ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание рынка сбыта автомобильных запчастей 5
1.1 Особенности розничной торговли запчастями для легковых автомобилей 5
1.2 Тенденции и перспективы развития систем электронной коммерции в торговле запчастями для легковых автомобилей иностранного производства в России и красноярском крае 12
1.3 Подходы к построению систем электронной коммерции торговли запчастями 16
2 Анализ результатов деятельности организации «ИП Хмель В.В.» 26
2.1 Оценка целевой аудитории для развития организации на рынке 26
2.2 Обоснование необходимости разработки маркетингового плана и
системы электронной коммерции 31
3 Разработка системы электронной коммерции для организации «ИП Хмель В.В.» 40
3.1 Сравнительный анализ функциональных возможностей программных продуктов, методов необходимых для разработки интернет-магазина 40
3.2 Разработка структурной модели интернет - магазина запчастей 83
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
разработки 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 122
Проблема эффективного продвижения товаров на рынке запчастей для легковых автомобилей на сегодняшний день является достаточно актуальной.
Основные проблемы в продвижении товара:
- большая конкуренция на рынке розничной торговли;
- большие издержки, связанные с арендой;
- большие расходы на рекламу.
Целью бакалаврской работы является разработка системы электронной коммерции для осуществления продаж через интернет (на примере организации «ИП Хмель В.В»). Для выполнения целей выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать перспективы развития систем электронной коммерции в России;
- исследовать тенденции развития рынка автозапчастей Красноярского края для легковых автомобилей;
- выявить особенности розничной торговли запчастями для легковых автомобилей иностранного производства;
- разработать систему электронной коммерции для продажи автозапчастей;
- оценить экономическую эффективность системы электронной коммерции.
При выполнении выпускной квалифицированной работы в качестве объекта внедрения системы выступает организация «ИП Хмель В.В.».
Предметом проектирования выбрана система электронной коммерции для ведения розничной торговли.
Практическая значимость системы электронной коммерции выражена в следующем:
- сокращение текущих издержек;
- повышение информированности клиентов
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- расширение рынка сбыта;
- повышение объёма продаж.
Первая глава бакалаврской работы посвящена анализу рынка сбыта автомобильных запчастей, а также тенденций и перспектив развития систем электронной коммерции в торговле запчастями для легковых автомобилей иностранного производства в России и Красноярском крае, описаны особенности розничной торговли и подходы к построению таких систем.
Во второй главе представлен анализ деятельности организации: целевая аудитория рынка и обоснование необходимости разработки маркетингового плана и самой системы электронной коммерции.
В третьей главе приведено детальное изложение выполненных работ: проектирование и разработка структурной модели интернет - магазина, анализ функциональных возможностей системы и оценка экономической эффективности.
В ходе выполнения выпускной квалифицированной работы был рассмотрен перечень ключевых проблем, связанный с электронной коммерцией и эффективными методами их решения, исследованы особенности взаимодействия пользователя с веб - ресурсами, а также были проанализированы функциональные и прагматические возможности веб - дизайна.
Большое внимание было уделено особенностям восприятия различных визуальных и технических средств, а также их применению в процессе разработки электронного ресурса; составлен перечень рекомендаций по оптимизации дизайна сайта с учетом всех выявленных закономерностей.
С учетом использования всех рекомендаций был разработан интернет - магазин для коммерческой организации, занимающейся продажей (контрактных) автозапчастей для легковых автомобилей иностранного производства.
Данный электронный ресурс удачно сочетает в себе удобный интерфейс, функциональность и простоту использования: доступные и понятные диалоговые окна, структурированный каталог, разбитые по категориям товары, имеющие краткое и подробное описание с иллюстрациями, возможность поиска и отображение акций.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение данного торгового ресурса экономически обоснованно и, помимо быстрой окупаемости проекта, принесет дополнительную прибыль магазина за счет:
- круглосуточного канала сбыта товаров;
- удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
- логично представленной информации, которая позволит потенциальному покупателю самостоятельно найти интересующий его товар.
Что касается технической стороны данного вопроса, стоит отметить, что выбранная система построения сайта открывает широкие возможности и перспективы электронному магазину, позволит ему меняться в ногу со временем, совершенствуя и оттачивая искусство взаимодействия с клиентом.
1. Кобелев, О.А. Электронная коммерция / О.А. Кобелев. - Москва: Издательство МГУК, 2012. - 230 с.
