ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЯЗУЮЩЕГО С НАПАДАЮЩИМИ ИГРОКАМИ В ВОЛЕЙБОЛЕ
|
Введение
1 Взаимосвязь связующего с нападающими игроками в волейболе 7
1.1 Задачи связующего и нападающих игроков 7
1.2 Расстановка игроков в волейболе 10
1.3 Групповые взаимодействия связующего игра с нападающими 14
1.4 Методика обучения взаимодействию связующего с нападающими 18
2 Организация и методы исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Оценка эффективности разработанной методики 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А
1 Взаимосвязь связующего с нападающими игроками в волейболе 7
1.1 Задачи связующего и нападающих игроков 7
1.2 Расстановка игроков в волейболе 10
1.3 Групповые взаимодействия связующего игра с нападающими 14
1.4 Методика обучения взаимодействию связующего с нападающими 18
2 Организация и методы исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Оценка эффективности разработанной методики 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А
Актуальность исследования. Волейбол является одной из самых распространенных и любимых игр во многих странах мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. В последние годы в волейболе обострилась конкурентная борьба на внутренней и международной аренах. Многие команды имеют большой арсенал технических и тактических приемов и готовы бороться за первенство. Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим и психологическим качествам игроков. В этой игре наиболее важны такие качества как быстрота движения, координационные способности, прыгучесть, сила, мышление.
Характерной особенностью современного спорта является очень высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого все более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастании спортивной конкуренции, преимущество имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их входе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов, все большее значение приобретает тактическое мастерство спортсменов.
Тактическая подготовка - это сторона спортивной подготовки, направленная на процесс овладения волейболистами специальными упражнениями по тактике, которые выполняются приближенно к игровой обстановке, а также на учебных, контрольных и официальных соревнованиях. Рассматривая тактику как составную часть подготовки игрока, следует отметить, что она основывается на тактическом мастерстве волейболиста. Спортсмены, обладающие высоким тактическим мастерством, успешнее применяют свои возможности, по сравнению со спортсменами у которых тактическое мастерство находится на более низком уровне. Потому как недостаточный уровень тактического мастерства приводит в условиях спортивной борьбы к необоснованным и неэффективным действиям. Тактическое мастерство спортсмена характеризуется умением управлять своими действиями целенаправленно и вовремя применять их в конкретной соревновательной ситуации; умением заранее предугадывать намерения соперника, а свои тщательно маскировать; умением использовать слабые стороны и оплошности противника; умением заставить действовать в неудобной для него манере; умением правильно оценивать конкретную соревновательную обстановку и ситуации и действовать смело и решительно.
Тактика является составной частью подготовки игрока, команды и основывается на техническом мастерстве волейболиста.
Любое тактическое действие, направленное на оптимальный успех, должно строиться в соответствии с тактическими знаниями, техническими навыками, уровнем развития физических способностей, волевых качеств, памяти и других компонентов.
Освоение и совершенствование тактических действий волейболистов должно идти в следующей последовательности: без сопротивления партнеров; с пассивным сопротивлением; с активным «управляемым» противником; в соревновательной форме с партнером по команде; в соревновательной форме с противником.
Из выше указанных суждений мы сформировали тему нашей работы « Взаимодействие связующего с нападающими игроками в волейболе» Цель исследования: изучение взаимодействие связующего с нападающими игроками.
Задачи исследования:
5. Раскрыть задачи связующего и нападающих игроков.
6. Изучить тактику волейбола.
7. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки связующего и нападающих игроков.
8. Разработать, обосновать и проверить эффективность методики технической подготовки волейболистов команды СФУ.
Объект исследования: процесс многолетней подготовки связующих и нападающих игроков.
Предмет исследования: методика подготовки связующего и нападающих игроков.
Гипотеза исследования: предполагается, что работа в группах способствует повышению уровня технико-тактической подготовки связующих и нападающих игроков.
Методы исследования анализ научно-методической и специальной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Характерной особенностью современного спорта является очень высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого все более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастании спортивной конкуренции, преимущество имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их входе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов, все большее значение приобретает тактическое мастерство спортсменов.
Тактическая подготовка - это сторона спортивной подготовки, направленная на процесс овладения волейболистами специальными упражнениями по тактике, которые выполняются приближенно к игровой обстановке, а также на учебных, контрольных и официальных соревнованиях. Рассматривая тактику как составную часть подготовки игрока, следует отметить, что она основывается на тактическом мастерстве волейболиста. Спортсмены, обладающие высоким тактическим мастерством, успешнее применяют свои возможности, по сравнению со спортсменами у которых тактическое мастерство находится на более низком уровне. Потому как недостаточный уровень тактического мастерства приводит в условиях спортивной борьбы к необоснованным и неэффективным действиям. Тактическое мастерство спортсмена характеризуется умением управлять своими действиями целенаправленно и вовремя применять их в конкретной соревновательной ситуации; умением заранее предугадывать намерения соперника, а свои тщательно маскировать; умением использовать слабые стороны и оплошности противника; умением заставить действовать в неудобной для него манере; умением правильно оценивать конкретную соревновательную обстановку и ситуации и действовать смело и решительно.
Тактика является составной частью подготовки игрока, команды и основывается на техническом мастерстве волейболиста.
Любое тактическое действие, направленное на оптимальный успех, должно строиться в соответствии с тактическими знаниями, техническими навыками, уровнем развития физических способностей, волевых качеств, памяти и других компонентов.
