СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ
|
Введение 4
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2 Характеристика гибкости как физического качества 10
1.3 Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 14
1.4 Особенности проведения занятий коррекционной гимнастики
с детьми дошкольного возраста 21
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Обоснование комплекса упражнений для развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки 35
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45
Приложения А-В 49
1 Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2 Характеристика гибкости как физического качества 10
1.3 Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 14
1.4 Особенности проведения занятий коррекционной гимнастики
с детьми дошкольного возраста 21
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 Результаты исследования и их анализ 35
3.1 Обоснование комплекса упражнений для развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки 35
3.2 Результаты педагогического эксперимента 40
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45
Приложения А-В 49
Актуальность темы исследования. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 20% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений опорно-двигательного аппарата (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз), или заболеваний других органов и систем.
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм.
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Цель исследования - проверка эффективности средств развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Объект исследования - процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Предмет исследования - средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанные комплексы упражнений повысят уровень развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности проведения занятий коррекционной гимнастики.
3. Разработать комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки и проверить их эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод контрольных испытаний.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений опорно-двигательного аппарата (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз), или заболеваний других органов и систем.
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм.
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Цель исследования - проверка эффективности средств развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Объект исследования - процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Предмет исследования - средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанные комплексы упражнений повысят уровень развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности проведения занятий коррекционной гимнастики.
3. Разработать комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки и проверить их эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод контрольных испытаний.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
1. Возрастной период от 5 до 6 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может вырасти на 7 - 10 см. средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106 - 107 см, а масса тела - 17 - 18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы теле в месяц - 200,0 г, а роста 0,5 см.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Поэтому в этом возрасте ребёнок особо подвержен нарушениям осанки.
2. Коррекционная гимнастика - это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создают мышечный корсет и формируют правильный динамический стереотип.
При проведении занятия коррекционной гимнастики необходимо:
- воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела;
- укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела;
- совершенствовать двигательные навыки ребенка;
- воспитывать навыки, закрепляющие правильное положение тела.
3. Составлены и реализованы комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. В результате исследования установлен достоверный прирост показателей гибкости у детей экспериментальной группы при Р < 0,05, что говорит об эффективности разработанных комплексов упражнений.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Поэтому в этом возрасте ребёнок особо подвержен нарушениям осанки.
2. Коррекционная гимнастика - это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создают мышечный корсет и формируют правильный динамический стереотип.
При проведении занятия коррекционной гимнастики необходимо:
- воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела;
- укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела;
- совершенствовать двигательные навыки ребенка;
- воспитывать навыки, закрепляющие правильное положение тела.
3. Составлены и реализованы комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. В результате исследования установлен достоверный прирост показателей гибкости у детей экспериментальной группы при Р < 0,05, что говорит об эффективности разработанных комплексов упражнений.
Подобные работы
- ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния плавания на физическое развитие и физическую подготовленность слабовидящих детей дошкольного возраста
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024



