Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ МЕТОДОМ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ

Работа №26198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Психологическая подготовка в волейболе 6
1.1 Основы психологической подготовки в волейболе 6
1.2 Психологические методы регуляции технико-тактических
действий волейболистов 24
1.3. Краткая характеристика тревожности и ее роль в спортивной деятельности волейболистов 27
1.4 Психологические особенности поведения волейболистов в спортивной деятельности 29
2 Организация и методы исследования 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 36
3 Результаты исследования и их анализ 40
3.1 Содержание педагогического эксперимент 40
3.2 Измерение психического состояния спортсменов посредством
выявления ситуативной тревожности (шкала Ч. Спилбергера) 45
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А-В

Актуальность. Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. В силу своей эмоциональности игра в волейбол требует от спортсмена эффективного переживания эмоциональных состояний.
Таким образом, психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.
В связи с обострением спортивной конкуренции и обусловленным этим повышением требований к уровню выступлений спортсменов роль психологического фактора в этой сфере деятельности становится все более ощутимой. Поэтому, на современном этапе развития спорта проблема повышения эффективности самой системы психологической подготовки спортсменов занимает одно из первых мест, а дальнейшие исследования психических состояний спортсменов являются важной составляющей для совершенствования учебно¬тренировочного процесса.
Психологическая подготовка спортсменов непосредственно связана с управлением тренировочным и соревновательным процессами. Проблема психологической подготовки волейболистов является актуальной на сегодняшний день в связи с нестабильностью и чрезвычайностью различных ситуаций, вызывающих у человека состояния длительного психического напряжения во время игры. Следовательно, разработка системы эффективной психологической подготовки волейболистов необходима сегодня для ее дальнейшего применения с целью своевременной профилактики стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения, что будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности. Анализ литературы показал, в спортивной психологии различные аспекты психологической подготовки в основном изучалась применительно к высококвалифицированным спортсменам, и недостаточное внимание уделялось исследованиям процесса подготовки юных спортсменов, что позволяет признать настоящее исследование актуальным.
В связи с недостаточной освещенностью в научных трудах проблемы психологической подготовки юных волейболистов, данной тема актуальна для исследования.
Цель исследования - снижение уровня ситуативной тревожности волейболистов 12-13 лет методом гетерорегуляции.
Гипотеза - предполагалось, что специально разработанная методика позволит снизить уровень ситуативной тревожности волейболистов 12-13 лет.
Объект исследования - тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования - метод гетерорегуляции для снижения ситуативной тревожности волейболистов 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методические аспекты психологической подготовки в волейболе, проанализировать своеобразие психологической подготовки волейболистов.
2. Рассмотреть понятие тревожности применительно к спортивной деятельности и определить уровень ситуативной тревожности у волейболистов 12¬13 лет.
3. Разработать экспериментальный метод снижения уровня ситуативной тревожности волейболистов 12-13 лет и оценить её эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод педагогического наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Опрос.
5. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Психологическая подготовка волейболистов к предстоящим соревнованиям осуществляется на базе общей психологической подготовки и связана с решением задач, поставленных перед спортсменом в данном конкретном соревновании.
Организация психологической подготовки должна быть направлена на формирование средств и качеств личности и психологических состояний, которыми всегда обусловлена успешность и стабильность соревновательной деятельности.
В условиях равной спортивной борьбы лучшая психологическая подготовленность игроков является решающим фактором, так как дает возможность наиболее эффективно показать физическую, техническую, тактическую и теоретическую подготовленность игроков.
Психическая подготовка осуществляется на всем протяжении многолетней подготовки на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях.
2. В результате изучения научной и методической литературы по теме исследования мы пришли к заключению, что психологическая подготовка очень важна для подготовки юных волейболистов 12-13 лет. Данный возраст характеризуется нестабильностью психологической надежности. Однако вопросы совершенствования психологической подготовленности на этом этапе решается без достаточно обоснованных рекомендаций, что снижает эффективность управления тренировочным процессом данной возрастной группы.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение разработанного метода, положительно по¬влияло на снижение уровня ситуативной тревожности юных волейболистов. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования.



