Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы взаимодействия с клиентами медицинского учреждения на основе web-технологий (на примере НИИ

Работа №26222

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Тенденции развития и особенности рынка медицинских услуг 6
1.1 Исследование рынка медицинских услуг в России 6
1.2 Роль и место системы взаимодействия с клиентами в управлении
медицинского учреждения 25
1.3 Позиционирование клиники НИИ МПС на рынке медицинских услуг
Красноярского края и г. Красноярска 34
2 Обоснование необходимости разработки информационного обеспечения
системы взаимодействия с пациентами клиники НИИ Медицинских проблем Севера 43
2.1 Организационно-управленческий анализ НИИ МПС 43
2.2 Анализ механизмов и проблем взаимодействия медицинской
организации с клиентами 54
2.3 Обоснование необходимости разработки информационного
обеспечения системы взаимодействия с клиентами клиники НИИ МПС на базе web-технологий 61
3 Разработка информационного обеспечения системы взаимодействия с
клиентами клиники НИИ МПС на базе web-технологий 65
3.1 Выбор и обоснование программных средств для реализации
информационного обеспечения 65
3.2 Разработка модели информационного обеспечения системы
взаимодействия с клиентами клиники с использованием web- технологий 7 1
3.3 Оценка экономической эффективности информационного
обеспечения системы взаимодействия с клиентами клиники НИИ МПС, разработанного с использованием web-технологий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Рост внимания со стороны представителей власти, научной общественности, специалистов и практиков к здравоохранению связан с развертыванием новых направлений реформы здравоохранения. Важнейшей целью реформирования системы здравоохранения является адаптация этой отрасли к условиям рыночных отношений. Это обусловливает необходимость разработки
и потребность внедрения новых информационных технологий, направленных
на быстрейшее проведение реформ, развитие современных форм и методов
управления в новой экономической и медико-социальной ситуации.
Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения предполагает коренное изменение подхода к информатизации здравоохранения. Одна из обозначенных в концепции задач –
повышение эффективности взаимодействия между медицинскими организациями и пациентами.В данной работе темой является взаимодействие с клиентами через web-сайт медицинского учреждения.
Разработка web-сайта и управление им на сегодняшний день для всех
без исключения медицинских организаций становится насущной необходимостью. Web-сайт выступает как средство коммуникации и привлечения целевой аудитории.Даже если ставить под сомнение такие преимущества наличия web-сайта, как увеличение потока пациентов клиники и обратную связь,
законодательство РФ в этом вопросе не оставляет поводов для раздумий –
каждая медицинская организация обязана иметь свой сайт в сети Интернет. А
качественно реализованный сайт будет не только выполнять требования Закона, но и облегчать взаимодействие с клиентами и увеличивать прибыль
клиники.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – клиника
Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера.
Предмет исследования дипломного проекта – процесс взаимодействия
с клиентами клиники НИИ МПС.
Методы исследования:
- метод статистического анализа;
- метод системного анализа;
- метод сравнительного анализа.
Целью дипломного проекта является разработка информационной системы взаимодействия с клиентами клиники НИИ МПС на основе webтехнологий.
Информационной базой дипломного проекта являлись:
- аналитические статьи об особенностях медицинских услуг;
- статистические сборники, посвященные тенденциям и проблемам
развития рынка платных медицинских услуг за период 2012 – 2016 гг..
Для достижения поставленной в дипломном проектецели необходимо
решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы рынка здравоохранения, провести анализ рынка медицинских услуг;
- выявить проблемы взаимодействия с клиентами медицинских организаций;
- определить позицию клиники НИИ МПС на рынке;
- разработать информационное обеспечение системы взаимодействия с клиентами;
- оценить эффективность разработанного информационного программного обеспечения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения дипломного проекта было разработано информационное обеспечение системы взаимодействия с клиентами клиники
НИИ МПС на основе web –технологий.
Был проведен анализ рынка платных медицинских услуг России, Красноярского края и г. Красноярска. В ходе анализа рынка были выявлены основные проблемы, возможные пути их решения, а также вероятные тенденции ближайшего будущего.
Было проведено исследование особенностей и проблем взаимодействия
с клиентами медицинских учреждений, а также систем взаимодействия с клиентами медицинских организаций на основе web-технологий.Также,был проведен анализ факторов, влияющих на качество обслуживания клиентов медицинских организаций и проанализированы основы стратегии клиентоориентированной медицинской организации.
Была дана организационно-управленческая характеристика Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера» и клиника, работающей на базе Института,выявлены основные проблемы данной организации в области финансов, кадров и взаимодействия с клиентами.
В заключительной части была дана оценка экономического эффекта от
внедрения информационного обеспечения системы взаимодействия с клиентами на основе web-технологий, учтены затраты,рассчитана предполагаемая
выгода от внедрения и срок окупания затрат на разработку.
Из полученной оценки экономического эффекта можно сделать вывод
о том, что внедрение системы взаимодействия с клиентами медицинской организации в виде web-сайта является эффективным методом привлечения новых клиентов и, как следствие –увеличения дохода от оказания платных услуг.


