Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №26240

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
574
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Особенности социокультурного пространства 12
1.1 Общая характеристика понятия «социокультурное пространство» 12
1.2. Особенности формирования социокультурного пространства в
Берёзовском районе Красноярского края 19
2 Дополнительное образование как сфера формирования социокультурного
пространства 28
2.1 Специфические особенности дополнительного образования 28
2.2 Роль «дополнительного образования в Берёзовском районе
Красноярского края 35
2.3 Проект «Воплощение русского фольклора в произведениях классического
искусства» 48
Заключение 62
Список использованных источников
Приложение А-М


Исследования социокультурного пространства, его структура, а также специфика и перспектива развития, определена фундаментальными теоретическими вопросами академических наук, так и задачами, выдвигаемыми конкретно-научным анализом современных социокультурных процессов и практик. Социально-философский подход интегрирует важнейшие процессы трансформации современного общества и культуры на данном этапе. Эти процессы связаны с такими явлениями, как глобализация, транснационализм, информатизация, визуализация, виртуализация. С точки зрения социальной философии, одним из наиболее значительных последствий данных процессов является актуализация проблемы сохранения социокультурной идентичности, как между сёлами, из которых состоит Берёзовский район, так и людьми, их населяющими.
Социокультурное пространство района и его градообразующей основы, происходит как под влиянием внешней среды, так и под влиянием внутренних закономерностей развития самого района. Сегодня мы понимаем, что эффективность современного дополнительного образования в России — это создание условий и оказании услуг для развития и становления ребенка как
личности, от этого зависит и социокультурное пространство, в котором осуществляется целостный воспитательный, творческий дополнительного образования, в которой ребенок мог бы обращаться к высоким художественно-нравственным и эстетическим образцам мирового искусства, а также в общении и взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.
В рамках традиционных подходов в философии, культурологии, культуры и социологии основной характеристикой культуры района выступает категория времени, подчеркивающая ее изменчивость, подвижность. Однако многомерность культуры не может быть определена исключительно в темпоральных характеристиках. Немаловажен анализ района культуры с точки зрения ее пространственных характеристик. Собственно пространственная парадигма позволяет увидеть культуру и социум как системное единство, обладающее особой структурой, определенными элементами однородности и, одновременно, - многомерности.
В контексте решения поставленной задачи представляется продуктивной разработка ценностно-символического аспекта социокультурного пространства района, а также выявление его структурных элементов, их сущности и феноменологии. Это позволит расширить методологическую базу исследования и выработать принципы, которые смогут успешно реализовываться в дополнительном образовании в проекте по данной теме.
Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен необходимостью исследования районного социокультурного пространства в дополнительном образовании, способной синтезировать разработки всех существующих подходов, а также обобщить опыт, полученный в результате исследования современных социокультурных процессов.
Сегодня предметом исследования современного социокультурного образовательного пространства занимаются лучшие умы науки, что подтверждает актуальность изучения данной проблемы.
Создание событий играет огромную роль в современном социокультурном пространстве обучающиеся в учреждениях дополнительного образования, что диктует актуальность определения подходов к осуществлению данной деятельности. Вместе с тем происходит подчинение деятельности организаций дополнительного образования детей общим государственным стандартам образования, качественное изменение миссии, целей и задач содержания деятельности организаций дополнительного образования детей от «школы навыков и умений» к «школе развития» личности обучающегося.
Тема выпускной квалификационной работы предполагает рассмотрение принципа формирования социокультурного пространства в дополнительном образовании, а также, какая роль дополнительного образования в формировании социокультурного пространства в Берёзовском районе.
Степень изученности
Рассмотрение дополнительного образования детей в сфере культуры позволяет охарактеризовать его непрерывный процесс, формирующийся у личности интерес к музыкальному искусству, сочетающий критическое мышление и творческое решение проблем с созидательным началом и происходящий в ходе деятельности во взаимодействии. Большая часть научных трудов, посвященных специфике деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства как индикатор состояния социокультурного пространства определённой территории, принадлежит специалистам в культурологии, культуре, цивилизации, социологии, дополнительном образовании, философии.
