Введение
1 Теоретическая часть. Особенности разработки маркетинговой стратегии
предприятия 8
1.1 Виды и понятия маркетинговой стратегии 8
1.2 Оценка и разработка маркетинговой стратегии 10
1.3 Разработка программы маркетинга 15
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО РК «Елисей» 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ капитала 26
2.3 Анализ финансового состояния 31
2.4 Управленческий анализ 36
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 38
2.6 Вопросы экологии 43
3 Проектная часть. Разработка маркетинговой стратегии
на предприятии ООО РК «Елисей» 41
3.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 41
3.2 Разработка новой стратегии ценообразования 50
Заключение 52
Список сокращений 54
Список использованных источников 59
Маркетинг - неотъемлемая часть стратегического управления успешных компаний. Маркетинговое мировоззрение и технологии дают возможность понять потребности и поведение своих потребителей, а они, в свою очередь, с благодарностью обеспечивают прибыль компании. В современных условиях жёсткой конкуренции и растущей потребительской культуры маркетинг становится способом выживания для любой компании - как в крупном, так и в малом бизнесе. Маркетинговое мышление руководителей обеспечивает постоянное развитие компании, на основе знания закономерностей рынка и методов его регулирования. Обеспечение опережающего роста компании и поддержка долгосрочной стабильности - с каждой из этих задач весьма сложно справиться[5].
Однако на сегодняшний день компании, которые ставят перед собой главную цель оставаться лидерами на рынке в течение продолжительного времени, должны решать их одновременно. Решение этих задач связано с внедрением методов маркетинга в процессы принятия стратегических решений.
Актуальность управления компанией с позиций стратегического маркетинга на данный момент не вызывает сомнений: прогнозирование текущей и перспективной маркетинговой ситуации, подготовка альтернативных стратегий для достижения поставленных целей и мероприятий, позволяют формировать долгосрочные конкурентные преимущества на рынке. Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности на предприятии ООО РК «Елисей» необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия. Целью дипломного проектирования является разработка маркетинговой стратегии на примере ООО РК «Елисей».
1) определение содержания и сущности категории «маркетинговая стратегия», функций и особенностей этого понятия;
2) раскрытие сущности принципов стратегического маркетингового планирования;
3) составление характеристики предприятия ООО РК« Елисей»;
4) проведение анализа капитала рассматриваемого предприятия;
5) анализ финансового состояния исследуемого предприятия;
6) разработка маркетинговой стратегии ООО РК «Елисей»;
7) представление экономического обоснования предложений по разработке маркетинговой стратегии организации.
Предметом исследования является теоретические и практические подходы к разработке маркетинговой стратегии.
Объектом исследования - общество с ограниченной ответственностью рыбная компания «Елисей», основной деятельностью которого является переработка и консервирование рыбной продукции и её продажа.
В первой части были затронуты теоретические основы и характеристики понятия «маркетинговая стратегия». Во второй части работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ООО РК «Елисей». В данной главе была предоставлена характеристика предприятия, проведен анализ капитала, анализ финансового состояния, управленческий анализ и дана заключительная оценка деятельности предприятия, а также были рассмотрены вопросы экологии на предприятии. В третьей части была разработана маркетинговая стратегия на предприятии ООО РК «Елисей».
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, менеджмента и экономики, положения экономической теории.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка маркетинговой стратегии на примере ООО РК «Елисей».
В первой части выпускной квалификационной работы были рассмотрены и изучены теоретические стороны маркетинговой стратегии. Вторая часть предоставила характеристику компании. В данной работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Рыбная компания «Елисей», где было выявлено, что данная компания является крупной по масштабу, так как валюта баланса на отчетный год составила 2 605 975 тыс. рублей, а по численности рабочих предприятие является средним.
В структуре активов компании большую часть занимают внеоборотные активы.
В структуре оборотных активов как в 2016, так и в 2017 году занимает дебиторская задолженность. Положительным фактором можно отметить отсутствие просроченной дебиторской задолженности в активах.
В структуре источников преобладает доля заемного капитала, что свидетельствует о риске зависимости предприятия от кредиторов, а в структуре пассивов доля собственного капитала не велика и составляет 9,8%.