Штатная расстановка организации НИИ МПС от 31.12.2015
2 Интернет сайт компании «Ernst&YoungGlobalLimited», «Исследование рынка коммерческой медицины в России 2015 год», [интернет ресурс] – режим доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-healthcare-report-october-2015-rus//EY-health-care-report-october-2015-rus.pdf
3 Исследование компании BusinesStat: «Рынок медицинских услуг
в России: структура, тенденции и перспективы»,2016[электронный ресурс] –
режим доступа: http://conference.apcmed.ru/upload/iblock/246/BusinesStat.pdf.
4 Кича Д.И., Фомина А.В. // Основы экономики и финансирования
здравоохранения,[электронный ресурс] – режим доступа:http://medic.social/zdravoohraneniya-sistemyi-organizatsiya/osnovyiekonomiki-finansirovaniya.html/
5 Макарова Н.Н. Основные факторы, влияющие на развитие рынка
платных медицинских услуг в России // Известия ТулГУ. Экономические и
юридические науки, № 2-1 / 2013.
6 Жукова М.В. Анализ развития рынка платных медицинских услуг
и ДМС в России // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. №
1-1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
7 Интернет сайт «Национальныйсоюзрегиональных объединенийчастной системы здравоохранения», статья "Российский рынок частной медицины 2012-2014» [электронный ресурс] – режим доступа:
http://www.privatmed.ru/article/35/140/1696/
8 Интернет сайт компании «РБК», статья «Обзор платных медицинских услуг и здорового образа жизни»[электронный ресурс] – режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews//medicine2013/chapter_1.shtml
9 Требования к содержанию сайтов медицинских организаций /
http://mguu.ru
Интернет сайт компании «KPMG», «Взгляд на перспективы развития рынка частных медицинских услуг в РФ в 2015–2017
гг.»http://www.kpmg.com
11 Интернет сайт агентства «Меданалитика», статья «Анализ развития и объѐм рынка платных медицинских услуг в России» [электронный ресурс] – режим доступа: http://medanalytics.ru/blog/analiz-razvitiya-i-obyemrynka-platnyh-meditsinskih-uslug-v-rossii/
12 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федер. закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ//СПС
«КонсультантПлюс»
13 Винокурова А.М., Поздняков Р.А., Кицул И.С. Журнал «Менеджер здравоохранения», Выпуск№ 12 / 2013, статья «Анализ целевой аудитории медицинской организации», [электронный ресурс] – режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tselevoy-auditorii-meditsinskoyorganizatsii.pdf
14 Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
15 Кацура С.Н. «Современная деятельность предприятия», 2011
16 Е.П. Косякова, «Особенности стратегии клиентоориентированной
медицинской организации на рынке платных медицинских услуг», 2014
17 Ребязина В. А., Смирнова М. М. «Влияние клиентоориентированности на инновационное развитие компании: обзор существующих моделей» // Российский журнал менеджмента. 2011. Вып. 3. С. 97-108
18 Подопригора В. Г., Герасимова Е. А. Конкурентоспособность
бизнеса на основе клиенториентированного подхода (на примере банковского сектора) // Проблемы современной экономики. 2012
19 Постановлениеправительства РФ Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг от 04.10.2012 г. № 1006 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой
системы Консультант Плюс.
20 КозаченкоС. В. Новые подходы к формированию программы
ОМС в современных условиях // Журнал ГлавВрач. 2012. №10. С. 40-46.
21 Постановление правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных данных»
22 Токарев О. Непроторенная дорога, или кое-что о медицинском
праве // Медицинская газета, №57, 17.07.2008.
23 Венедиктов Д.Д. Здравоохранение России. Кризис и пути преодоления. // М.: Медицина, 2005.
24 Гущин Г.В. Какая информация в обязательном порядке размещается на на сайте и информационных стендах медицинской организации? //
Журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения», №1, 2015
25 Т.А. Баранкина, О.Н. Якименко «Особенности формирования локального рынка медицинских услуг» // Журнал Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, №2, 2009
26 СквирскаяГ. П., Исаева Ж.С., Пушкова С.И. «Опыт становления
рыночных моделей здравоохранения в некоторых странах постсоветского
пространства» // Журнал «Главный врач», №5, 2015
27 Габриелян А. Р. «Здравоохранение в условиях рыночной экономики. Спрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении» //
Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения»,
№6, 2013.
28 Интернет-сайт компании «iSEO», «eCRMв современном маркетинге» [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.iseo.ru/press/blog/ecrm_v_sovremennom_marketinge/
Интернет-сайт компании «GML», «Особенности стратегии клиентоориентированной медицинской организации на рынке платных медицинских услуг» [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.gml.ru/osobennosti-strategii-klientoorientirovannoj-medicinskojorganizacii-na-rynke-platnyh-medicinskih-uslug
30 Электронная библиотека TheLib.ru, Фред Райхельд«Искренняя
лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь»[электронный ресурс] – режим
доступа:http://thelib.ru/books/fred_rayheld/iskrennyaya_loyalnost_klyuch_k_zavo
evaniyu_klientov_na_vsyu_zhizn-read-3.html
31 Приказ Минздравсоцразвития России №364 от 28.04.2011 «Об
утверждении концепции создания единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения»[электронный ресурс] – режим доступа:https://www.rosminzdrav.ru/documents/7200-prikaz-minzdravsotsrazvitiyarossii-364-ot-28-aprelya-2011-g
32 Тарасенко Е.А. Высшая школа экономики. Здравоохранение 2014
33 Орлова В. В. «Оптимизация взаимодействия с пациентами медицинского учреждения на основе развития интернет-коммуникаций» // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения», №6,
2014
34 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г.
№956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки
качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