В России изучением особенностей социокультурного пространства в образовании занимались такие специалисты как А. Н. Быстрова, Н. В. Серёгина, Т. В. Ильина и другие. Проблемой создания событий, в социокультурном пространстве обучающихся посвятили свои научные труды: Е. И. Головаха, А. А. Кроник, Г. Е. Соловьев, М. Г. Сорокова, Ю. А. Стрельцов, С. В. Христофоров, В. М. Шепель и другие авторы. Они изучали компетентностный подход, который полно отражает суть модернизации в сфере образования, в том числе и в организациях дополнительного образования детей. Понятие «компетенция» означает общую способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению. Основу общих компетенций образуют адаптация, социализация, интеграция в социум и самореализация личности. Поскольку конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его умения адаптироваться к изменяющимся условиям социума. В ситуации динамичного социально-экономического развития страны появляются новые потребности в новых результатах образования, эти потребности социума должна учитывать и система дополнительного образования детей.
В философской интерпретации фундаментальная категория «пространство» определяется как одна из основных объективных форм существования материи, характеризующаяся протяженностью и объемом; место, способное вместить что-либо; множество объектов, между которыми установлены отношения, эти формы рассматривали такие учёные как:A. В. Беликова, Р. Н. Верхошанская, С. А. Данилов, Г. П. Кибасова,B. А. Колчина, М. В. Корчинская, М. Е. Куликова, О. А. Лисицина,
Е. Б. Миронова, И. П. Никитина, С. В. Панченко, О. В. Пастушкова, О. М. Седых, О. Ф. Филимонова, К. Е. Халин, Е. А. Чеботарева, И. В. Щербакова.
В социологических науках пространство понимается как форма бытия; существования; личностное пространство; место, где человек реализует собственные силы: (М. В. Аверина, Г. М. Заболотная, Н. П. Кущев, Т. А. Меркулова, Э. А. Нигамедзянов, Д. А. Норкин, Т. Ю. Петрова, Л. С. Яковлев).
В психологических науках категория «пространство» используется в нескольких смысловых аспектах: как основная всеобщая форма существования движения материи; как форма пространственно-временного существования и развития человека; как условие его бытия: (Л. Д. Ахундов, Б. М. Бим-Бад, В. И. Вернадский, А. Г. Габричевский, Е. И. Головаха, А. А. Кроник, В. И. Максакова, Н. И. Моисеева, Н. Н. Моисеев, И. Пригожин, И. Стенгере, В. Э. Чудновский и др.).
Дополнительное образование основывается на интеграции и разнообразии образовательных подходов и методов, что связано со стандартизацией, унификацией, транспарентностью образовательного пространства в контексте глобализации и направленностью на развитие способности к коммуникации и инновации через творческое отношение к традиции и соотнесение с экзистенциальным измерением человеческой жизни. Гуманистический смысл дополнительного профессионально-педагогического образования выражается в индивидуализации знания как способа активности личности и формировании индивидуального отношения к жизненным ценностям.
Были также рассмотрены основные понятия, которые организуют деятельность дополнительного образования: «дополнительное образование» «культура», «культурные ценности», культурная деятельность, миссия культуры, социально-культурная деятельность, определяющие содержание деятельности системы дополнительного образования.
Согласно Закону РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-I (редакция, действующая с 1 января 2016), понятие «культура» определено как совокупность присущих обществу или социальной группе ценностей, традиций и верований, находящих выражение в образе жизни и искусстве.
Также были изучена сущность понятия «искусство», которое наряду с понятием «культура», характеризует сущность музыки и живописи, как вида искусства в дополнительном образовании. В теории искусства существует несколько подходов к определению сущности искусства: гносеологический, коммуникативный, деятельностный, аксиологический, социологический. Данные концепции раскрывают свойства и функции искусства как средства отражения, общения, преобразования мира, утверждения ценностей, образующие целостность общества. Решение проблемы сущности искусства возможно на основе обращения к методологическим принципам фундаментальной онтологии, включающей традиции понимания сущности искусства классической философии, герменевтики XX века.
