ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ГИБКОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ
|
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет
1.2 Особенности этапа начальной подготовки в сноуборде
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей и гибкости у сноубордистов
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Обоснование содержания комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет
3.2 Результаты внедрения в тренировочный процесс комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей и гибкости у сноубордистов 8-9 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет
1.2 Особенности этапа начальной подготовки в сноуборде
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей и гибкости у сноубордистов
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Обоснование содержания комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет
3.2 Результаты внедрения в тренировочный процесс комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей и гибкости у сноубордистов 8-9 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
Актуальность. Анализируя основные теоретические понятия дидактики в подготовке детей, необходимо выделить характерные и необходимые тренерам по сноуборду [15,14]. Во-первых, обучение детей возможно только при высоком интересе и мотивации. При этом детей необходимо подбадривать во время обучения. Использование игровых методов обучения поможет тренеру [15, 8].
Одной из важных современных задач сноуборда является выделение главных (специальных) качеств, от которых зависит успех спортсмена в соревнованиях. Исследования показали, что этот соревновательный успех зависит от таких качеств, как координационные способности и гибкость. Сноуборд является сложно координационным видом спорта. Тренировочные занятия, соревнования, создают необходимость решения координационных задач сохранения равновесия на скользящей опоре на высокой скорости [31]. Гибкость обеспечивает амплитуду движений, свободу размаха движений. Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими - задача упражнений на растягивание [43].
В детском возрасте происходит развитие и формирование организма человека. Гимнастика не только воспитывает основные физические качества, но и способствует укреплению здоровья, улучшению осанки, а регулярные занятия дисциплинируют с раннего возраста [31]. Однако на современном этапе недостаточно комплексов упражнений направленных на воспитание координационных способностей и гибкости у детей 8-9 лет, занимающихся сноубордом.
Анализ научно-методической литературы выявил противоречие между необходимостью воспитывать координационные способности и гибкость у юных сноубордистов и недостаточной разработанностью комплексов упражнений с использованием современного инвентаря, направленных на воспитание данных качеств в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза. Воспитание координационных способностей и гибкости спортсменов 8-9 лет, занимающихся сноубордом будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей и гибкости юных сноубордистов.
Предмет исследования - комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию координационных способностей и гибкости.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
3. Определить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости.
Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
• Анализ научно-методической и специальной литературы.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Одной из важных современных задач сноуборда является выделение главных (специальных) качеств, от которых зависит успех спортсмена в соревнованиях. Исследования показали, что этот соревновательный успех зависит от таких качеств, как координационные способности и гибкость. Сноуборд является сложно координационным видом спорта. Тренировочные занятия, соревнования, создают необходимость решения координационных задач сохранения равновесия на скользящей опоре на высокой скорости [31]. Гибкость обеспечивает амплитуду движений, свободу размаха движений. Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими - задача упражнений на растягивание [43].
В детском возрасте происходит развитие и формирование организма человека. Гимнастика не только воспитывает основные физические качества, но и способствует укреплению здоровья, улучшению осанки, а регулярные занятия дисциплинируют с раннего возраста [31]. Однако на современном этапе недостаточно комплексов упражнений направленных на воспитание координационных способностей и гибкости у детей 8-9 лет, занимающихся сноубордом.
Анализ научно-методической литературы выявил противоречие между необходимостью воспитывать координационные способности и гибкость у юных сноубордистов и недостаточной разработанностью комплексов упражнений с использованием современного инвентаря, направленных на воспитание данных качеств в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза. Воспитание координационных способностей и гибкости спортсменов 8-9 лет, занимающихся сноубордом будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Объект исследования - процесс воспитания координационных способностей и гибкости юных сноубордистов.
Предмет исследования - комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию координационных способностей и гибкости.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей и гибкости сноубордистов 8-9 лет.
3. Определить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости.
Методы исследования. Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
• Анализ научно-методической и специальной литературы.
• Контрольные испытания.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Рассматривая в процессе развития двигательной функции у детей, нужно обращать внимание на два фактора: влияние биологического фактора физического развития растущего организма ребенка в возрастном аспекте и эффект воздействия целенаправленных занятий физическими упражнениями на уровень и темпы развития физической подготовленности ребенка. Наиболее эффективными средствами для воспитания координационных способностей являются упражнения из видов спорта, совершенствующих точность, быстроту, экономичность и согласованность движений. Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом. Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, используется игровой и соревновательный методы.
Разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей, в которые включены гимнастические и акробатические упражнения, а также на фит-боле, баланс-борде, лонг-борде с использованием игрового метода. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам «Десять кувырков (сек)», «Наклон вперед (см)» и «Имитационная стойка на слэклайн (сек)», произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 16,3 % до 42,5 %, а в контрольной группе от 6,5 % до 25,1 %. Наибольший прирост 42,5 % наблюдается в тесте «Наклон вперед (см)», наименьший 16,3% - в тесте «Десять кувырков (сек)».
Полученные в ходе эксперимента результаты показывают эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости, применяемых в экспериментальной группе.
Разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей, в которые включены гимнастические и акробатические упражнения, а также на фит-боле, баланс-борде, лонг-борде с использованием игрового метода. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам «Десять кувырков (сек)», «Наклон вперед (см)» и «Имитационная стойка на слэклайн (сек)», произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 16,3 % до 42,5 %, а в контрольной группе от 6,5 % до 25,1 %. Наибольший прирост 42,5 % наблюдается в тесте «Наклон вперед (см)», наименьший 16,3% - в тесте «Десять кувырков (сек)».
Полученные в ходе эксперимента результаты показывают эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей и гибкости, применяемых в экспериментальной группе.
Подобные работы
- Совершенствование методики развития координационных способностей обучающихся сноубордистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Сравнительный анализ развитии координационных способностей
спортсменов 13-14 лет в классических и экстремальных видах спорта
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАРУСНЫМ СПОРТОМ НА
ШВЕРТБОТАХ КЛАССА «ОПТИМИСТ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-педагогические условия физической подготовленности высококвалифицированных сноубордистов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016



