Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ГИБКОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ

Работа №26204

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет
1.2 Особенности этапа начальной подготовки в сноуборде
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей и гибкости у сноубордистов
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Обоснование содержания комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет
3.2 Результаты внедрения в тренировочный процесс комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей и гибкости у сноубордистов 8-9 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

Актуальность. Анализируя основные теоретические понятия дидактики в подготовке детей, необходимо выделить характерные и необходимые тренерам по сноуборду [15,14]. Во-первых, обучение детей возможно только при высоком интересе и мотивации. При этом детей необходимо подбадривать во время обучения. Использование игровых методов обучения поможет тренеру [15, 8].
Одной из важных современных задач сноуборда является выделение главных (специальных) качеств, от которых зависит успех спортсмена в соревнованиях. Исследования показали, что этот соревновательный успех зависит от таких качеств, как координационные способности и гибкость. Сноуборд является сложно координационным видом спорта. Тренировочные занятия, соревнования, создают необходимость решения координационных задач сохранения равновесия на скользящей опоре на высокой скорости [31]. Гибкость обеспечивает амплитуду движений, свободу размаха движений. Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими - задача упражнений на растягивание [43].
В детском возрасте происходит развитие и формирование организма человека. Гимнастика не только воспитывает основные физические качества, но и способствует укреплению здоровья, улучшению осанки, а регулярные занятия дисциплинируют с раннего возраста [31]. Однако на современном этапе недостаточно комплексов упражнений направленных на воспитание координационных способностей и гибкости у детей 8-9 лет, занимающихся сноубордом.
Анализ научно-методической литературы выявил противоречие между необходимостью воспитывать координационные способности и гибкость у юных сноубордистов и недостаточной разработанностью комплексов упражнений с использованием современного инвентаря, направленных на воспитание данных качеств в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза. Воспитание координационных способностей и гибкости спортсменов 8-9 лет, занимающихся сноубордом будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей и гибкости юных сноубордистов.
Предмет исследования - комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию координационных способностей и гибкости.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
3. Определить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости.
Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
• Анализ научно-методической и специальной литературы.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая в процессе развития двигательной функции у детей, нужно обращать внимание на два фактора: влияние биологического фактора физического развития растущего организма ребенка в возрастном аспекте и эффект воздействия целенаправленных занятий физическими упражнениями на уровень и темпы развития физической подготовленности ребенка. Наиболее эффективными средствами для воспитания координационных способностей являются упражнения из видов спорта, совершенствующих точность, быстроту, экономичность и согласованность движений. Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом. Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, используется игровой и соревновательный методы.
Разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей, в которые включены гимнастические и акробатические упражнения, а также на фит-боле, баланс-борде, лонг-борде с использованием игрового метода. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам «Десять кувырков (сек)», «Наклон вперед (см)» и «Имитационная стойка на слэклайн (сек)», произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 16,3 % до 42,5 %, а в контрольной группе от 6,5 % до 25,1 %. Наибольший прирост 42,5 % наблюдается в тесте «Наклон вперед (см)», наименьший 16,3% - в тесте «Десять кувырков (сек)».
Полученные в ходе эксперимента результаты показывают эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости, применяемых в экспериментальной группе.



