Муниципально-частное партнёрство в образовательном развитии города
|
Введение 4
1 Теория и мировой опыт публично-частного партнёрства (государственно¬
частное партнёрство) 6
1.1 Понятие, структура и формы публично-частного партнёрства
(государственно-частного партнёрства) 6
1.2 История развития публично-частного партнёрства (государственно¬
частного партнёрства) на международном уровне 12
1.3 Развитие государственно-частного партнёрства в Российской
Федерации 19 2 Анализ развития и применения государственно-частного партнёрства, муниципально-частного партнёрства в дошкольном образовании Российской
Федерации 24
2.1 Практика развития государственно-частного партнёрства,
муниципально-частного партнёрства в Красноярском крае 24
2.2 Анализ развития государственно-частного партнёрства, муниципально¬частного партнёрства в сфере дошкольного образования Российской
Федерации 30
2.3 Анализ развития муниципально-частного партнёрства в сфере дошкольного образования Красноярского края и г. Красноярска 44
3 Мероприятия по эффективному применению муниципально-частного партнёрства в образовательном развитии города 52
3.1 Практика решения проблем доступности дошкольного образования в городе Красноярске 52
3.2 Предложения по эффективному использованию муниципально-частного партнёрства в г. Красноярске 59
3.3 Оценка эффективности реализаций предложений по развитию
муниципально-частного партнёрства в г.Красноярске 67
Заключение 71
Список использованных источников 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теория и мировой опыт публично-частного партнёрства (государственно¬
частное партнёрство) 6
1.1 Понятие, структура и формы публично-частного партнёрства
(государственно-частного партнёрства) 6
1.2 История развития публично-частного партнёрства (государственно¬
частного партнёрства) на международном уровне 12
1.3 Развитие государственно-частного партнёрства в Российской
Федерации 19 2 Анализ развития и применения государственно-частного партнёрства, муниципально-частного партнёрства в дошкольном образовании Российской
Федерации 24
2.1 Практика развития государственно-частного партнёрства,
муниципально-частного партнёрства в Красноярском крае 24
2.2 Анализ развития государственно-частного партнёрства, муниципально¬частного партнёрства в сфере дошкольного образования Российской
Федерации 30
2.3 Анализ развития муниципально-частного партнёрства в сфере дошкольного образования Красноярского края и г. Красноярска 44
3 Мероприятия по эффективному применению муниципально-частного партнёрства в образовательном развитии города 52
3.1 Практика решения проблем доступности дошкольного образования в городе Красноярске 52
3.2 Предложения по эффективному использованию муниципально-частного партнёрства в г. Красноярске 59
3.3 Оценка эффективности реализаций предложений по развитию
муниципально-частного партнёрства в г.Красноярске 67
Заключение 71
Список использованных источников 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие государственно-частного и муниципально-частного партнёрства на современном этапе стало насущной потребностью для современной социально-экономической сферы России, поскольку данный механизм призван и может обеспечить сбалансированное достижение, как публичных целей государства, так и целей частного бизнеса в сфере транспорта, коммунальных услуг, здравоохранения, образования и т.д. ГЧП, МЧП открывает инвесторам новые возможности для долгосрочных инвестиций с управляемыми рисками в отраслях, ранее не доступных для частного бизнеса, со стабильным рынком и гарантиями государства по обеспечению минимального уровня рентабельности. Государственные структуры, в свою очередь, снимают с себя бремя бюджетного финансирования в целях создания и эксплуатации объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, а также оказания государственных (муниципальных) услуг.
Актуальность темы данной работы обусловлена тенденцией зарождения институтов государственно-частного партнёрства в России. Одним из ключевых решений является учреждение центров развития государственно-частного партнёрства. Они позволяют справляться с существующими провалами государства в сфере развития государственно-частного партнёрства, муниципально-частного партнёрства.
Цель данной работы - разработать предложения по развитию муниципально-частного партнёрства в дошкольном образовании
г.Красноярска.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
— определить теоретические основы публично-частного партнёрства;
— проанализировать мировую практику формирования и функционирования нескольких центров развития публично-частного партнёрства и провести сравнительный анализ ведущих центров развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства;
— определить функции государства в сфере развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства;
— провести анализ сферы дошкольного образования и выявить существующие проблемы;
— разобрать существующие меры решения проблем в сфере дошкольного образования г. Красноярска;
— разработать предложения и рекомендации развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства в сфере дошкольного образования.
Объектом исследования является дошкольное образование в г.Красноярске.
Предметом исследования является практика применения муниципально-частного партнёрства в развитии дошкольного образования города.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили современные работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственно-частного и муниципально-частного партнёрства и его применение в развитии различных сфер образования. В работе использованы законодательные и нормативно¬правовые акты РФ и Красноярского края по государственно-частному партнерству и регулированию дошкольного образования. Автором были изучены федеральные и региональные программы, касающиеся развития государственно-частного и мунициально-частного партнёрства в РФ и Красноярском крае, а также аналитические материалы информационных и рейтинговых агентств.
