Управление прибылью предприятия и пути повышения его эффективности на примере ООО «Байлак»
|
Введение 6
Теоретическая часть 1 Теоретические основы управления прибылью предприятия 9
1.1 Экономическое значение прибыли для эффективной деятельности
предприятия 9
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия.. 13
1.3 Методы управления прибылью предприятия 19
Аналитическая часть 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Байлак» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ имущественного и финансового положения предприятия 27
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 34
2.4 Управленческий анализ 38
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 39
Проектная часть 3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак» 41
3.1 Пути повышения прибыли на исследуемом предприятии 41
3.2 Расчет технико-экономических показателей и оценка
экономической эффективности предлагаемых мероприятий 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения А-В
Теоретическая часть 1 Теоретические основы управления прибылью предприятия 9
1.1 Экономическое значение прибыли для эффективной деятельности
предприятия 9
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия.. 13
1.3 Методы управления прибылью предприятия 19
Аналитическая часть 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Байлак» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ имущественного и финансового положения предприятия 27
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 34
2.4 Управленческий анализ 38
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 39
Проектная часть 3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак» 41
3.1 Пути повышения прибыли на исследуемом предприятии 41
3.2 Расчет технико-экономических показателей и оценка
экономической эффективности предлагаемых мероприятий 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения А-В
Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения. Данные о финансовом положении организации являются его важнейшей составной частью. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно учитывается при принятии любых управленческих решений. Поэтому достоверность информации о финансовом положении организаций, а также возможность ее получения в любой необходимый момент являются обязательными условиями в практике принятия управленческих решений в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.
Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли.
Пристальный интерес к проблемам формирования различных показателей финансовых результатов в бухгалтерском учете появился только в последнее десятилетие. До этого вопросам учета финансовых результатов не уделялось должного внимания, поскольку категория прибыли и ее производные являлись проблемами в большей степени техническими, а не экономическими, Поэтому происходило сознательное ретуширование роли прибыли как долговременного источника финансового обеспечения деятельности, а развивалась функция прибыли как одного из многих оценочных показателей эффективности деятельности организаций в отчетном периоде. Тем не менее, именно в тот период были разработаны качественные методики учета формирования различных финансовых результатов отчетного периода, а в развитие их и соответствующие учетные модели.
Рыночные условия хозяйствования резко усилили значимость информации о финансовых результатах, выдвинув их из числа одних из некоторых в самые важные и самые необходимые оценочные показатели, при этом значительно расширив их круг. Появилась целая совокупность взаимосвязанных показателей финансовых результатов, формирование каждого из которых преследует свои цели и задачи, но которые так или иначе, связаны с воздействием на величину прибыли.
Изменение подходов к пониманию категорий доходов и расходов, возникающих в деятельности организаций, а также признание роли прибыли как главенствующей составной части собственного капитала, порождают появление дефиниций финансовых результатов, принципиально новых для отечественной теории и практики. Кроме того, решение вопросов, связанных с предоставлением в бухгалтерское отчетности полной, достоверной и нейтральной, по отношению к различным группам пользователей, информации о финансовых результатах ставит свои проблемы.
Прибыль, как основная категория предпринимательства, всегда порождала различные взаимоотношения по поводу ее распределения между предпринимательством и властью - государством. Поэтому мощнейшее воздействие на механизм формирования информации о финансовых результатах оказывает налогообложение прибыли.
Таким образом, в современной практике деятельности хозяйствующих субъектов налицо существование двух систем учета, основная функция которых - определение финансового результата - в значительной степени дублируется.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы связана не только с их резко возросшей ролью в экономическом развитии организаций, но и неразрешенностью многих проблем общеэкономического плана.
Целью данной работы явилось изучение порядка управления прибылью предприятия и пути повышения ее эффективности. В соответствии с поставленной целью в конкурентоспособность, примененные ресурсы, потребленные ресурсы, экономичность, результативность, прибыль, рентабельность в бакалаврской работе решены следующие основные задачи:
- выявить экономическое значение прибыли для эффективной деятельности предприятия;
- рассмотреть методики анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- раскрыть методы управления прибылью предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Байлак»;
- разработать пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак».
Объектом исследования послужило ООО «Байлак». Предмет исследования доходы и расходы организации. В работе были использованы методы: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся горизонтальный и вертикальный анализ.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам аудита и бухгалтерского учета.
В первой главе настоящей работы рассмотрена экономическая сущность прибыли. Так же раскрыты методики анализа прибыли рентабельности и методы управления прибылью. Во второй главе производится оценка и анализ финансового состояния ООО «Байлак». В третьей главе приводятся пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак».
Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли.
Пристальный интерес к проблемам формирования различных показателей финансовых результатов в бухгалтерском учете появился только в последнее десятилетие. До этого вопросам учета финансовых результатов не уделялось должного внимания, поскольку категория прибыли и ее производные являлись проблемами в большей степени техническими, а не экономическими, Поэтому происходило сознательное ретуширование роли прибыли как долговременного источника финансового обеспечения деятельности, а развивалась функция прибыли как одного из многих оценочных показателей эффективности деятельности организаций в отчетном периоде. Тем не менее, именно в тот период были разработаны качественные методики учета формирования различных финансовых результатов отчетного периода, а в развитие их и соответствующие учетные модели.