В фундаментальной онтологии истина рассматривается в качестве меры существования человека. Содержанием такого понимания истины выступает возможность понимания человеком своего предназначения и символического выражения смысла существования, что раскрывает смысловое значение культуры и искусства в жизни человека.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является принцип формирования социокультурного пространства.
Предметом исследования являются дополнительное образование в формировании социокультурного пространства.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение и анализ дополнительного образования в формировании социокультурного пространства.
Задачи:
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия социокультурного пространства;
2. Рассмотрение особенностей формирования социокультурного пространства в Березовском районе Красноярского края;
3. Знакомство и изучение специфических особенностей дополнительного образования на территории Берёзовского района;
4. Создание и осуществление проекта «Воплощение русского фольклора в произведениях классического искусства» на практике.
Методология исследования (теории и концепции)
В работе применялись философские понятия, общенаучные методы (анализ, синтез, статистика), методики психологии, педагогики, теория социально-культурной деятельности. Теоретический анализ и синтез научной литературы, документов и методических разработок по проблеме исследования; изучение и анализ практического опыта работы.
Значительную роль в выпускной квалификационной работе имеет материал работ: В. С. Агеева, Н. И. Евсикова, Ю. Н. Кулюткина,Е. Н. Ненахова, Т. И. Олыкайнена, Н. Л. Селиванова и С. В. Тарасова, они изучали теоретические аспекты социокультурного пространства и проецировали данную проблему на учреждениях дополнительного образования.
Теоретическая информация по социально-культурной деятельности основана на работах: Е. И. Григорьевой, Киселевой Т. Г., Ю. Д. Красильникова и Г. К. Селевко.
Нормативную базу исследования составили: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения Правительства РФ, Приказы Министерства образования и науки РФ, Рекомендации Министерства культуры РФ, «Концепция развития дополнительного образования в Красноярском крае», закон о культуре Красноярского края.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что социокультурное пространство в дополнительном образовании, эффективно влияет на сознание культурной общественности, совершенствовать и улучшать систему дополнительного образования, посредством творческой деятельности и социально-культурными технологиями.
Теоретическая значимость результатов
Исследования заключается в социально-философском анализе социокультурного пространства в дополнительном образовании, как социокультурного аналога развития районного сообщества. Практический смысл работы состоит в том, что результаты и выводы исследования способствуют оценке и проектированию образовательного пространства на основе критериев обеспечения непрерывного образования и устойчивого районного развития, оптимизации системы дополнительного образования с целью придания инновационного характера жизни районного сообщества. Новизна данного исследования заключается в рассмотрении роли социокультурного пространства в дополнительном образовании, где присутствует главная цель подготовка «творческой личности» (профильного воспроизводителя-интерпретатора актуальных культурных форм) и «творца» (разработчика новых форм культуры).
Практическая значимость результатов фольклора в произведениях классического искусства» это квест-игра по народному творчеству в классическом искусстве. В этом проекте показана взаимосвязь музыкального искусства (фольклора, опер) с литературой и декоративно-прикладным искусством, а также с живописью.
Социально-культурные технологии, подобно представленному проекту, вызваны изменять жизнь стремительным темпом, формированию нового социального мышления, требованиями скорейшей адаптации социально- культурной деятельности к изменяющимся условиям труда и формам проведения досуга, меняющимися реалиями окружающего мира, а также тенденциями грядущих изменений.
Совместное творчество помогает приобрести навыки работы в коллективе, формирует уважительное отношение к творчеству своих коллег и взаимопонимания в творческой деятельности, где и происходит формирование и развитие социокультурного пространства.
Содержание
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Население России все больше пользуется услугами дополнительного образования, которое призвано решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в обществе.