1. Айриянц, А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений /А.Г. Айриянц. - М.: Академия, 2006. - 325 с.
2. Акчурин, Н.А. Учет индивидуальных особенностей при формировании технико-тактических действий в процессе подготовки волейболистов / Н.А. Акчурин, А.А. Щанкин. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 29-30 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255 с.
4. Беляев, А.В. Методика воспитания физических качеств волейболистов /
A.В. Беляев. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 2005. - 287 с.
5. Беляева, А.Б. Волейбол / А.Б. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физкультура, образование и наука, 2008. - 368 с.
5. Бриль, М.С. Современная практика психологической подготовки спортсмена / М.С. Бриль // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №12. - С. 5-7.
6. Ванек, М. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсменов / М. Ванек, В. Гошек // Психология и современный спорт, 2012. - №3. -С. 113.-114.
7. Волков, В.Ю. Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий. /
B. Ю. Волков, Г.Н. Пономарев, В.Г. Щербаков // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2, 24 апреля 2010 года. - СПб.: Нестер, 2010. - С. 206.
8. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2000. — 288 с.
9. Горбунов, Г.Д. Основные задачи практической психологии в современном спорте / Г.Д. Горбунов // Психология и современный спорт. - 2002. - №2. -C. 120-128.
10. Габайдулина, З.Г Психологическая подготовка волейболистов - один из важных элементов победы в соревнованиях / З.Г. Габайдулина // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. - 2012. - № 1. - С. 189-193.
11. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 375 с.
12. Динейка, К.В. 10 уроков психологической тренировки / К.В. Динейка. - М.: ФиС, 2007. - 62 с.
13. Ежова, А.В Повышение надежности психологической подготовки юных волейболистов / А.В. Ежова, О.Н. Крюкова, И.Е. Плотникова, И.И. Гревцева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 10 (140). - С. 238-241.
14. Елисеева, Т.П. Влияние психологической подготовки на результат соревновательной деятельности волейболистов / Т.П. Елисеева, Д.С. Ныркова // XIX царскосельские чтения. 21-22 апреля 2015 г. - Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. - С. 208-212.
15. Железняк, Ю.Д. Волейбол. Программа: Учебное издание / Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. - М.: Советский спорт, 2003. - 112 с.
16. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Учебник для институтов физической куль-туры / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 239 с.
17. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2004. - 520 с.
18. Железняк, Ю.Д. Волейбол в школе: Пособие для учителей / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский. - М.: Просвещение, 2006. - 128 с.
19. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист, учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 422 с.
20. Загорский, Б.И. Физическая культура. - Высшая школа / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь. - М.: ФиС, 2002. - 451 с.
21. Иванова, Л.М. Развитие тактического мышления студентов- волейболистов при выполнении нападающих действий / Л.М. Иванова // тез. докл. научн.-практ. конф. 17 марта 2004 г. - Омск: Сибгуфк, 2004. - С. 109-112.
22. Иванова, Л.М. Отличительные особенности создания нетрадиционных средств подготовки в спортивных играх / Л.М. Иванова, А.А. Гераськин, В.Н. Притыкин // матер. межд. научи. конф. психологов спорта и физическ. культуры «Рудиковские чтения». - Москва: 2004. - С. 18-20.
23. Ивойлов, А.В. Волейбол: очерки по биохимике и методике тренировки / А.В. Ивойлов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 152 с.
24. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2009. — 352 с.
25. Ильинич, В.И. Физическая культура: Учебник / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2005. - 448 с.
26. Клещев, Ю.Н. Волейбол: Сб. статей / Ю.Н. Клещев. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - 93 с.
27. Клещев, Ю.Н. Юный волейболист / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. - М.: Физическая культура и спорт, 2009. - 231 с.
28. Клещев, Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: Спорт Академия Пресс, 2003. - 189 с.
29. Коваленко, В.А. Физическая культура: Учеб. Пособие / В.А. Коваленко. - М.: Ассоциация спортивных вузов, 2000. - 432 с.
30. Конева, Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Е.В. Конева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с
31. Коробков, А.В. Физическое воспитание / А.В. Коробков, В.А. Голо¬вин, В.А. Масляков. - М.: Высшая школа, 2003. - 442 с.
32. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 202 с.
34. Кудермина, Е.И. Инструментальное общение как фактор успешности совместной игровой деятельности (на примере квалифицированных волейболистов) / Е.И. Кудермина.: дис... канд. пед. наук : Киев, 2010. - 121 с.
35. Кучкин, С.Н. Физиологические методы исследования в спорте / С.Н. Кучкин, В.М. Ченегин. - Волгоград: Весть, 2001. - 84 с.
36. Леонтьев, Л.Н. Психология спорта / Л.Н. Леонтьев. - М.: Высшая школа, 1999. - 489 с.
37. Нерсесян, Л.С. Особенности стартового состояния волейболистов / Л.С. Нерсесян. - М.: Ассоциация спортивных вузов, 2008. - 432 с.
38. Малхазов, А.Р. Диагностика психических состояний в волейболе /
A. Р. Малхазов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 104 с.
39. Медведев, В.В. Психологическая подготовка волейболистов /
B. В. Медведев. - М.: Специальная литература, 2010. - 453 с.
40. Мельников, В.М. Состояние некоторых перспектив развития основных направлений психологии спорта / В.М. Мельников // Психологический журнал. - 2009. - №3. - С. 107-115.
41. Минязев, Р.С. Спортивная мотивация как психологическая подготовка юных волейболистов / Р.С. Минязев, Е.Б. Кузьмин // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 117-118.
42. Митин, Е.А. Повышение эффективности тренировочного процесса в волейболе / Е.А. Митин. - Тула: Приокское книжное издательство, 2013. - 150 с.
43. Огородова, Т.В. Психология спорта / Т.В. Огородова, П.Г. Демидова. - Ярославль: ФиС, 2013. - 120 с.
44. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
45. Платонов, В.Н. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - Киев, Здоровье, 2005. - 301 с.
46. Савинкина, А.О. Совершенствование качеств внимания спортсменов. / А.О. Савинкина // инновационные технологии в подготовке спортсменов: сб. материалов 2-0 научно-практической конференции. 25-26 сентября 2014 г. - Москва: Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города, 2014. - С. 165-171.
47. Сами, Аль-Баштави. Физическая подготовка квалифицированных волейболистов в годичном цикле / Аль-Баштави Сами.: дисс канд. пед. наук: - М.: ГЦОЛИФК, 2007. - 122 с.
48. Седунов, Н.В. Диагностика психических состояний на начальном эта¬пе отбора в волейболе / Н.В. Седунов. - Красноярск: КГУ, 2004. - 213 с.
49. Сергеев, А.Э. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта / А.Э. Сергеев. - Киев: Олимпийская литература, 2007. - 583 с.
50. Слупский Л.Н. Волейбол: игра связующего / Л.Н. Слупский. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 96 с.
51. Фурманов, И.А. Подготовка волейболистов / И.А. Фурманов. - М.: ACT, 2007. - 336 с.
52. Ханин Ю.А. Психология общения в спорте / Ю.А. Ханин. - М.: Просвещение, 2000. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