. Холостова, Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. - М.: инфра-М, 2012. - 400 с.
57. Гуслякова, Л. Г. Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Гусляковой Л. Г. - Барнаул: АГУ. - 120с.
58. Чуптуева, Л. О. Особые дети // Новая библиотека / Л. О. Чуптуева. - 2008. - N 4. - С.14-15.
59. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М., 1997. - 239 с.
60. Андреева, Л. В. Педагогические условия осуществления интеграции детей с проблемами в развитии в общеобразовательную школу. Материалы международного семинара. Интегрированное обучение : проблемы и перспективы. - СПб., 2012-144 с.
61. Белявский, Б. В. Состояние и пути развития начального и среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный институт развития образования. М., 2010. - 26-33 с.
62. Беспалько, О. В. Социальная педагогика в схемах и таблицах: Начальное пособие. Центр начальной литературы. К., 2003 - 134 с.
63. Болотов, В. А. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях. Метод. Письмо Министерства образования РФ. М., 2012. - 12 с.
64. Галагузова, М. А. Социальная педагогика. Курс лекций. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. М., 2000 - 416 с.
65. Гришина, Л. Г. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. М., 2001 - 244 с.
66. Жулина, Е. В. Основы социальной реабилитации. ТЦ Сфера. М., 2015 - 187 с.
67. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (дошкольный и школьный возраст). ВЛАДОС, М., 2013 - 304 с.
68. Романов, М. Р. Реабилитация инвалидов. Вагриус. М., 2011 - 175 с.
69. Калимов, Е. А. Основы психологии : Учебник для вузов. М., 2014 - 234 с.
70. Романов, М. Р. Реабилитация инвалидов / М. Р. Романов. - М.: Вагриус, 2015. - 175с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