Итак, в ходе предварительного исследования:
Во-первых, определена сущность основных понятий: «социокультурное пространство», «дополнительное образование», «социально-культурная деятельность», «искусство». Также была рассмотрена сущность социокультурного пространства в целом и на территории Берёзовского района в сфере дополнительного образования.
Во-вторых, содержательный срез социокультурного пространства Берёзовского района может быть рассмотрен применительно к различным видам и типам культуры: народной и профессиональной, массовой и элитарной, нравственной, правовой, политической, художественной, экологической, религиозной, культуры труда, быта, межличностных отношений и т. д.
В-третьих, социокультурное пространство Берёзовского района:
1. Позволяет человеку не только адаптироваться в социуме, но и облагораживать, обогащать это пространство на основе собственной креативности (совокупность содержательных деятельности человека, анализом и построением различных ситуаций, в которых выстраиваются качественные связи между всеми участниками событий, которые присутствуют в его жизни);
2. Социокультурное пространство оказывают влияние на все системы учреждений Берёзовского района в целом;
В-четвёртых: показано, что специфика системы дополнительного образования состоит в том, что с одной стороны, образовательная деятельность регламентируется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с другой стороны, содержание деятельности Школы регламентируется Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
В-пятых: отмечено, что система дополнительного образования выступает собственно формой социально-культурной деятельности, по сколько реализует свою деятельность только в свободное для детей время, характеризует единство процессов обучения, воспитания, социализации и адаптации детей в социуме.
В процессе данного исследования была доказана гипотеза, которая заключалась в том, что социокультурное пространство в дополнительном образовании, эффективно влияет на сознание культурной общественности, совершенствовать и улучшать систему дополнительного образования, посредством творческой деятельности и социально-культурными технологиями.
Также, в ходе написания диплома, был разработан проект и проведён на практике «Воплощение русского фольклора в произведениях классического искусства»: это квест-игра по народному творчеству в классическом искусстве, где была показана на практике взаимосвязь музыкального искусства (фольклора, опер) с литературой, декоративно-прикладным искусством и живописью. Можно с уверенностью сказать, что массовое мероприятие даёт установку на художественно-эстетическое и эмоциональное развитие обучающихся на основе освоения народного творчества и классического музыкального искусства. Проект помогает детям и педагогам увидеть прекрасное в обыденном, может стать основой для создания современных произведений искусства. Может послужить источником вдохновения учеников, кто захочет связать свою жизнь с искусством, впоследствии встать: композитором, писателем, художником или исполнителем.
Кроме того для педагога сегодня именно социокультурное пространство является совокупностью содержательных пространств, всей его деятельности, анализом и построением планируемых и непредвиденных педагогических ситуаций.
Таким образом, можно говорить о том, что социокультурное пространство, проявляется в качестве инструмента в дополнительном образовании, которое в значительной мере способствуют улучшению развития и совершенствования системы дополнительного образования, поскольку позволяет проявить творческие качества детей и направить их к организации общения с окружающими людьми посредством своего творчества.



1. Абраухова, В. В. Развитие творческой направленности личности воспитанников учреждений дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Абраухова Валентина Владимировна. - Ростов-на-Дону, 2012. - 279 с.
2. Адамский, А. И. О дополнительном образовании детей [Электронный ресурс] / А. И. Адамский // Электронная газета «Вести образования». — 2014. - №29 (78). — Режим доступа:http://edunews.eurekanet.ru.
3. Анашкина, Н. В. Организация инновационного пространства в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Н. В. Анашкина // Электронный журнал «Вестник образовательного консорциума Среднерусский Университет». — 2014. - №3. - С. 6-9. Режим доступа:http://www.universitys.ru.
4. Аношкина, В. Л. Образование. Инновации. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) / В. Л. Аношкина, С. В. Резванов. - Ростов-на-Дону: РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 с.
5. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России : от традиционной педагогики к педагогике развития / А. Г. Асмолов // Стенограмма межрегионального совещания-семинара по проблеме «Повышение уровня управления развитием дополнительного образования детей. - Петрозаводск, 13-15 марта 1996. С. 4-13.
