Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЯЗУЮЩЕГО С НАПАДАЮЩИМИ ИГРОКАМИ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Работа №26237

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
863
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Взаимосвязь связующего с нападающими игроками в волейболе 7
1.1 Задачи связующего и нападающих игроков 7
1.2 Расстановка игроков в волейболе 10
1.3 Групповые взаимодействия связующего игра с нападающими 14
1.4 Методика обучения взаимодействию связующего с нападающими 18
2 Организация и методы исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Оценка эффективности разработанной методики 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А

Актуальность исследования. Волейбол является одной из самых распространенных и любимых игр во многих странах мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. В последние годы в волейболе обострилась конкурентная борьба на внутренней и международной аренах. Многие команды имеют большой арсенал технических и тактических приемов и готовы бороться за первенство. Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим и психологическим качествам игроков. В этой игре наиболее важны такие качества как быстрота движения, координационные способности, прыгучесть, сила, мышление.
Характерной особенностью современного спорта является очень высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого все более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастании спортивной конкуренции, преимущество имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их входе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов, все большее значение приобретает тактическое мастерство спортсменов.
Тактическая подготовка - это сторона спортивной подготовки, направленная на процесс овладения волейболистами специальными упражнениями по тактике, которые выполняются приближенно к игровой обстановке, а также на учебных, контрольных и официальных соревнованиях. Рассматривая тактику как составную часть подготовки игрока, следует отметить, что она основывается на тактическом мастерстве волейболиста. Спортсмены, обладающие высоким тактическим мастерством, успешнее применяют свои возможности, по сравнению со спортсменами у которых тактическое мастерство находится на более низком уровне. Потому как недостаточный уровень тактического мастерства приводит в условиях спортивной борьбы к необоснованным и неэффективным действиям. Тактическое мастерство спортсмена характеризуется умением управлять своими действиями целенаправленно и вовремя применять их в конкретной соревновательной ситуации; умением заранее предугадывать намерения соперника, а свои тщательно маскировать; умением использовать слабые стороны и оплошности противника; умением заставить действовать в неудобной для него манере; умением правильно оценивать конкретную соревновательную обстановку и ситуации и действовать смело и решительно.
Тактика является составной частью подготовки игрока, команды и основывается на техническом мастерстве волейболиста.
Любое тактическое действие, направленное на оптимальный успех, должно строиться в соответствии с тактическими знаниями, техническими навыками, уровнем развития физических способностей, волевых качеств, памяти и других компонентов.
Освоение и совершенствование тактических действий волейболистов должно идти в следующей последовательности: без сопротивления партнеров; с пассивным сопротивлением; с активным «управляемым» противником; в соревновательной форме с партнером по команде; в соревновательной форме с противником.
Из выше указанных суждений мы сформировали тему нашей работы « Взаимодействие связующего с нападающими игроками в волейболе» Цель исследования: изучение взаимодействие связующего с нападающими игроками.
Задачи исследования:
5. Раскрыть задачи связующего и нападающих игроков.
6. Изучить тактику волейбола.
7. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки связующего и нападающих игроков.
8. Разработать, обосновать и проверить эффективность методики технической подготовки волейболистов команды СФУ.
Объект исследования: процесс многолетней подготовки связующих и нападающих игроков.
Предмет исследования: методика подготовки связующего и нападающих игроков.
Гипотеза исследования: предполагается, что работа в группах способствует повышению уровня технико-тактической подготовки связующих и нападающих игроков.
Методы исследования анализ научно-методической и специальной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1.1.У связующего игрока три основные задачи:
1) техническая - переводить принятый защитой мяч удобным пасом под нападающий удар во время розыгрыша конкретной комбинации или доигровки
2) тактическая - проводить тактические задачи команды «в жизнь», менять тактику команды в зависимости от противодействия соперника;
3) психологическая - поддерживать благоприятную обстановку в команде, предупреждать и ликвидировать критические моменты в процессе игры. По данным научных исследований признаками согласования для атакующего игрока 1-го темпа являются:
- для начала разбега к нападающему удару - начальная часть траектории полета мяча при первой передаче;
- для окончания разбега и прыжка - момент касания мячом рук связующего игрока, выполняющего вторую передачу.
2. Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Тактика состоит из средств и способов ведения игры, которые используются с учетом конкретных задач, возникающих в процессе соревнований. Важное место в тактике занимают индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
3. В методику технико - тактической подготовки связующего и игроков в нападении входит методические приёмы, здесь учитывается следующие: название тактическое взаимодействие, показ это взаимодействие на схемах, плакатах, видео и т.д. с анализом действий, показать место начального расположения и путь игроков в данном взаимодействии, сымитировать это взаимодействие, практически выполнить взаимодействие с первой передачи от атакующего игрока, затем с первой передачи игрока зоны 6.
4. Проведенное экспериментальное исследование по технической подготовки позволяет сделать вывод что за период экспериментальной работы уровень техники нападения волейболистов заметно возрос.
По результатам t-критерия Стьюдента можно сделать вывод, что в первых трех тестах различия между показателями экспериментальной и контрольной групп для восьми степеней свободы несущественны
Наиболее существенные различия после экспериментальной работы выявлены в тесте № 4 ( прямой нападающий удар ), где t = 3,09 при 5% уровне значимости t >2,3 1 .
Таким образом, экспериментальная работа позволила выявить эффективность использования составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе, которые оказали положительное воздействие на совершенствование техники игры в нападении у волейболистов.



1. Аврамова, Н.В. Разработка модели основных направлений совершенствования технической подготовки волейболисток 15-17 лет / Н.В. Аврамова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.- 2012, № 4. - С. 6 - 11.
2. Акчурин, Н.А. Оценка морфофункциональных свойств организма при проведении профессионального отбора школьников для занятия волейболом /Н.А. Акчурин., А.А. Шанкие, В.Г. Кошелева //Фундаментальные исследования.- 2012.- № 9. - С. 265-267.
3. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов / И.А.Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И.Андреев, Л.В. Капилевич.- Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2010.- 100 с.
4. Арушанова, А. П. Энциклопедия спорта / А. П. Арушанова.- Москва: Просвещение, 2005. - 512 с.
5. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков.- Москва: Кронус, 2011.- 247с.
6. Безруких, М.М. Здоровье, формирующее физическое развитие / М.М.Безруких.- Москва: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
7. Беляев, А.В.Волейбол: Теория и методика тренировки (школа тренера)/ А,В Беляев. - Москва: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
8. Беляев, А.В.Волейбол / А.В. Беляев. - Москва: ТВТ Дивизион, 2009.- 360 с.
9. Бисеров, В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В. Бисеров, И. В. Рукина, Т. Л. Мухтарова, М. С. Бородулина, Л. Л. Брёхова.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- 275 с.
10. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - Москва: Владоспресс, 2002.- 105 с.
11. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008.- 381 с.
12. Власов, А. А. Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь/ А.А. Власов.- Москва: Советский спорт, 2005.
13. Гаврилов, М.А. «Волейбол»/ М.А.Гаврилов.- М.: «Физкультура, образование, и наука», 2000. - 294с.
14. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов // Учебное пособие. - Москва: 2000. - 168с.
15. Дорохов, Р.Н. Спортивная морфология: учеб. пособие для высших и средних специальных учреждений физической культуры / Р.Н. Дорохов,В.П. Губа.- Москва: СпортАкадемПресс, 2002.- 236 с.
16. Дубровский, В.И. Биомеханика / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. - Москва: «Издательство Владос-пресс», 2002.- 666 с.
17. Железняк, Ю.Д. Подготовка юных волейболистов / Ю.ДЖелезняк.- Москва: Физкультура и спорт , 2003.-294с.
18. Жуков, М.И. Подвижные игры / М.И. Жуков. - Москва: 2000.- 254с.