Актуальность темы данной работы обусловлена тенденцией зарождения институтов государственно-частного партнёрства в России. Одним из ключевых решений является учреждение центров развития государственно-частного партнёрства. Они позволяют справляться с существующими провалами государства в сфере развития государственно-частного партнёрства, муниципально-частного партнёрства.
Цель данной работы - разработать предложения по развитию муниципально-частного партнёрства в дошкольном образовании
г.Красноярска.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
— определить теоретические основы публично-частного партнёрства;
— проанализировать мировую практику формирования и функционирования нескольких центров развития публично-частного партнёрства и провести сравнительный анализ ведущих центров развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства;
— определить функции государства в сфере развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства;
— провести анализ сферы дошкольного образования и выявить существующие проблемы;
— разобрать существующие меры решения проблем в сфере дошкольного образования г. Красноярска;
— разработать предложения и рекомендации развития государственно-частного и муниципально-частного партнёрства в сфере дошкольного образования.
Объектом исследования является дошкольное образование в г.Красноярске.
Предметом исследования является практика применения муниципально-частного партнёрства в развитии дошкольного образования города.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили современные работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственно-частного и муниципально-частного партнёрства и его применение в развитии различных сфер образования. В работе использованы законодательные и нормативно¬правовые акты РФ и Красноярского края по государственно-частному партнерству и регулированию дошкольного образования. Автором были изучены федеральные и региональные программы, касающиеся развития государственно-частного и мунициально-частного партнёрства в РФ и Красноярском крае, а также аналитические материалы информационных и рейтинговых агентств.
На государственно-частное партнёрство в России возлагают большие надежды. Само определение «государственно-частное партнёрство» крепко и надолго внедрилось в нашу жизнь и теперь стремительно и перспективно начинает набирать обороты. Этот иностранный термин все чаще мы можем встретить в новых нормативных правовых документах, услышать и увидеть по телевизору, прочитать в газетах и в других средствах массовой информации. Вопросы взаимодействия власти и бизнеса с каждым днем приобретают все большую значимость и уже не могут обходиться друг без друга.
Несмотря на то, что внедрение механизмов ГЧП в реальную практику идет крайне медленно, в скором будущем мы вместе с вами сможет наблюдать результаты этой крупномасштабной и, безусловно, нужной работы.
На сегодняшний день в России механизмы ГЧП используются, как правило, в масштабных инвестиционных проектах. Целесообразность развития ГЧП в современной России признана на государственном уровне. Создается необходимая институционально-правовая среда. В частности, приняты Закон о концессиях, Положение об инвестиционном фонде, ряд других документов.
Если анализировать использование ГЧП по странам, рассматривая их в соответствии с классификацией ООН, то в зависимости от социально-экономического развития страны картина будет меняться. Так лучшие и наиболее эффективные проекты ГЧП представлены в Польше, Великобритании, Японии, Германии, Франции и других странах.
Красноярский край является одним из лидеров по привлечению инвестиций в региональные проекты среди субъектов СФО. Экономика Красноярского края ориентирована как на капиталоемкие, энергоемкие производства, основанные на использовании ресурсно-сырьевой базы края, так и на выпуск промежуточной продукции, предназначенной для поставок в другие регионы России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Необходимость развития ГЧП, МЧП в сфере дошкольного образования признается на государственном уровне. Основные приоритеты и задачи по развитию ГЧП, МЧП в сфере дошкольного образования закреплены в стратегических документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Современный отечественный и мировой опыт показывает, что в последнее время активно развивается государственно-частное партнёрство в области образования. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем.
Что касается г. Красноярска, то можно сказать, что ликвидирована очередь в детские сады. В 2015 году в возрастной группе от 3 до 7 лет насчитывалось более 19 тысяч ребятишек. Подавляющая часть родителей согласилась на предложенные варианты муниципальных или частных детских садов, часть семей решили получать ежемесячную выплату в размере 6 тысяч рублей. Некоторые семьи отказались от всех предложенных вариантов и решили дожидаться места в приоритетном детском саду.
Суммируя все показатели и возможности государственно-частного и муниципально-частного партнёрства, хочется выразиться в пользу такой новой формы взаимоотношений государства с частным бизнесом.
Быстро растет количество проектов, предлагаемых к реализации на основе ГЧП, МЧП в том числе и крупных, стоимостью более 5 млрд. долл. с большой длительностью жизненного цикла (до 30 и более лет). По ряду предложений уже приняты положительные решения.
Очевидно, что ритм развития проектов ГЧП напрямую зависит от экономической и политической ситуации в стране. Но, несмотря на кризисные явления и экономическую ситуацию, в России начинает активно создаваться благоприятная среда для полноценного развития ГЧП-проектов.