6. Астраханцева, С. В. К вопросу о проектировании модели государственно-общественной системы дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / С. В. Астраханцева // Письма в Эмиссия. Офлайн: Электронное научное издание (электронный научно-педагогический журнал. - - 2015. - №6. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
7. Быстрова, А. Н. Проблема культурного пространства (опыт философского анализа) / А. Н. Быстрова ; науч.ред. В. М. Видгоф.- Новосибирск: Издательство СО РАН, 2004.- 125 С.
8. "База знаний "Allbest"[Электронный ресурс] : Деятельность педагога
дополнительного образования - Режим доступа:
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b3bd68a4d43a88521216d27_0.htm
9. Бейгуленко, С. А. Социокультурная сфера современной Российской Федерации / С. А. Бейгуленко // Исследовательский альманах. - 2013. - № 3
10. Буйлова, Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе / Практическое пособие. - Москва : АРКТИ, 2005.- с. 7-9.
11. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учебно-методическое пособие / В. А. Березина. - Москва : АНО «Диалог культур», 2013. - 512 с.
12. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в контексте ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» : инновации и традиции. / Культура и воспитание подростков в современном мире : Коллективная монография /под редакцией В. А. Березиной. - Москва : Агенство «Мегаполис», 2015. - С. 275¬286.
13. Болотова, М. И. Развитие воспитательной системы дополнительного образования детей на основе событийно-интегративного подхода : дис. ... д-ра пед. наук / М. И. Болотова. - Оренбург, 2012. 453 с.
14. Буданова, В. П. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте федеральных образовательных стандартов нового поколения [Электронный ресурс] / В. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 160 с. Режим доступа:https://docviewer.yandex.ru.
15. Бруднов, А. К. Современные ориентиры дополнительного образования детей / А. К. Бруднов // Организация опытно-экспериментальной работы по проблемам развития системы дополнительного образования детей. Приложение к журналу «Внешкольник». - Москва, 1997. - №3. - 120с.
16. Брунер, Дж. Культура образования / ДЖ. Брунер, перевод Л. В. Трубицыной, А. В. Соловьева. Моск. Высш. шк. социальных и экон. наук - Москва : Просвещение, 2013. - 223 с.
17. Буйлова, Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей : учеб. - метод. пособие (воспитание и доп. образование детей) / Л. Н. Буйлова, С. В. Кочнева. - Москва : ВЛАДОС, 2011. - 160 с.
18. Берн, Э. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры // Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- Санкт-Петербург, 2013. - 57 с.
19. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте / Материалы Российской научно-практической конференции. - Оренбург, 2012. - 88-97с.
20. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность : учебное пособие / И. В. Воробьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
21. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. - 284 с.
22. Григорьева, Е. И. Технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / Е. И. Григорьева. - Москва, 2005. - 287 с.
23. Григорьев, В. М. Педагогическое руководство игровой деятельностью подростков : Автореф. Кандид. дис. Москва,1984. - 57с.
24. Гуткина, И. М. К вариативности связи понятий «пространство» и «культура» // Пространство цивилизаций и культур на рубеже XXI в. Саратов, 1999. С. 64-66.
25. Дидeнкo, Л. A. Ponb IIIKOJIW Вpa3BHTnn counoKynbTypHofi cpeды cenbCKoro noce.ieiiHx. 1 IpoojexiBi и nepcneKTnBbi pasBHTHx oopasoBaiiHx в Poccnn: сб. Hayn. MaTepnanoB XVII Meждyнap. Hayn.-npaKT. i 26. Деркач, А. А. Формирование образовательной акмеологической среды для достижения профессионального успеха : учебник / А. А. Деркач. - Москва : Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ Изд-во РАГС, 2012. - 79 c.
27. Донина, О. И. Теоретические основы социализации личности в учреждении дополнительного образования детей : монография / О. И. Донина. - Ульяновск : УИПК ПРО, 2012. - 188 с.
28. Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности / Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практич. кон-ференции : «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». - Санкт-Петербург, 1998. - 14-16 С.
29. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства [Электронный ресурс] : «народные инструменты», «духовые и ударные инструменты» // Режим доступа: Pandia.ru, http://pandia.ru (дата обращения 25.03.2017).
30. Дополнительное образование детей [Электронный ресурс] :
«Программы по музыкальному искусству» // Режим доступа: Pandia.ru, http://pandia.ru (дата обращения 27.03.2017).
31. Дридзе, Г. М. Основы социокультурного проектирования : учебное пособие для вузов / Г. М. Дридзе., Э. А Орлова.- Москва, 1995 - 109 с.
32. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студ. учрежд. средн. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - Москва : ВЛАДОС, 2011. - 352 с.
33. Жарков, А. Д. Организация деятельности учреждений культуры : учебник для вузов культуры и искусства / А. Д. Жарков. - Москва : Издательский дом МГУКИ, 2010. - 396 с.
34. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность : Учебник / под научной редакцией А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. - Москва : МГУК, 1998. - 288 с.
35. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусства / А. Д. Жарков. - Москва : Издательский дом МГУКЦ. - 2007. - 480 с.
36. Жуковская, Р. И. Актуальные вопросы педагогической теории игры : учебное пособие / Р. И. Жуковская // Советская педагогика. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». - Москва, - 1963. - №3.
37. Жуковская, Р. И. Игры как средство воспитания детей : учебное
пособие / Р. И. Жуковская // Советская педагогика. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». - Москва, 1956. -№5.
38. Журкина, А. Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в труде (продуктивной деятельности). Москва, -1998.
39. Кармин, А. С. Культурология : учебное пособие / А. С. Кармин . -4-е изд., испр. - Санкт-Петербург. [и др.] : Лань, 2006. - 202 С.
40. Карнаухов, В. А. Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей : дис. ... канд. пед. наук 13.00.01/ Карнаухов Владимир Анатольевич. - Ульяновск, 2003. - 298 с.
41. Катукова, М. Р. Система дополнительного образования в России : история становления, развитие, перспективы : учебник / М. Р. Катукова // Ракурс. 1994. № 4. - С.12-17.
42. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.
43. Кожина, О. П. Социально-культурная деятельность - новая, научная, образовательная специальность // Материалы международной научно-практической конференции 12-25 апреля 2013 года часть II. - Наука: опыт, проблемы, перспективы развития / О. П. Кожина. Красноярский ГАУ. - Красноярск. 41-42 С.
44. Кожина, О. П. Состояние учебно-методического процесса в условиях реформирования системы образования в учебных заведениях края / О. П. Кожина, О. Г. Тихомирова // Поколение XXI: будущее культуры: сб. материалов краевого совещания Краснояр. краевой науч. - учебн. центр кадров культуры; Краснояр. гос. ун - т. - Красноярск, 2001. - 50-53 с.
45. Кожина, О. П. Определение методологических принципов развития системы художественно-эстетического, профессионального образования в сфере культуры края / О. П. Кожина, И. И.Сергеева // Региональный аспект художественной культуры: методология, методика преподавания, Художественная практика: сб. материалов второй краевой науч. - практ. Конф. Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2001. - 94-96 с.
46. Кожина, О. П. Художественное образование как важнейший фактор социально-экономического развития края. Сб. материалов краевого совещания практикума/ О. П. Кожина, О. Г. Тихомирова //Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. - Красноярск, 2003. - 88 С.
47. Кулагина, Е. В. Педагогика дополнительного образования. Курс лекций: учебное пособие / Е. В. Кулагина. - Оренбург, 2011. Книга 1. - 140 с.
48. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; - ИСЭПН РАН Москва : «Деловые и юридические услуги ЛексПраксис», 2014. - 206 с.
49. Куприянов, Б. В Социальное воспитание учащихся в учреждении дополнительного образования детей: автреф. дис. ... д-ра пед. наук 13.00.02 / Куприянов Борис Викторович. - Кострома, 2011. - 616 с.
50. Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. Е. Лебедев. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
51. Лебедев, Ю. Д. Дополнительное образование : учебное пособие 3-е изд.; испр. и допол. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 204 с.
52. Леонтович, А. В. Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей : учебное пособие / А. В. Леонтович. - Москва : Изд. МГДД (Ю)Т, 2011. - 124 с.
53. Лотман, Ю. М. Воспитание души : учебник / Ю. М. Лотман. - Санкт- Петербург : Искусство, 2003. - 624 с. 3.
54. Министерство культуры Красноярского края [Электронный ресурс] : Официальный сайт министерства. - Красноярск, [200-]. - Режим доступа : http://krascult.ru.
55. Машинистова Н. В. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной конференции г. Пермь (май 2012 года). - Пермь : Меркурий, 2012. - С. 38-42.
56. Музыкальная культура Красноярска. Т. 2: 1920-1978 // Красноярская Государственная Академия Музыки и Театра. - Красноярск 2011. - 608 с.
57. Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю.В. Келдыш. - Москва : Советская энциклопедия, Т. 3. 1976. - 1106 с.
58. Непрерывное образование в сфере культуры : сборник научно-методических работ // Министерство культуры Красноярского края, Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. - Красноярск, 2015. -129 с.
59.Обухов, А. С. Субъектно-деятельностный подход в определении результативности и качества дополнительного образования детей и молодежи / А. С. Обухов // Экспериментальная деятельность как источник развития деятельностного содержания образования в МГДД (Ю)Т. - Москва : МГДД (Ю) Т, 2012. - С. 32.
60.Олыкайнен, Т. И. Организация социокультурного образовательного пространства современной школы: учебное пособие / Т. И. Олыкайнен // Автореф-т. - Москва : Высшее образование, 2012. - 540 с.
61.Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. - Москва : «Русский язык», 1988. - 944 с.
62. Проблемы социально - гуманитарного знания: выпуск № 10 - Режим доступа: http://www.vstu.ru/files/vstu_periodical/1793/upload/2012-03.pdf
63. Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
64. Положение об организации образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : «Бархатовская детская музыкальная школа». - Режим доступа: http://barhatovo-muz.ru(дата обращения 17.03.2017).
65. Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
66. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) [Электронный ресурс] : от 26 июня 2012 года № 504 // Приказ Федеральной службы по надзору «Санитарно-эпидемиологическое заключение» в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007года № 224. - Режим доступа: //Grandars.ru.
67. Перспективы развития образования в сфере культуры и искусства Красноярского края. Сборник по итогам краевого совещания директоров образовательных учреждений сфере культуры и искусства и руководителей муниципальный органов управления культуры. - Красноярск : Краснояр.краевой науч- учеб.центр кадров культуры, 2009. - 83с.
68. Рефераты Российской федерации [Электронный ресурс] : // Режим
доступа:http://allrefs.net/c1/4auj5/p1/ (дата обращения 1.04.2017).
69. Розов, Н. С. Философия и теория истории. Кн. 1. Пролегомены / Н. С. Розов. - Москва : Логос, 2002. - 656 с. 5.
70. Рукша Г. Л., Ломовцева М. Н. образование в сфере культуры и искусства Красноярского края как система и ресурс формирования творческого потенциала региона: монография Г. Л. Рукша, М. Н. Ломовцева. Краснояр.краевой научно-учебный центр кадров культуры. - Красноярск, 2009. -188 с.
71. Распоряжения Правительства [Электронный ресурс] : Приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативные акты регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей. - Режим доступа: // НПрЛминобрнауки.рф.
72. Распоряжение Правительства РФ [Электронный ресурс] : от 24 апреля
73. Скачков, А. В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема / А. В. Скачков. - Ростов-на-Дону, 1996. С. 24.
74. Смольников, Е. В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: историко-педагогический анализ: дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 / Евгений Васильевич Смольников. - Ульяновск, 2006. - 229 с. дисс.канд.псих.наук; - Красноярск, 2002.