1. Бальсевич, В. К. Выявление и развитие спортивного таланта. Современные достижения спортивной науки / В. К. Бальсевич. - Санкт- Петербург : ЦГОЛИФК, 2014. - 132 с.
2. Барчукова, Г. В. Способ оценки технического и технико¬тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта / Г. В. Барчукова, Ю. Н. Лохов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №2. - С. 50-54.
3. Бернштейн, Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. - Москва : Аванта, 1996. - 270 с.
4. Благуш, П. К. К теории тестирования двигательных способностей / П. К. Благуш. - Москва : ФиС, 2015. - 165 с.
5. Бутин, И. М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - Москва : Владоспресс, 2017. - 105 с.
6. Варинов, В. В. Возрастные особенности норм общей физической подготовленности юных сноубордистов / В. В. Варинов // Проблемы и перспективы развития естественнонаучного образования на современном этапе. - 2013. - №1 (26). - С.35-39.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки / Ю.В.Верхошанский. - Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 330 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - Москва : ФиС, 2005. - 342 с.
9. Генетические, психофизические и педагогические технологии подготовки спортсменов. Сборник трудов / Под ред. В. А. Рогозкина. - Санкт- Петербург : СПбНИИФК, 2016. - 143 с.
10. Германов, Г. Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР им. В.И. Махова, ТТТВСМ / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин. - Минск. - 2008. - 250 с.
11. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. - Москва : ФиС, 2000.- 135 с.
12. Гужаловский, А. В. Воспитание физических качеств / А. В. Гужаловский. - Москва : ФиС, 2006. - 340 с.
13. Диагностика, оценка и коррекция физической подготовленности юных спортсменов: уч.пособие / В. И. Харитонов, А. О. Халабов, Ю. Г. Мартемьянов, В. Г. Харитонова. - УралГАФК. - Челябинск, 2004. - 71 с.
14. Донской, Д. Д. Биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования / Д. Д. Донской. - Москва : Физкультура и спорт, 2015. - 235 с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности культуры и спорта / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Академия, 2009. - 264 с.
16. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров, А. В. Королев, А. А. Сафонов. - Москва : Лептос, 2004. - 359 с.
17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский. - Москва : Аванта, 2014. - 392 с.
18. Иванченко, Е. И. Теория и практика в спорте: учебно-методическое пособие / Е. И. Иванченко. - Минск: Физическое воспитание и спорт, 2007. - 240 с.
19. Илизаров, Г. А. Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков / Г. А. Илизаров - Москва : 2005. - 297 с.
20. Кац, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я. М. Кац. - Учеб.пособие. - Москва : Дрофа, 2002. - 127 с.
21. Кожевникова, Е. Г орные лыжи с самого начала / Е. Кожевникова. - Москва : Орбита, 2009. - 153 с.
22. Комплексный педагогический контроль в процессе управления спортивной тренировкой / под. ред. Е. А. Грозина. - Санкт-Петербург : ЛНИИФК, 2004. - 125 с.
23. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта / Ю. В. Корягина: Учеб.пособие / СибГАФК. - Омск, 2003. - 59 с.
24. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д. Л. Костолл. - Москва : Олимпийский спорт, 2008. - 421 с.
25. Коц, Я. М. Спортивная физиология / Я. М. Коц. - Минск : Общая и спортивная физиология, 2003. - 308 с.
26. Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В. С. Кузнецов. - Москва : Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
27. Куликов, Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л. М. Куликов. - Москва : ФОН, 2008. - 395 с.
28. Курамшин, Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физической культуры: теория и технология применения: учеб.пособие / Ю. Ф. Курамшин. - Москва : Физкультура и спорт, 2014. - 453 с.
29. Ланда, Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. X. Ланда. - Москва : Советский спорт, 2008. - 244 с.
30. Лисовский А.Ф. Тренировочный процесс на горных лыжах и оценка его эффективности / А.Ф. Лисовский. - Малаховка, 2006. - 90 с.
31. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 2009. - 345 с.
32. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л. Д. Назаренко. - Москва : Фис, 2006. - 332 с.
33. Новоселова, О. А. Общие основы теории и методики физического воспитания / О. А. Новоселова, И. А. Швыдкая, А. А. Колесников. - Челябинск: УралГАФК, 2001.- 110 с.
34. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - Москва : ACT, 2002. - 864 с.
35. Орехов, Л. И. Тренировка горнолыжников / Л. И. Орехов, П. А. Дельвер. - Алма-Ата: Здоровье, 2003. - 92 с.
36. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов: Учебник для вузов физ. воспитания и спорта. - Киев: Олимпийская лит., 2007. - 583 с.
37. Прохоров, В.М. Подготовка спортсменов - горнолыжников. - Киев: Здоровье, 2010. - 110 с.
38. Пустозеров, А. И. Курс лекций по физиологии спорта / А. И. Пустозеров. - Челябинск: УралГАФК, 2003. - 35 с.
39. Ремизов, Л. П. Обеспечение безопасности в горнолыжных туристических центрах / Л. П. Ремизов. - Москва : Турист. - 2009. - 75 с.
40. Ростовцев, Л. П. Подготовка горнолыжника / Л. П. Ростовцев. - Москва : ФиС, 2007. - 175 с.
41. Салманова, Г. Д. Уроки горных лыж / Г. Д. Салманова. - Москва : ФиС, 2008. - 144 с.
42. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - Москва : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. - 608 с.
43. Сноуборд : первые шаги / Москва : Клочкова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 188 с.
44. Сологуб, Е. Б.Физиология человека / Е.Б.Сологуб, А.С. Солодков.- Москва : Советский спорт, 2008. - 620 с.
45. Теория и методика физического воспитания: учебник / Под ред. Б. А. Ашмарина. - Москва : Просвещение, 2015. - 378 с.
46. Теория и методика физического воспитания: учебник / Под ред. Л. М. Матвеева, А. Д. Новикова. - Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 256 с.
47. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - Москва : Советский спорт, 2013. - 464 с.
48. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст] : учебник. М. : Академи, 2001. 480 с
49. Ценин Ю. К. На лыжах с гор [Текст] : учебн. пособие. М. : Физкультура и спорт, 2014. 223 с. 48.
50. Ялакас С. И. Тренировка горнолыжников в равновесии // Теория и практика физической культуры. [Текст] 2002. № 2. С. 61-64.
51. Центр хоккея Игоря Захаркина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www. youtube. com/watch?v=6oRFB 59ADPE


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