Хотелось бы сказать, что применение механизмов ГЧП, МЧП поможет заметно сократить сроки реализации общественно значимых проектов, в том числе привлечь частные инвестиции в кажущиеся малопривлекательные объекты. Исходя из мирового опыта и реалий современности, присутствие на рынке частного капитала вдвое, а то и втрое увеличивает эффективность рынка и отдачу, чем те же мероприятия, проводимые традиционными государственными, муниципальными институтами. К тому же привлечение капитала извне заметно снижает степень нагрузки на бюджет, предоставляет возможность привлекать более опытные и квалифицированные кадры, применять и вводить в эксплуатацию новые технологии, модернизировать имеющиеся как материальные, так и людские ресурсы. Государство же, в свою очередь, сможет иметь возможность осуществлять непосредственно присущие ему административные функции.
Несмотря на то, что внедрение механизмов ГЧП в реальную практику идет крайне медленно, в скором будущем мы вместе с вами сможет наблюдать результаты этой крупномасштабной и, безусловно, нужной работы.
На сегодняшний день в России механизмы ГЧП используются, как правило, в масштабных инвестиционных проектах. Целесообразность развития ГЧП в современной России признана на государственном уровне. Создается необходимая институционально-правовая среда. В частности, приняты Закон о концессиях, Положение об инвестиционном фонде, ряд других документов.
Если анализировать использование ГЧП по странам, рассматривая их в соответствии с классификацией ООН, то в зависимости от социально-экономического развития страны картина будет меняться. Так лучшие и наиболее эффективные проекты ГЧП представлены в Польше, Великобритании, Японии, Германии, Франции и других странах.
Красноярский край является одним из лидеров по привлечению инвестиций в региональные проекты среди субъектов СФО. Экономика Красноярского края ориентирована как на капиталоемкие, энергоемкие производства, основанные на использовании ресурсно-сырьевой базы края, так и на выпуск промежуточной продукции, предназначенной для поставок в другие регионы России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Необходимость развития ГЧП, МЧП в сфере дошкольного образования признается на государственном уровне. Основные приоритеты и задачи по развитию ГЧП, МЧП в сфере дошкольного образования закреплены в стратегических документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Современный отечественный и мировой опыт показывает, что в последнее время активно развивается государственно-частное партнёрство в области образования. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем.
Что касается г. Красноярска, то можно сказать, что ликвидирована очередь в детские сады. В 2015 году в возрастной группе от 3 до 7 лет насчитывалось более 19 тысяч ребятишек. Подавляющая часть родителей согласилась на предложенные варианты муниципальных или частных детских садов, часть семей решили получать ежемесячную выплату в размере 6 тысяч рублей. Некоторые семьи отказались от всех предложенных вариантов и решили дожидаться места в приоритетном детском саду.
Суммируя все показатели и возможности государственно-частного и муниципально-частного партнёрства, хочется выразиться в пользу такой новой формы взаимоотношений государства с частным бизнесом.
Быстро растет количество проектов, предлагаемых к реализации на основе ГЧП, МЧП в том числе и крупных, стоимостью более 5 млрд. долл. с большой длительностью жизненного цикла (до 30 и более лет). По ряду предложений уже приняты положительные решения.
Очевидно, что ритм развития проектов ГЧП напрямую зависит от экономической и политической ситуации в стране. Но, несмотря на кризисные явления и экономическую ситуацию, в России начинает активно создаваться благоприятная среда для полноценного развития ГЧП-проектов.
Хотелось бы сказать, что применение механизмов ГЧП, МЧП поможет заметно сократить сроки реализации общественно значимых проектов, в том числе привлечь частные инвестиции в кажущиеся малопривлекательные объекты. Исходя из мирового опыта и реалий современности, присутствие на рынке частного капитала вдвое, а то и втрое увеличивает эффективность рынка и отдачу, чем те же мероприятия, проводимые традиционными государственными, муниципальными институтами. К тому же привлечение капитала извне заметно снижает степень нагрузки на бюджет, предоставляет возможность привлекать более опытные и квалифицированные кадры, применять и вводить в эксплуатацию новые технологии, модернизировать имеющиеся как материальные, так и людские ресурсы. Государство же, в свою очередь, сможет иметь возможность осуществлять непосредственно присущие ему административные функции.
Подобные работы
- Государственно-частное партнерство как инструмент реализации социальных программ (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Политико-управленческий аспект реализации проектов в формате государственно-частного партнерства: сравнительный анализ Санкт-Петербурга и Республики Татарстан
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Межсекторное социальное партнёрство в сфере экологической политики (на примере обращения с отходами)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Частно-государственное партнерство как инструмент инвестиционной политики государства
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации и развития государственно -
частного партнерства (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Частно-государственное партнерство как инструмент инвестиционной политики государства
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