Доля заемного капитала составила 90,2%, она представлена, в основном, долгосрочными источниками.
Проанализировав данные анализа, можно сделать вывод о финансово-неустойчивом положении фирмы, что является большим риском. Таким образом был предложен перечень мероприятий, для улучшения финансовых показателей:
1. Расширение ассортимента товара и услуг.
2. Привлечения высококвалифицированного персонала.
3. Привлечение новых клиентов.
4. Проведение рекламной компании ООО «РК «Елисей» в целях роста потребительской активности и роста объёма продаж.
5. Повышение прибыли за счет принятия управленческих решений по ценообразованию и сбытовой политике.
Так же была разработана маркетинговая стратегия, которая увеличила узнаваемость бренда, эффективность продаж и помогла выйти из нестабильного финансового положения на предприятии.
ООО «РК «Елисей» было предложено использовать совместно такие методы рекламы как - выставки, реклама в прессе, метод печатной продукции, создание Web-странички, которые поспособствуют эффективному продвижению своих товаров. Для этого была разработана рекламная кампания.
Таким образом, благодаря разработке рекламной компании мы добились:
- Повышение имиджа предприятия;
- Увеличение ежегодной загрузки;
- Соответственно, увеличение объемов реализации услуг.
Можно заключить, что перспективы развития деятельности организации ООО РК «Елисей» являются обширными.
1. Акуличёва, А.Р. Маркетинг: - Учебник / А.Р. Акуличёва. - изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2016. - 447 с.
2. Аристархов, М.А. Рекламная деятельность- Маркетинг: учеб. пособие для вузов/ Аристархов М.А., Матягина О.Н.: 2017. -56 с.
3. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2008. -40 с.
4. Азоева, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. -240 с.
5. Багиева, Н.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиева, Н.А. Тарасова Л,В. ;- Н.: ОАО Изд-во «Экономика», 2015. - 502 с.
6. Баринова, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 197 с.
7. Вайсман, А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2016 - 170 с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент: Уч-к, 3-е изд. - М, 2017 . - 328 с.
9. Гафаева, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресса», 2016. - 464 с.
10. Головлев А.С. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Изд-й Дом «Главбух», 2016. - 272 с.
11. Горфинколь, В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2015 . - 215 с.
12. Дэй, Д. Стратегический маркетинг - М.: Изд-во Эксмо, 2017. - 99 с.
13. Дафт, Л.М. Менеджмент. - СПб., 2014. - 340 с.
14. Зайцева, Г.Л., Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ,2016. - 360 с.
15. Кондратьев, А.М. Начала менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2015. - 364 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 7-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издат-й Дом «Вильянс», 2016. -120 с.
17. Кузьменко Е.Е. Теория и практика маркетинга: М., 2017. - 215 с.
18. Маркетинг: Учебное пособие / А.Н. Романова, Д.Д., Корлюгова А.И., Красильников Е.К.: под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2015 . - 161 с.
19. Мискон, Р.Ю. Основы менеджмента. - М.: Изд-во Маркетинг, 2015. - 89 c.
20. Организация предпринимательской деятельности: сб. науч. тр. / Под ред. Д.И. Грядов. -М,: Колос, 2016. -309 с.
21. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 3-е изд., доп. и испр. - М.: ООО и ТД «Элит - 2000», 2017. - 310 с.
22. Панкротова, Т.В. «Коммерческая деятельность». - М.: Изд-во Маркетинг, 2015 г. - 482 с.
23. Пономарев, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Дону: изд. Центр «Март», 2016. - 230 с.
24. Реклама: аспекты, проблемы, перспективы исследований: сб. науч. тр. / АГТУ им. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017. - 107 с.
25. Ставицкий, Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 7-е изд. - М.: Новое знание, 2016. - 394 с.
26. Убоев, В.К. Управление маркетингом: учеб. Пособие для вузов/ М, 2016. - 210 с.
27. Уткин, Э.А. практический маркетинг. - М.: ТЕИС, 2017. - 381 с.
28. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Изд-во «Зерцало», 2016. - 238 с.
29. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.
30. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2010. - 262 с.