Рассчитать и запроектировать цилиндрический стальной резервуар вместимостью для хранения жидкости с низкой упругостью паров. Плотность жидкости . Избыточное давление паров испаряющейся жидкости, направленное наружу – , а вакуум (нагрузка внутрь резервуара) – .
Снеговая нагрузка – .
Материал резервуара – сталь С345 по ГОСТ 27772-88. Сварку листов производим электродами .
Монтаж резервуара выполняют методом рулонирования, который производится в следующей последовательности:
Вначале на песчаной подготовке трактором разворачивают свернутое в рулон днище. На него накатывают и устанавливают в вертикальное положение рулон стенки резервуара. До его подъема к продольной кромке полотнища приваривают мачту жесткости, к которой прикрепляют расчалки, после чего трактором поднимают рулон при помощи «падающего» шевра.
После подъема мачту расчаливают и она удерживает кромку рулона в вертикальном положении. Чтобы рулон легче разворачивался, его устанавливают на лист поддон в виде круга несколько большего диаметра, чем рулон. Чтобы рулон не сползал при перемещении, к поддону изнутри рулона приваривают ограничители, а днище поддона для уменьшения трения смазывают солидолом.
Перед разворачиванием рулона из центра днища очерчивают риску наружной окружности нижнего пояса резервуара, по которой через 0,5…1м приваривают ограничители из уголков. В центре днища краном устанавливают центральную стойку и приваривают ее к днищу.
На высоте 400…500мм к рулону приваривают скобу, к которой прикрепляют тяговый канат от трактора.
Рулон разворачивают участками по 3…4м, постепенно прихватывая сваркой стенку к днищу. Возможное самопроизвольное сворачивание рулона устраняется клиновым предохранительным упором, который вставляют между развернутой частью стенки и рулоном. Одновременно с разворачиванием устанавливают щиты кровли.
Сварку вертикального шва выполняют с настила. Вертикальный монтажный шов и другие швы испытывают гидравлическим методом – наполняют резервуар водой и выдерживают его в таком положении несколько дней, наблюдая за уровнем воды, давлением, состоянием конструкций и швов. Сварочные швы днища проверяют дефектоскопом.
Кровлю испытывают нагнетанием сжатого воздуха, для чего с помощью компрессора в резервуаре создается требуемое давление воздуха, а все соединения на кровле промазывают мыльным раствором. О местах с дефектами судят по появляющимся на кровле пузырям.