75. Сборник научно методических работ: Непрерывное образование в сфере культуры // Министерство культуры красноярского края и КГБУ ДПО «Красноярский краевой научно - учебный центр кадров культуры». - Красноярск, -2009. - № 6.
76. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Министерство культуры красноярского края и КГБУ ДПО «Красноярский краевой научно - учебный центр кадров культуры». - Красноярск, 2007.
77. Сборник научно методических работ : Непрерывное образование в
сфере культуры // Министерство культуры красноярского края и КГБУ ДПО «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры». -Красноярск, - 2011. - № 8
78. Серёгина, Н. В. Взаимодействие основного и дополнительного образования как условие успешности педагогической миссии социокультурного пространства малого города: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Серёгина. - Екатеринбург, 2006. - 56 С.
79. Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество : учебник / П. Сорокин. - Москва : Политиздат, 1992. - 187 С.
80. Силкина, Л. В. Социально-философские основания анализа культурного пространства : дисс. ... канд. филос. наук. Саратов, 1999. 130 с. 17.
81. Сорокин, П. А. Общество, культура и личность : их структура и динамика. Система общей социологии (главы из книги) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология : РЖ. Москва, 2010. - № 3. - С. 157-167.
82. Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России : отношение центров и периферии / Е. Г. Трембовельский // Музыкальная академия. - 2013. - № 2. - С. 65 - 89.
83. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) / В. В. Туев // Ученые записки. - 2001. - №23. - С.7.
84. Универсальный иллюстративный энциклопедический словарь / Е.А. Хлебалина. - Москва : Аванта +, 2003. - (энциклопедия для детей. Т.23). - 466 С.
85. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : «Бархатовская детская музыкальная школа». - Режим доступа: http://barhatovo-muz.ru(дата обращения 15.03.2017).
86. Федеральный закон [Электронный ресурс] : от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(ред. 37.12.2015) «Об образовании Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
87. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 38.11.2015)[Электронный ресурс] : «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
88. Федеральный закон от 9 октября 1992 года № 3612-I [Электронный
ресурс] : «Основы законодательства Российской Федерации о культуре
(редакция, действующая с 1 января 2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
89. Философия социальных и гуманитарных наук / под общей ред. С. А. Лебедева. - Москва : Академический Проект, 2006. - 912 с. 7.
90. Фомина, А. Б. Организационно-педагогические основы развития учреждений дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие / А. Б. Фомина, В. П. Голованов, Л. Н. Буйлова, Е. А. Филиппова, Н. Н.Фомина. - Москва : Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 1998. - 86 с.
91. Халабузарь, П. Методика музыкального воспитания: учебное пособие / П. Халабузарь, В. Попов. - Москва : Музыка, 1998. - 431 с.
92. Шишлова, С. М. Организация дополнительного образования / С. М. Шишлова // Журнал «Образование в современной школе». №3. - Москва, 2011. c. 53-62
93. Шмаков, С. А. Игры-шутки, игры - минутки : учебник / С. А. Шмаков. - Москва, 1993. - 25-34с.
94. Штейнпресс, Б. С. Энциклопедический музыкальный словарь / Б. С. Штейнпресс, И. М. Ямпольский // Издательство «Советская энциклопедия». - Москва : Просвещение,1969. - 64-68 с.
95.Чеков, М. О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: учебник / М. О. Чеков. - Самара : Сам. ГПУ, 2012. - 288 с.
96. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания : учебное пособие для вузов / Н. Е. Щуркова. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 365 с.
97. Щенникова, И. Культура и право : учебник / И. Щенникова. - Москва, 1990.
98.Эльконин, Д. Психология игры : учебное пособие / Д. Эльконин. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». - Москва, 1999. - 360 с.
99. Яковец, Ю. В. История цивилизаций : учебное пособие / Ю. В. Яковец. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». - Москва, 1997. - 352 с.
100. Ярошенко Н. Н. Педагогические парадигмы социально- культурной деятельности : учебное пособие / Н. Н. Ярошенко. - Москва, 2004. - 57-69 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