Рыночные условия хозяйствования резко усилили значимость информации о финансовых результатах, выдвинув их из числа одних из некоторых в самые важные и самые необходимые оценочные показатели, при этом значительно расширив их круг. Появилась целая совокупность взаимосвязанных показателей финансовых результатов, формирование каждого из которых преследует свои цели и задачи, но которые так или иначе, связаны с воздействием на величину прибыли.
Изменение подходов к пониманию категорий доходов и расходов, возникающих в деятельности организаций, а также признание роли прибыли как главенствующей составной части собственного капитала, порождают появление дефиниций финансовых результатов, принципиально новых для отечественной теории и практики. Кроме того, решение вопросов, связанных с предоставлением в бухгалтерское отчетности полной, достоверной и нейтральной, по отношению к различным группам пользователей, информации о финансовых результатах ставит свои проблемы.
Прибыль, как основная категория предпринимательства, всегда порождала различные взаимоотношения по поводу ее распределения между предпринимательством и властью - государством. Поэтому мощнейшее воздействие на механизм формирования информации о финансовых результатах оказывает налогообложение прибыли.
Таким образом, в современной практике деятельности хозяйствующих субъектов налицо существование двух систем учета, основная функция которых - определение финансового результата - в значительной степени дублируется.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы связана не только с их резко возросшей ролью в экономическом развитии организаций, но и неразрешенностью многих проблем общеэкономического плана.
Целью данной работы явилось изучение порядка управления прибылью предприятия и пути повышения ее эффективности. В соответствии с поставленной целью в конкурентоспособность, примененные ресурсы, потребленные ресурсы, экономичность, результативность, прибыль, рентабельность в бакалаврской работе решены следующие основные задачи:
- выявить экономическое значение прибыли для эффективной деятельности предприятия;
- рассмотреть методики анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- раскрыть методы управления прибылью предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Байлак»;
- разработать пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак».
Объектом исследования послужило ООО «Байлак». Предмет исследования доходы и расходы организации. В работе были использованы методы: структурно-динамический, коэффициентный, а также применялся горизонтальный и вертикальный анализ.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам аудита и бухгалтерского учета.
В первой главе настоящей работы рассмотрена экономическая сущность прибыли. Так же раскрыты методики анализа прибыли рентабельности и методы управления прибылью. Во второй главе производится оценка и анализ финансового состояния ООО «Байлак». В третьей главе приводятся пути повышения эффективности деятельности ООО «Байлак».
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
Объектом исследования выбрано ООО «Балак». Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что согласно размерам валюты баланса ООО «Байлак» относится к категории предприятий среднего финансового размера. Трудовой критерий характеризует предприятие как среднее предприятие.
Сопоставление кредиторской и дебиторской задолженностей определяет неудовлетворительную ситуацию. Предприятие пользуется объемом денежных средств поставщиков в меньшей степени, чем покупатели пользуются средствами предприятия. В 2015 г. и в 2016 г. предприятием получен убыток от основной деятельности на сумму 190 тыс. руб. и 81 тыс. руб. соответственно.
Для повышения финансовой устойчивости необходимо изыскать дополнительные источники финансирования деятельности, рассмотреть возможные пути оптимизации структуры активов, т.е. востребовать дебиторскую задолженность и пересмотреть состав материального имущества. Выявить возможные пути оптимизации структуры пассивов, привлечения кредиторов и авансов покупателей. Необходимо увеличить объемы производства и разумно осуществлять финансовую и инвестиционную деятельность.
Исследовав рынок лекарственных препаратов региона, можно сделать вывод, что покупатели отдают предпочтения развитым сетям супермаркетов. Поэтому принято решение об открытии фирменных точек в Абакане в магазинах «Командор» и «Новыкс». Данные магазины практикуют организацию работы фирменных отделов. Важными факторами стали: нахождение магазинов в центре города, ценовая политика супермаркетов (относительно недорогие цены), большая посещаемость покупателями.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
Объектом исследования выбрано ООО «Балак». Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показывает, что согласно размерам валюты баланса ООО «Байлак» относится к категории предприятий среднего финансового размера. Трудовой критерий характеризует предприятие как среднее предприятие.
Сопоставление кредиторской и дебиторской задолженностей определяет неудовлетворительную ситуацию. Предприятие пользуется объемом денежных средств поставщиков в меньшей степени, чем покупатели пользуются средствами предприятия. В 2015 г. и в 2016 г. предприятием получен убыток от основной деятельности на сумму 190 тыс. руб. и 81 тыс. руб. соответственно.
Для повышения финансовой устойчивости необходимо изыскать дополнительные источники финансирования деятельности, рассмотреть возможные пути оптимизации структуры активов, т.е. востребовать дебиторскую задолженность и пересмотреть состав материального имущества. Выявить возможные пути оптимизации структуры пассивов, привлечения кредиторов и авансов покупателей. Необходимо увеличить объемы производства и разумно осуществлять финансовую и инвестиционную деятельность.
Исследовав рынок лекарственных препаратов региона, можно сделать вывод, что покупатели отдают предпочтения развитым сетям супермаркетов. Поэтому принято решение об открытии фирменных точек в Абакане в магазинах «Командор» и «Новыкс». Данные магазины практикуют организацию работы фирменных отделов. Важными факторами стали: нахождение магазинов в центре города, ценовая политика супермаркетов (относительно недорогие цены), большая посещаемость покупателями.