19. Журомскас, Д.С. Психолого-педагогические проблемы формирования спортивной мотивации юных волейболистов /Д.С. Журомскас // «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, перспективы и условия развития» материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (19 апреля2012 г.). I том - Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2012.- 332 с.
20. Ивойлов, А.В.Волейбол: Учебник для институтов физ. Культуры/ А.В. Ивойлов.- Москва, 2000.- 230 с
21. Клещев, Ю.Н. Юный волейбол, Подготовка юных волейболистов / Ю.Н. Клещев.- Москва: Физкультура и спорт, 2003.- 294с.
22. Коваленко, Т.Г.Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие/ Т.Г. Коваленко.- Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001.- 88 с.
23. Козырева, Л.В. Волейбол (Азбука спорта) / Л.В. Козырева.- Москва: Физкультура испорт, 2003.- 168 с.
24. Королев, М.Ф. Мяч над сеткой: Методика обучения юных волейболистов приему и передачам мяча в школе // Физическая культура в школе.-2009, №4. - С.33-37
25. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл.- Москва: Олимпийский спорт, 2008. - 421с.
26. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц.- Минск.: Общая и спортивная физиология, 2003.- 308 с.
27. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
28. Кузьмин, В.Г.Введение в теорию физической культуры/ В.Г. Кузьмин. - Нижний Новгород: Изд-во ИНГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. - 207с.
29. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва: Советский спорт, 2010.- 464 с.
30. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- Москва: Советский спорт, 2008.¬244 с.
31. Лепешкин, В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе.- 2007, № 20
32. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / В.И. Лях.- Москва: Пособие для учителя, 2001.- 230 с.
33. Матвеев, Е.М. Волейбол. Школа движений / Е.М. Матвеев. - Физическая культура в школе, 2001.- 33 с.
34. Минкевич, М.А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М.А. Минкевич.- Москва: Медгиз, 2001. - 183 с.
35. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин.- Москва: Москомспорт, 2009.- 112 с.
36. Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта. Ф и С / А.Ц. Пуни.- Москва: Психология спорта 2000.- 96 с.
37. Сентябрев, Н.Н. Определение функционального состояния ЦНС спортсменов: Учебно-методической пособие/ Н.Н. Сентябрев. - Волгоград, ВГАФК, 2000. - 15 с.
38. Сергиенко, Л. П. Основы спортивной генетики / под ред. Л.П. Сергиенко. - К.: Вища шк., 2004. - 31с.
39. Сологуб, Е.Б. Физиология человека / Е.Б.Сологуб, А.С. Солодков.- Москва: Советский спорт, 2008.- 620 с.
40. Железняк, Ю.Д.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк. - 2-е изд., стереотип. - Москва: «Академия», 2004. - 520 с.
41. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I - III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева.- Ульяновск: УлГТУ, 2011.- 310 с.
42. Филонов, А.В. Физическая культура в школе / А.В. Филонов.- Москва: Школьная книга, 2002.- 233 с.
43. Фомин, Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов // Теория и практика физической культуры.- 2007.- №7.- С.33-34.
44. Фурманов, А.Г. Волейбол, юный волейболист/ А.Г. Фурманов.- Минск: Современный школьник, 2009.- 240 с.
45. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов.- Москва: Издательский центр «Академия», 2009.- 480 с.
46. Ценности и ценностные ориентации в физическом воспитании: Учеб.- метод. разработка. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003.- 30 с.
47. Чехов, О.С. Подготовка юных волейболистов / О.С.Чехов.- Москва:Физкультура и спорт, 2003.- 294 с.
48. Щедрина, Ю.С. Физическая культура / Ю.С. Щедрина.- Москва: Юнити, 2005.- 350 с.
49. Юдин, В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.Д. Юдин.- Москва: Инфра-М, 2004.- 280 с.
50. Якушев, П.В. Теория спорта. Курс лекций /В. П. Якушев.- Витебск: УО ВГУ им. П. М. Машерова, 2005.- 129с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