Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ

Работа №26210

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2 Характеристика гибкости как физического качества 10
1.3 Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 14
1.4 Особенности проведения занятий коррекционной гимнастики
с детьми дошкольного возраста 21
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Обоснование комплекса упражнений для развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки 35
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45
Приложения А-В 49


Актуальность темы исследования. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 20% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений опорно-двигательного аппарата (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз), или заболеваний других органов и систем.
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм.
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Цель исследования - проверка эффективности средств развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Объект исследования - процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Предмет исследования - средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанные комплексы упражнений повысят уровень развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности проведения занятий коррекционной гимнастики.
3. Разработать комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки и проверить их эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод контрольных испытаний.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Возрастной период от 5 до 6 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может вырасти на 7 - 10 см. средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106 - 107 см, а масса тела - 17 - 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы теле в месяц - 200,0 г, а роста 0,5 см.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Поэтому в этом возрасте ребёнок особо подвержен нарушениям осанки.
2. Коррекционная гимнастика - это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создают мышечный корсет и формируют правильный динамический стереотип.
При проведении занятия коррекционной гимнастики необходимо:
- воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела;
- укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела;
- совершенствовать двигательные навыки ребенка;
- воспитывать навыки, закрепляющие правильное положение тела.
3. Составлены и реализованы комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. В результате исследования установлен достоверный прирост показателей гибкости у детей экспериментальной группы при Р < 0,05, что говорит об эффективности разработанных комплексов упражнений.



1. Алехина, Л.И. Программы и методические материалы. / Сост. В.А. Иванов,В.Л. Высоцкий, Т.И. Терешкина, Е.П. Кириллова, Е.Ю. Емельянчик, Л.И. Алехина, В.М. Гелецкий. - Красноярск, 2002. - 188с.
2. Антонов, Б.И. Анатомия и физиология детского организма / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - М.: Просвещение, 2006. - 287с.
3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 208с.
4. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: для педагогов и родителей. - М.: Дрофа, 2000. - 256с.
5. Белоусова, В.В. Педагогика физической культуры: Учебник. - М.: Из-во Академия, 2005. - 365с.
6. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М.: Высшая школа, 2006. - 255с.
7. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.: Просвещение, 2000. - 17 с.
8. Вавилова, Е.Н. Дошкольный возраст: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 120с.
9. Ваша осанка: Методические рекомендации / Сост. Белецкая Л. Н.,Красноярск, 2001. - 20 с.
10. Велитченко, В.Н. Физкультура для ослабленных детей. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 230с.
11. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. Факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий: Краснояр. Гос. Ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.
12. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебник. - М.: Владос, 2004. - 175 с.
13. Дергунов, Н.П. Дошкольный возраст: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 174с.
14. Дубровский, В.Н. Лечебная физическая культура / Дубровский В.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 78c.
15. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов - М.: Высшая школа, 2005. - 325с.
16. Кенеман, А.В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 272с.
17. Козлова, В.И. Физиология: Учебное пособие. - М.: Терра-спорт, 2003. - 231с.
18. Кравчук, А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста(научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания) Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. - 238 с.
19. Курпан, Ю.М. Физкультура, формирующая осанку. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 32с.
20. Лескова, Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Учебное пособие. - М., 2003. - 160с.
21. Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методика развития / Физическая культура в школе. - 1999. - №1. - С. 4-10.
22. Мачинский, В.И. Гимнастика, исправляющая осанку / Мачинский В.И. - М.: «Медицина», 2009. - 72 с.
23. Микрюкова, Ю.А. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 415с.
24. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО«Издательство Астрель»:«Издательство АСТ», 2003. - 863 с.
25. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. Культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
26. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 304с.
27. Пеганов, Ю.А. Позвоночник / Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. - М.: Советский спорт, 2011. - 80 с.
28. Педагогический контроль за физической подготовленностью детей 4 - 7 лет: Метод, рекомендации / Краснояр. Гос. Ун-т; Сост. В.А. Иванов, Т.И. Терешкина, В.М. Гелецкий, Красноярск, 1997. - 14 с.
29. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 2-3лет: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 143с.
30. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2008. - 143 с.
31. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей.Программы диагностики и коррекции нарушений. - СПб.: Речь, 2001. - 166 с.
32. Рунова, М.А Двигательная активность ребенка в детском саду.: Учебник. - М.: Академия,2005.-265с.
33. Савчук, А.Н. Общеразвивающие и специальные
физические упражнения для развития двигательных способностей. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 160 с.
34. Спирина, В.П. Закаливание детей: Учебное пособие / Спирина В.П. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 238с.
35. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.-285с.
36. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Холодов Ж.К. - М.: «Академия», 2002. - 480 с.
37. Тонкова, Р.В. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста: Учебное пособие. - М.: Академия, 2007. - 224с.
38. Уварова, З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Учебник / Уварова З.С. - М.: Академия, 2003. - 412с.
39. Ужегов, Г.Н. Болезни опорно-двигательного аппарата / Ужегов Г.Н. - СПб.: «Диля», 2001.-256 с.
40. Усов, А.Е. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М: «Гайдарики», 2000. - 448 с.
41. Фонарёва, М. И. Развития движений ребёнка - дошкольника: Учебное пособие / Фонарёва М.И. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 239с.
42. Фонарёва, М.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях детей раннего возраста: Учебник / Фонарёва М.И. - М.: Академия, 2003. - 317с.
43. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Холодов Ж.К. - М.: Академия, 2003. - 480с.
44. Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебник / Хухлаева Д.В. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 207с.
45. Швалева, Т.А. Осанка вашего ребенка: Учебное пособие / Швалева Т.А. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2006. - 56с.
46. Шебеко, В.Н. Физическая культура в средней группе детского сада: Учебник / Шебеко В.Н. - Минск.: Полымя, 2005. - 133с.
47. Эльманова, Н.М. Развитие и воспитание ребёнка от рождения и до трёх лет: Учебник / Эльманова Н.М. - М.: Физкультура и спорт,2006.-320с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