2. Козье, Д. Электронная коммерция / Д. Козье - Издательство: Русская редакция, 2007. - 452 с
3. Рынок электронной коммерции в РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/503544
4. Тренды мирового рынка электронной коммерции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/
5. Аналитическое агентство «Автостат». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/32830/
6. Электронная коммерция. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bourabai.ru/einf/chapter116.htm
7. J'son &Partners Consulting Консалтинговые и инвестиционные услуги, исследования телекоммуникационных, ИТ и Медиа рынков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.json.ru/
8. Рябцун, В.В.Управление развитием региональной сетевой экономики: монография / В.В. Рябцун. - Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2006. - 287 c.
9. Дунаев, В. Сценарии для Web - сайта. PHP и JavaScript / В. Дунаев. - Санкт - Петербург: БХВ - Петербург, 2012. - 576 с.
10. Средства создания сайтов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.in-internet.narod.ru/teor/sreda.html.
11. Языки программирования web - сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
12. Все для создания сайтов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://siteprog.ru/
13. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.O. - СПб.: БХВ - Петербург, 2000. - 672 с.
14. Мещеряков, Е.В. Публикация баз данных в Интернете / Е.В. Мещеряков, А.Д. Хомоненко - Санкт - Петербург: БХВ - Петербург, 2001. - 560 с.
15. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей»
16. Гилберт Черчилль, Том Браун «Маркетинговые исследования».
17. Роббинс, Дж. Н. Web - дизайн. Справочник / Дж. Н. Роббинс - Москва: Кудиц - Пресс, 2008. - 156 с.
18. Роббинс, Дж. Н. Разработка приложений для электронной коммерции / Дж. Н. Роббинс - Санкт - Петербург: Питер Бук, 2001. - 230 с.
19. Леонтьев, А.А. Web - дизайн. Руководство пользователя / А.А. Леонтьев - Москва: Центр, 2000. - 196 с.
20. Орлов, Л. Как создать электронный магазин в Интернет / Л. Орлов - Москва: Бук. пресс, 2006. - 384 с.
21. Лебедев, А. Руководство Лебедев А. / А. Лебедев - Москва: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. - 452 с.
22. Спейнауэр, С. Справочник Web-мастера / С. Спейнауэр - Санкт - Петербург BHV, 2012. - 368 с.
23. Ратшиллер Т. PHP4: разработка Web - приложений. / Т. Ратшиллер, Т. Геркен - Санкт - Петербург: Питер, 2001. - 384 с.
24. Юрасов, А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие / А. В. Юрасов - Москва: Дело, 2012. - 480 с.
25. Гуров, В.В. Интернет для бизнеса / В.В. Гуров - Москва: ООО «Электронинформ», 2012 г. - 279 с.
26. «Информационные Технологии: Теория и практика рекламы в России» Крылов, «Центр», 1996
27. Климеко, С.В. Internet. Среда обитания информационного общества / С.В. Климеко, В. Уразметов - Протвино, ИВФЭ, 2011. - 218 с.
28. Технологии электронных коммуникаций том 43 “Международная компьютерная сеть Internet”, Москва: СП “Эко - Трендз” 1995.
29. Кантарь, И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата / И.Л. Кантарь - Москва: СП “Эко - Трендз”, 2000. - 158 с.
30. Воронов, К. Проблемы оценки инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии / К. Воронов, ЭКО. - 1996. - 105.
31. Балабанов, И.Т. Торговля через виртуальный магазин. Электронная коммерция. / И.Т. Балабанов - 2004г. С.195-197.
32. Субботин С. Интернет - коммерция - «за» и «против». // «Рынок ценных бумаг», 2000, № 7.
33. Онлайн - сервис создания макетов веб - страниц gomockingbird. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gomockingbird.com.
34. Бугорский, В.Н. Автоматизация обслуживания клиентов интернет - магазина: выбор оптимальной модели / В. Н. Бугорский // Интернет - маркетинг. - 2012. - №4. - С. 246 - 250.
35. Коротков П. Создание интернет - магазина: готовые решения. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.oborot.ru/article/117/32.
36. Кузнецов, М.В. PHP. Практика создания Web - сайтов / М.В.Кузнецов, И.В. Симдянов. - Москва: БХВ - Петербург, 2012. - 347 c.
37. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономическая_эффективность
38. Кудряшова, М.Г. Типы эффективности информационных систем: статья / М.Г. Кудряшова - Журнал «Казанская наука» - №11. - Казань, 2012. - 372 с.