Освоение и совершенствование тактических действий волейболистов должно идти в следующей последовательности: без сопротивления партнеров; с пассивным сопротивлением; с активным «управляемым» противником; в соревновательной форме с партнером по команде; в соревновательной форме с противником.
Из выше указанных суждений мы сформировали тему нашей работы « Взаимодействие связующего с нападающими игроками в волейболе» Цель исследования: изучение взаимодействие связующего с нападающими игроками.
Задачи исследования:
5. Раскрыть задачи связующего и нападающих игроков.
6. Изучить тактику волейбола.
7. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки связующего и нападающих игроков.
8. Разработать, обосновать и проверить эффективность методики технической подготовки волейболистов команды СФУ.
Объект исследования: процесс многолетней подготовки связующих и нападающих игроков.
Предмет исследования: методика подготовки связующего и нападающих игроков.
Гипотеза исследования: предполагается, что работа в группах способствует повышению уровня технико-тактической подготовки связующих и нападающих игроков.
Методы исследования анализ научно-методической и специальной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1.1.У связующего игрока три основные задачи:
1) техническая - переводить принятый защитой мяч удобным пасом под нападающий удар во время розыгрыша конкретной комбинации или доигровки
2) тактическая - проводить тактические задачи команды «в жизнь», менять тактику команды в зависимости от противодействия соперника;
3) психологическая - поддерживать благоприятную обстановку в команде, предупреждать и ликвидировать критические моменты в процессе игры. По данным научных исследований признаками согласования для атакующего игрока 1-го темпа являются:
- для начала разбега к нападающему удару - начальная часть траектории полета мяча при первой передаче;
- для окончания разбега и прыжка - момент касания мячом рук связующего игрока, выполняющего вторую передачу.
2. Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Тактика состоит из средств и способов ведения игры, которые используются с учетом конкретных задач, возникающих в процессе соревнований. Важное место в тактике занимают индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
3. В методику технико - тактической подготовки связующего и игроков в нападении входит методические приёмы, здесь учитывается следующие: название тактическое взаимодействие, показ это взаимодействие на схемах, плакатах, видео и т.д. с анализом действий, показать место начального расположения и путь игроков в данном взаимодействии, сымитировать это взаимодействие, практически выполнить взаимодействие с первой передачи от атакующего игрока, затем с первой передачи игрока зоны 6.
4. Проведенное экспериментальное исследование по технической подготовки позволяет сделать вывод что за период экспериментальной работы уровень техники нападения волейболистов заметно возрос.
По результатам t-критерия Стьюдента можно сделать вывод, что в первых трех тестах различия между показателями экспериментальной и контрольной групп для восьми степеней свободы несущественны
Наиболее существенные различия после экспериментальной работы выявлены в тесте № 4 ( прямой нападающий удар ), где t = 3,09 при 5% уровне значимости t >2,3 1 .
Таким образом, экспериментальная работа позволила выявить эффективность использования составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе, которые оказали положительное воздействие на совершенствование техники игры в нападении у волейболистов.
1.1.У связующего игрока три основные задачи:
1) техническая - переводить принятый защитой мяч удобным пасом под нападающий удар во время розыгрыша конкретной комбинации или доигровки
2) тактическая - проводить тактические задачи команды «в жизнь», менять тактику команды в зависимости от противодействия соперника;
3) психологическая - поддерживать благоприятную обстановку в команде, предупреждать и ликвидировать критические моменты в процессе игры. По данным научных исследований признаками согласования для атакующего игрока 1-го темпа являются:
- для начала разбега к нападающему удару - начальная часть траектории полета мяча при первой передаче;
- для окончания разбега и прыжка - момент касания мячом рук связующего игрока, выполняющего вторую передачу.
2. Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Тактика состоит из средств и способов ведения игры, которые используются с учетом конкретных задач, возникающих в процессе соревнований. Важное место в тактике занимают индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
3. В методику технико - тактической подготовки связующего и игроков в нападении входит методические приёмы, здесь учитывается следующие: название тактическое взаимодействие, показ это взаимодействие на схемах, плакатах, видео и т.д. с анализом действий, показать место начального расположения и путь игроков в данном взаимодействии, сымитировать это взаимодействие, практически выполнить взаимодействие с первой передачи от атакующего игрока, затем с первой передачи игрока зоны 6.
4. Проведенное экспериментальное исследование по технической подготовки позволяет сделать вывод что за период экспериментальной работы уровень техники нападения волейболистов заметно возрос.
По результатам t-критерия Стьюдента можно сделать вывод, что в первых трех тестах различия между показателями экспериментальной и контрольной групп для восьми степеней свободы несущественны
Наиболее существенные различия после экспериментальной работы выявлены в тесте № 4 ( прямой нападающий удар ), где t = 3,09 при 5% уровне значимости t >2,3 1 .
Таким образом, экспериментальная работа позволила выявить эффективность использования составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе, которые оказали положительное воздействие на совершенствование техники игры в нападении у волейболистов.
Подобные работы
- Использование подводящих упражнений в технической подготовке связующих игроков в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СВЯЗУЮЩИХ ИГРОКОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Повышение скоростных способностей связующего игрока в женском волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАПАДЕНИИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ДЕВОЧЕК 10-11
ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Обучение тактическим действиям в волейболе обучающихся 8-9 классов на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (Камчатский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Структура физической подготовленности и развитие двигательный способностей юных
волейболистов
Диссертации (РГБ), физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Совершенствование технико-тактических действий в нападении юных волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017



